Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Законы "для народа".

Vladimir | 25.05.2009 01:18

10
Рейтинг
10


Голосов "за"
12

Голосов "против"
2

Верховна Рада проявила несвойственную ей производительность и приняла несколько законов подряд. Один из них запретил игровые аппараты и все азартные игры сразу, другой запретил банкам забирать за долги единственное жилье заемщика, третий ужесточил наказание за взятки.
Все эти законы призваны повысить рейтинг принявших их депутатов.


Все эти законы призваны повысить рейтинг принявших их депутатов при полной бессмысленности их для регулирования названных сфер деятельности.

Первым по очереди был закон об игральном бизнесе: "В Україні забороняється гральний бізнес та участь в азартних іграх", говорится в нем.

Защитники закона обычно говорят, мол, разве плохо, что закрылись игровые салоны возле школ и в микрорайонах? Замечательно, только они сами этими словами показали бессмысленность принятого закона. Ведь он еще не вступил в силу, т.к. не подписан пока Президентом и не опубликован. А салоны закрыли. Значит, они были незаконны и по старому законодательству? Значит не в законе дело, а в исполнителях, в органах МВД, которые видели незаконные игровые автоматы на своей территории, в т.ч. размещенные возле школ, и не реагировали. Каждому понятно, незаконные автоматы работали потому, что платили чиновникам и милиционерам. Чтобы заставить их работать и не брать взятки, хватало власти Кабинета Министров, Премьера и министра ВД. Просто они ее не проявляли, а после трагедии в Днепропетровске решили по PR-риться. Чем плох закон, если его подпишут?

- Легальные игровые салоны, имеющие лицензию Минфина, заплатили за нее 30000EUR за год. Больше половины этой суммы придется им отдать, иначе они подадут в суд. Украинский не примет решения – в заграничный подадут. При отсутствии средств в бюджете, это плохо.

- Желающие играть все равно будут играть. С пороками людей бороться с помощью запретов никому не удавалось. Мафия в США в 1930-е была вызвана сухим законом и запретом азартных игр. Но сейчас в Украине непосредственно чиновникам платили только нарушители. Серьезные люди шли играть в казино, имеющие легальную лицензию. Теперь все будут платить милиционерам.

- Борьба с нарушениями путем разовых компаний приводит к росту рейтинга борцов, но никогда – к результату. Как только Политики решат, что получили достаточно от этого закона, они займутся другим и игровые автоматы заработают снова. Все разовые кампании заканчиваются одинаково. Не случайно, уже и Кужель – глава Госкомпредпринимательства, и чиновники Минфина заводт речи о том, что имеющие лицензии должны доработать до их окончания. Хотя в законе ясно написано, что их действие прекращается с момента опубликования закона.

Вместо оцивилизовывания отношений эти люди занимаются их тенизацией.

Даже в соседней России такой закон приняли с переходным периодом в 2 года, за который закончится срок действия лицензий, и определятся с зонами для игр.

Следующий закон "защищает" взявших в банке кредит под залог жилья.

"На період виходу економіки України зі стану фінансової кризи вводиться мораторій на набуття заставодержателем чи іпотеко держателем права звернення стягнення на предмет застави чи іпотеки в разі, якщо предметом застави чи іпотеки є житлова нерухомість в якій постійно проживають громадяни".

Этот закон не снимает ответственности за невозвращенный кредит. Все проценты, штрафы и пени продолжают начисляться. На любое имущество взыскание обращать можно. Более того, по окончании кризиса (как это определит Верховна Рада по представлению Кабмина) можно будет взыскивать и заложенные квартиры. Представляете, сколько к этому моменту невыплаченных сумм набежит?

По сути же людям рассказывают, что можно брать кредит и не отдавать. Банкам говорят, что давать кредиты гражданам в нашей стране опасно, могут не вернуть и власть их поддержит, особенно, если перед выборами. На самом деле, банки тут тоже не крайние, они просто не возвращают депозиты и та же власть спокойно смотрит. Весь этот PR и недееспособность власти – за наш же счет.

Ясное дело, в такой момент не могли пропустить борьбу с коррупцией – постоянный источник PR-ра политиков на все времена. Верховна Рада приняла закон, ужесточающий наказание за коррупцию для крупных чиновников, судей, прокуроров. За особого крупные взятки – пожизненное заключение, для других ситуаций – увеличение сроков, исключение их списка на амнистию. Сколько раз твердили миру, что остановить нарушителя может неотвратимость наказания, а вовсе не степень его тяжести. Беда ведь не в том, что попавшийся коррупционер отсидит 8, а не 10 или 15 лет. Беда в том, что он не сядет, т.к. не попадется. Все разоблачения коррупционеров, что у нас были, это на 90% – PR, наезды на соперников, без какого-либо фактажа. На 8% – милицейские провокации. И на 2% – глупость случайно попавших на высокие посты людей, типа судьи Зварыча. Нормальный чиновник самого низкого уровня никогда не позволит себе брать деньги лично, да еще и от заинтересованных в его решении лиц. Обычно присылается доверенное лицо, не связанное с госслужбой и с чиновником. В известных автору случаях, взяткодатель сдавал валюту в обменник, доверенное лицо брало гривну и несло чиновнику. Т.е. даже если купюры меченые, их не касалась рука ни чиновника, ни его доверенного лица. В других случаях пользовались банковской ячейкой и посылали также доверенное лицо. Чиновнику оплачивали дорогие услуги, переводили на счет доверенных лиц – вариантов множество, которые в нашей системе никогда не будут предъявлены чиновнику. Такое впечатление, что Закон имеет целью отбраковать случайно попавших на высокий пост Зварычей с тем, чтобы остались только свои, проверенные.

Чем плох этот закон? Своей бессмісленностью и немотивированной жестокость... Он ничего не дает для борьбі с коррупцией. В цивилизованном мире не ужесточают наказание за преступления не связанные с насилием над личностью. Так поступают в полицейских государствах.

В мире есть иные методы выявления взяточничества, неизвестные нашему законодательству. В Раде уже 3 года лежит законопроект Президента, требующий чиновникам отчитываться за свои расходы. Он не рассматривается. Однако и его недостаточно. Должна быть прописана ответственность за расходы, не подтвержденные декларациями, когда административная, а когда и уголовная. Подробно расписаны все случаи конфликта интересов и наказание за него. Общество должно добиться отмены ненужных согласований, роспуска большинства контролирующих ведомств. Пока, к сожалению, их количество растет как снежный ком.

Но главная причина коррупции – сами законы, принимаемые нашим Парламентом. Они никуда не годны, противоречивы, не регулируют сферу своего действия, а, наоборот, запутывают. Потом Кабмин, министерства, регуляторы выпускают свои Постановы, Наказы и Инструкции, разъясняющие, как реально действовать в той или иной ситуации. Все эти подзаконные акты часто не связаны с законами. Депутаты, внося поправки к законам, не знают самого закона, который берутся поправлять. Единственная цель их документов – PR, если не лоббирование. Сократить контроллеров невозможно, т.к. на каждом месте "сидит человек" депутата. Если у новичка никто нигде не "сидит", он находит возможность объяснить неправильность этой ситуации своим голосованием. И вот, в очередном ведомстве вводят нового зам.начальника и депутат поддерживает кого надо. Количество замов у министров, глав комитетов перешло за десяток, каждому нужно дать свое направление проверки и свой материальный поток. Премьера обещает сократить проверки, а они растут, к предпринимателям приходят контроллеры, которых они за многие годы работы никогда раньше не видели. Премьер собирает предпринимателей и обещает прекратить проверки на время кризиса. Предприниматели расходятся, Премьер разъясняет, мол, ничего подобного, проверять будут и дальше.

Когда надо отобрать материальный или финансовый поток у кого-то, забрать себе, отдать нужному человеку в обмен на правильное голосование, наше Правительство показывает чудеса эффективности. Когда надо решить общественно важную проблему, у него ничего не получается.

Прошло больше полугода как Правительство взялось решать проблемы строительной отрасли. Дома с готовностью более 70% должны получить средства для достройки. Выделено 3млрд.гр., что в разы меньше необходимого. С тех пор проведены десятки совещаний, встреч, согласований. Премьер несколько раз по PR-илась на этой теме. Составлены списки, разработан порядок. До строек не дошло ни копейки.

В стране уже 20 банков, не выдающих депозиты и не проводящих платежи. Именно они держат всю финансовую систему государства, не дают кредитовать, опускают уровень доверия к системе. НБУ, как положено регулятору в таких случаях, взялось их рефинансировать и искать новых хозяев, способных наладить нормальную работу. Правительство остановило процесс, пообещав лично восстановить работу банков. Определило 7 из них, потом 6, потом 5. Время идет, ни 1 банк не получил ни копейки и не восстановил работу. У Правительства для этого нет ни денег, ни опыта. Но отдать другому принципы не позволяют. "Мы его не любим, а он тоже кушает. Это хорошо? Это противно".

Дело, конечно, не в Правительстве, и не в депутатах. Дело в избирателях. "Когда они начнут думать о народе", возмущаются избиратели. "Они" показывают – мы думаем. Эти люди не раз получали голоса избирателей. Они знают, что избирателю нравится. Они принимают бессмысленные, только мешающие работе законы, рассчитывая, что именно это понравится избирателю. Они не принимают нужных экономике и социальной сфере законов, считая, что избиратель их не оценит. "Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя". Видимо, они что-то про избирателя знают.

Депутаты и политики все время думают о народе. Что именно они о нем думают, мы видим по их голосованию.

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua