Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Акция "ДОСТАЛИ": год спустя


-7
Рейтинг
-7


Голосов "за"
3

Голосов "против"
10

Как живется водителям сегодня, готовы ли они на гражданские акции и судебные иски?

В этом году в предвыборной суете 5 февраля незамеченной прошла годовщина всеукраинской общественной акции "ДОСТАЛИ".

Удивляет то, что ни один из фаворитов избирательной гонки не взял в арсенал своей предвыборной борьбы риторику защиты водителей. А ЗРЯ!


Акция ''ДОСТАЛИ'': год спустя
Как живется водителям сегодня, готовы ли они на гражданские акции и судебные иски?

В этом году в предвыборной суете 5 февраля незамеченной прошла годовщина всеукраинской общественной акции "ДОСТАЛИ". Организацию этой акции не присвоила ни одна из политических сил, хотя нет спора, что все-таки акция имела вполне организованный характер. Удивляет то, что ни один из фаворитов избирательной гонки не взял в арсенал своей предвыборной борьбы риторику кандидата в президенты Анатолия Гриценко – защиту водителей (а это почти 30% избирателей) от произвола административно-штрафной машины ГАИ. Может, поэтому ни один из кандидатов не стал абсолютно легитимным – не набрал поддержки более 50% избирателей? Не исключено, что среди большинства голосующих за "не підтримую жодного кандидата" были именно водители (а это очень сознательная часть избирателей), которые еще год назад показали свою политическую активность, протестуя "Против ВСЕХ" участием в акции "ДОСТАЛИ ВСЕ".

Своей цели во всеукраинском масштабе "по защите больших цилиндров" – снижения транспортного налога для транспортных средств с большим объемом цилиндров акция "ДОСТАЛИ" достигла. И именно в этом аспекте просматривается, кто был заказчиком данной акции – производители. А вернее, продавцы джипов и тому подобного. Бытует версия, что это один из политтехнологов доказывал украинским политикам, какие "вещи" можно делать. Как бы там ни говорили, но участники акции в своих рядах напрочь не хотели видеть политиков любых окрасов.

В отличие от большинства городов Украины, в Луганске акция "ДОСТАЛИ" 5 февраля 2009г. переключилась с темы "защиты больших цилиндров" на протест против произвола нарушающих конституционные права водителей административно-штрафной машиной ГАИ. Действительно, зачем водителю "Запорожца" защищать огромноциллиндровый джип, если штрафы за нарушение ПДД в Украине такие, что, уплатив их, можно остаться всей семьей голодными на месяц, а то и два? Нельзя же перенимать европейский опыт огромных штрафов, не учитывая доходов населения. Ведь в Европе штрафы составляют максимум 5-10% от минимальных доходов населения, а у нас 50-300%! Или мы хотим идти по мексиканскому пути коррупции, где штрафы в 5-20 раз больше средних доходов населения и, естественно, их никто не платит, а все дают и все берут взятки.

Луганск в своем протесте "ДОСТАЛИ" против ГАИ был уникален! Автор этих строк был свидетелем событий годичной давности в Луганске на Театральной площади. Нервы водителей были тогда на пределе, ситуация могла стать неуправляемой – тогда мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы гнев участников акции не обрушился на рядовых сотрудников ГАИ – капитанов, сержантов и прапорщиков. Все это снимало тогда много телекамер – но в телеэфире на центральных каналах Луганск так и не показали...

Что за год изменилось?

В чем выиграли, а в чем проиграли водители?

Продолжение полного текста с фото читать здесь:

http://freereporter.com.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1385&mode=&order=0&thold=0

"Проиграли" водители в нарушении некоторых своих прав в новых правилах проведения техосмотра и в высоких штрафах. Все сознательные водители не против штрафов, но они против слишком высоких штрафов (кроме "алкогольных штрафов"), которые иногда выше доходов граждан и лишают их прожиточного минимума. Техосмотр с введением новых правил превратился в еще более коррупционную схему, в которой теперь участвуют наравне с гаишниками чиновники от медицины. Согласно решениям Конституционного суда, медицинский осмотр (кроме как для получения водительских прав) не относится к платным услугам, а значит, медицинская справка должна выдаваться бесплатно. Кроме того, владелец транспортного средства не всегда может быть водителем, так зачем ему нужен медосмотр? В Европе техосмотр вообще не относится к функциям полицейских.

Первой победой, которую одержали водители в начале 2009г., было, конечно, уменьшение налога на транспортный сбор для автомобилей с большим объемом цилиндров.

Второй победой была отмена обязательного наличия временного регистрационного талона (ВРТ) и, соответственно, экономия средств семейных бюджетов всех водителей Украины, которые водят машину по доверенностям (приблизительно 3 млн. водителей) в сумме около 300-450 млн. грн. Без скромности скажу, что большую роль в этой победе сыграла моя публикация "Мошенники в ГАИ? ВРТ – афера общегосударственного масштаба", которая через Интернет молниеносно разлетелась по всей Украине и растиражировалась во многих региональных печатных СМИ (тогда на интервью в Киев меня приглашал даже телеканал "Интер"). Читатели со всей Украины ко мне до сих пор обращаются за консультациями по теме ГАИ. Год прошел, а мошенники из ГАИ в суд так и не подали, значит, все-таки мошенники?

Третьей победой над ГАИ была победа донецкого адвоката Ивана Черного в суде против "ВИЗИРА". В итоге судебных разбирательств "ВИЗИР" в Украине оказался прибором "нон-грата".

Четвертой победой была победа водителя-отставного военного полковника из Днепропетровска, который попросил гаишника общаться на государственном языке. Услышав это от водителя, инспектор пришел в ярость. После недолгой словесной перепалки человека уложили на асфальт и надели на него наручники. В итоге ему пытались "пришить" статью за нарушение общественного порядка. Водитель сразу же обратился в суд и потребовал выплатить ему компенсацию за нанесенный ущерб. Судья стал на сторону водителя и принял решение о выплате истцу 4 тыс. грн. компенсации.

Пятой победой водители всей Украины могут записать на свой счет выигрыш в Запорожском суде иска против сфальсифисицированного алкогольного опьянения с помощью использованного мундштука-тестера на алкоголь. В суде оказалось, что пострадавшему водителю-гипертонику алкоголь категорически противопоказан. Выиграв суд и заполучив обратно водительское удостоверение, запорожский автолюбитель намерен добиваться 30 тыс. компенсации.

Таких побед отдельных водителей можно перечислять много, но каждый водитель должен понимать, что победа каждого водителя в отдельности над ГАИ – это наша общая победа по построению гражданского общества, в котором человек и его права являются приоритетными.

Задачей на будущий год всех водителей Украины должны стать иски против ГАИ, Верховной Рады Украины, Кабинета министров Украины установивших и изымающих огромные штрафы (в некоторых случаях больше доходов водителей) и лишающих водителей минимального прожиточного уровня, определенного Конституцией и законами Украины.

В качестве сюрприза ко дню рождения акции "ДОСТАЛИ" всем водителям скажу следующее у автолюбителей есть большой юридический козырь – Указ Президента о расформировании ГАИ никто не отменял, и это можно использовать в суде, например, просить суд не рассматривать иск, где истцами выступают сотрудники ГАИ и их ведомство, и если это сработает, мы все одержим еще одну победу.

Комментарий

Николай СТРЕЛЬЦОВ, водитель с сорокалетним стажем, руководитель Луганского автоклуба "ХХ-й век": "Я не скрываю и горжусь, что я был участником акции "ДОСТАЛИ" 5 февраля 2009г. Считаю, что Луганск и Луганщина благодаря акции "ДОСТАЛИ", публикации Владимира Хапчука "Мошенники в ГАИ?" и судебным искам некоторых автолюбителей внесла свою лепту по защите всех автолюбителей Украины. И если в будущем в каждой области от автолюбителей будут подобные статьи "Мошенники в ГАИ?", как в Луганске, и иски по "Визиру", как в Донецке, автолюбители добьются защиты своих гражданских прав. Надеюсь, что новый Президент Украины обратит на вновь развернувшийся гаишный беспредел и станет на защиту автовладельцев и водителей. Если нас политики не защитят – мы готовы проводить акции и защищаться в суде".

Алексей БРИТЮК

, водитель с одиннадцатилетним стажем: "Считаю, что гаишники в последнее время стали вести себя более цивилизовано. Во многом благодаря публикациям в СМИ. Открытость, прозрачность и критика дали свои результаты. В больших штрафах есть положительный момент, многие водители стали прогрессивной частью общества – стали знать свои права, и многие из них научились защищать свои интересы в суде. Европейские штрафы, хоть и высоки, но там они не опускают доходы граждан ниже прожиточного уровня. А у нас получается, что, уплатив штраф, многие остаются без средств к существованию, и таким образом нарушается законодательство о прожиточном минимуме. Луценко и компания об этом подумали? Считаю, что против высоких штрафов мы, водители, должны все судиться, а на парламентских выборах всем политсилам поставить ультиматум – или Вы защищаете права водителей, или мы Вас не избираем".

Председатель

Луганской областной

организации партии

"За права человека"

Владимир ХАПЧУК

Т.050-927-56-07

xeviz@ya.ru










© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua