Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
дети   діти   вальдорф   школа   Солнечное подворье   Сонячне подвір'я   лечебная педагогика   лікувальна педагогіка

Знакомьтесь, Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье"


10
Рейтинг
10


Голосів "за"
12

Голосів "проти"
2

Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье" объявляет набор детей с различными формами нарушения развития в школу с 1-го по 5-ый класс.

Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье" объявляет набор детей с различными формами нарушения развития в школу с 1-го по 5-ый класс.

За информацией обращайтесь по телефонам:

257-13-05 – рабочий;
8 (050) 947-33-76 – Юра;
8 (050) 216-71-14 – Зоя;
8 (066) 798-88-04 – Люда;
8 (050) 334-90-76 – Лида.

Знакомьтесь, Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье".

Май 2007 года, жарко... Мы готовимся к празднику окончания школы. В этом году мы впервые провожаем своих выпускников. У каждого из них впереди своя дорога. Мы надеемся, что годы прожитые, а не проведенные, нашими ребятами в Центре наполнили их дорожный "рюкзак" самым необходимым: верой в свои силы, доверием и интересом к миру. У нас в Центре каждый день начинается с общего утреннего круга. Мы стоим, взявшись за руки, приветствуем друг друга, поем песню или играем в какую-то игру. После утреннего изречения кто-то из детей звонит в колокольчик и зовет всех на уроки.



Мы – это "Солнечное подворье", от совсем маленьких первоклашек и тех, кто только готовится ими стать до молодых людей, некоторые из которых уже начинают бриться. Учителя, помощники, терапевты, предметники и те, кто ведет важные хозяйственные, административные, финансовые дела. И, безусловно, родители наших детей, и еще круг наших друзей – тех, кому очень важно, чтобы школа наша росла и крепла. Нас, в чем-то похожих, а в чем-то очень разных людей собрали вместе, объединили наши дети.

У нас в Центре на сегодняшний момент занимаются 15 детей с различными диагнозами, различным уровнем развития. Классы формируются по возрастным критериям. В одном классе могут заниматься дети, которые не говорят и не пишут, те, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении, и дети, которые обладают довольно высокими социальными способностями и навыками самообслуживания. Дети многому учатся друг у друга и, главное, они переживают себя частью коллектива со своей интенсивной, наполненной праздниками, событиями и каждодневными занятиями жизнью. Многие из наших детей официально признаны необучаемыми. Мы совершенно осознанно принимаем и уважаем индивидуальный темп обучения каждого ребенка. Сложно подобрать критерии для оценки совершаемых нашими детьми шагов. Кто-то после долгих недель однажды утром совершенно спокойно стоит в утреннем круге, кто-то, отвечая на приветствие ведущего утреннего круга, впервые в жизни произносит еле слышно "доброе утро". Кто-то начинает собственной рукой выводить первые буквы. Перечислять можно очень долго: стал увереннее, самостоятельнее, улучшился аппетит, начал играть с другими детьми, сумел правильно взять в руки утренний колокольчик, научился сидеть на стуле, впервые в жизни пошел в поход без родителей... Порою сложно найти аналогию, где, в какой области мы, взрослые, в нашей жизни прикладываем такую колоссальную волю, такое желание преодолевать наши односторонности, когда проявляем мы такую смелость и выдержку, отваживаясь двигаться в несвойственных нам условиях, браться за то, что у нас не получается. Определение "необучаемые дети" лишено смысла.

С чего все начиналось...

Я думаю, каждый из нас прошел свой путь к встрече с лечебной педагогикой, и каждый мог бы по-своему рассказать, как это все начиналось.

У одного был опыт работы в общеобразовательной школе, у другого опыт работы в государственном интернате для умственно отсталых детей. Кто-то работал в сфере бизнеса, кто-то был без работы, в поисках своего дела. За плечами были различные образования, различные семейные положения, кого-то на этом пути вели собственные дети.

В определенное время, независимо друг от друга, мы познакомились с антропософией и вальдорфской педагогикой, которая активно развивалась в Киеве. Велись учительские семинары, уже работали группы вальдорфского детского сада, открылись первые классы школы "София". Таким образом, интерес к вальдорфской педагогике, тому образу мира и человека, на котором она основана, стали, по сути, началом нашего сближения. Всех нас, еще не знакомых между собой, притягивала эта свежесть, глубокое проникновение в сущность природы человека, исходившее от лежащего в основах вальдорфской педагогики. Кто-то из нас начал обучение на семинаре для вальдорфских учителей.

Каждый год на консультации в вальдорфскую школу к приезжающим антропософским врачам приводили детей, которых не увидишь на улице. Детей, которые обычно вынужденно закрыты в квартирах или изолированно существуют в стенах интернатов. Детей, у которых очень уставшие, порою отчаявшиеся и одинокие родители. Зарождались вопросы, интерес, желание начать что-то делать с этими детьми, для этих детей.

Вскоре появились контакты с преподавателями из первого в мире антропософского лечебно-педагогического института "Зонненхоф" в Швейцарии. В этом институте соединены практически все основные формы работы с людьми с нарушениями развития: от игровых групп и групп детского сада, школы, интернатных или жилых групп для детей, подростков и взрослых до ремесленных и художественных мастерских.

В 2000 году судьба свела нас на первом Украинском трехгодичном семинаре по лечебной педагогике. В нем также принимали участие наши коллеги – лечебные педагоги из Харькова, Одессы, Львова и Днепропетровска. Вели этот семинар опытные лечебные педагоги, врачи, терапевты и преподаватели искусства из "Зонненхофа". Эта теснейшая дружба и партнерство с нашими швейцарскими коллегами – неотъемлемая часть судьбы нашего Центра.

Именно из антропософски ориентированной лечебной педагогики прозвучали для нас глубочайшие импульсы к приятию, пониманию детей, нуждающихся в особом уходе. В частности то, что духовное зерно человека не может быть больным. Если на физическом, душевном уровнях мы встречаем у ребенка какие-либо отклонения развития, отставание от общепринятой нормы, нас не должно покидать убеждение, что перед нами совершенно здоровая духовная индивидуальность. Во всем, что мы делаем, мы обращаемся к здоровому в ребенке, к его индивидуальности.

В марте 2004 года все наши помыслы и идеи воплотились в создании Центра. Мы благодарны вальдорфской школе "Михаил" за помощь, оказанную нам в жизненно-важных вопросах, в частности, позволяющих нам вести образовательную деятельность. У истоков стояли 6 человек. Сейчас к нам присоединился целый ряд молодых специалистов (мы еще тоже очень молодые), наполненных силой и энтузиазмом.

В заключение скажу, что наша работа нам очень нравится. Она требует больших душевных сил, но и обогащает нас щедро. Наши дети учат нас среди прочего быть в настоящем, они словно одергивают нас, взрослых, постоянно строящих, просчитывающих планы на будущее или "застряющих в прошлом".

Они хотят, требуют, чтобы мы росли и были настоящими. Они учат нас любви и терпению. Каждый из них несет с собой загадку, что-то очень важное для родителей, нас, учителей, для мира в целом. Чтобы разгадать это нужны не только годы, но и радость, терпение, знания и любовь.

В новом учебном году в Центре лечебной педагогики "Солнечное подворье" планируется следующая работа:

- 2, 3, 5 классы;
- индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста;
- занятия живописью, музыкой, ремеслом и рукоделием;
- терапии: искусство движения (эвритмия), искусство речи, двигательная терапия;
- группа продленного дня;
- туристические походы, поездки в другие города, различные экскурсии;
- праздники, связанные с годовым ритмом и культурными общечеловеческими ценностями.

От имени педагогической коллегии "Солнечного подворья"
Юрий Вутянов

Читайте также: За год учебы в первом классе Сонечка научилась задувать свечку, а Ваня – выговаривать два слова

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua