Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
православие   демократия и свобода в Украине и России   казус Богословской

Русофильство. Культура уничтожения культуры. Ч.2


12
Рейтинг
12


Голосов "за"
18

Голосов "против"
6

Духовная подоснова российского изоляционизма. Антагонизм между разными православными. Религия, права человека и свобода в Украине и России. Духовные течения в XIX – XXI веках.

1.На любую критику отношения России к Украине мы получаем одно обвинение в русофобии. Если провести частотный анализ, то это слово в полемике встречается чаще других.

И ненормативная лексика.

Но ничего, вспоминается кусочек стихотворения Николая Некрасова:

Мы слышим голос одобренья

Не в шумных возгласах толпы

А в диких криках озлобленья...

2. Зигмунд Фрейд не раз настойчиво подчёркивал, что перед раскрытием оболочки памяти врач испытывает самое большее сопротивление психики пациента. Хорошая история, наверно, тоже пример массового сеанса психоанализа. Перед раскрытием истины ученику или учёному особенно больно и трудно признать выводы исследования.

3. Евроазийство не было первым учением о русской идентичности. Но попытка Петра Чаадаева привела к тому, что сам царь Николай 1 объявил философа сумасшедшим. Находясь в такой почтенной компании, любое обвинение в психической ненормальности приму как приобщение к кругу почитателей этого философа. У любого нормального человека должен быть серьёзный недоброжелатель.

4. Именно от него началось деление общественного мнения России на "западников" и "славянофилов". Но картина распределения сил была очень сложной и жанр краткой статьи не позволяет это осветить.

Достаточно того, что эти два направления разделились по их отношению к Западу и его достижениям.

5. Западники (Кавелин, Иван Тургенев) признавали, что Запад опередил восточнославянский мир и нам всем надо перенять их достижения – как технологию, так и духовную, даже бытовую культуру.

6. Славянофилы, признавая технические достижения Запада (как же не признать!) – стояли на том, что на базе новой техники надо сохранять и укреплять традиционную политическую, юридическую и духовную структуру российского общества.

7. Уже во времена Николая 1 стало ясно, что, если доводить традиционные патриархальные взгляды до логического конца – то не будет места не только западникам, но и сторонникам патриархальной старины.

8. Ведь сутью патриархальных отношений есть не проповедь этих отношений, а просто молчаливое послушание. Российская православная мысль предполагает не православную мысль, а отсутствие любого мудрствования – только послушание светской власти, которая, конечно же, от Бога!

Идеологу "православия, самодержавия, народности" графу Сергею Уварову император Николай 1 однажды сказал, что должно не рассуждать, а повиноваться властям. И уволил его с должности министра просвещения.

9. Российская православная церковь не терпела вольных умствований даже в свою защиту. Поэтому русская религиозная философия возникает исторически очень поздно – с 60-х годов Х1Х века (Юркевич). И возникает ВНЕ рамок русской православной церкви. Так что евразийство, гораздо позже, раньше – как и славянофильство возникают ВНЕ рамок официальной церкви.

10. Во второй половина Х1Х века Данилевский, Достоевский и даже Лев Толстой придерживаются традиционной православной точки зрения о тщете людских умствований, распространяя такое мнение и на собственное литературное творчество. Так сказать, было творческое самоуничижение.

Самая мощная линия православной культуры была направлена на ОТРИЦАНИЕ автономии отдельной личности.

О каких правах человека могла идти речь?

11. Именно поэтому традиционная православная культура отрицает значимость и прав человека, юридических гарантий предпринимательства, вообще демократического устройства государства. Евразийство Петра Савицкого, Николая Трубецкого и других однозначно признавали православный характер российского государства.

И соборность его.

12. Надо чётко определить – что мы должны понимать под соборностью: это первенство коллектива над отдельной личностью. Проще говоря – прямая зависимость гражданина от воли государственного аппарата. Как писатели считали греховным мудрить в своих писаниях, так купцы – накапливать богатства, жаждать их. Купцов в обществе Х1Х века не уважали.

Достаточно почитать "Ревизор" Николая Гоголя.

Евразийское общество – антибуржуазно. В этом мнение правительства и народа совпадало. Именно поэтому я не раз писал, что большевизм – был логическим завершением российского антибуржуазного православия. После революции большевики громили НЕ антиподов, а конкурентов – как менее последовательных.

13. Большевизм органично влился в российскую жизнь, подготовленный всей предшествующей жизнью православной России. Евразийцы первыми стали "конструктивно" относиться к советскому режиму – даже жертвы сталинского ГУЛАГа – Савицкий и Лев Гумилёв. Всякая власть – от Бога, значит – и большевистская тоже. Евразиец Сувчинский вообще стал троцкистом, Святополк-Мирский стал членом английской компартии, Лев Карсавин рассматривал государственную власть и структуру советской экономики как подходящей к его стране. В их лице православные старались сблизиться с большевиками.

14. Но ирония истории в том, что большевикам никакие евразийцы были не нужны. И они требовали не согласия с собой, а молчания в тряпочку вообще под страхом смерти или очень долгого тюремного заключения.

Даже своего брата "образованного марксиста" они считали форменным идиотом, который призван только морочить голову "идеологической пищей", в которую лучше не вникать. Так что через 100 лет история повторилась: душой большевизма, как и ортодоксального православия является послушание и молчание прихожанина перед лицом светской власти.

15. Сегодня в России ещё можно рассуждать на всякие темы – но возрождение репрессивной психиатрии и таинственные убийства (охранка в роли уличных хулиганов) рано или поздно заставят замолчать всех слишком умничающих.

И правых и виноватых.

Уже сегодня сторонники Путина выступают не с аргументами, а с идеологическим клише, пропитанными ненавистью к врагам – инородцам. И к соседям через границу. Или с матом, феней – если в свободном онлайновом режиме.

16. Всё написанное – относится именно к российской версии православия. Украина и Грузия – православные государства. Но у российских ортодоксов не укладывается в голове: как они оказались в стане их идеологических и политических врагов?

Это произошло именно потому, что русская православная церковь, как сотрудничающая с органами госбезопасности, вообще никогда не поощряла любое укладывание в голову чего бы то ни было. По их представлениям – только практические поступки и святые переживания, поток чувств имеют какой-то смысл и должны дойти до Бога.

17. В свете этого "отступничество" именно Украины путинское руководство воспринимает особенно болезненно. Поэтому оно очень и очень хочет добраться до рычагов власти в Украине, чтобы примерно наказать ослушников.

Как Иван Грозный "наказал" вольный Великий Новгород и Псков – или Пётр 1 – Украину. Или Андрей Боголюбский.

18. Придётся напомнить всем: если Московия знает традиции опричнины Ивана Грозного и массовые казни ослушников, то Киевская Русь – вечевой городской строй. Майдан 2004 года в Киеве и был возвращением к древнекиевскому вечевому строю, когда горожане могли нанять, а могли и прогнать князя за плохую (или слишком хорошую) работу.

19. Традиции Майдана – уж точно Московии НЕ принадлежат. Именно поэтому путинцы всякое упоминание о Майдане сопровождают проклятием, ненавистью, матом.

Забавно, что Инна Богословскавя, назвав свою партию "Виче" – ни дня не была на стороне этого Майдана. Сворее его потенциальных погромщиков. Но кража названий и лозунгов – у неё в обычае.

Это то, что нас непроходимо разделяет.

Демократия.

20. Православие Украины и Грузии не помешали возрождению демократии в наших странах. Даже регионалы в самом Киеве вынуждены подражать нам, несмотря на кондово русскую злобу против "ржавых". Эта статья – ответ моему коллеге и товарищу православному Евгению Аврамчуку, который обиделся на меня за "посягательство" на веру православную. Вообще – христианство рождено как религия любви и сострадания.

С этим и я, атеист, могу согласиться. Но человек не должен чувствовать себя грешником или преступником, если ему вдруг захочется реализовать себя как самостоятельную творческую личность.

Я же должен показать, что "в миру" могут быть люди не хуже, чем в церковном братстве, даже самом лучшем.

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua