Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
ДАЇ   законопроект   коррупция   лобізм   Правила дорожнього руху   хабар   штрафи   штрафні бали   Ющенко

Ющенко вернет коррупцию на дороги Украины

Sprotiv | 17.06.2008 23:56

-8
Рейтинг
-8


Голосов "за"
6

Голосов "против"
14

Просто тошнит уже от этих шараханий нашего Президента. То полная ликвидация ГАИ, то снова все знакомые гаишники с радостью потирают руки – пора покупать новые более вместительные кошельки...

Ющенко вернет коррупцию на дороги Украины
Пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины обнародовала основные положения "Законодавчих ініціатив щодо забезпечення безпеки дорожнього руху". Фактически речь идет о новом законопроекте, внесенном Президентом Виктором Ющенко N1061-5 от 11.01.2008 г., который предложат на рассмотрение депутатам.

ГАИ предлагает повысить штрафы в среднем до 85-100 грн, существенно увеличить штрафы за "грубые" нарушения. Например за проезд на "красный" будут взымать 170 грн, а за "нетрезвую" езду – 1360-1700 грн. или лишение права управления на 2 года.

Появляется законодательное поле использования фотокамер для фиксации нарушений, а их показаний, как доказательств нарушения. Кроме того, авто могут забрать в случае: управления в состоянии алкогольного опьянения, без водительского удостоверения, без номерных знаков и талона ТО.

Ну и главное. Теперь решение о вынесения наказания будет принимать инспектор.

Вот анализ основных моментов законопроекта Ющенка.

Появляется система штрафных балов, которые будут выставляться в дополнение к штрафу. По итогам года (с момента совершения нарушения), если водитель наберет 30 или больше баллов – он автоматически лишится прав на срок...до 3-х лет.

Водителя могут наказать штрафом в срок до 3-х месяцев со дня совершения правонарушения (ранее было 2 месяца). Кроме того, на время экспертизы срок останавливается.

За какие нарушения будут присваивать штрафные баллы и в каком размере:

5 баллов получат за несоответствие норм отработанных газов, за "ремни" безопасности, за неисправные тормоза, рулевое, светотехнику и т.п. (для транспорта используемого для перевозки людей такае нарушения потянут уже на 7 баллов). Нарушения водителями маршрутных такси нормативов для перевозки пассажиров. Превышение скорости более 20 кмч, нарушения требований знаков и разметки, нарушение правил остановки и стоянки, ...парковки и порядка оплаты за нее, "пешеходный переход" и т.п., "легкое" ДТП.

6 баллов Отсутствие полиса автостраховки (ОСАГО) – это наверняка, как и законопроект в целом, пролоббировали черным налом в Секретариате Президента страховые компании, отсутствие маршрутного листа или документов на груз, нарушения правил перевозки опасных грузов.

7 баллов Управление транспортными средствами без регистрации, без талона ТО, без номерного знака или если он установлен в неположенном месте, загрязнен или т.п. Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки. Пользование мобильным телефоном во время движения, несанкционированное переоборудование световых сигналов, неправильное ими пользование.

10 баллов Проезд на "красный", "перекресток", превышение скорости более 50 кмч, нарушение правил приоритета для "Скорой помощи", служб пожарной охраны и т.д, нарушение правил стоянки, которые создали помехи в движении, ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ, самовольная усановка специального светового или звукового сигнала, проезд на запрещающий сигнал на жд перезде

11 баллов Повреждение имущества или нанесение вреда здоровью людей.

15 баллов Создание аварийной обстановки, невыполнения требования остановиться со стороны инспектора ГАИ,

21 балл Покинули место ДТП.

25 баллов Управление авто в состоянии алкогольного, наркотического опъянения или передача управления лицам в таком состоянии.

Вызывает удивление такое суровое наказание за отказ оплатить парковку (10 баллов), на фоне 6 баллов за нарушение перевозки опасных грузов, или 7 баллов за управление авто без регистрации или номерного знака. Если прикинуть, то набрать 30 баллов за год очень легко. Достаточно непристегнуть ремни безопасности, поговорить по мобильнику за рулем, один раз превысить скорость и поругаться с парковщиком. Итого 32 балла и до свидания права. У тех, кто попадет в ДТП и останется ждать ГАИ, возможности пререкаться с парковщиком уже не будет.

Любопытно, что прав у водителей пока больше не стало. Им сохранят лишь возможность обжаловать действия инспектора в суде.

Подобные полномочия у инспекторов ГАИ уже были в 90-х годах, но законодатели сами решили, что они не способствуют эфективной борьбе с нарушителями Правил Дорожного Движения. Было ликвидировано право забирать автомобиль, ссылаясь на то, что это частная собственность. ГАИ лишилась права снимать номерные знаки по той же причине. Исчезли полномочия забирать права (сейчас они почему-то опять воскресли).

Практически все эти нововведения уже были в арсенале инспекторов ГАИ (кроме фотокамер) и способствовали тотальной коррупции на дорогах Украины.

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua