Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Коммунальщики Донецка   ЖКХ Донецка   Новости Донецка

Шарашкина контора "Донецкгорводоканал"

Демократ | 5.03.2008 15:38

0
Рейтинг
0


Голосів "за"
2

Голосів "проти"
2

Многие из наших читателей спрашивали у меня, чем закончилась история с предписанием от донецкого КП "Горводоканал". Коротко напомню. В феврале прошлого года мне вручили "Предписание", которым обязали в течение месяца произвести поверку счетчика холодной воды

Шарашкина контора ''Донецкгорводоканал''
Многие из наших читателей спрашивали у меня, чем закончилась история с предписанием от донецкого КП "Горводоканал". Коротко напомню. В феврале прошлого года мне вручили "Предписание", которым обязали в течение месяца произвести поверку счетчика холодной воды. Дело в том, что прошло 2 года, как я его установила, и наступил срок, установленный законом, для плановой поверки бытовых приборов учета.

Когда я поинтересовалась у инспектора, доставившей мне по месту жительства предписание, каков механизм проведения этой операции, то она мне доверительно сообщила следующее: можно вызвать представителя организации, которая устанавливала мне счетчик, который снимет его, отвезет на поверку, а потом доставит обратно и восстановит на свое место. Все это будет стоить от 90 до 120 грн. После моего удивления ценой этой услуги, она сказала, что, в принципе, можно и самостоятельно снять счетчик, временно установив на его место кусочек трубы: "если есть мужчина в доме". И лично отвести его в городской Центр метрологии и стандартизации, где за саму процедуру проверки возьмут каких-то 12-14 грн.

Обращение к украинскому законодательству подтвердило мои подозрения в том, что ни я обязана заниматься поверкой своего прибора учета. Постановление Кабмина N560, (принятое в 2005 году) обязало поставщика услуг после установки счетчика за счет потребителя услуг брать на себя его эксплуатацию и полное обслуживание, включающее и плановую поверку. Стало быть, горводоканал должен делать сам то, что предписывает делать мне, за мой же счет?! Тем более, что на официальном сайте донецкого горводоканала я тогда прочитала, что заниматься самодеятельностью под названием "демонтаж-монтаж" счетчика я просто не имею права: это дело – для специалистов.

Вооружившись столь весомыми аргументами, я позвонила в "Водосбыт" и пригласила их сотрудников заняться поверкой моего счетчика, согласно полученному предписанию и сугубо за счет эксплуатирующей организации, то есть, за средства самого горводоканала.

И услышала в ответ, что Донецкий горсовет, видимо, пожалев "бедненьких" тепловиков и водоснабженцев, своим решением обязал проводить эту работу силами жилищно-эксплуатационной конторы, обслуживающей наш дом. Позднее, первый зам. директора ККП "Донецкгортеплосеть" Александр Семченко подтвердил мне эту информацию, добавив, что в месячном тарифе квартплаты даже предусмотрена, пусть копеечная, но все же стоимость такой услуги.

Однако, телефонная апелляция к руководству ЖЭКа N4 ни к чему не привела: там о таком решении донецкого горсовета ни сном ни духом не слыхали. Очень удивились моей просьбе и на том конце провода, когда я позвонила в ЖЭУ Калининского района. Одним словом, концов не находилось.

Мой счетчик холодной воды работал по-старому, я платила за воду в соответствии с его показаниями. До тех пор, пока, спустя месяца три, мне не доставили извещение на оплату накопившейся задолженности за услуги водоснабжения. Оказывается, мне насчитывали плату не по счетчику, а по драконовской норме потребления воды на одного человека, взятой кем-то с потолка. Когда же я поинтересовалась у инспектора, почему не берутся в расчет показания счетчика, мне ответили, что неповеренному прибору учета доверять нет оснований.

Еще через несколько месяцев инспектор, записывающая показания счетчиков на дому, вновь спросила, провели ли мы поверку. И услышав отрицательный ответ, мягко упрекнула меня в том, что я не выполняю предписание, хотя сама в первую очередь должна быть заинтересована в том, чтоб мой прибор учета работал без сбоя. На что я парировала, что не имею претензий к работе моего счетчика, а, если они имеются у водоканала, то он и должен его проверить. Особенно, если его к этому обязывает закон.

Моя собеседница только недовольно пожала плечами. Правда, выставлять долг за воду тоже перестали, а показания моего счетчика вновь обрели актуальность.

Но не прошло и полутора месяцев уже нового 2008года, как водоканал снова дал о себе знать. Та же самая инспектор, вручая мне "платежку", сказала, что знает, что мы за воду платим, но долг, видимо, образовался из-за того, что "вы давно не приходили на сверку платежей". И заодно она вкрадчиво спросила про счетчик. Вернее, про его злополучную поверку. Я подтвердила свое нежелание выполнять чужие обязанности. И предложила ей вручить предписание на поверку моего водомера ЖЭКу N4. Моя собеседница попыталась урезонить меня вестью, будто, ЖЭКи обязаны поверять общедомовые, а не квартирные приборы учета. Когда же я предложила ей более детально изучить соответствующую статью Постановления Кабмина N560, а заодно рассмотреть "расшифровку" квартплаты, то она обиженно поджала губы: "Но мы с Вами, по-видимому, не договоримся".

Уже в квартире я досмотрелась во врученном извещении, что мой долг водоканалу насчитывает больше 152 грн., включая начисленные за февраль 15 грн. Увы, инспекторши след уже простыл.

Ну, и как после всего этого с такой организацией можно "договориться"? Если она выставляет счет наперед, не успев еще оказать услуги (за 20 дней до окончания месяца!)?! Если она вновь начисляет оплату без учета показаний водомера, который сама же и обязана поверять, но уже целый год не поверяет?! Это, что серьезное, уважающее себя учреждение, стремящееся честно работать с потребителем, или шарашкина контора, жаждущая любым способом (кнутом и пряником) принудить своих партнеров выложить сэкономленные на счетчике копейки за плановую поверку водомера?! И я еще должна тратить свои время и нервы, идти на какую-то сверку, выясняя, откуда взялся долг?! Да с волками жить, как говорится, по-волчьи выть! В конце концов, со мной из водоканала никто не подписывал обязательный для партнерства договор, чтоб меня волновал какой-то мифический долг. Пусть о нем печется сам водоканал!

Екатерина ФУРМАНЮК.

P.S. Моему счетчику горячей воды в марте тоже "стукнет" уже 3 года. Но грозных предписаний о его поверке из теплосети пока не поступало. К чему бы это?

"Громадська Правда" – Новости Донецка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ РАЗДЕЛ: КОНСУЛЬТАЦИИ

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua