
Накануне президентских выборов ко мне в дверь постучали. Я посмотрел в глазок и увидел симпатичную девушку в очках. Гость внушал доверие, и я открыл дверь.
- Здравствуйте, - сказала она, - Это социологический опрос компании "Коза Ностра".
- Мне очень приятно, что моим мнением кто-то интересуется.
- Очень хорошо. Итак, скажите, хотели бы вы налоговые каникулы на 5 лет?
Я уверил девушку, что очень хотел бы налоговые каникулы.
Вечером по телевизору объявили, что, согласно опросу компании "Коза Ностра", 98% украинцев поддерживают предвыборную программу Виктора Януковича.
Через несколько месяцев ко мне постучался застенчивый паренек.
- Привет, я провожу опрос для корпорации "Банда Брендов".
- А вы не будете перевирать мое мнение?
- Как вы могли такое подумать!
- Да есть печальный опыт... И о чем вы хотите меня спросить?
- Вопрос формулируется следующим образом. Готовы ли вы помочь стране выйти из кризиса?
- Запишите дословно: я бы с радостью, только не знаю, как.
- Вариантов ответа только два: да или нет.
- Ну хорошо, пиши "да" и проваливай!
Вечером я со страхом включал телевизор. Опасения оправдались. В новостях сообщили, что, по данным корпорации "Банда Брендов", 87% населения поддерживают повышение налогов.
Накануне местных выборов в двери снова позвонил социолог. Я даже не стал открывать, заорал "прочь!".
И что бы вы думали? Социолог невозмутимо представился перед закрытыми дверями:
- Добрый вечер, меня зовут Иван и я представляю коммунальное предприятие "Общественное мнение города". Скажите, должен ли мэр нашего города представлять самую массовую партию?
- Я даже обсуждать с вами ничего не хочу!
На следующий день по городу были развешаны бигборды с лозунгом: "Народ выберет мэром кандидата от Партии регионов!". Чуть ниже лозунга шли буквы помельче: "Согласно результатам репрезентативного опроса КП "ОМГ", 99% электората уверены, что "это даже не обсуждается". Выборка составила 1200 человек. Максимальная погрешность +/- 5%".
Я повесил на дверях квартиры объявление: "Социологам вход запрещен".
Не прошло и недели, как концерн "Коалиция публичных опросов" объявил по телевидению, что 65% горожан не захотели и слова возразить в опросе социологов против грядущего повышения тарифов в три раза. Опрос проводился перед закрытыми дверями домохозяйств по контракту с акционерной компанией оффшорной формы собственности "Газпромтеплоэлектрокидалово".
Буквально вчера я обнаружил в почтовом ящике газету "Сталинист", в которой приводились данные свежайшего опроса на темы: "Надо ли возродить социальную справедливость и ГУЛАГ?", "Должна ли Украина уметь постоять за себя в составе атомной сверхдержавы?", "Поддерживаете ли Вы цены на водку по 2 р. 87. коп. и включение Украины в состав Русского Мира?". На все три вопроса позитивные ответы дали от 60 до 90 процентов опрошенных. Жирным шрифтом было выделено: "Опрос проводился международной общественной организацией "Институт социологии, марксистского обществознания и пропаганды Академии Советских Наук имени Трофима Лысенко".