Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Налоговый кодекс от профессионалов. Чиновники поиздеваются над бедными

Vladimir | 7.10.2010 00:22

5
Рейтинг
5


Голосів "за"
7

Голосів "проти"
2

Как эти люди эффективны в строительстве вертикали. В отбирании и дележе.
Но первое же дело, связанное организацией жизни в стране они позорно провалили. Что не меает им и их почитателям хвалиться – "Создали Налоговый Кодекс". То, как они его создали, должно быть предметом стыда, а не гордости.


В первую очередь, поданый в ВР кодекс является таким только по названию. Главное правовое управления ВР относит к недостаткам проекта "неналежний рівень узагальнення та систематизації нормативного матеріалу". Другими словами, проект не тянет на Кодекс т.к. "складається із штучно об'єднаних законодавчих актів, які викладені у відповідних розділах Податкового кодексу, що присвячені окремим видам податків і зборів".

Анализировать и критиковать можно каждую статью документа, начиная с определения терминов. Но для широких масс важными являются те статьи, которые могут коснуться каждого. Пытаясь обложить все, что можно, авторы кодекса заставляют миллионы людей, знавших о налоговиках по чужим рассказам, самим с ними столкнуться.

Причем, новые налоги аннонсируются как удар по богатым. На самом деле они бьют по людям самого среднего достатка.

Налог на банковский процент.

объясняя им, что облагать налогом будут богатых.

"Прем'єр зазначив, що податок на доходи від депозитів буде застосовуватися тільки до тих, чий депозит перевищує 200 тисяч гривень.

"Таких громадян, виявляється, у нас дуже мало", – повідомив він.

Азаров розповів що "більше 90% наших громадян мають внески, депозити менше 200 тисяч".

"Ось лежить 200 тисяч гривень на депозиті. Річний дохід від депозиту, скажімо 40 тисяч на рік, людина отримує прибуток", – зазначив чиновник". Все желающие могут прочитать текст кодекса и убедиться – там нет никакого ограничения на сумму депозита. Ни 200т.гр, ни какого-либо другого.

Есть совсем другое ограничение. Сумма выплаченных за месяц процентов не должна превышать 2-х минимальных размеров зарплаты на 1 января текущего года. Если превысит, надо платить налог. 1-й зам.министра финансов В.Копылов оправдал начальника переформулировав условие выплаты налога от себя (единая команда, что и сказать) "загальна сума отриманих протягом місяця процентів перевищує 2 мінімальні заробітні плати (тобто, з загальної суми депозитів понад 200тис.грн.) ".

Но этих "тобто" в законе нет. Каждый понимает, что сумма процентов зависит не только от суммы депозита, но и от ставки процента. Так, при ставке 10% годовых от суммы 200000гр месячная выплата процентов составит 1666.67гр., что меньше даже нынешних 2-х минимальных зарплат. При ставке в 20% с суммы депозита 100000гр. месячная выплата процентов окажется такой же точно. С 1.10.2010г. минимальная зарплат в Украине составляет 907гр, а какой она будет 1.1.2011г. неизвестно, это будет оговорено в законе о бюджете на 2011г., который еще не внесен в ВР.

А если, например, минимальная зарплата останется на уровне 01.12.2010г., т.е. 922гр, а ставка депозита будет 24%, то налог придется платить уже с депозита в 92200гр. Как видим, сумма тут ни с какой стороны не участвует, чиновники просто ввели народ в заблуждение. Не надо думать, что это заоблачная сумма. Например, дети продали доставшуюся по наследству квартиру, а деньги поделили и положили в банк. Далеко не олигархи. Таких ситуаций множество. Ведь 2 минимальные зарплаты – это меньше, чем средняя зарплата по стране, которая уже выше 2000гр. Облагается налогом сумма меньшая, чем средняя зарплата по стране, о каких богатеях можно говорить?

Обратите внимание, если процентный доход достиг 2-х кратной величины зарплаты, налог придется платить не с суммы превышения, а с полной суммы дохода.

Ставка налога составляет 5% от суммы месячного дохода. Если выплата процентов осуществляется за длительный период, надо ее разбить за каждый месяц, и за каждый определить, допущено превышение или нет.

Оговорено, что не облагаются налогом проценты по счетам, которые используются исключительно для выплаты зарплаты или пенсии. А как отличить эти счета от других? А это предлагается решить НБУ. Сегодня счета для зарплаты и для прочих текущих нужд никак не отличаются между собой. И если студенту на счет в банке перечисляют стипендию, ему на тот же счет могут переводить деньги родители, чтобы не ездить постоянно, не передавать деньги. Или, наоборот, повзрослевший сын переводит деньги пенсионерам родителям на их пенсионный счет. Видимо, после принятия кодекса эти счета придется разделить. Или не платить проценты, чтобы не мучаться.

Дальше больше. Ограничение касается общей суммы процентов по депозитам. Банк не может знать, где у клиента есть счета, и какие доходы он с них получает. Поэтому клиенту предоставляется на выбор: сообщать банку при каждой выплате ему процентов об аналогичных доходах полученных в других банках, или самостоятельно рассчитать свой налог и подать декларацию в налоговую инспекцию в случае, если хотя бы за 1 месяц года этот доход превзойдет 2-х кратную минимальную зарплату. Главное в данной истории разобраться, о чем сообщать.

Банк может выплачивать проценты по депозиту ежемесячно или с иной периодичностью, например, в конце срока. Если у вас счета в разных банках вы, должны сообщать банкам или в налоговую про полученные проценты помесячно. Но банк их вам выдает общей суммой. Более того, часто банки вводят сложную шкалу, с каждым месяцев ставка процента увеличивается. Вы сами не сможете определить, за какой месяц сколько получилось. Даже если попытаетесь, с большой долей вероятности посчитанная вами сумма не совпадет с суммой, посчитанной банком. Т.е. получив от банка доход, вы должны будете также получить от него разбивку этого дохода по месяцам для предъявления в другие банки или налоговую. Но ничего этого в кодексе не написано. Просто иначе невозможно выполнить требования. Однако банк вам не обязан выдавать такую разбивку.

Далее, в зависимости от условий договора на конец года может остаться сумма начисленных, но невыплаченных процентов. Проект кодекса требует, чтобы банк с этой суммы сам уплатил налоги своего клиента. Понятно, почему требует. Ведь выплата дохода произойдет на следующий год или вообще через год. И придется пересчитывать налог за предыдущие годы, чего налоговая не хочет. Банк же при начислении процентов выполняет бухгалтерскую проводку. Фактически деньги остаются у него. Потому на таких условиях выше ставка процента. Теперь же он вынужден будет 5% этой суммы отдать еще до выплаты дохода клиенту.

Но клиенту тоже не очень хорошо. Он ведь не знает, сколько ему банк насчитал в конце года, и не придет в банк до того момента, когда ему будут платить доходы. Если он имеет счета в разных банках, он не сможет сообщить ни в другие банки, ни в налоговую о своем доходе, начисленном ему по концу года. И окажется нарушителем.

Банковская тайна.

Банк должен будет сведения обо всех выплаченных и начисленных процентах сообщить в налоговую администрацию. Он подает эти сведения независимо от суммы дохода и даже независимо от того, выплачивает он на самом деле этот доход или нет. Дальше идет замечательная фраза: "Зазначений податковий розрахунок повинен забезпечувати можливість групування даних про отримані доходи та утримані (сплачені) з таких доходів податки у розрізі окремих платників податку без розкриття інформації щодо таких платників, що становить банківську таємницю".

Как можно сообщить сведения о процентах каждого клиента не раскрыв банковскую тайну известно только авторам закона. Правда, после этого хочется поблагодарить их за то, что они не оставили ограничения на сумму депозита в 200т.гр., ведь тогда надо было бы раскрыть налоговикам еще и сумму депозита. Но и сейчас радости мало.

Ведь государственные органы получают информацию обо всех выплатах вам процентов. Приходит пенсионер в собес оформлять субсидию, показывает – вот пенсия 1000гр, вот сумма платежей в 200гр, мне положена субсидия.

"Ничего тебе не положено", отвечает чиновник. "Ты проценты в банке еще на 1000гр получил". Заметьте, налогом они не облагаются, но государственные органы про них знают и могут уменьшать социальные выплаты.

Особенно хорошо работникам банков. Теперь их работодатели будут знать о наличии у них счетов в других банках.

Подведем итог.

Владелец счетов в разных банках в связи с введением нового закона должен будет при каждом получении процентов брать документ, в котором выплаченная сумма будет расписана по месяцам. В конце года он должен будет брать в банке документ о начисленной и невыплаченной сумме процентов. Все полученные документы он должен будет предъявлять в другие банки, в которых ему начисляют и выплачивают проценты или, если он не хочет этого делать, а суммы за какой-то месяц могут превысить два минимума зарплат в стране, в налоговую администрацию.

Государственные органы, а в некоторых случаях и работодатель будет знать обо всех доходах, полученных каждым гражданином во всех банках страны.

Для банков новый закон еще хуже. Они должны:

- собирать в головном банке данные обо всех выплатах процентов для клиентов по всему учреждению;

- подавать в налоговую данные обо всех начислениях и выплатах процентов физическим лицам;

- распределять выплаченные клиентам проценты по месяцам и выдавать им соответствующие документы;

- рассчитывать налог для клиента с учетом не только своих выплат, но и поданных им данных о полученных доходах в других банках;

- платить из своих средств налог за клиента в случае, если на конец года останутся начисленные, но не выплаченные проценты.

И, главное, непонятно, почему акционеров обязывают своими деньгами оплачивать работу по администрированию налогов, которую должны выполнять налоговики? Мы давно привыкли, что должны сами за свой счет администрировать свои налоги, а налоговики – только проверять и штрафовать. Но чтобы банк еще должен был за свой счет администрировать налоги своих клиентов, это новый шаг вперед.

Налог на сельский домик.

Стране так долго обещали налог на недвижимость. Наконец-то, богатеи, которые содержат 4-х этажные особняки и не платят налоги, начнут платить за свои квадратные метры. И вот налог ввели. Критерием богатства выбрали площадь 100м2 в городе и 200м2 в селе. Если на площади зарегистрировано больше 2-х человек в городе или больше 5 в селе, критерий богатства рассчитывается как 40м2 на одного зарегистрированного. Но тут же добавили уточнение. Если у человека больше одного объекта недвижимости, не платить можно только за 1 из них. Ограничение не распространяется на садовый домик площадью до 40м2. Но если у вас хрущевка в городе и развалюха в селе, за каждый квадратный метр развалюхи (т.е. роскоши) вы должны платить по 10гр, если ваш сельсовет не примет понижающего коэффициента. А как же! Олигарх!

Во многих налоговых нормах проекта можно обнаружить попытку разработчиков под разговоры об обложении миллионеров обложить дополнительным налогом далеко не самых богатых граждан. Но еще больше сложностей и неудобств кодекс обещает гражданам из-за непродуманности, небрежности в работе его составителей.

7октября Вр собирается принять кодекс в 1-м чтении.

Необходимо добиваться, что бы хотя бы в налоге на недвижимость нулевая ставка была на 1 квартиру в городе и 1 дом в селе (при плоащади не превышающей 100 и 200м2 соответственно).

И чтобы в законе о налоге на бенковские депозиты не требовалось сообщать в ГНАУ проценты, начисенные каждому вкладчику.

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua