Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
цивилизационный проект   духовная свобода и материальная независимость   Украина

Украина. В мир нормальных наций


7
Рейтинг
7


Голосов "за"
16

Голосов "против"
9

Прошлое Европы и Северной Америки и украинское настоящее. Опыт Сингапура и Японии в подъёме страны. Нвстречу миру и нормальных наций и людей

Украина. В мир нормальных наций
1. Перспектива Украины – в заимствовании мирового опыта перехода из третьего мира – в первый. В нашей стране незаслуженно мало знают имя и опыт Ли Куан Ю – премьер-министра Сингапура, который и посвятил превращению города-государства из неухоженной гавани с бедным и малообразованным населением в страну, вошедшую в "золотой миллиард". Его самого вдохновлял и опыт самой Японии, и Гонконга – тоже города-государства.

Из всего, о чём здесь пишется – нет ничего принципиально нового: европейская цивилизация с её демократией, свободой слова и совести и высокоэффективной экономикой – вовсе не европейская только: рано или поздно всё человечество подтягивается к этим высоким человеческим ценностям – кто раньше, кто позже.

2. Сама Западная Европа была в своё время и дикой и изуверской – одни процессы ведьм чего стоят! Религиозные войны по своей жестокости напоминали нашу гражданскую войну в 1917-1923 годах. Достаточно вспомнить и Варфоломеевскую ночь во Франции и истребление альбигойцев в той же Южной Франции. Или инквизицию в Испании...

Средневековая Западная Европа была совершенно не похожа на современную – на этот счёт существует богатая научная литература. Значит – она пришла к нынешним гуманным ценностям – можно сказать, выстрадала их.

Но Западная Европа и Северная Америка всё забыли и немножко расслабились – и с удивлением смотрят – откуда взялись эти религиозные фанатики?

Но им напомнят...

Правда, напоследок, пережили ещё экспансию Адольфа Гитлера и случайно избежали прелестей советского коммунизма. Который был похуже и средневековой инквизиции и германского нацизма.

3. Но кстати – хочется снова вспомнить слова Владимира Путина: "Но зато у нас не было нацизма". Тут же можно напомнить слова Карла Густава Маннергейма о немецких нацистах:

- Но зато они уничтожили немецкий коммунизм.

Поэтому большой удачей для западной демократии было то, что эти две красный банды сцепились друг с другом за передел Европы. Одна красная банда была уничтожена с помощью другой.

4. Точно так же Украине на заказан путь к цивилизационному прорыву – от отсталости к процветанию. Но для этого надо отказаться от повторения нашей национальной политической традиции безгосударственности – чтобы в следующих столетиях новому Винниченко не пришлось бы пить успокоительное от нашей убогой истории.

В первую очередь – от традиций казачества. Оказалось, что по типу организации казачество не так вводит новые демократические начала на новой цивилизационной основе – как консервирует старые архаические порядки на новой почве и в новых условиях.

История гражданской войны 1918-1921 годов показала, что ни в Украине, ни в России казачество так и не стало опорой государства: слишком местническим оно было. Оказывается, недостаточно быть частным собственником, даже зажиточным, чтобы быть опорой государства – как надеялся Пётр Столыпин. Если читать мемуары Алексея Будберга – оказывается, что те, кто переселился в Сибирь по его земельной реформе на новые земли – стали опорой не для Колчака, а для Красной Армии, чтобы... пограбить местных сибиряков.

5. Для того, чтобы быть свободным человеком – недостаточно быть экономически независимым. Необходимо что-то ещё – духовная свобода и твёрдая интеллектуальная традиция – то ли религиозная, то ли светская – но интеллектуальная.

Классический пример духовной свободы при отсутствии политической и экономической – мировое еврейство. В прошлой статье я писал, что существует только два источника богатства – природные ресурсы и человеческий разум. Для подпитки разума и воли у евреев всегда была – Тора. Для материального достатка – чувство солидарности в общине и жадный интерес к познанию мира, законов его функционирования. Достаток их был привходящим, попутным обстоятельством.

Итак – два начала для процветания: духовная свобода и материальная независимость. Но исторически первое порождало второе, а не наоборот.

Хотя это кажется не так.

Если для антисемитов пример евреев неубедителен – можно привести пример японцев или китайцев в диаспоре. И у тех и у других – древнейшая утончённая духовная культура. Им было относительно легче усвоить достижения Запада, чем мрачным, угрюмым мусульманам и русским православным в России. В Малайзии и Индонезии китайцев – незначительный процент. Но почти все основные отрасли производства, торговли были захвачены ими.

Чем не евреи Дальнего Востока?

Читаем у Ли Куан Ю: при встрече премьер-министров Малайзии и Сингапура: Ли Куан Ю озабоченно говорил коллеге о проблеме "утечки мозгов". Но малайзийский премьер отмахнулся и сказал:

- вместе с мозгами утекают и проблемы!

Ответ на вопрос о причине отставания мусульманской Малайзии.

6. В нашем советском сознании всажена мысль о том, что производительным трудом можно считать только производство вещей. (Такого даже Маркс и Энгельс не говорили и не считали).

Но в этом – вся злобная антиинтеллектуальная совковость.

Именно поэтому нормализация высшего образования сегодня даже важнее, чем иная экономическая реформа, так как это есть производство качественного человеческого материала.

Качество человеческой личности важнее, чем природные ресурсы или наличные деньги. Будет первое – будет и всё остальное.

Мы можем заимствовать опыт у Европы – но ни на минуту не забывать, что Европа НЕ заинтересована в нашем процветании. Как каждому городу нужна агрозона и место для захоронения отходов – так и развитым странам нужны отсталые окраины их развитой цивилизации. То есть опираться на их разум, но не добрую волю.

Никто так хорошо не организует рабство как лично свободные люди.

7. Поэтому второй ипостасью является, опять же, не экономика, а национальная безопасность.

Оборона Украинского государства.

В первую очередь от безумной путинской России, но не только. Сам приоритет интересов России перед интересами своей собственной страны может сильно повредить экономическому подъёму Украины. Достаточно посмотреть на деятельность украинских собственников Росукрэнерго, особенно министра и бизнесмена Юрия Бойко. Предательство интересов украиского государства – предмет не так административного или хозяйственного кодексов, как уголовного.

Армия путинской России – слаба, как армия любого деспотического государства. Но вреда может принести много. В Сингапуре, как писал Ли Куан Ю, китайцы не хотели служить в армии. Они считали, что умные родители никогда не отдадут в армию своих детей. (я опираюсь на текст его книги "Из первого мира в третий").

Но очень уж ненадёжны были его соседи – как Малайзия, так и Индонезия с их мусульманским населением. Поэтому в Сингапуре, как в Израиле, службу в армии сделали не только почётной, но и выгодной: человек получал преимущества и средства для учёбы в университетах, в том числе зарубежных.

Если желал, конечно.

Нечего и говорить, что и там и там старались и стараются привлечь к службе лучшую часть молодёжи. Конечно же, ни о какой "дедовщине" не может быть и речи. Украине не надо повторить опыт Центральной Рады и Гетманата, которые основывали независимость на немецких штыках. В молодой независимой Финляндии в 1918 году Маннергейм хотел свести помощь тех же немцев к минимуму.

Результат – известен.

8. Поэтому ни в экономике, ни в обороне нам ни Запад, ни Россия не указ. Да НАТО и не требует полного подчинения себе члена своей организации. В экономике, как я писал, то, что у нас называют "популизмом" – есть социально ориентированная экономика. Это не противоречит, а предполагает следование либеральной идее "равных стартовых возможностей". На Тайване, в Сингапуре всячески поощряется личная, частная инициатива. Предприятие, фирму можно основать за считанные часы в течение одного дня.

Но на базе нищего наёмного люда никак нельзя основать широкий слой малого и среднего бизнеса. Глубокая бедность имеет свойство тормозить не только умственное, но и любое другое развитие. То есть бедность имеет свойство воспроизводить себя в застойных зонах бедности.

9. Бедность отвлекает внимание от политики и культурной жизни и "общественное животное" (Аристотель) превращается в просто животное с человеческим обличьем. Сужается внутренний рынок для сбыта – отсюда и зависимость от рынка внешнего – сначала экономическая, потом и политическая. Ли Куан Ю в подъёме Сингапура видел роль государства. Он прямо говорил:

- Если бы мы ждали подъёма от частной инициативы – мы бы умерли с голоду.

Поэтому его государство "отлавливало" талантливых детей и молодых людей, чтобы дать им самореализоваться. Как носители особого таланта – они и дали толчок для процветания стране, где не хватало не только природных ископаемых, но даже питьевой воды и песка для нужд строительства.

Кстати, по территории Сингапур примерно равен Киеву.

Украине же не грозит никакой раскол – если мы чётко будем знать – чего мы хотим, и не мене чётко – кто заинтересован в провале нашего цивилизационного проекта.

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua