Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
Владислав Дрегер   ОАО ДОПАС   ОАО Донецкавтотранс   Раиса Богатырева   Владимир Логвиненко   рейдерство   Донецкая область   PRO-TEST

"Поклал на всех": рейдеру-рэкетиру Дрегеру и Генпрокуратура не – указ, и граната – не аргумент

Woolf | 18.03.2009 13:51

3
Рейтинг
3


Голосов "за"
5

Голосов "против"
2

Судя по всему, на крупного донецкого бизнесмена Владислава Дрегера совсем не действуют ни массовые обращения жертв его рейдерских атак к властям, ни чиновничьи увещевания, ни даже взрывные предупреждения. Дрегер продолжает выбивать место под солнцем себе, а также почву из под ног других

''Поклал на всех'': рейдеру-рэкетиру Дрегеру и Генпрокуратура не – указ, и граната – не аргумент
Нам чужого не надо! Но свое мы ни кому не отдадим!! У кого бы оно ни было!!!

Девиз рейдера

Судя по всему, на крупного донецкого бизнесмена Владислава Дрегера совсем не действуют ни массовые обращения жертв его рейдерских атак к властям, ни чиновничьи увещевания, ни даже взрывные предупреждения. С упорством, достойным лучшего применения, герой наших предыдущих публикаций продолжает выбивать место под солнцем себе, а также почву из под ног у менее крупных коллег по общему бизнесу.

Напомним, среди предпринимателей Донетчины Дрегер известен не только как завзятый рейдер, но и как "король" автоперевозок – одно другому в данном случае не мешает, скорей наоборот. Но такой высокий "монарший сан" передался ему отнюдь не по наследству. Права быть монополистом на донецком рынке авто- и грузоперевозок Владислав Олегович добивался всеми правдами и неправдами. Причем удельный вес второго способа в этом увлекательном и перспективном занятии всегда был на порядок выше первого. В ход пускалось все: карманные суды, шантаж, угрозы, подкуп, подключение личных связей в силовых структурах.

Именно благодаря таким методам Владислав Дрегер и его компаньерос смогли взять под полный контроль донецкое областное предприятие автобусных станций "ДОПАС", в которое еще в советские времена входило более 80 автостанций по всему региону. Сегодня в активе рейдеров 23 автостанции, а наиболее крупные, входящие в настоящее время в уже ОАО "ДОПАС" автовокзалы – АВ Южный, Путиловка и Мариуполь – представлены многотысячными маршрутами.

Большому кораблю – большое плавание, и параллельно с завладением-захватом автостанций Дрегер и К занялись присвоением целого ряда автотранспортных предприятий области, дабы замкнуть все баснословные прибыли на себе. С использованием традиционных схем так называемых "белого" и "серого" рейдерства под контроль прихватизированного ранее "ДОПАСА" были переведены небезызвестное ОАО "Донецкавтотранс", а также ряд АТП в Константиновке, Артемовске, Снежном и Торезе. Сегодня под угрозой поглощения находятся также ОАО "Волновахское АТП-11430", ОАО "Красноармейское АТП-11411" и др.

В ТЕМУ:

В Донецк возвращается эра бандитских разборок, или Кого пытались взорвать в центре города (ФОТО)

Вторая волна донецкого рейдерства: охота за небольшими, но преуспевающими (эксклюзивные ФОТО)

Девять предприятий Донбасса объявили себя жертвами рейдерской группы Владислава Дрегера


С несогласными Дрегер и его протеже разбирались походя, не утруждая себя придумыванием хитроумных операций в духе Остапа Бендера – их просто выживали из бизнеса. Пользуясь монопольным положением "ДОПАС", рейдеры навязывали предприятиям-перевозчикам заведомо невыгодные контрактные условия, ставя последних перед жестким выбором: соглашайся или не будешь работь вообще.

Что мы имеем ввиду, говоря о таких кабальных условиях? Речь идет прежде всего о своеобразном "ноу-хау" дрегеровской команды, выражающемся в откровенных махинациях при установлении стоимости пассажирского билета. Помимо прочих затрат в ее стоимость входит автостанционный сбор в размере 20%, плюс 10% "ДОПАС" берет с перевозчика за оказание услуг (хотя чтобы понять, что в развитие инфрактустуры подконтрольное Дрегеру предприятие не вкладывает ни копейки, достаточно побывать на любом из автовокзалов области -авт). "ДОПАС", как плательщик НДС, платит в казну одну пятую от средств, вырученных за свой "сервис", но перед тем накручивает НДС на общую стоимость билета, который, по их версии, должен выплачивать перевозчик, являющийся, согласно законодательству, плательщиком исключительно единого налога! При чем "НДС имени Дрегера и К" оседает целиком и полностью в карманах донецких "дельцов", так как, разумеется, не проходит ни по каким бумагам! Высший административный суд Украины в определении от 18 декабря 2007 года выступил против того, чтобы автостанция облагала НДС продажную стоимость билета, так как перевозчик – неплательщик этого налога.

Фото и документы к статье ЗДЕСЬ

Таким образом, если цена билета для пассажиров возрастает, прибыль "ДОПАС" автоматически увеличивается, в то время как перевозчикам, несущим реальные затраты (автотопливо, запчасти, автошины), повышение тарифов практически ничего не дает. Отметим, что данные калькуляции являются исключительно новаторством "ДОПАС" – схема расчета стоимости билета в данном случае не была утверждена в Минтранссвязи, как требует того законодательство, и в других регионах Украины она, разумеется, не работает. Именно поэтому билет из Донецка в Полтаву, например, обойдется пассажиру на порядок дороже, чем проезд в обратный конец. По сути, Дрегер со своими подельниками занимаются элементарным рекетом как в лихие 90-е!

Итак, что у нас в сухом остатке? Обманутые пассажиры, загнанные в глухой угол перевозчики и... "успешный "ДОПАС", при любых раскладах остающийся, что называется, при своем. Как того и хотелось Владиславу Дрегеру. Понятное дело, хотелось, чтобы так было вечно, а уж в недальновидности Владислава Олеговича точно не обвинишь. Понимая, что постоянно нагибать рабов не удавалось даже римским императорам, "король" автоперевозок решил полностью перейти на самообслуживание – ведь постоянно покупать суды для разбирательств с добровольно-принудительно закабаленными перевозчиками по меньшей мере накладно.

С этой целью еще в 2006 году было образовано ООО "Донбассавтосервис", которое "выиграло" тендер по организации, обеспечению и проведению заседаний конкурсного комитета, фактически решающего быть иль не быть перевозчику на рынке услуг. А учредителем этого предприятия является никто иной как С.А. Беленков – директор ООО "Север-Авто", входящего в бизнес-структуры Дрегера. Более того, как нам стало известно, в настоящее время в судьбоносном для перевозчиков жюри состоят еще два представителя автотранспортной империи: директор "ДОПАС" Д.В. Сазонов и директор ООО "Донбассавтосервис" Д.Г. Максимов.

Короче, принцип "рука руку греет" во все времена был эффективен на донецких просторах. А такие "мелочи", как "Закон об автомобильном транспорте", где черным по белому прописано (ст.44, п.14 – авт.): "В конкурсный комитет не могут входить представители субъектов хозяйствования – автомобильных перевозчиков, которые являются участниками конкурса или действуют на рынке перевозок пассажиров и могут влиять на решение конкурсного комитета", Владислава Олеговича никогда не смущали. Что значат какие-то там буквы Закона для всемогущего, "гранатоневзрываемого" Дрегера, плевавшего с высокой колокольни даже на выводы проверок самой Генеральной прокуратуры Украины!

Тем не менее в предписании Генпрокуратуры от 28 ноября прошлого года, направленной губернатору Донецкой области Владимиру Логвиненко, зафиксированы нарушения вышеуказанного автотранспортного закона, а также порядка проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования и правил оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлениями Кабмина N139 от 29.01.03 и N176 от 18.02.97 соответственно. Кроме того, законники установили, что ОАО "ДОПАС" за оказание "обязательных (!) автостанционных услуг" взимает автостанционный сбор (20% – авт.), хотя его размер владелец автостанции должен назначать с согласия облгосадминистрации, чего в данном случае не произошло!

Стоит отметить, что не самым лестным образом о работе автостанций, принадлежащих ОАО "ДОПАС", отзывались и многие руководители городов и районов Донетчины на расширенном заседании областной комиссии, проходившей под руководством губернатора летом прошлого года. В связи с множеством замечаний по поводу Владимиром Логвиненко было дано протокольное поручение соответствующим службам организовать проверку деятельности "ДОПАС" и потребовать устранения недостатков. Но покровители Владислава Олеговича, как сказал бы герой Никиты Михалкова из к/ф "Статский советник", "позубастей оказались". Злые языки говорят, что Владислав Олегович обратился за помощью к своей "патронессе" Раисе Богатыревой, и все директивы Логвиненко были спущены на тормозах. А самому губернатору спустя время пришлось объясняться по поводу превышения своих полномочий и нанесения ущерба деятельности господина Дрегера!

"Ситуация складывается в области так, что результат наших неоднократных обращений к Премьеру, генпрокурору, губернатору, председателю Донецкого облсовета сводился к тому, что наши жалобы и предложения запускались по всем инстанциям для "розгляду та реагування", а "реагувалы" так, чтобы, не дай Бог, не обидеть какой-либо проверкой очень уж поднадоевшую всем структуру "ДОПАС" – сетует по этому поводу Д.Г. Мамедов – хозяин крупного предприятия-автоперевозчика и один из множества предпринимателей, которые сегодня пытаются защититься от беспредела рейдерской группы Владислава Дрегера.

Что ж, нам остается только пожелать им удачи, ведь каких-либо гарантий победы в сегодняшних условиях хаоса и неразберихи в стране им, пожалуй, не даст никто!

Артем ФУРМАНЮК, PRO-TEST










© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua