Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
политический клон-клоун   пародийная политика   пародийная культура

Политклоны как клоуны. Природа явления


6
Рейтинг
6


Голосов "за"
11

Голосов "против"
5

Пародийные варианты политических партий как клоны. связь политической и культурной пародийности. Российские и украинские аналоги. Интеллектуальная тренированность украинцев. Сходство прагматизма и постмодернизма.

Политклоны как клоуны. Природа явления
Всем и каждому, наверно, известно о многомиллионных массах погубленных жизней за наше счастливое совковое вчера. Поэтому хозяева жизни из бывшей номенклатуры могли ожидать распрямления пружины народного гнева.

То, что это не произошло и не могло произойти – тогда не все знали. Не всем так пришлось принять смерть как Чаушеску.

Но ожидалось.

Поэтому на месте правящей номенклатуры надо было крепко задуматься и придумать – как смягчить шок от развала коммунистического рая.

С этой целью в области политики и культуры инстинктивно был найден выход: если нельзя сохранить общество закрытым, а информационные потоки – управляемыми, то этот самый информационный поток надо ЗАМУСОРИТЬ так, чтобы в информационной грязи нельзя было различить правду и ложь, важное и ничтожное.

В области культуры придумали учёное слово "постмодернизм", который означал не что иное, как информационную кашу и произведения искусства и литературы ни о чём сделанные кое-как. Многие умные люди даже подхватили данный термин, так как он хорошо звучал.

Анатолий Толстоухов из НДП стал спонсором проекта "Книжник-revew" Константина Родика, который кроме приличных вещей пропагандировал и этот самый "постмодернизм".

На все критические замечания наши постмодернисты имели готовый ответ: "Мы все имеем право на своё мнение!". В смысле свободы слова...

В области политики аналогом постмодернизма стал знаменитый "политический прагматизм". Когда первых постсоветским социал-демократов спросили: "Какая у вас идеология?" – российские социал-демократы сказали, что "их тошнит от всякой идеологии". Сейчас это смешно, но этих милых людей можно было понять: они устали от навязчивого совка и готовы были отдохнуть хоть на прагматизме, выраженном крепким русским матом.

В советское время можно было понять и поклонников Владимира Высоцкого. Но мало кто признается, что в нём привлекала именно некая брутальность, едва не матерная. Но Высоцкий удержался на самом краешку. Поэтому он популярен и сегодня, поэтому он и целиком принадлежит не нашему, а именно советскому времени.

Лекарство от мёртвой лжи было не лучше отравы. Так сказать другой стороной той же медали.

Этот политический "прагматизм", если вдуматься, был узким корыстным интересом личностей, карабкавшихся на верх социальной лестницы. Проще говоря, научно озаглавленное шкурничество.

Поэтому у людей, вышедших из деморализованного советского общества, была каша в голове и каша в поступках. И под "прагматизмом" каждый понимал, кто что хотел. Начала постсоветской эры было праздником тотальной безответственности и мнимости личной свободы: если беден – ограбят ещё больше, если богат – убьют, чтобы отобрать нажитое или нахапанное.

Но были и люди строгого демократического взгляда на жизнь, которые готовы были последовательно провести декоммунизацию в политике экономике и культуре. На другом полюсе – сплочённый строй бывших ГБистов и партначальников, готовых с помощью подкупленных бандитов отвадить народ от общенародной собственности.

Александр Литвиненко чётко разъяснил, что НЕ частные бандиты убивали политиков и журналистов (они в жизни не пересекаются), а работники бывшего КГБ. Так что можно не смотреть фильмы ужасов о бандитах и не читать книги, где фигурируют только или преимущественно частные лица.

За эту простую истину его и убили.

Информационный мусор из политики и торговой рекламы вконец запутал нашу неподготовленную незакалённую публику.

Это происходило как в России, так и в Украине.

Чтобы "спустить на тормозах" неизбежную тему декоммунизации страны и не допустить последовательных демократов к власти как в Центральной Европе – и были придуманы партии-клоны – пародийные варианты политических партий. В России такую "партзаготовку" возглавил Владимир Жириновский, в партии которого не было ничего ни либерального ни демократического.

В Украине придумали сразу две партии-клона – СДПУ (о) и Либеральную партию Маркулова, после – Владимира Щербаня. СДПУ (о) сначала была демократической организацией во главе с Василием Онопенко, но после и силой и деньгами эта партия была отнята у него и передана Виктору Медведчуку. В этой партии тоже не было ничего ни социалистического ни демократического.

Политический клоун в России – Владимир Жириновский был призван опошлить, скомпрометировать тему демократии и декоммунизации страны. Нужно было ЗАПАЧКАТЬ святые понятия свободы слова, предпринимательства и пр. Жириновский с этим справился.

В Украине такой аналог Жириновского не мог привиться в чистом виде, украинцы – не русские. Но Социалистической партии Мороза – тогда ещё противника Кучмы такой клон-клоун потребовался. Его нашли в лице Наталии Витренко. Она не обладала артистизмом и даже каким-то криминальным обаянием Жириновского, но роль провокатора выполняла, хотя не так успешно как её российский коллега по политической клоунаде.

Всё-таки Украина – не Россия...

Всю постсоветскую историю все основные политические партии, особенно оппозиционные сопровождают их клоны-близнецы. Тут была и есть не только злая воля провокаторов, но и каша в голове у политиков и рядовых граждан. Если на Юге и Востоке Украины Витренко набирает проходной процент на выборах – это ярко показывает, что там население ещё сохраняет совковую зомбированность.

Но в связи с тем, что сейчас в России, наконец, установилась диктатура постсовка и принята идеология евразийства – нужда в политическом клоне-клоуне угасает. Поэтому и Жириновский потускнел и его партия оказывается ненужной. Вот уже и лидер N2 – Митрофанов уходит в "Справедливую Россию". И прежние партии левого и правого толка объединяются перед лицом "железной пяты" путинской диктатуры.

В Украине, наоборот, развитие пошло в сторону углубления демократии – поэтому попытки создания политклонов-клоунов продолжаются. Правда, так как партия Мороза – СПУ сама стала на позиции совка и реставрации неосовка, то роль витренковского клона отпала. Некого клевать – Мороз от Витренко мало чем отличается.

Но в украинской политической жизни клонирование продолжается: в парламенте Замковенко с Олейником попытались воссоздать БЮТ без Юлии Тимошенко. Недавно была создана партия вольных демократов, у которых НИЧЕГО ни демократического ни либерального нет. Выступления Выдрина показали архаичную тоску об аристократическом статусе "элиты", которая с рабочими не якшается.

Интересно – знает ли Выдрин или Бродский, что премьер-министр Великобритании консерватор Мэйджор работал в молодости трамвайным кондуцктором? Но если объектом неустанного лая Витренко был Мороз, то у вольных демократов – Юлия Тимошенко. Мы на страницах изданий видим не так изложение идей и целей партии, как крик в сторону БЮТ.

Приятно удивил Андрей Данилко: он не стал корчить из себя идейного человека и рваться в парламент, хотя и не скрывает симпатий к Виктору Януковичу. Ну, это понятно: постмодернистское искусство (т.е. никакое не искусство) служит "никакой" политике. Так сказать – братья по крови. Очень логично участие в никакой политике грабежа и обмана и Михаила Поплавского – т,е. как политика никакого, так и деятеля культуры – тоже.

Радует только то, что на политической арене ситуация упростилась, количество клонов – уменьшилось, люди яснее идентифицируют себя и с политическими и с культурными предпочтениями. А попытки снова и снова смешать ценную информацию с мусором вызывает только раздражение.

На выборах 2006 года партии-клоны не набрали голосов, в области культуры родилось острое ощущение необходимости какого-то цивилизационного прорыва вперёд.

Наше украинское общество постепенно созревает, взрослеет и опережает нынешний политикум и "культурную элиту". Первое – раньше, второе – сложнее, поэтому позже.

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua