Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
Ідентифікація України   церква   земля   воля   політична нація

Я – громадянин України!

amalik | 15.04.2008 13:51

8
Рейтинг
8


Голосов "за"
13

Голосов "против"
5

Ответ на обвинения с стороны московского политолога в адрес украинской интеллигенции, которая якобы совершает "интеллектуальное злодеяние" в "попытке сменить цивилизационную идентичность Украины – с восточнохристианской на западнохристианскую", свернуть ее с праведного евразийского пути на путь европейской интеграции.

Московский политолог Андрей Окара, который афиширует свое украинское происхождение, обвиняет нынешнюю украинскую интеллигенцию в "интеллектуальном злодеянии":

"попытке сменить цивилизационную идентичность Украины – с восточнохристианской на западнохристианскую";

• "привязать этнокультурную идентичность – "украинскость", к евроцентризму – принятию западноевропейских ценностей и моделей развития, евроинтеграции и вступлении в НАТО", и прочих грехах против единственно верного, с его точки зрения, евразийского пути развития для Украины.


"Hу что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" – Почему-то именно

эта цитата из "Тараса Бульбы" приходит в голову после прочтения письма Окары.

Мы считаем, что самоидентификация граждан имеет как минимум три аспекта-сверхценности:

• этнокультурное наследие ("чуття єдиної родини");

• территориальное наследие – чувство своей земли ("подивіться на рай тихий, на свою країну, полюбіте щирим серцем...у чужому краю не шукайте, не питайте...");

• гражданское чувство Родины -патриотизм – ("запануєм і ми браття у своїй сторонці!").

Кстати, паспортная система идинтификации граждан, установленная законом Украины, не включает в себя пункта о национальности или национальном происхождении. Даже с формально-юридической точки зрения этнические корни не стоят во главе идентификации граждан.

Вместе с тем, мы не отрицаем всей исторической важности этнического принципа, роли титульной нации, в формировании державы и его роли в национальном самосознании.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ, в нашем представлении, – это патриотическое чувство непрерывности духовной и физической связи со СВОИМИ предками (семья, народ, этнос). Это чувство – основа патриотизма.

Русский поэт Пётр Орешин (расстрелян в 1938г.) весьма точно ответил на поставленный им же вопрос:

Кто любит Родину?

Ветер-бродяга ответил Господу:

- Кто плачет осенью

Над нивой скошенной и снова радостно

Под вешним солнцем

В поле, босой и без шапки,

Идет за сохой, -

Он, Господи, больше всех любит Родину.

Ведь кровью и потом

Полил он, кормилец, каждую глыбу,

И каждый рыхлый

И теплый ломоть скорбной земли своей!

Поэтому, мы еще раз подчеркиваем, что ИДЕНТИФИКАЦИЯ – это связь с землей (земляки), политой потом и кровью поколений предков.

И поэты во все века, лучше других, выражали это великое чувство:

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем,

Не делаем ее в душе своей

Предметом купли и продажи,

Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,

О ней не вспоминаем даже.

...Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и зовем так свободно – своею.

Анна Ахматова



И третья ценность, придающая, смысл и энергию развития САМОИДЕНТИФИКАЦИИ граждан Украины, - это непрерывность связи с духовными традициями предков, языком, культурой (религией), историей своего народа.

Из многообразного исторического материала на эту тему приведу лишь одну сверхценную и актуальную (накануне юбилея Полтавской битвы)

ВЕЛИКУ ІДЕЮ ВЕЛИКОГО ГЕТЬМАНА ІВАНА МАЗЕПИ:

"Нарешті, російський історіограф XVIII ст. петрівської епохи Ґоліков, що мав доступ до офіційних російських джерел, пише, що Мазепа "возжелал нЂкоторым образом c ним (царем Петром. – О.О.) сравняться, т. е. сдЂлаться ни от кого независимым владЂлцем".

П. Орлик, який, між іншим, передає слова Мазепи про те, що "мы, будучи свободным народом, свободнЂ тепер одходим... и под протекцією короля шведского совершенного нашого свобожденія будем ожидать". У присязі гетьмана Мазепи, яка відбулася перед вищою українською старшиною в 1708 р. і яка була офіційно оголошена в Бендерах після смерти Мазепи, сказано, що задля визволення батьківщини, Війська Запорозького й усього українського народу "від страшного московського ярма неволі, вложеної на наші шиї", щоб "привернути, поправити й поширити поламані й до останнього упадку доведені закони та свободи", він, гетьман Мазепа, прийняв протекцію шведського короля Карла XII і мав за свій "обов'язок, із своєї синівської любови до цієї отчизни, матки нашої, і з повинности свого гетьманського уряду, проти ворогів москалів, за добро отчизни, в обороні законів і свобід, повстати, усіма способами й засобами боронитися та з'єднаними збройними силами св. королівського маєстату Швеції й Війська Запорозького, не щадячи свого маєтку, здоров'я, життя й останньої краплі крови, воювати з москалями так довго, доки не визволиться наша Малоросійська отчизна й Військо Запорозьке від деспотичного московського ярма, й наші закони та свободи з побільшенням не повернуться до давнього стану". (Олена Апанович. Гетьмани України )

В тому весь сенс нашого "интеллектуального злодеяния", пани політикани та придворні писаки.

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua