Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Россия   США   Украина   грузино-осетинский конфликт   МФЦ   Медведев   Ющенко   Саакашвили   превентивный удар

Грузино-осентинский конфликт: Превентивный удар или Разведка боем

Віктор Вірний | 28.08.2008 12:13

-19
Рейтинг
-19


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
22

Страшно, когда убивают мирных жителей, а еще страшнее – когда стреляют друг в друга православные, а тем более – во имя чуждых им интересов...

Грузино-осентинский конфликт: Превентивный удар или Разведка боем

Впервые о превращении России, а фактически Москвы, в Международный финансовый центр (МФЦ) заговорили еще в конце весны этого года. Определенность внес Президент России Дмитрий Медведев, когда в июне этого года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге заявил: "Превращение Москвы в мощный мировой финансовый центр, а рубля в одну из ведущих региональных резервных валют – вот ключевые составляющие, призванные обеспечить конкурентоспособность нашей финансовой системы".

В Минэкономразвития был разработан документ "Основные положения создания МФЦ", где четко прописывается видение решения поставленной задачи. Согласно Положениям проект создания МФЦ в России можно будет считать успешным при выполнении следующих условий. Через 10 лет, как минимум одна российская биржа должна войти в десятку мировых лидеров среди площадок, занимающихся первичным размещением акций (IPO), в том числе и иностранных компаний. К этому времени в стране должно сформироваться пять-шесть инвестиционных банков с преимущественно российским капиталом, входящих в число 50 крупнейших мировых игроков. Россия должна занять лидирующие позиции по биржевому обороту финансовых инструментов на евразийском пространстве. Наконец, необходимо, чтобы в России заработали "дочки" глобальных инвестбанков из топ-50.

Авторы документа не ограничились постановкой этих глобальных задач, но и указывают на пути их достижения. Согласно задума разработчиков Положения, главным инструментом должен стать прямой допуск иностранных инвесторов к операциям на МФЦ и прямой допуск иностранных активов к обращению и размещению в МФЦ.

Ключевыми принципами построения МФЦ, согласно вышеупомянутой концепции, должны стать: простота доступа, которая предполагает минимум регистрационных и разрешительных процедур для эмитентов и инвесторов, а также создание системы налогообложения, способной конкурировать с иностранными юрисдикциями.

Упор сделан на укрепление защищенности прав собственности: создание эффективной системы управления рисками, инфраструктурных институтов, а также пресечение манипулятивных практик и использования инсайдерской информации. Кроме того, всех участников рынка планируется освободить от нескольких налогов при совершении операций в рамках МФЦ: от НДС, налога на доходы, дивиденды и процентные платежи по ценным бумагам, торгуемым на биржах центра.

Формирование в России МФЦ – стратегическая задача, от решения которой зависит, не только какое место будет занимать Россия в мировой экономике в течение ближайших лет. России, ставящей столь амбициозные цели как создание МФЦ, необходимо преодолеть множество различных проблем. США, понимая, что речь идет в конечном итоге о финансовом переустройстве мира (грандиозные перспективы Китая, помноженные на амбициозность Кремля могут вмиг превратить доллар в бумажку, которой он, по сути, и является), решили "помочь" Кремлю, а именно: сделать невозможным решение данной задачи, ну хотя бы в обозримом будущем.

Хотя такая позиция американской бизнес-политической верхушки была определяющей при проведении военной операции в Грузии, но к чести вашингтонских стратегов, с легкостью распоряжающихся жизнями тысяч невинных мирных граждан Южной Осетии и Грузии, следует признать, они решали и попутные задачи.

В частности – это оценить дееспособность российского руководства (в ситуации, когда Путин еще не ушел, а Медведев еще не пришел) и боеспособность российских вооруженных сил.

Сегодня же на повестке дня – новый, качественный, виток, не возврата к "холодной войне", а противостояния на евразийском направлении: стран НАТО и России, а следом Запада и Востока и максимальная дестабилизация в Центральной Азии.

Несомненно, та подзадача, что ложится в канву всеми возможными средствами воспрепятствовать любым попыткам финансового переустройства мира, – это ядерный удар по стратегическим объектам Ирана, который должен быть осуществлен Израилем при активной поддержке США. Это, так сказать, в развитие ситуации.

Задачки менее значимые, но принципиально важные для сохранения лица и продвижения "политики ястребов" в Белом доме в лице Дж. Маккейна, – это, конечно, спасение протекторатов цветных революций в Тбилиси и Киеве (напомним, протекторат – одна из форм колониальной зависимости, при которой протежируемое государство сохраняет лишь некоторую самостоятельность во внутренних делах, а его внешние сношения, оборону и т.п. осуществляет по своему усмотрению государство-метрополия).

Отсюда, Джон Маккейн должен "сделать" демократа Барака Обаму и занять место в Белом доме, Михаилу Саакашвили протянута "рука помощи" в борьбе с "агрессором" в виде аэродромов подскока, современной системы ПВО и систем вооружения в обмен на безраздельное пользование территорией как анклавом США на азийском направлении. Аналогичная участь анклава предусматривается и для Украины. Президент Виктор Ющенко внял "намеку" Протектора и взял курс на милитаризацию выборов. Понятно, что все разговоры о необходимости увеличения финансирования армии ничего общего с восстановлением практически полностью разрушенного ВПК не имеют. Речь идет о поставках западных образцов оружия. Ясно также и то, что, используя ситуацию в Грузии, избирательный штаб господина Ющенко, или, как его официально называют, Секретариат Президента, решил разыграть антироссийскую предвыборную карту.

P.S. "Позиция страны должна быть обусловлена, во-первых, ответом на вопрос: имеем ли мы – государство Украина, подчеркиваю, – стратегические интересы в том регионе. Во-вторых: есть ли у нас подписанные соглашения между враждующими сторонами, и какие позиции определены в этих международных соглашениях. В данном конкретном случае – соглашениях с Россией и Грузией (есть только обязательства перед Протектором, и "кумовские обязательства", пришедшие на смену так и не исполненным "обязательствам перед "любыми друзьями" – авт.). В-третьих, мы должны четко сознавать, не может ли наша позиция вызвать отрицательные последствия для украинского общества, украинского народа. Вот я беру эти три позиции и говорю: стратегических интересов Украины на Кавказе не существует. Но даже если бы они существовали, то, учитывая, что там позиции России еще с XIX столетия, нужно понимать, что идет большая игра. Игра США, Великобритании, ряда других стран (в частности, Ирана, Турции и даже Китая – авт.). Будем откровенны: пробиться Украине, соревнуясь с этими гигантами, и занять какие-то позиции на Кавказе, нереально. Таким образом, возникает вопрос: есть ли у нас необходимость впутываться в эту грязную игру, которая ведется на Кавказе и есть ли у нас необходимость становиться на сторону кого-то одного, учитывая то, что они все одинаковы?", – задает абсолютно верный вопрос Леонид Кравчук... И еще. Страшно, когда убивают мирных жителей, а еще страшнее – когда стреляют друг в друга православные, а тем более – во имя чуждых им интересов...

Виктор Вирный, политолог,

"Фундация Аналитической Мысли"


Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua