Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
ЕС   ТС

Котлеты – в ТС, мухи – в...ЕС?

murman | 1.03.2010 19:50

-11
Рейтинг
-11


Голосов "за"
0

Голосов "против"
11

Нет! У мух есть специальное место в европейском разделении труда, крепко засиженное за последние 5 лет.

Три новости по одной теме. Тут не нужно иметь семь пядей во лбу что бы понять, все, "ненька", поезд интеграции что на западе (ЕС), что на северо-востоке (ТС), набрал скорость, кто не пристегнулся своим вагоном, безнадежно отстает с каждым поворотом.

"Улыбаемся и машем." (с)

Показная попытка Януковича пристегнуть вагон Украина хоть к какому-нибудь составу, без применения самой Украиной сверх усилий для этого изначально провальна. А для этого даже нет предпосылок, ведь для экономического рывка необходима консолидация всего украинского общества, в ущерб амбициям отдельных лидеров, партий, фин.групп, а это невозможно в сегодняшней Украине.

Рывка не будет!!!

Никто в ЕС не собирается замедляться для синхронизации с Украиной, в ущерб гонки за экономическим лидерством. Сильшком большая она, Украина, по количеству проблем и слишком безответственная. Россия тоже наелась этого беспокойного соседства с не предсказуемыми метаниями Украины, тянуть Украину за уши никто не хочет, да и научились российские менеджеры достаточно успешно не замечать "уникальное географическое расположение, мост между востоком и западом" в виде Украины.

Unian

"Украина пока не намерена вступать в Таможенный союз с РФ

Вопрос о вступлении Украины в Таможенный союз Белоруссии, России и Казахстана пока не стоит. Такое заявление сделала новоназначенный первый заместитель главы администрации Януковича Ирина Акимова.

"Таможенный союз Белоруссии, России и Казахстана противоречит обязательствам Украины перед Всемирной торговой организацией", – цитирует И.Акимову РосБизнесКонсалтинг.

По словам первого замглавы администрации, Виктор Янукович считает возможным заключение каких бы то ни было международных соглашений только при условии, что они не противоречат ранее заключенным договорам.

"Речь о вступлении Украины в Таможенный союз сейчас не идет", – заверила И.Акимова."

Корреспондент.net

"Украина потеряет сотни миллионов на Таможенном союзе

Через несколько лет Таможенный союз с Россией, Беларусью и Казахстаном может обернуться для украинской экономики миллиардными потерями, пишет еженедельник. Так, в качестве примера издание приводит потери от расширения ЕС: удельный вес экспорта в страны – новые члены ЕС – сократился. Страны Балтии со вступлением в ЕС денонсировали двусторонние соглашения о свободной торговле, в результате чего тоже наблюдалось снижение экспорта, отмечают, что основных проблем стоит ожидать со стороны Беларуси. Главными статьями украинского экспорта в Беларусь является металлопродукция, электроэнергия, сельхозпродукция, машиностроение, бумага и кондитерские изделия.

На эти группы товаров в рамках договора о свободной торговле между Украиной с Беларусью нет исключений. В то же время в рамках договора с Россией есть исключение на металлопродукцию и энергоносители. Страны Таможенного союза должны в течение полугода унифицировать нормы тарифного и нетарифного регулирования, то есть российские исключения теперь будут распространяться и на Беларусь.

В то же время, еще один аспект таможенного союза – это усиление конкуренции за российский рынок продукции пищепрома и сельского хозяйства. В долгосрочной перспективе это может обернуться для Украины потерями на российском рынке, тем более что РФ неоднократно давала понять, что не рада украинским продуктам. Тогда как белорусские товары в госзакупках РФ в прошлом году приравняли к российским.

Комментарии: пишет, что ели говорить про Казахстан, то за 2009 год товарооборот Украины с этой страной составил $3,42 млрд. Украина импортировала товары, которые для нее принципиально важны, в частности энергоносителей на $1,15 млрд.

В то же время украинский экспорт в Казахстан составляли товары, которые можно заменить российскими – продукция АПК (на $123,7 млн), деревообрабатывающей промышленности ($92,9 млн), машиностроения ($371,5 млн) и металлургии ($1,04 млрд).

Издание при этом констатирует, что прошлый год показал, что казахи могут обойтись и без украинского импорта: по сравнению с 2008 годом состоялось сокращение поставок за всеми позициями в среднем в 1,3 раза.

Украинскую нишу в казахском импорте уже сейчас пытаются занять союзники по Таможенному союзу. Так, белорусы уже заявили о создании совместного производства сельскохозяйственной техники (основная часть украинского экспорта – продукция машиностроения), и этот проект уже поддержал национальный холдинг КазАгро.

Россияне, по предварительным договоренностям, согласились переориентироваться на казахские масличные для Зауралья, если Казахстан согласится увеличить объемы потребления российской древесины и металла. Казахи с 1 января 2010 года ввели тарифные квоты на импорт мяса крупного рогатого скота, свинины, птицы и ряда другой сельхозпродукции. Так вот уже в этом году Украина может потерять часть рынка сбыта.

Ситуация ухудшается и из-за того, что украинская сторона уже в этом году успела потерять транзит казахской нефти территорией Украины из-за корпоративного конфликта. Две недели назад Казтрансойл отказался от поставок нефти в Восточную Европу по южной ветви нефтепровода Дружба транзитом через Украину. Компания решила переориентировать поставки на Польшу по территории Беларуси, потому что украинская сторона, не сумев договориться с казахскими нефтяниками о цене, решила в одностороннем порядке расторгнуть договор на транспортировку.

В целом же, по оценке издания, украинские потери на "казахском фронте" уже в ближайшей перспективе будут исчисляться сотнями миллионов.

Вместе с тем, Комментарии: констатируют, что кроме потерь непосредственно от унификации таможенных правил, Украина может пострадать от преимуществ, которые получают соседи. Прежде всего, речь идет о транзитных потоках.

Основная проблема в том, что и Беларусь, и Россия, и страны Прибалтики уже давно проводят скоординированную политику, направленную на увеличение грузопотоков по собственной территории. Например, в последние годы из 65-70 млн. тонн транзитных объемов грузоперевозок Укрзалізниці приблизительно 40 млн. тонн приходилось на перевозку в/из портов Украины и 25-30 млн. тонн – на сухопутные таможенные переходы на западной границе.

За этот же период объемы железнодорожного транзита через Беларусь составляли 50,6 млн. тонн, то есть вдвое больше, чем сухопутный транзит Украины. Если же исчезнет таможня на границе с Россией, украинские объемы транзита упадут в разы, особенно если учесть, что 70% объема транзитных перевозок через украинскую территорию – это российские грузы.

Еще один возможный минус – снижение потока инвестиций. Украина со своей инвестиционной привлекательностью не сможет конкурировать с огромным рынком в 180 млн. человек. Это означает, что иностранные компании будут создавать дочерние предприятия на территории одного из трех государств союза для насыщения этого же рынка.

Первыми привлекательные перспективы осознали китайцы. Компания SsangYong уже заявила о готовности создать два предприятия в Казахстане: одно на базе имеющихся производственных мощностей, второе построить с нуля.

Но только при условии, что Таможенный союз будет существовать и в дальнейшем, отмечают Комментарии:.

Как сообщалось, российский президент Дмитрий Медведев дал поручение Федеральной таможенной службе подключить к работе над созданием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана Украину."

ИА REGNUM

"Существует опасность "заболтать" Таможенный союз

В Москве 26 февраля прошло заседание Комиссии Таможенного союза. В ходе данного заседания стороны не смогли договориться о создании единой таможенной территории. Также было решено вынести поставленный официальным Минском вопрос об экспортных пошлинах на российскую нефть за рамки Таможенного союза. Итоги заседания прокомментировал 1 марта для ИА REGNUM Новости российский политолог Юрий Солозобов.

То, что строительство Таможенного союза пойдёт трудно, было вполне ожидаемо. Дело в том, что при образовании данной структуры были взяты невиданные стахановские темпы. В частности, было решено построить единую таможенную территорию и ввести Таможенный кодекс до 1 июля текущего года. В связи с этим, мне хотелось бы напомнить, что Евросоюз шёл к созданию единой таможенной территории и введению единых пошлин на своих внешних границах 20 лет, и где-то 40 лет к этому присматривался. У нас соотношение такое: мы 15 лет присматривались к Таможенному союзу после первой неудачной попытки создания такого объединения. Опыт этот был учтён, но, видимо, не до конца. Дело в том, что остался ряд крайне важных проблем, который требует вмешательства не клерков и чиновников Таможенного союза, а первых лиц государств. В частности, у нас есть важнейший вопрос таможенных пошлин на нефть, который должен решаться непосредственно премьерами на уровне межправительственной комиссии и на уровне президентов России, Белоруссии и Казахстана.

Если говорить образно, то Евросоюз родился из Союза угля и стали. Был решён самый главный вопрос – вопрос экономической конкуренции внутри Европы, который перерастал не только в экономические, но и в военные споры. Как только эта ключевая проблема была деликатно разрешена на высшем уровне, строительство ЕС получило надёжнейший фундамент и логику интеграции.

Сейчас у нас есть опасность "заболтать" Таможенный союз – опасность того, что мы превратим это экономически и стратегически выгодное мероприятие в краткосрочный проект. Мы любим эффектно поговорить, но не очень любим кропотливо и долго работать. А логика Таможенного союза такова, что нам предстоит решать сообща очень много разных сложных проблем. Я не исключаю, что у нас будет где-то 3-5 лет притирки, такая возможность заложена в документах Таможенного союза. При этом на нынешней комиссии была одержана определённая победа – согласован рамочный Таможенный кодекс. Но при этом, напомню, ряд лет будут действовать индивидуальные таможенные кодексы наших стран. С чем это связано? С тем, что уже сейчас обнаружилась масса нестыковок. Как будут взиматься конкретные таможенные пошлины? Как будет строиться единая база номенклатуры товаров? Как будет учитываться возможность реэкспорта, скажем, леса-кругляка из Сибири через территорию Казахстана в Китай? Возникла масса вопросов о реальных производителях, в частности, выясняется, что выстроены слишком высокие заградительные пошлины на мебель-фурнитуру и холодильное оборудование, равно как и прочие производственные вещи. Всё это необходимо достаточно вдумчиво пересмотреть. Часть этой работы должна быть сделана аппаратно. Однако есть важная политическая составляющая, включающая в себя фундаментальные вещи. Каким должен быть размер таможенной территории? Какой должна быть степень и последовательность интеграции? Может быть, не стоит уже к 1 июля объединять все территории, а вместо этого создать понятный, прозрачный и чёткий режим постепенного присоединения государств к формату Таможенного союза? В этом ничего плохого нет, главное, чтобы эти вопросы ставились и своевременно решались на должном уровне, вплоть до высшего. Тогда мы будем иметь поступательное движение вперёд.

В противном случае возникают странные вещи: наш союз ещё не задышал и не заработал, а мы уже приглашаем в него Украину, которая не особо туда и собиралась. Мы будем опять заниматься пропагандистской ерундой, или проводить кропотливую работу по созданию единого таможенного пространства? Если нам нужны эффектные ходы, то тогда пиар победит, и через год наш Таможенный союз развалится. Если мы будем кропотливо работать, то мы получим большой, устойчивый, динамично прирастающий рынок, который позволит нам осуществить новую индустриализацию и модернизационный рывок.

Я понимаю волнение наших белорусских товарищей. Вопрос цены на нефть является для них жизненно важной проблемой финансирования предвыборной кампании Александра Лукашенко. Но давайте, как говорил Владимир Путин, отделим мух от котлет, отложим сиюминутное и согласимся на определённые временные неудобства ради спокойного разрешения конфликтов и будущей стратегической перспективы – а такая перспектива есть. Поэтому я призвал бы не раздувать те трения, которые возникают и ещё будут возникать при формировании Таможенного союза, а сосредоточится на позитивном, на механизме разрешения конфликтов. А экспертам и СМИ надо уделять больше времени для освещения положительных аспектов Таможенного союза, тех преимуществ, которые он даёт и бизнесу, и государству. Пока эта просветительская работа поставлена крайне плохо. Руководители государств Таможенного союза должны озаботиться и этим вопросом. Если данная работа пойдёт планомерно, то всё у нас получится."

"Вагончик тронется, перон – останется..." (с)

Комментарии









© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua