Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
Выборы   выборы- 2010   Газ и выборы   выборы городских голов   выборы Президента   избирательная компания   Владимир Хапчук

УДАРИМ ВЫБОРАМИ по КРИЗИСУ?!


-3
Рейтинг
-3


Голосов "за"
2

Голосов "против"
5

Украинцы в 2009-м и 2010-м году будут временно обеспечены работой в избирательный штабах не только кандидатов в Президенты, но и кандидатов в мэры. В экономику Украины хлынет кандидатский денежный поток, активизируется бизнес. А в 2011-м опять выборы...

"Лучше регулярно ходить на выборы,

чем однажды попасть на баррикады".

Э.Севрус

"У избирателя были выборы- он на них ходил!

Они "съели кусок Газа"- он на них забил?"

(По мотивам известной песенки.)

Выстояв постоянную крысиную угрозу внеочередных выборов в 2008-м, мы встретили "под газом" Быка 2009-й год. Можно долго гадать, что нам принесет Новый политический год, но точно можно утверждать, что 2010-й год мы будем встречать с очередными выборами Президента и... выборами городских, сельских, поселковых голов.

Да, да уважаемый читатель- избиратель, на сегодняшний день в соответствии с ст. 141 Конституции Украины городской, сельский, поселковый голова избирается на 4 года. Правда, эта норма, как минимум противоречит п.2 ст. 14 Закона Украины "О выборах депутатов Верховного Совета АР Крым, местных советов и сельских поселковых, городских голов" в которой идет речь, что "очередные выборы депутатов и сельских, поселковых, городских голов проходят одновременно с выборами народных депутатов Украины". Кто сказал, что у нас выборы местных советов должны привязываться к выборам народных депутатов, а не наоборот? Конституция у нас выше законов, разъяснений Конституционного суда по этому поводу нет, законодатель поправок на сегодняшний день ни каких не вносил, и это значит, что при отсутствии изменений в законодательстве- 1 января 2010 года мы встретим началом очередного выборного процесса голов территориальных громад и...

Можно выдвигать различные версии, почему законодатели оставили такую юридическую коллизию, это заслуживает внимания отдельной "около" научной аналитики (возможно служебных разбирательств в законодательной халатности – чего не может быть в природе), но осмелимся выдвинуть главную гипотезу: все это как-то "хитро" связано с Президентскими выборами. Версия, что внести поправки в законодательство "про голов" забыли – отбрасывается сразу, как не выдерживающая критики, а вот забыли сознательно – более похожа на правду. И то, как этот "головной" козырь будет использоваться в президентской избирательной компании, мы еще увидим в конце 2009 года.

Пытаясь развить эту тему дальше, можно предположить, что законодательный кукловод имел "добрую" цель: или в Украине сделать вечные выборы; или развести во времени выборы голов и депутатов местных советов, тем самым, наделив голов статусом "маленьких" президентов.

Без партийных ограничений Президентом и головой у нас может стать каждый, а вот депутатом... В итоге среди избранных у нас сформировались два различных класса, отожествляющие себя с партиями и нет. По своей сути, они антагонистичны! И этот антагонизм проявился тем, что за первые 10 месяцев 2007г. в Украине местные советы депутатов (читай- партий, кланов) лишили полномочий 36 голов территориальных громад, в 2008-м году эта тенденция еще более обострилась. В 2009-м, 2010-м маховик свержения мэров еще более усилиться. Т.к. на кануне очередных выборов, партийно-клановым структурам захочется сбросить всю ответственность на местах на мэров (в том числе партийных), чтобы отвести "удар-отток" избирателей от своих депутатских партийных фракций в местных советах, а также перед уходом "поделить не поделенное" без головы- главного юридически ответственного должностного лица за грабеж громады.

В свою очередь у партократов, засевших в Верховной Раде, есть логичный интерес "ничего не делать" по мэрскому вопросу в законодательстве, с целью сделать законную рокировку неугодных мэров и проведения репетиции перед основными избирательными боями. И в случае чего повесить всех собак на новых мэров.

С другой стороны партийные (а других у нас уже нет?) кандидаты в Президенты, заинтересованы использовать в параллельной избирательной гонке ресурс приближенных к себе кандидатов в мэры. В условиях кризиса вброс в экономику Украины денег стольких кандидатов и обеспечение работой части украинцев – это очень весомый аргумент за развитие такого сценария. К тому же сделав месячный временной сдвиг дня голосования, можно апробировать различные и получить "свежие" агитационные технологии. А, заполучив новых мэров, на волне доверия к ним избирателей, провести их устами и на их админресурсе сногсшибательную агитацию за себя любимых. Такого варианта технологии в избирательных гонках мы еще не видели, но похоже на него могут сделать ставку все: и ныне действующий Президент и два основных его конкурента, представленных доминирующими силами в парламенте.

Самый главный аргумент, в пользу того, что выборы мэров состоятся. Согласно Конституции Украины, Президент, у нас избирается сроком на 5 лет, вступает в свои полномочия не позднее чем через тридцать дней после официального объявления результатов выборов, и прибывает во власти до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Там же сказано, что очередные выборы проводятся в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Президента Украины. Согласно же закона Украины "О выборах Президента Украины" очередные выборы проводятся в связи с окончанием конституционного срока полномочий Президента Украины. Центризбирком свой последний президентский вердикт вынес 10 января 2005г., присягу народу Президент Украины принял 23 (25?- уточнить) января 2005г. И сегодня перед нами стоит вопрос, когда же должны состояться выборы Президента? В конце октября 2009-го- об этом не может идти речи, Президент будет против и в случай чего введет военное положение и прикроется Конституцией. Если в конце октября 2010-го, в чем заинтересован Президент, то это тоже нарушение Конституции Украины- получается 5 лет и 9 месяцев, и против такого сценария будет большинство в Верховной Раде. Значит, законодателями будет перекраиваться основной закон и когда будут назначены выборы Президента можно гадать долго... О выборах в январе вряд ли мечтает какой- либо из кандидатов заседающих в Верховной Раде- рождественские каникулы в финальной фазе избирательной гонки и как итог малая явка на избирательные участки в конце января ни кому не выгодна! А если еще учесть газово- отопительные проблемы...Как говорят, когда не знаешь ответа- ищи золотую середину! И эта середина припадает на весну 2010-го года, и самый благоприятный вариант апрель- май 2010-го, в аккурат после выборов городских голов, на которых и ляжет основной удар (не) довольства избирателей. Можно сказать, что выборы Президента будут проходить в зените (под зонтиком, как этап, как "паравозик") выборов голов территориальных громад. Что в свете кризиса, повторимся, очень даже выгодно.

Надо учесть, что согласно законодательства, местные выборы должны начинаться за 90 дней, а выборы Президента за 120 дней. Эти данные данные косвенно указывают на вероятные сроки проведения выборов. Вообщем Весна-2010- это выборы! Когда и какие- посмотрим?

И еще, что хотелось бы отметить. За наданные властные полномочия у нас несут персональную ответственность только Президент и головы, а депутаты, по сути, коллегиально безответственны. Т.е. мэры получившие мандаты на власть персонально от народа чуть более легитимны, чем партийные депутаты. Мэров меньше, с ними можно договориться, провести всеобщий съезд и сделать заявление о целесообразности... Противостояние "мерской" братии против депутатов может служить искрой развития событий силового варианта...вводом чрезвычайного положения... Но, мы, не сторонники таких событий... Хотя это противостояние, и юридическая коллегиальная безответственность депутатов, и отсутствие действенного механизма их отзыва является существенным поводом для развития сценария возврата к мажоритарной системе. Но это другая история.

Приняв во внимание выше сказанное, можно сделать следующий прогноз: изменений и поправок в "мерском" законодательстве в 2009-м мы не увидим, начиная с весны, у нас сильно запиарятся, не только кандидаты в Президенты, но и в мэры. В экономику Украины и населенных пунктов, будут сбрасываться потоки кандидатских денег, активизируется бизнес и, что особенно радует, часть украинцев в 2009-м и 2010-м году будет хотя- бы временно обеспечена работой в избирательных штабах и агитационных мероприятиях на митингах и пикетах...

Выборы, хоть и рождают паразитов, но они создают огромный рынок труда!

Ударим выборами по кризису?!

С выборами Вас в Новом 2009-м году!

Владимир Хапчук. xeviz@yandex.ru

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua