Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

"Земля перед тобой" – последнее сообщение перед катастрофой в Смоленске

Борис Бородин | 26.05.2010 16:03

-10
Рейтинг
-10


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
13

Перевод статьи "Gazeta Wyborcza" Ziemia przed tobą – ostatnie chwile przed katastrofą w Smoleńsku
Поляки куда разумнее и трезвее, чем особо свидомые украинские наци. Рекомендую обратиться к оригиналу статьи, ссылка на который дана. Там есть схемы аварии.


''Земля перед тобой'' – последнее сообщение перед катастрофой в Смоленске
http://wyborcza.pl/1,105743,7909008,Ziemia_przed_toba___ostatnie_chwile_przed_katastrofa.html

"Земля перед тобой" – последнее сообщение перед катастрофой в Смоленске

Вацлав Радживинович, Москва 2010-05-20, последняя версия 2010-05-20 07:27:54.0

Президентский самолет, который разбился под Смоленском, приземлялся на автопилоте. В кабине экипажа были два посторонних лица, одно из них – это командующий военно-воздушных сил генерал Аднжей Бласик.

См. полное изложение доклада: Na pewno zawinili ludzie (скорее всего, виноваты люди)

Предварительный доклад о катастрофе Ту-154 с президентом Лехом Качинским и 95 другими лицами вчера в Москве представил Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК).

Из записей разговоров пилотов в кабине экипажа следует, что перед приземлением двери в неё были открыты, а внутри находились два лица, не входящие в состав экипажа. Члены комитета не пожелали рассказать, кто именно это был.

Идентификация одного из лиц ещё продолжается. По неподтверждённой информации это может быть шеф дипломатического протокола МИД Мариуш Казана. Другое лицо, по нескольким нашим источникам, это генерал Бласик. Как командующему военно-воздушных сил ему подчинялся и 36-й специальный полк транспортной авиации, который перевозил самых важных лиц в государстве.

Неизвестно, что генерал говорил пилотам. Он вошёл в кабину через две минуты после получения экипажем сообщения с аэродрома в Смоленске. Диспетчеры информировали о густом тумане, видимости едва в 400 м что нет возможности приземления (минимальная видимость, необходимая для приземления Ту-154 на таком аэродроме – 1000 м).

Вскоре ту же информацию о погоде экипаж получил от пилотов Як-40, который ранее приземлился с польскими журналистами. Экипаж Як-40 сообщал, что видимость на земле до 200 м, а это исключает приземление.

О фатальной погоде наверняка знали и представители канцелярии президента, которая организовывала полёт.

Вне зависимости от того, кто является руководителем полёта, экипаж всегда информирует его об атмосферных условиях – говорит подполковник Роберт Купраж, секретарь по связям с прессой Командования военно-воздушных сил.

Необходимо исследовать важный вопрос о возможном давлении на пилотов – сказала вчера на пресс-конференции руководительница МАК Татьяна Анодина.

Эдмунд Клих отверг предположение, что экипаж действовал под давлением. Однако он предупредил, что не прослушивал записи "чёрных ящиков" и не имеет расшифровок записанных там разговоров.

В Москву должен отправиться польский психолог, который, прослушивая разговоры пилотов во время последней фазы полёта, оценит, в каком психическом состоянии они были.

Комиссия, расследующая катастрофу, установила, что Ту-154 заходил на посадку при включенном автопилоте. Экипаж выключил его за 5-6 секунд перед ударом о первое дерево.

- Это крайняя безответственность. На автопилоте садятся там, где есть система ILS, точно показывающая траекторию приземления – говорит опытный российский пилот-испытатель, который знает и аэродром в Смоленске, и Ту-154.

Польский пилот, летающий на гражданских Боингах, подчеркнул, что на автопилоте оценивается так называемая "высота принятия решения", на которой пилот оценивает, может ли он совершить посадку. В Смоленске она была определена в 123 м. Позже пилот безусловно должен принять решение – говорит наш собеседник.

Согласно Алексею Морозову из МАК, на самолёте действовала система предупреждения об опасном сближении с землёй (TAWS). За 18 секунд до катастрофы она дала предупреждение "Pull Up", или "тяни вверх", а потом "Terrain Ahead", или "Земля перед тобой". Наш собеседник с гражданских авиалиний удивляется, что пилоты не подняли самолёта тут же и ещё несколько секунд летели на автопилоте.

Эксперты МАК исключили взрыв на борту, пожар и технологическую аварию Ту-154. Техническое состояние самолёта признано хорошим. Его износ на день катастрофы был таким же, как и 7 апреля, когда прилетали ни премьеры Владимир Путин и Дональд Туск.

Wacław Radziwinowicz,

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua