Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
ПОЛИТИКА; ПРИЗВАНИЕ   ИСКУССТВО   ПРОФЕССИЯ

Сегодня в Украине День памяти жертв политических репрессий сталинского режима.

amalik | 17.05.2009 14:45

7
Рейтинг
7


Голосів "за"
16

Голосів "проти"
9

В предыдущей публикации http://narodna.pravda.com.ua/politics/4a01737053bbf/ мы анонсировали авторский спецкурс о дьявольском искусстве политики. Сегодня, – именно в Этот скорбный день, как знак своего покаяния перед памятью невинно убиенных коммунистическим режимом поколений моих предков, начинаю тезисами беседы по теме ПОЛИТИКА

В предыдущей публикации http://narodna.pravda.com.ua/politics/4a01737053bbf/ мы анонсировали авторский спецкурс о дьявольском искусстве политики. Сегодня – именно в Этот скорбный день, как знак покаяния перед памятью невинно убиенных коммунистическим режимом поколений моих предков, начинаю тезисами беседы по теме ПОЛИТИКА КАК ПРОФЕССИЯ

ТемаN1 Введение в специальность:

1. Предварительные замечания.

2. Политика как вид деятельности.

3. Политика как профессия и призвание (по мотивам доклада

М. Вебера).

4. Политика как искусство править (Макиавелли, Талейран). Высшая степень искусства политической власти.

5. Категорический императив – тест на профпригодность про-фессионального политика.

1.Предварительные замечания

-"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели".

Читатель, у которого эта фраза не вызвала никаких положительных ассоциаций и эмоций, и который не понял к чему здесь эта фраза и откуда она?, может дальше не утруждать себя чтением бесполезных для него и скучных сентенций.

– Скажите, эта дорога ведет к Храму?

– Нет. Это улица Варлама. Она не ведет к Храму.

– Так зачем нужна эта дорога, если она не ведет к Храму?

Художественный фильм "Покаяние"

- Зачем Вам это нужно? – спрашивали меня друзья и некоторые слушатели семинара после вступительной беседы.

- Во-первых, для самореализации, в условиях свободы слова, ко-торую мы с такой надеждой и выборювалы. И не только свободы слова, но и свободы от давления околонаучных и непрофессио-нальных и аморальных авторитетов. И поэтому главная свобо-да в том, что могу себе позволить роскошь говорить и писать, что думаю, а не то – "чего изволите".

Во- вторых, каждому хочется славы, известности, или как гово-рил старик Гегель: удовлетворить ТИМОС. Так вот это послед-нее желание. На развалинах Храма, как 2000 лет назад, в Иеруса-лиме. Старик – первосященник попросил у Тита разрешения за-ниматься с пятью учениками. Чтобы передать им законы Бо-жьи.

- Кому это все нужно?

Тем молодым, которые ищут и ставят себе вопросы:

– Ведет ли эта дорога к Храму?

Помочь им бысрее выйти на эту дорогу, предостеречь от наступа-ния на "грабли".

2. Политика как вид деятельности.

Да, ничего нового мы не открываем, все это было известно и вла-стителям и их мудрецам и их патриархам уже на заре Христиан-ской цивилизации, на заре становления Либеральной Демократии, как политико-экономического способа развития этой цивилизации.

Но с ростом цивилизованности все эти 2000 лет постоянно возникл и так или иначе решался один деликатный вопрос в диаде с двумя полюсами развития человеческой популяции – Власти и Народа.

Возьмите любую революцию или войну, в т.ч.-гражданскую. Отге-мели баталии. Королю отрубили гоолову. Или расстреляли всю царскую семью. Аристократы или дворяняне подались в эмигра-цию, кто успел...Революционеры сели в кресла министов. Ну, а на-род, поднятый ими на борьбу? У него всегда была, есть и будет только одна дорога – обратно в забои шахт, в пекло мартенов, в навоз свинарников. А куда же ему деваться, кроме как восстанав-ливать тяжелым трудом разрушенное и приумножать капиталы но-вых Владельцев – Хозяев жизни.

И все возвращается на круги своя. Но уже на новом витке, в новых условиях. Основная масса рабочих пчел должна трудиться и созда-вать ВВП, без которого все погибнут. Цари (или императоры, ко-роли, кньязья, герцоги, бароны и т.п. Властители) должны царст-вовать, ибо без их сакрального властвовавания всё перестанет кру-титься и потеряет смысл.

Религия и Церковь, или Идеология и политруки обеспечивают пря-мую и обратную связь между Властью и Народом. Пчелы-воины должны выполнять свою жизненно необходимую для соообщества функцию. Трутни – свою. И так далее по иерархии. (Писарев, Пче-лы)

Единственная концепция, которую также не мы первые выдвинули, но мы попытаемся снять покровы тайного учения, развернуть и показать истинные и разновекторные мотивы. Элиты – к власти, Наода – к подчинению или бунту. Покажем истинные мотивы этих двух протиостоящих и взаимозависимых, ненавидящих друг друга субъктов истории и цивилизации.

Это властная элита (верхушка пирамиды: рода, территории, об-щины, страны, народа, общества, нации, союза государств, и т.п. человеческих сообществ)

И это – народ, – основание пирамиды.

Мы полагаем, что они живут в несколько разных мирах, по разным законам. Любят и ненавидят друг друга, уничтожают и восстанав-ливают друг друга, не могут жить друг без друга.

"Власть – Народ" – это Ин и Янь организации общественной жизни человеческих сообществ.

Но главная мистификация – в том, что власть предержащие ис-пользуют верования, надежды, религию народа (рабов) как самый эффективный способ властования и управления ими же, или, еще лучше – добровольного и фанатичного подчинения преклонения и обожествления своих властей.

Христианство как идеология Цивилизации Запада (Золотого мил-лиарда) дает яркие примеры использовния догматов Церкви вла-стями как идеологии в управлении рабами, которые возомнили себя свободными людьми (каста свободных) (каста рабов). Но по-настояшему свободными людьми могут становиться только власти предержащие, которые владеют частной собственно-стью, достаточной, чтобы не попадать в материальную зависи-мость от кого бы то ни было.

Они объективно составляют элиту общества и живут по своим не-писанным законам. Их идеологией и религией есть только Власть и Золотой телец. Понятия о добре и зле о страхе божьем им не ведомо и не нужно.

А у народа свои законы и т.н. "общечеловеческие ценности" в т.ч. – и христианские. И никто за 2тыс. лет не опроверг сформулиро-ванную и проверенную жизнью за 1000 лет Римкой империи Ис-тину: Чтобы править, Власть должна обеспечить народу две вещи – Хлеба и Зрелищ!

• - Что означает политика как призвание и профессия?

- Какие качества нужны профессиональному политику?

- политработник, партработник, (комиссар, замполит).

– принцип "трех П": Патриотизм, Профессионализм, Поря-дочность – императивные (?) качества любого политика и госу-дарственного служащего.

• средний класс – буржуазия – В СИЛУ ТОГО, ЧТО ЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАЩИТИТЬ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ И СВОИ ПРАВА, создает институты гражданского обще-ства, которые заставляют государство работать на этот слой собственников.

• олигархическое государство заставляет люмпенизирован-ное, общество работать на себя, и созданная олигархиче-скими кланами политическая система не заинтересована в становлении гражданского общества.

- Обязательное условие возникновения гражданс¬кого общества – завоевание граж¬данами равных прав и возможностей, реальной экономической самостоятельности на базе частной соб¬ственности.

- Политическим фундаментом гражданского общества служит пра-вовое государство.

- поведение человека определяется его собственными интересами и на него ложится ответственность за все свои действия. Такая лич¬ность превыше всего ставит собственную свободу.

К этим личностям будущего и обращено наше слово из настоя-щего, чтобы словом и делом ускорить процессы завоевания по-литической власти в стране представителями среднего класса.

• почему мы так и не достигли "страны обетованной"?

Любая страна и держава успешно развиваются при одном условии: когда большинство мужского населения готово с оружием в руках воевать за независимость и свободу своей страны. Если этого нет, то все остальные идеи и концепции – пустой звук.

• Что мы понимаем под политикой?

- самостоятельное руководство или оказание влияния на руково-дство партией и государством.

Но что есть сутью "государства"?

– Насилие. "Всякое государство основано на насилии" и держит монополию легитимного физического насилия. Единственным источником "права" на насилие считается государство.

Они служат быстрому и эффективному достижению результата. (Крещение Руси).

- То есть, первое и главное в политической деятельности на го-сударственном уровне – умело применять средства насилия.

• "Политика" таже означает стремление к власти, или участию во власти.

"Политический" вопрос, "политический" чиновник, "политиче-ское" решение – указывают, что интересы распределения, со-хранения, смещения власти являются определяющими.

Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчиненному другим целям (идеаль-ным или эгоистическим), либо к власти "ради нее самой", чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она дает.

3. Политика как профессия и призвание (по мотивам доклада

М. Вебера).


- сосредоточение усилий именно на общих проблемах, потреб-ностях развития определенной партии, атрибутов или институ-тов государства, его стратегии, идеологии и т.п.;

- рассмотрение государства, его интересов в качестве основных приоритетов решения этих проблем;

-прежде чем принять решение и начать действовать, политик обязан трезво просчитать:

- Уровень боевого духа и состояние сил и средств собствен-ной политической силы;

- Культурная среда – это традиции, настроения, стереотипы мышления и поведения.

- Уровень потребностей народа;

- Деятельность оппонентов по дискредитации, ослаблению, подрыву вашей политической силы, партии, государства.

Сочетание названых факторов порождает политическую си-туацию, или обстановку, свойственную данному времени, мес-ту. Стержень политической ситуации – отношения между вовле-ченными в политический процесс социальными группами, пар-тиями. В политической ситуации, весьма важно выделение ре-шающего звена.

Способность правильного анализа, ОЦЕНКИ и прогноза поли-тической ситуации дает важные преимущества в политической деятельности тому, кто ею владеет.

Противоположностью этого есть политическая слепота.

Наиболее дальновидные политики содержат при себе т.н. "ситуационные комнаты" из экспертов разных сфер политиче-ской деятельности.

• Кто были первые профессиональные политики?

можно заниматься политикой:

-"по случаю", – "по совместительству", – "по призванию" – жить "для" политики и "политикой".

Он должен быть независимым от доходов, которые может принести ему политика. Следовательно, он просто должен быть состоятельным человеком -"плутократию", "олигар-хию".

Для состоятельного человека забота об экономической "безопасности" своего существования – осознанно или не-осознанно – кардинальным пунктом всей его жизненной ориентации.

- Или же к политическому руководству допускаются неиму-щие, и тогда они должны получать достойное вознагражде-ние.

Предприниматель привязан к своему предприятию и необходим там. Столь же трудно заместить, например, врача.

- Адвокат -первый политический чиновник.

4.Политика как искусство править (Макиавелли, Талейран). Высшая степень искусства политической власти.

• Патронаж над должностями.

Все партийные битвы суть не только битвы ради пред-метных целей, но прежде всего также и за патронаж над должностями; то есть рассматривали государство и долж-ности в нем именно как учреждение по обеспечению доход-ными местами.

Профессионалы и только могут управлять финансами, вер-шить судопроизводство, командовать войсками и разведкой. Тем самым происходила постепенная передача княжеского са-мовластия профессиональному чиновничеству.

- получил развитие "кабинет" во главе с единым парламентским вождем, "лидером", фактически же единственной решающей по-литической силы – партии, находящейся в данный момент в большинстве.

• Политрада партии (или кабинет) -политические чиновники

-Превращение политики в "предприятие", которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных со-временной партийной системой, обусловило разделение общест-венных функционеров на две категории, разделенные отнюдь не жестко, но достаточно четко: с одной стороны, чиновники-специалисты, с другой-"политические" чиновники.

• Борьба – стихия политика в отличие от госчиновника при-званного "управлять" а не бороться.

- политический чиновник не должен делать именно того, что все-гда и необходимым образом должен делать политик – как вождь, так и его свита, – бороться.

- (В этом -в постоянной борьбе не прекращающейся ни в опозиции ни во власти ни днем ни ночью, наверное, самая существенная от-личительная черта профессии политика от рядом лежащих и очень сходных управленческих профессий – менеджера, военноначаль-ника, управляющего имением, банком, отраслью экономики, транс-портной сетью. Ибо политик не управляет людьми а именно – ВЛАСТВУЕТ над ними в определенной сфере государственных ин-тересов).

• Принцип ответственности политика, прямо противопо-ложной ответственности чиновника.

В случае если вышестоящее учреждение настаивает на кажущемся ему ошибочным приказе, дело чести чиновника – выполнить при-каз под ответственность приказывающего, выполнить добросове-стно и точно, так, будто этот приказ отвечает его собственным убеждениям: без такой в высшем смысле нравственной дисципли-ны и самоотверженности развалился бы весь аппарат.

Напротив, честь политического вождя, то есть руководящего госу-дарственного деятеля, есть прямо-таки исключительная личная от-ветственность за то, что он делает, ответственность, отклонить ко-торую или сбросить ее с себя он не может и не имеет права.

• типом политика-вождя является "демагог" и его тень поли-тический публицист и прежде всего – журналист.

- политическое влияние владеющего прессой магната-капиталиста – все возрастает. Такого рода господа, издатели, равно как и журналисты, специализирующиеся на сенсациях, нажили себе со-стояние – но, конечно, не добыли чести.

• Фигура партийного чиновника – функционера -профессионального политика

Мы имеем дело с профессиональными политиками, которые стремятся к власти через мирную партийную агитацию на рынке голосов избирателей.

Вождем становится лишь тот, кому подчиняется партийная ма-шина. Иными словами, создание таких машин означает наступ-ление плебисцитарной демократии.

Партийная свита, – партийный чиновник и предприниматель, ко-нечно, ждут от победы своего вождя личного вознаграждения – постов или других преимуществ.

Член парламента должен лишь голосовать и не совершать преда-тельства партии; он должен появиться по требованию и делать то, что ему прикажет в данный момент лидер. Эта машина, если она охватывает всю страну, в особенности если в наличии есть сильный вождь, почти беспринципна и полностью в его руках. Итак, тем са-мым над парламентом возвышается фактически плебисцитарный диктатор, который посредством "машины" увлекает за собой массы и для которого парламентарии суть всего лишь политические пре-бендарии, составляющие его свиту.

-"Пусть лучше чиновниками будут люди, на которых мы плюем, чем как у вас, каста чиновников, которая плюет на нас". Это старая позиция американской "демократии")

• Чем привлекательна карьера политика?

Прежде всего, она дает чувство власти. -

- какие его качества дают ему надежду справиться с властью и с той ответственностью, которую она на него возлагает? Тем самым мы вступаем в сферу этических вопросов; ибо именно к ним относится вопрос, каким надо быть человеку, дабы ему позволи-тельно было возложить руку на спицы колеса истории.

И второе – дает возможность злоупотребления властью. А это для большинства идущих в политику -важнее первого!

5. Категорический императив – тест на профпригодность про-фессионального политика.

• Три качества являются для политика решающими: страсть, чувство ответственности, глазомер. (по Веберу)

- глазомер, - способность с внутренней собранностью и спокойст-вием поддаться воздействию реальностей, иными словами, тре-буется дистанция по отношению к вещам и людям. "Отсутствие дистанции", только как таковое, – один из смертных грехов всякого политика.

Ибо проблема в том и состоит: как можно втиснуть в одну и ту же душу и жаркую страсть, и холодный глазомер?

Политика "делается" головой, а не какими-нибудь другими частями тела или души. И все же самоотдача политике, если это подлинное человеческое деяние, должна быть рождена и вскормлена только страстью. Но полное обуздание души, отличающее страстного политика и разводящее его со "стерильно возбужденным" политическим дилетантом, возможно лишь благодаря привычке к дистанции – в любом смысле слова. "Сила" политической "личности" в первую очередь означает наличие у нее этих качеств.

• Конечный результат политической деятельности – служение народу; Отличие от политикана.

Как должно выглядеть то дело, которому ты служишь – это вопрос веры. Но какая-либо вера должна быть в наличии всегда. Иначе -проклятие ничтожества, твари тяготеет и над самыми, по видимости мощными, политическими успехами.

- Нация простит ущемление ее интересов, но не оскорбление ее чести, в особенности если оскорбляют ее прямо-таки попов-ским упрямством. (Как это делает постоянно и тупо Кремлевские правители по отношению к Украине).

- "Я не могу иначе, на том стою". Это нечто человечески под-линное. Политика есть искусство возможного, но весь историче-ский опыт подтверждает, что возможного нельзя было бы дос-тичь, если бы в мире снова и снова не тянулись к невозможному.

• Лишь тот, кто уверен, что он не дрогнет, кто вопреки всему способен сказать "и все-таки!", - лишь тот имеет "профес-сиональное призвание" к политике.

"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!"

• Категорический императив (или три фундаментальных ква-лификационных требования) к профессиональному политику:

ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ, отданное людям!

ЧИСТЫЕ РУКИ; ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА

.

- "Нет ничего труднее, чем искусство политического управления: даже наиболее опытные в этой профессии в час своей смерти признавались, что они всегда считали себя в ней новичками. Причина этого в том, что невозможно сформулировать твердые и прочные правила управления государством, годные на все вре-мена".

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua