Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
национализм образование

Судьба играет человеком

Геннадий | 2.01.2008 03:22

-4
Рейтинг
-4


Голосів "за"
8

Голосів "проти"
12

Продолжаю свой рассказ, начатый в предыдущей статье, с тем же названием. Количество пользователей, пожелавшим его прочесть, показалось мне достаточным...

Какую оценку получил на экзамене абитуриент, допустивший серьезную ошибку в своей нелепой попытке изъясняться на украинском языке, мне неизвестно. Я был занят подготовкой к ответу на вопросы вытянутого билета, не слишком прислушивался. Помню только, что ответ бойкостью и уверенностью в своих знаниях не отличлся. Но оценки ставились молча, а по лицу экзаменуемого, понять было невозможно. Просто забрал экзаменационный лист и вышел. Экзаменатор вежливо поинтересовался готов ли я отвечать (на украинском), получив положительный ответ, пригласил сесть за стол, сказал несколько ободряющих слов (на украинском), внимательно изучил экзменационный лист и паспорт, из которого можно было сделать прямой и безошибочный вывод, что на украинском отвечать я не смогу. Но все же задал тот же вопрос: "Якою мовою будете видповидаты?. Вопрос звучал слегка издевательски, но мне хотелось думать о хорошем. Вот я и подумал: "А может такой порядок? Так положено? Выслушав ответ, экзаментор задал несколько дополнительных вопросов (в основном, на предмет знания дат), убедился в том, что этим с меня все в порядке, поставил оценку, закрыл экзаменационный лист, поднялся, протянул руку, пожелал успеха на последующих экзаменах, порекомендовал посещать консультации (кто ещё помнит от такой форме работы с абитуриентами?). Все это, на украинском! Как-будто моя способность понимать украинский язык была для профессора априорной, не вызывающей ни малейших сомнений с его стороны, почти вменённой мне в обязанность! Можно было принять это за проявление национализм, недоброжелательность по отношению к "инореспубликанскому" абитуриенту! Ну а как быть, с оценкой "отлично"? В конце концов, экзаментор мог поставить любую оценку! Кто, поверит в то, что у абитуриента есть реальные возможности аппелировать? Можно, конечно списать все на уверенность экзаменатара, что "левого" претендента на учёбу в Киевском университете "завалят" и без его участия! Ведь оставалось ещё три экзамена, включая самый сомнитетельный, который в списке назывался загадочным словом "твир"! Но поставить оценку "постредственно" никто не мешал экзаментатору "бандеровского вида", ничем он не рисковал! Уехал бы я восвояси, после первого экзамена, не мешал бы местным претендентам. Конкурс бы снизился, время терять на, априори, не проходных абитуриентов не пришлось бы... Зачем надо было ставит оценку, которую получили, как выяснилось потом, только пятая часть всех сдавших экзамен? Можно, конечно, не без доли самодовольства, предположить, что "бандеровсий профессор" просто поступил честно, поставил ту оценку, которую, по его мнению заслуживал абитуринт, безо всякой связи с "мовою"...

Но разве такое бывает?

Продолжение следует...

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua