Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
ДТП   Безопасность движения   как снизить аварийность на дорогах   В.Хапчук

Механическое транспортное средство


11
Рейтинг
11


Голосов "за"
11

Голосов "против"
0

"Садясь за руль автомобиля, мопеда, мотоцикла – вы должны помнить, что любое механическое транспортное средство, это источник повышенной опасности!"- этим наставлением начинал свою науку мой преподаватель "автодела". Многие ли знают это? Случаи из жизни говорят о том, что многие не знают или принебригают этим главным законом автодорог.

Механическое транспортное средство
Каждый взрослый человек хотя-бы один раз был свидетелем ДТП, а страшных историй слышал десятками. Но, все равно многие из нас идут на ничем не оправданный риск, а иногда способствуем этому "риску" в отношении своих близких.

"Садясь за руль автомобиля, мопеда, мотоцикла – вы должны помнить, что любое механическое транспортное средство, это источник повышенной опасности!"- этим наставлением начинал свою науку мой преподаватель "автодела". Многие ли знают это? Случаи из жизни говорят о том, что многие не знают или принебригают этим главным законом автодорог.

Май 1991г. п.Кача близь Севастополя.

С покупкой новенькой "Явы" моему другу молодому – лейтенанту летчику частично помогли родители. "Яву" с нетерпением сразу же хотелось обкатать-испытать. На первом перекрестке он летел, но не как летчик, а как жертва ДТП. Траектория этого "полета" вначале грозила падением в канализационный люк, но кинетическая энергия заставляла лететь дальше, а дальше сложенная куча веток, но на них упал мотоцикл, сам же он их перелетел и полетел дальше. Приземление нижней части тела пришлось на бордюр, а верхней? Голова -"ушла" в газон, это и спасло. "Эти секунды становятся такими длинными, что успеваешь, многое поразмыслить" – делился впечатлениями мой друг Валера на койке военного госпиталя...

ПРИЧИНА АВАРИИ – отсутствие навыков управления транспортным средством.

Лето 1994г. Трасса Воронеж-Курск.

Прошел сильный ливень. На подъезде к Курску ДТП на ДТП. Кровавое месиво. И причем одна авария ужасней другой. Но всех их объединяет общий чертовский замысел – почти лобовые столкновения встречных машин, виновниками которых были машины, выезжающие из города, которых заносило из-за мокрого асфальта на встречную полосу движения.

ПРИЧИНА АВАРИИ – желание разогнаться, покинув город и отсутствие адаптации у водителей к мокрой дороге.

2001г. Лисичанск.

Папа купил ему новенькую 318-ю БМВ. Ночной город, дождь. Жажда скорости. Лужа, взлет...Больничная койка и известие, что 8-ми месячной беременной жены больше нет...

ПРИЧИНА АВАРИИ – без комментариев.

2007г. Луганск.

Он обогнал его. Они не знают друг друга. Его обогнал он. У кого круче машина? Уже не у кого – их больше нет, и нет крутизны. А близкие, которые были вместе с ними, не остановили их – в больнице...

ПРИЧИНА АВАРИИ – целый список нарушений.

Лето 2008г. Озеро Зелененькое близ Луганска.

Пьяный водитель совершил наезд на отдыхающих...

ПРИЧИНА АВАРИИ – отсутствие навыков управления транспортным средством и принебрижительное отношение к источнику повышенной опасности в нетрезвом виде.

24 августа 2008г. Луганск. Время около 16-30.

У дороги, в луже крови лежит молодой человек. Скорая уже не нужна. Он мертв...Праздник – возможно, была выпивка, надо поездить на скутере, а правил дорожного движения – возможно даже не читал, зачем? Можно без правил... Кто помог купить скутер и многое "что" все это знал только он. Мы же видим ужасный результат непродуманного риска.

ПРИЧИНА АВАРИИ – без комментариев.

Все это написано ради того, чтобы многие задумались об "источниках повышенной опасности". И если одна жизнь от этих раздумий будет спасена, то... К стати, по поводу одной жизни. Если бы Луганский областной совет не увлекался грабительской концессией и "языческим" вопросом, а взял бы проявил волю и принял нормативный документ, требующий от владельцев скутеров знаний ПДД, то уверен не одна бы жизнь была бы спасена, и последнего трагического случая в этой публикации не было бы. Ради спасения жизни и предупреждения травматизма в Германии даже на пользование "болгаркой" требуется специальное разрешение с прохождением курса пользования электроинструментом, без него вам "болгарку" не продадут. А мы раздумываем о скутерах? ИСТОЧНИК ЛИ ЭТО ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ?

А вы как думаете?

Владимир Хапчук. xeviz@yandex.ru

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua