Народні блоги
http://narodna.pravda.com.ua/ukr/politics/47b78ad3458df/

Зачем менять Конституцию...

Олександр Ч | 17.02.2008 03:16

...если можно поменять политиков?

Картина развития всех ветвей украинской власти, ярко демонстрирует их регрессивный характер.

Кто-то пытается пенять на законодательство, но оно тут, совершенно не причем.

Действительно, за многие годы "плодотворной" работы, наши народные избранники наплели такие сети, которыми невозможно поймать слона, но через которые, одновременно, не сумеет пролезть полевая мышь.

Понятно, конечно, что законодательная деятельность используется нардепами, не более чем для создания комфортных условий основному месту прибыли, а также для пиара, и понятно, что такое отношение не способствует укреплению веры в непоколебимость Закона.

Существование подобного факта, автоматически создает перспективу его использования заинтересованными лицами.

Случилось так, что система украинского государственного управления зашла в тупик – при наличии данных политических условий, она исчерпала свои возможности разрешения конфликтных ситуаций.

Как известно, все хорошее заканчивается, и столь сладкая беспечность, рано или поздно, не могла не сыграть с "детьми солнца", злую шутку.

До сих пор, все реальные управленческие решения принимались в узком кругу, местные органы власти, выполняли требуемый от них необходимый минимум, остальное же время, уделяя решению собственных проблем.

Но, кое-кто, не выполнил свое обещание создать широкую коалицию, и традиция договоренностей была окончательно нарушена.

Украинские политики были выброшены в условия конкуренции, обостряемой тотальным недоверием.

Сегодня, с каждым днем, все более очевидным становится тот факт, что плюрализм мнений, не ведет ни к чему, кроме хаоса и перманентной грызни.

Особенностью данной борьбы есть то, что она не может привести к победе.

Любой из победителей, столкнется с жестоким разочарованием, выраженным реакционными процессами, блокирующими любые инициативы власти.

Потому, у каждого потенциального победителя, возникает желание, победить окончательно и бесповоротно.

Первым идеологом подобного решения, был канувший в безызвестность лидер всех розовых – А.А. Мороз.

Как известно, его план заключался в ликвидации определяющей роли конкретной личности, в системе принятий решений, формировании закрытого общества по интересам, роль манипулирования коллективным разумом которого, он отводил лично себе.

Неизвестно, какие такие особые способности больших групп украинского народа, к нахождению общего языка, подтолкнули его именно к таким целям, но очевидно, что их реализация велась на крайне низком уровне.

Кроме того, что его реформы, с самого начала их осуществления, были также непопулярны, как и он сам, Мороз взял к себе в помощники двуногих, чье поведение типа "слон в посудной лавке", создало варианту "вся власть советам", совершенно неприглядный облик.

Добавьте к этому всю прозрачность деятельности органов местного самоуправления, ведущую к росту популярности идей укрепления централизованной власти.

Последние события, несмотря на их обыденный характер, могут повлечь за собой судьбоносные, для государства, решения.

Бездумно заблокировав деятельность парламента, регионалы, подобно Винни-Пуху, оказались в совершенно безвыходном положении.

Во-первых, они не дают Тимошенко работать, что уже звучит угрожающе.

Во-вторых, параллельно с падением своего рейтинга, они приближают день возможных перевыборов.

В-третьих, они очень ярко и популярно демонстрируют всей стране, что парламент – это дыра, которая неспособна ни на что, кроме потасовок и проедания бюджетных средств.

В довершение, ПР так популярно объяснила своим избирателям, что она не допустит подлого натовского беспредела, что безрезультатное разблокирование, не принесет им ничего, кроме имиджа закоренелых неудачников и слабаков.

Грех не воспользоваться подобной ситуацией и самоуверенный президент, подстрекаемый своим секретариатом, вполне способен рискнуть изменить конституцию, в сторону единоличного правления.

И Тимошенко не станет ему мешать.

Это было бы не так и плохо, если бы пост президента занимало некое мудрое бессмертное существо но, зная Виктора Андреевича, в списке приоритетов которого, в гордом одиночестве возвеличивается буква Я, поневоле начинаешь волноваться.

В данный момент Украина, погруженная в беззаконие, порождаемое полной безнаказанностью, может утратить веру в демократию.

Что же остается делать настоящим патриотам, наблюдающим за подобными трансформациями?

Помимо, набирающих популярность, террористических настроений, можно воспользоваться своим правом, и собственноручно модифицировать конституцию, путем законодательной инициативы.

Чего боится политик, или чиновник?

А ничего. Абсолютно ничего.

Он может не сделать за свою жизнь, ровным счетом ничего полезного, и до конца своих дней, находиться при власти.

Даже если его распустят/импичментируют/отстранят, он переизберется/переназначится, и продолжит свою трутне-деятельность.

Посему, следует сформировать Закон ответственности Законодательной и Исполнительной власти, который, при сохранении полномочий ветвей власти, образца 2004 года, вводит новые правила ответственности политиков.

Во-первых, он должен выражаться в реальном выборе. Когда мы избираем президента, а в списке одни негодяи, почему мы должны выбирать меньшее зло?

Первым принципом этого закона, должен стать механизм "против всех": если количество избирателей, не поддержавших ни одного кандидата, имеет наибольший процент, то назначаются перевыборы, в которых не может принимать участие, ни один из отвергнутых кандидатов. Каждый из кандидатов, принимавший участие в этих выборах, имеет право повторно выдвинуть свою кандидатуру, лишь через пять лет.

Дабы ни у кого не было желания тянуть выборы вечно, во время их проведения, пост главы государства, исполняет комиссия из глав всех присутствующих в парламенте фракций.

Если выборы президента, пять раз дали негативный результат, то пост президента, на Неполный Срок (года два, к примеру), занимает спикер парламента, который всегда, должен быть представителем оппозиции.

Основным критерием допуска к выборам президента, должна стать Программа Деятельности, с временными рамками реализации.

ПД формируется либо парламентским большинством, выдвигающим своего кандидата, либо с помощью самого кандидата и его команды (при самовыдвижении).

Программа Деятельности, поддержанная всенародно, обязательна к исполнению.

Если ПД, публичный отчет по выполнению которой, должен проводиться раз в полгода, выполняется менее чем на 60% процентов от прогнозируемого, на текущий момент времени, то выборы президента, проводятся по завершению Неполного Срока.

Принцип парламентской деятельности.

Действующее большинство, наравне с президентом и кабинетом министров, несет ответственность за выполнение Программы Деятельности. В случае невыполнения программы, помимо президента, прекращает деятельность и кабинет министров.

Роль оппозиции заключается в мониторинге исполнения Программы. Оппозиция не имеет права, блокировать ее исполнение.

В случае выборов по завершению Неполного Срока, большинство, как и оппозиция, создают новые программы, и выдвигают своих кандидатов.

В случае победы оппозиционного кандидата, парламент продолжает срочную деятельность, но к бывшему большинству, переходят функции оппозиции, при этом, оно обязано обеспечивать необходимое количество голосов, для выполнения решений, необходимых для выполнения ПД. Если же большинство не пожелает играть по правилам, парламент прекращает свою деятельность.

В случае негативных результатов выборов, пост президента занимает спикер, в силе остается действующая ПД.

При победе самовыдвиженца, обязательной к исполнению, становится новая ПД.

При избрании в парламент, партия может быть как представителем текущей ПД, так и представителем своего концепта Программы, который может быть представлен ими на общенациональное одобрение, во время выборов президента.

Максимальное количество каденций депутата – 4, президента – 4.

Очевидно, что сегодняшние украинские "можновладці", имеют весьма посредственное отношение к государственным интересам, и создание системы контроля, подобной вышеупомянутой, какой бы безумной она не казалась, является реальной альтернативой чередующимся хаосу и тоталитаризму, присущим Украине, с самого начала ее истории.


© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua