
К чему такой сарказм? – может поинтересоваться благодушный читатель. Помилуйте, господа-товарищи, а о каком порядке можно серьёзно рассуждать, если у человека нет не только понятия о том, как работает индустрия транспорта, но и своих идей относительно справедливых, давно назревших и уже перезревших преобразованиях в сфере управления морским хозяйством. Какой порядок может навести тот, у кого полный беспорядок в голове?
Вот, взять, к примеру, поручение вновь назначенного Министра N989 от 25.12.2007.
Руководителям предприятий морехозяйственного комплекса
11. Представить предложения Укрморречфлоту относительно совершенствования системы обеспечения безопасности судоходства и выполнения функций государства...
Что это, как не доказательство отсутствия сколь-нибудь осмысленного плана действий? И что могут посоветовать в плане обеспечения безопасности судоходства руководители пусть и государственных, но, всё же, коммерческих структур?

По-видимому, у г-на Винского нет не только своих идей, но также нет и подходящих экспертов, которые помогли бы ему сформулировать те цели, которых он будет стараться достичь своими управленческими действиями. Увы. Это беда не только г-на И.В.Винского, это беда всей национальной морской индустрии, что морское экспертное сообщество отстранено от процесса выработки и принятия управленческих решений на уровне Министерства. Кто-то убедил г-на Винского в том, что полагаться он может только на руководителей госпредприятий, которых он сам же и назначает.
В этой связи, открою для Министра транспорта и связи Украины г-на Винского И.В. маленький секрет. Иосиф Викентьевич, под Вашим руководством находятся не только государственные предприятия, входящие в сферу управления министерства, но также и весь сектор морской транспортной индустрии Украины, который уже далеко не исчерпывается считанными государственными предприятиями. И в этом секторе, вне государственных предприятий, имеется огромный экспертный потенциал, который можно было бы задействовать хотя бы через механизм Общественного совета. Значительный экспертный потенциал сосредоточен в общественных объединениях: в Ассоциации морских капитанов Одессы, например, или в Ассоциации лоцманов.
Однако что-то о создании Общественного Совета при Минтранссвязи Украины пока не было сказано ни слова. Вместо этого руководителям госпредприятий сыплются поручения "дать предложения", как расписки в отсутствии собственной позиции.
Вот именно эти свидетельства деградации системы государственного управления в морской индустрии Украины и являются причиной, по которой Коллегия юристов морского права обратилась к общественности и властям Украины с предложением обсудить проблему совершенствования госуправления в морском хозяйстве Украины на общенациональном Морском форуме.