Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Новая транспортная схема в Сумах – "как повезет"...

donn | 31.01.2012 16:22

-1
Рейтинг
-1


Голосов "за"
1

Голосов "против"
2

Уже два месяца жители Сум и водители городского транспорта "обкатывают" новую транспортную схему. После местной "транспортной" революции впечатления те же, что и после "оранжевой": у городской власти прошла эйфория – и все поняли, что изменения для большинства горожан стали очередным знаком "СТОП".

Новая транспортная схема в Сумах – ''как повезет''...
Теперь, чтобы попасть в нужную часть города, сначала нужно изучить новые пути транспортного потока и новые номера маршруток. Не желательно переспрашивать водителя, куда следует маршрутка, где останавливается – есть риск услышать подборку "уматных" ответов, которые до вас за день слышали почти все пассажиры. Потом постарайтесь "втолкать" себя в забитую маршрутку или автобус и укрепиться в салоне хотя бы одной ногой, а на нужной остановке уже "вытолкаться" из транспорта. И на конец – не жалея слов, эмоций и жестов, вам "придется" отблагодарить водителя и пассажиров-соседов за комфортабельный проезд, а на тротуаре подобрать пуговицы, вытереть обувь и уже дома – пришить оторванный рукав.

"Главные желания" сумского исполкома изменить транспортную схему

Уже первые дни "жизни" новой транспортной схемы сопровождались "аналитикой" и спорами городской власти, возмущением пассажиров и растерянностью водителей. Сразу, после внедрения маршрутов, Геннадий Минаев, мэр города, на своем блоге еле успевал давать ответы всем недовольным сумчанам и объяснял "главное желание членов исполкома" разработать новые маршруты.

По велению мэра...

Уменьшить количество маршруток – это первое желание исполкома, которое "по щучьему веленью, по мэровому хотенью" исполнили харьковские специалисты в новой транспортной "сети".

Если раньше город обслуживало 600 маршруток, то по новому "харьковскому" плану их должно быть в три раза меньше. Но, присуща сумской власти привычка нарушать все возможные планы, проявилась и здесь. По плану ежедневно жителей города должны перевозить 113 троллейбусов, 86 автобусов и 168 маршруток. Сейчас каждый день город обслуживают 45 троллейбусов, 26 автобусов и 220 маршруток.

Меньше маршруток в городе – больше пассажиров в троллейбусах и дополнительного заработка для коммунального предприятия "Электроавтотранс", чтобы остаться "плаву". Так объясняет уменьшение маршрутных такси Геннадий Минаев на своем блоге. Так-то так, маршруток стало меньше, но от этого троллейбусы в Сумах "не размножились". Да и вообще предприятие из "тихого вымирания" не может выйти еще с 90-х годов. Его не спасло ни приобретение 10 новых автобусов в прошлом году, ни автобусы с газовыми установками, ни государственные денежные вливания.

Осенью на сессии Сумского городского совета Виктор Чалый, директор КП "Электроавторанс", жаловался, что за льготную перевозку пассажиров, государство не выплатило 2 млн. грн. По подсчетам специалистов, проезд одного сумского "бесплатного пассажира" городскому и государственному бюджету обходиться в 3.20 грн. А те, кто ездит за наличку, платят 1 гривну со своего кошелька. Как-то несправедливо по отношению к этим людям, которые приносят основной доход предприятию.

Вообще-то, кроме "обеспечения" троллейбусов пассажирами, нужно было подумать и о новых машинах, "честной" цене, кондукторах или электронных картах для уплаты проезда. Ведь ни для кого не секрет, что не все водители, работающие без кассира, полностью сдают дневной доход, и не все пассажиры оплачивают проезд.

Все большие проблемы коммунального транспорта, которым пользуются пенсионеры, студенты, прикрываются маленькими подачками то на несколько автобусов, то на запчасти к троллейбусам, то на зарплату работникам "Электроавтотранса". Экологически чистый транспорт – троллейбус, при таком же отношении городской власти к менеджменту предприятия, в скором времени просто исчезнет из сумских улиц. Ведь новых троллейбусов не закупают, старые машины потихоньку сходят с маршрутов на "кладбище" в ДЕПО, а вместе с ними чахнет и "Электроавтотранс". Зато некоторые депутаты городского совета, которые занимаются городскими пассажироперевозками, в этом году прошли и транспортный конкурс, и получили денежно выгодные маршруты.

Так что и "пострадавшие" маршрутки не решили экономических проблем "Электроавтотранса" и не удержали директора предприятия в кресле – недавно он уволился по собственному желанию. Наверное, работать в такой бедственной ситуации никому не под силу.

Старые "маршрутки-гробы" убрали. Где вместительные "Богданы"?

"Когда Вы уберете эти "гробы", – "Газели" и "Дельфины", на которых можно только дрова возить, а не людей", – жаловались сумчане на блоге Геннадия Минаева. "Ваше желание услышали" – решили выполнить "чистку" старых маршруток и заменить автобусами большой вместительности. Причем в осеннем транспортном конкурсе могли взять участие только сертифицированные транспортные средства и только 2011 года выпуска. В конкурсный день возле "Белого дома" для показухи выгнали красивые чистые маршрутки, но вместительных "Богданов" так никто и не увидел.

Вместо транспортных "тянучек" – пассажирские "толкучки"

Третье "желание исполкома" мэр объясняет тем, что хотели разгрузить центр города, убрать "пробки" и "тянучки", поэтому большинство маршруток пустили в обход рынка. Но зачем выдумывать велосипед? Можно было просто уменьшить количество транспорта на центральных маршрутах Сум. Теперь вместо автомобильных "пробок" в центре, практически на каждой остановке в часы пик наблюдаются пассажирские "толкучки".

Изменениями недовольны и предприниматели Центрального рынка. Они говорят, что после смены маршруток, люди меньше ходят на рынок за покупками. Предприниматели считают, что новая транспортная схема придумана не для улучшения движения через центр, а чтобы добить малый бизнес в Сумах. "Сначала нас выселяли из "клетки" – теперь "не пускают" к нам покупателей", – говорят продавцы.

Действительно, неудобно тащить полные сумки с рынка на ул. Героев Сталинграда или к "Укртелекому", чтобы оттуда доехать домой. Что уже говорить о пенсионерах – основных покупателях "социального" рынка? Зачем изменили маршруты? У нас, что районы переехали?

Сумские троллейбусы остались без подстраховки

До проведения транспортного конкурса, по городу курсировало 52 троллейбуса, 28 автобусов и 600 маршруток. Конечно, некоторые маршрутные такси дублировали рейсы троллейбусов, но время ожидания нужного транспорта не превышало 5 минут. Маршрутки всегда были на подстраховке. Ведь зачастую маршрут старого троллейбуса заканчивается на средине пути: он или возвращается в ДЕПО, или, свесив рога, стоит среди улицы.

Для человека, который утром спешит на работу, троллейбус не надежный и медленный: на остановке надо ждать больше 10 минут и двигаться по городу с "черепашьей" скоростью. И на маршрутку, которая дублировала маршрут троллейбуса, теперь нельзя рассчитывать. Она или вообще не ходит, или ее тоже надо долго ждать, или еще в начале пути уже полная.

Барановка, Басы и центр – "больные точки" новой транспортной схемы. Жители этих районов жалуются, что автобусы на этих рейсах не вмещают всех пассажиров.

А после 22.00 передвигаться по городу почти невозможно – маршрутки уже "спят". Хотя, как сказал Геннадий Минаев, должны только сходить с линии. С Роменской улицы в центр уже и после 17.00 не доберешься. Студентам, даже при большом желании попасть в библиотеку им. Н. Крупской или Т.Шевченко, нужно потратить больше времени ожидая "льготного" троллейбуса, чем потом позаниматься в библиотеке.

"Реверанс" разработчикам "нового движения"

На заказ городских властей, схему передвижения по городу разработали специалисты Харьковского национального автодорожного университета. Кому как не харьковским специалистам лучше знать, как будет легче сумчанам добираться на работу, возить детей в садик, студентам ездить в университет, а пенсионерам добираться на Центральный рынок! Таким заказом и выполнением работы удивлены не только жители города, но и некоторые депутаты Сумского городского совета.

Комментируя ситуацию с изменениями и разработкой новых транспортных потоков, Александр Сергеевич Телетов, депутат областного совета от фракции КПУ, отметил, что средний сумской студент соответствующей специальности может лучше решить так называемую "транспортную" задачу. Местные лучше знают город, пассажиропоток и людей. Кстати, на участие в тендере подавала заявку и одна из кафедр Сумского государственного университета. Некоторые сумские депутаты предупреждали мэра, что если принять новую схему, то неудобств и даже транспортного коллапса не избежать. Но, как видим, к такому мнению он не прислушался", – отметил Александр Сергеевич.

Недавно он направил депутатский запрос на Геннадия Минаева по недопустимому положению пассажирских перевозок в Сумах. По его мнению, просчеты в новой транспортной схеме касаются нарушения не только интервалов движения транспорта, но и замены предусмотренных автобусов большой вместимости микроавтобусами. "Также до сих пор троллейбусы загружены только на 50% вместо планированных 300%. А микроавтобусы во время движения пассажирами набиты "под завязку" – невозможно ни войти, ни выйти. Зато платить нужно, как в маршрутном такси – 2 гривны", – отметил депутат.

Пока заново не изобрели велосипед...

Первая транспортная схема Сум разрабатывалась в конце 90-х тем же Харьковским институтом. Но, как оказывается, ее "причесывали" на месте, чтобы люди могли без пересадок и, естественно без лишних финансовых потерь, добраться из одного конца города – в другой. Частные перевозчики, перевозчики троллейбусного и автобусного парка, бригадиры, транспортники и транспортный отдел горисполкома, люди которые знают Сумы, как свои "пять пальцев", вносили изменения в схему, делая ее удобной для пассажиров.

Минаева в городском транспорте не прижмут...

И хотя Геннадий Минаев заявляет, что в настоящий момент пассажировместимость транспорта не уменьшилась и есть небольшие проблемы, то мнение горожан совсем другое. В Интернете на сайте "Топ Город" проводится опрос "А Вам нравятся новые маршруты в Сумах?". Лишь 19 респондентов отвечают: "Ура!!! Давно бы так!", 177 – "Я в шоке! Как теперь по городу передвигаться?", 434 – "Кому такое вообще в голову могло прийти?? Пусть сами по новым маршрутам ездят!!" (на 27.12.11.). Наверное, последняя цитата адресуется самому мэру города, поскольку он "дал жизнь" новой транспортной схеме. Но ему бояться нечего, на своей шкуре он не почувствует всех неудобств передвижения в городском транспорте. Просто он ездит на модной удобной и, при том служебной, машине марки Wolksvagen Passat В 7, а не на старом троллейбусе или забитой маршрутке.

А вот жители Сум после такой "проездной физкультуры" приходят к выводу, что сумская власть хочет изнурить жителей города не только поломанными лифтами и проблемами с ЖЕКом, но физически и эмоционально задавить в городском транспорте.

P.S: Недавно говорила с водителем маршрутки, который три года работал на сумских маршрутах. Вернее говорила с "бывшим водителем", потому что его работодатель не прошел транспортный конкурс. После помпезного выбора лучших перевозчиков на площади Независимости, кроме новой нумерации, перевозчиков и маршрутов, появилось 353 безработных водители. Это называется, сделали для людей...












© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua