Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации

Херсонес Таврический – Корсунь – Севастополь ч.18


3
Рейтинг
3


Голосов "за"
5

Голосов "против"
2

Возвращение в Новгород и захват Полоцка

Херсонес Таврический – Корсунь – Севастополь ч.18
ч. 18

Возвращение в Новгород и захват Полоцка

В этой части мы уважаемый читатель попытаемся разобраться в событиях, происходивших в жизни бывшего новгородского князя Вальдемара Святославовича (а именно так его звали в варяжской дружине) в 980 году, когда он попытался взять реванш, начав войну за киевский княжеский трон с князем Ярополком.

И как обычно вначале обращаемся к летописным данным.



(территории викингов-варягов в Европе)

Вот, что конкретно записано в дошедшем до нас позднем списке (копии) Лаврентьевской летописи:

"В лЂто 6488 [980]. Приде Володимиръ съ варяги Ноугороду, и рече посадникомъ Ярополчимъ: "ИдЂте къ брату моему и рцЂте ему: "Володимеръ ти идеть на тя, пристраивайся противу битъся". И сЂде в НовЂгородЂ.

И посла ко Рогъволоду Полотьску, глаголя: "Хочю пояти дщерь твою собЂ женЂ". Онъ же рече дщери своей: "Хочеши ли за Володимера?".

Она же рече: "Не хочю розути робичича, но Ярополка хочю".

БЂ бо Рогъволодъ пришелъ и-заморья, имяше власть свою в ПолотьскЂ, а Туры ТуровЂ, от него же и туровци прозвашася.

И придоша отроци Володимерови, и повЂдаша ему всю рЂчь РогънЂдину, дщери РогъволожЂ, князя полотьскаго.

Володимеръ же собра вои многи, варяги и словЂни, чюдь и кривичи, и поиде на Рогъволода.

В се же время хотячу РогънЂдь вести за Ярополка. И приде Володимеръ на Полотескъ, и уби Рогъволода и сына его два, и дъчерь его поя женЂ."



И исходя из этих данных, мы т видим здесь два важных события.



Внезапный захват Новгорода и захват Полоцкого княжества сопряженный убийством правящей там династии викинга Рогволода.

Но, начнем мы не с этого. А попытаемся себе мысленно смоделировать образ Вальдемара Святославовича как уже состоявшегося викинга (варяга) обмывшего свой меч и свою славу кровью многочисленных жертв.

И не простого викинга-варяга, а сына киевского конунга Святослава определенного им в свое время на княжение в Новгороде!

И так посмотрим нате изменения во взглядах, и даже психике, которые у него произошли за последних три года.


Это нам будет нужно для того, что бы понять, что это за новый кровавый тиран и сексуальный маньяк с ярко выраженным садистским поведением, пришел в Гардарьику в 980 году. Ведь в 977 отсюда уходил совсем другой человек.



Но, кроме летописей, в нашем распоряжении есть и другой вид источников данных о нашем герое.

Это так называемее "Жития" "святого равноапостольного Великого князя Владимира". Это своего рода, отлакированные церковными историками автобиографии.

Вот поэтому, давайте в целях объективности, посмотрим на описываемые в этой работе события, глазами русской православной церкви.

И с этой целью я предлагаю вам три отрывки из разных "Житий", где от имени православной церкви, для верующих путем прямого внушения, описываются события 980 г.

Первый отрывок: Источник (Жития и творения русских святых, М:"Современник", Донской монастырь, 1993.)

"Узнав об участи Олега, Владимир бежал за море к варягам, откуда некогда произошла сила русских князей; он возвратился оттуда с новою дружиной и, уже не страшась Ярополка, искал случая отомстить ему за смерть брата, по долгу мести языческой.

Прежде начала брани хотел он вступить в родственную связь с сильным племенем других князей варяжских, пришедших также из-за моря, и послал просить за себя дочь князя Полоцкого Рогволода, но гордая Рогнеда велела отвечать Владимиру:

"Да не будет, чтобы когда-либо отрешила я ремень у сапога сына рабынина", ибо князь Новгородский не был сыном законной жены Святославовой, но только рабыни его, ключницы Малхи.

Раздражённый Владимир пошёл войной на Полоцк, победил Рогволода, сжёг город и, истребив весь род его князей, силою взял за себя надменную Рогнеду.

Тогда, окрепши силами, пошел он против Ярополка со всеми полчищами варягов и славян.

Слабый Ярополк бежал из своей столицы в укреплённый город на стечении Роси и Днепра, но там ожидала его измена от присных: собственный воевода по имени Блуд, подкупленный Владимиром, выдал князя брату; он убедил Ярополка идти на зов Владимира в стан его, и там дружина варяжская умертвила Ярополка пред лицом брата.

Владимир взял за себя вдову его, пленницу греческую, уже беременную, и от сего нечестивого брака родился Святополк, бывший впоследствии убийцей братьев своих, трёх сыновей Владимировых, ибо Господь взыскивает иногда грех отцов на детях, для страшного примера и назидания.

Не был счастливым для Владимира и брак его с Рогнедою, за которую также сватался и Ярополк; Владимир едва не сделался жертвою мщения дочери Рогволода.

В 980 г. вступил Владимир на престол отеческий и, ещё в цветущих летах, явил себя не только храбрым воителем, подобно отцу своему Святославу, но и мудрым правителем, подобно блаженной бабке своей Ольге.

Немедленно отпустил он дружину варяжскую, с помощью которой овладел Киевом, ибо варяги, по старой памяти своих набегов, почитали себя не союзниками Владимира, но завоевателями его области и требовали дани с киевлян".



Второй отрывок.
Он взят из "Жития"Владимира размещенного на главном официальном сайте нынешней РПЦ МП "Православие.РУ" http://days.pravoslavie.ru/Life/life4240.htm

Прочитав этот отрывок вы уважаемый читатель сразу для себя найдете новые важнейшие, и даже сенсационные факты, доселе не известные и не описанные в российской истории!

И поскольку это так, то лично я ничем кроме как наличия у автора ниже приводимого текста "божьего озарения" в момент его написания, не могу объяснить сообщаемую им информацию!

Но, далее читайте сами...



"Святой равноапостольный великий князь Владимир.

Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972).

Мать его, Малуша († 1001) – дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским.

Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой.

Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.

"Вещая дева" Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов.

Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой.

Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей "ключницы", пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут.

Там и родился, около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир – владеющий миром, владеющий особым даром мира.

В 970 году Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, поделил Русскую Землю меж тремя сыновьями.

В Киеве княжил Ярополк, в Овруче, центре Древлянской земли, Олег, в Новгороде – Владимир.

Первые годы княжения мы видим Владимира яростным язычником.

Он возглавляет поход, в котором ему сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком случае, по свидетельству летописи, "давшего великую волю христианам", и вступает 11 июня 978 года в Киев, став "единодержцем" Киевского государства, "покорив окрестные страны, одни – миром, а непокорных – мечем".

Молодой Владимир предавался бурной чувственной жизни, хотя далеко не был таким сластолюбцем, каким его иногда изображают.

Он "пас свою землю правдою, мужеством и разумом", как добрый и рачительный хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры".

А теперь давайте откроем третье "Житие"- "Житие великого князя Владимира, в святом крещении Василия" http://www.bibliotekar.ru/zhizneopisaniya/3.htm

"Ярополк, сев на отцовском престоле в Киеве, пошел войной на древлянского князя Олега, своего брата, убил его, а княжение его взял себе.

Узнав об этом, княживший в Новгороде Владимир, убоялся, как бы тот с ним так же не поступил, и бежал за море к варягам.

А Ярополк взял под свою власть и новгородские княжения, как и древлянские.

Но, через некоторое время Владимир, собрав большую воинскую силу-частью у варягов, частью в иных пределах русской земли, пошел на киевского князя Ярополка и убил его и захватил и княжение киевское, и жену брата, родом гречанку.

И сделался он единовластным правителем всей русской земли, и поставил он идолов на высоких местах, и поклонялся им, принося жертвы, и весь народ заставлял поклоняться идолам, а тех, кто не желал им кланяться, повелевал предавать смерти.

И убит был тогда блаженный Феодор-христианин с сыном Иоанном', ибо не захотел быть сообщником идолопоклонников и сына своего не отдал в жертву бесам.

Прочие же христиане, просвещенные святой Ольгой, для которых она и церковь на Аскольдовой могиле создала, кто из них еще оставался в живых, от страха не объявлялись: одни бежали, другие втайне хранили святую веру, а некоторые вновь обратились к прежнему нечестию.

И если где и стояла еще христианская церковь, она была разорена рукою идолослужителей".

Итак, непредубежденный читатель, безусловно, видит, что, и по летописным источникам и по церковным "житиям" пред нами, по состоянию на 980-981 года является фигура беглого новгородского князя Вальдемара Святославовича как кровавого, говоря современным языком криминалистики, "серийного убийцы".

Он только за 980 г. убивает всю семью полоцкого князя, а затем и своего родного брата Ярополка. Затем узурпировав княжескую власть открыто проявляет себя как, насильник, садист и ярый идолопоклонник. Который уничтожил в 980 г. в Новгороде, Полоцке и особенно в Киеве, все следы нахождения там первых христианских общин и даже разрешил разорить варягам церковь на Аскольдовой могиле, поставленную его бабкой – княгиней Ольгой!


Но вот стал он таким, как раз за время нахождения в варяжском отряде который возглавлял, тоже беглый норвежский принц Óláfr Haraldsson – будущий король Норвегии Óláfr I Haraldsson. Которого он в свое время он приютил как сироту в Новгороде.

Я уже упоминал о нем в предыдущих частях, цитирую те или иные исторические документы.

Вот и в очередной раз предлагаю цитату из книги. "История Норвегии (Historia Norwegiæ) – латиноязычная история норвежских конунгов. Сохранилась в единственной рукописи середины XV в., найденной П.А. Мунком в Шотландии в 1849 г. Далее идет текст в авторском переводе.

"В те времена Óláfr, сын Харальд Grenlander, был в почете в России. Потому что он был лишен своей родины, он должен был обратиться к пиратству.

Он обычно зимовали в Eapolis, которую мы называем Hólmgarðr, на котором присутствовали не малый флот.

Летом он постоянно преследовал все народы вокруг Балтийского моря, опустошая их земли с набегами.

Он совершенно опустошил большой и густонаселенный остров Eysysla, и так же двух других равных ему по размерам и населению, а именно Готланд и Eyland, что их жители заплатили огромные суммы в дань на протяжении всего времени он оставался в России
".



То есть наш герой – Вальдемар Святославович после бегства с Хольмгарда (так, кстати, у викингов-варягов назывался город, позже переименованный в древнерусских летописях в "Новгородом") занимался пиратством на Балтийском море!

Многие хронисты и прочие писатели христианского Запада единодушно изображают викингов-варягов бесчеловечными и безжалостными людьми, которые в своей жажде добычи и приключений убивали и разрушали с варварской жестокостью.

В частности такой автор как Аббон, в своей поэме об осаде Парижа скандинавами в 885-886 гг. описывает их как "диких зверей", передвигающихся "верхом и пешком через холмы и поля, леса, открытые равнины и деревни, убивающих младенцев, детей, юношей, стариков, отцов, сыновей и матерей...

Они уничтожают, они грабят, они истребляют, они жгут, они опустошают, зловещая когорта, губительная фаланга, жестокое полчище
".

В связи, с чем трехлетнее участие Вальдемара Святославовича в морских пиратских набегах тоже очевидно не прошло бесследно для его молодой психики.

И поэтому все последующие его действия, начиная с момента появление с наемным войском варягов у Хольмограда (Новгорода) в 980 г. ничем иным как кровавой резней и грабежами, для местного населения и закончится, не могло, поскольку и сам Вальдемар и его викинги – варяги, прежде всего, искали добычу сегодня, мало заботясь о дне завтрашнем.



А зная подлинный психологический портрет Вальдемара Святославовича, мы теперь можем легко понять, что за личность в действительности скрыта от нас придворными летописцами под маской "Святого равноапостольный великий князь Владимира" и смело перейти к его делам – захвату Хольмограда (Новогорода) и завоеванию Полоцкого княжества.

И вот, что по этому вопросу записано в новгородской летописи младшего извода.

"В лЂто 6488 [980]. Начало княжениа Володимиря. И прииде Володимиръ с Варягы к Новугороду и рече посадникомъ Ярополчимъ: "идЂте къ брату моему и тако рците ему: идет Володимиръ на тя, пристраиваися противу на бои".

Из этого отрывка видно, что Хольмоград (Новгород) сдался варягам Вальдемара без боя, в связи, с чем наместник Ярополка и все его приближенные были отпущены с Новгорода в Киев с вестью о новой гражданской войне в Гардарьике – Руси.

И все тут вначале, у Вальдемара Святославовича, шло хорошо. И верная и лично испытанная в боях дружина рядом, и поддержка местного населения.

Но до Киева было далеко, а к тому же между Киевом и Хольмоградом существует еще Полоцкое княжество, на прямую не зависящее ни от Киева, ни от Новгорода. Но которое могло стать и или союзником или врагом для Вальдемара Святославовича.

Вот на него и обратил в первую очередь свое внимание Вальдемар, готовясь в поход на Киев. Ряд российских историков в связи с этим утверждают, что и тут Владимир был не самостоятельным и всеми делами и планами за него управлял все тот же воевода Добрыня.



Поэтому, давайте и мы с вами уважаемый читатель, обновим свои знания о Полоцком княжестве и его правителях.

Тем боле, что от этого, мы сразу переходим ко второй событию этой части – захвату Полоца войсками Вальдемара Святославовича.

Так старая Большая Советская Энциклопедия сообщает:

"Полоцкое княжество, Полоцкая земля, русское княжество, возникшее в 10 в. на базе племенного объединения полочан с центром в Полоцке.

Располагалось в бассейнах рр. Западная Двина, Березина, Неман, на важном для Руси торговом водном пути, что способствовало раннему развитию самостоятельной экономики и культуры.

Полоцкая феодальная знать стремилась к обособлению от Киева. В конце 10 в. князь Владимир Святославич завладел П. к., убив полоцкого князя Рогволода; позднее отдал П. к. своему сыну Изяславу."

Современные же энциклопедии, содержат боле дательное описание этого княжества.

"Полоцкое княжество – удельное княжество, выделившееся первым из состава Киевской Руси, а позже фактически ставшее независимым.

Столица – город Полоцк (Полотеск), в XIV-XVIII веках крупный город в составе Великого Княжества Литовского, в настоящее время районный центр Витебской области Белоруссии.

Существуют упоминания середины первого тысячелетия нашей эры о большом столичном городе на Двине у скандинавов.

В "Деяниях датчан" Саксона Грамматика (рубеж XII-XIII вв.) повествуется о взятии Полоцка в V-VI веках, конунгом Фродо I, сыном Хадинга, который прибегнув к военной хитрости, убивает полоцкого царя Веспасия, ибо "силой города не победить!

Для этого он только с немногими свидетелями он тайно отправился в уединённое место и приказал объявить повсюду, что он умер, чтобы тем самым усыпить врага. Для убедительности был совершён обряд погребения и сооружён погребальный курган. К тому же воины, сознательно изображая скорбь, проследовали в процессии за якобы умершим вождём.

Услышав об этом, царь города Веспасий, почти уже одержавший победу, так пренебрёг обороной, что, дав возможность врагам ворваться в город, был убит среди игр и развлечений.

В летописях впервые Полоцк был, упомянут в 862 году:

В лѣто 862 приіа власть Рюрикъ и раздаіа мужемъ своимъ градъі: ѡвому Полотескъ, ѡвому Ростовъ, другому Бѣлоѡзеро.

В конце IX века с переходом князя Олега в Киев на владения новгородских князей распространилась власть киевских князей (согласно Никоновской летописи, киевский князь Аскольд ещё в 872 году захватил Полоцк) ".

Во второй половине X века в Полоцке был свой независимый правитель Рогволод Полоцкий



Справка: "Рогволод (Рогъволодъ, Роговолодъ), (ум. ок. 978-980) – князь Полоцкий, варяг, отец Рогнеды, основатель династии полоцких князей, участник событий междоусобной борьбы в 975-980 гг.

Этимология имени Рогволода Авторитетным считается мнение Е. А. Рыдзевской и Т. Н. Джаксон, что имя Рогволода и имя его дочери Рогнеды правдоподобно объясняются как скандинавские и обладают характерной аллитерацией. Скандинавсий вариант имени Рогволода – Рёгнвальд, Рогнеды – Рагнхильд.

Сведения о Рогволоде содержатся в древнерусской летописи под 980 и 1128 годами и могут восходить как к одному источнику, так и к разным устным источникам.

Так "Повесть временных лет" под 980 год сообщает:

Владимир вернулся в Новгород с варягами... И послал к Рогволоду в Полоцк сказать: "Хочу дочь твою взять себе в жены".



(Сватовство Владимира)

Тот же спросил у дочери своей: "Хочешь ли за Владимира?".

Она ответила: "Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка". Этот Рогволод пришел из-за моря и держал власть свою в Полоцке, а Туры держал власть в Турове, по нему и прозвались туровцы. И пришли отроки Владимира и поведали ему всю речь Рогнеды – дочери полоцкого князя Рогволода.



(Рогнеда и Владимир)

Владимир же собрал много воинов – варягов, словен, чуди и кривичей – и пошел на Рогволода. А в это время собирались уже вести Рогнеду за Ярополка. И напал Владимир на Полоцк, и убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь его взял в жены".

Суздальская летопись по Лаврентьевскому списку под 1128 год сообщает:

"Об этих же Всеславичах так рассказывают сведующие. Рогволод владел Полоцкой землей, и держал её, и княжил в ней.

А Владимир находился в Новгороде, еще малолетним и язычником, и был у него дядя Добрыня воевода – храбрый и распорядительный муж, и он послал к Рогволоду, прося у него дочь за Владимира... Этот Рогволод пришел из-за морья и владел Полоцком...

Добрыня, наполнился яростью, и, взяв воинов, пошел на Полоцк и победил Рогволода. Рогволод же бежал в город, и подступили к городу, и взяли город, и самого князя Рогволода взяли, и жену его и дочь его; и Добрыня, в оскорбление ему и дочери его, нарек ей сына рабыни, и повелел Владимиру быть с ней перед отцом её и матерью.

Потом Владимир отца её убил, а саму взял в жены... Она же сказала: "Опечалилась я, ибо отца моего убил и землю его пленил ради меня..."...

. И с тех пор вынимают меч Рогволожи внуки против Ярославовых внуков".

В. Н. Татищев передает информацию о Рогволоде из несохранившейся Иоакимовской летописи:

"Владимир, возвратись от Варяг с войском и собрав новгородцев, пошел на полоцкого князя Рохволда, потому что тот завоевал волости новгородские".

То есть Рогволод был не просто вассалом и возможным тестем Ярополка, но и активным его союзником в междоусобной борьбе 975-978 гг.

У Рогволода от неизвестной жены было два сына, убитых вместе с отцом поле захвата Полоцка., а также дочь Рогнеда, насильно взятая в жены Владимиром Святославичем.

Потомками Рогволода были не только полоцкие князья, но и Ярославичи, так как Ярослав Мудрый несколько раз назван летописцем сыном Рогнеды.

Но, все летописи стыдливо скрывают один важный факт. Они обычно пишут, мол, Владимир "насильно" взял Рогнеду в жены как бы без ее согласия. Но никто у нее согласия и не спрашивал.

И под этим скрывают тот позорный факт, что Рогнеда была публично, в присутствии воинов, его воеводы Добрыни и при еще живых отце и матери, по команде Добрыни!, жестоко лично изнасилована Владимиром Святославовичем, а уже затем, он, на глазах у той же Рогнеды, лично убил ее отца, мать и братьев!


И это была только первая серия массовых убийств совершенных Владимиром Святославовичем.

И тут следует добавить, что в этом же разграбленном и полусоженном варягами-викингами Полоцке вскоре состоялась и "свадьба" Владимира и Рогнеды, после чего Рогнеду стали по велению Владимира, называть "Гореславой". Сама ж "свадьба" эта нужна была для юридического закрепления прав Владимира на Полоцкое княжество.

Так же хочу сказать, что возможно многие читатели, считают что я слишком негативно изобразил облик князя Владимира Святославовича, то для них у меня есть и маленький подарок.

В следующей части, я предложу вам уважаемый читатель небольшую подборку из трудов маститых российских историков описывающих те же самые события 980 года в Гардарьике – Руси.

И Вы сравните, мой текст и то, что разрешалось публиковать в России и к каким ухищрениям прибегали историки, чтобы донести правду до своих читателей.

И вы тогда сами сравните и поймете, что и летописи врут или в лучшем случае умалчивают (как и российские официальные историки) о многочисленных фактах немыслимых, даже по тем средневековым временам, злодеяниях совершенных Владимиром Святославовичем в описываемый нами 980 год.

(конец ч. 18)












© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua