Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
Донецк   "Донбассаэро"   приватная авиакомпания   авиакомпания "Донбассаэро"   Прихватизация   Власть Донецка   Донецкая область   предприятие коммунальное   государственное предприятие

Схватки под ковром

Демократ | 3.02.2009 12:39

-3
Рейтинг
-3


Голосов "за"
1

Голосов "против"
4

В Донецке вот-вот из коммунального предприятия "Донбассаэро" родится абсолютно приватная авиакомпания

Схватки под ковром
"Громадська правда" уже сообщала, что над донецкой авиакомпанией "Донбассаэро", еще три года назад бывшей государственным предприятием, а затем превращенной в предприятие коммунальное, нависла перспектива окончательной трансформации в предприятие... сугубо частное.

Депутаты донецкого горсовета на своей последней сессии (23 января) абсолютно безропотно ткнули на кнопку "за", чтобы навсегда похоронить хоть какую-то возможность обратить ползучий процесс прихватизации компании желающими купить её по дешевке. А именно: "добровольно" уступили принадлежащее громаде Донецка преимущественное право на покупку доли в уставном капитале невесть зачем созданного ранее ООО. Среди удержавшихся от поддержки поставленного на голосование проекта оказались только "витренковцы", но и то как то очень уж постарались быть незамеченными в своей "народной оппозиции к дерибану общенародной собственности. Вот если бы вопрос докладывал не коллега Богачев (он же, Сергей Валентинович, по совместительству – начальник горуправления коммунальных ресурсов), а Хавьер Солана – тогда б другое дело...

По теме:

Власти Донетчины соревнуются в том, кто быстрее "столкнет" "Донбассаэро"

Тырка "Донбассаэро"

"Донбассаэро" вновь под прицелом "прихватизаторов"

БОЛТАНКА или Зоны турбулентности "Донбассаэро"

[URL=http://www.gromrada.com.ua/index.php?id=1621&show=news&newsid=7795]Как с государством и громадой

в наперстки сыграли[/URL]

Улётная полоса

Улётная полоса-2

Улётная полоса-3

Минтранс собирается повысить сборы для аэропорта Донецка

Независимые через суд потребовали отменить приватизацию "Донбассаэро". Новая администрация немедленно приступила к тушению конфликта

Работники "Донбассаэро" протестует против слиянии с компанией "АэроСвит"


Короче говоря, давно затеянная тырка авиапредприятия с молчаливого согласия народных избранников благополучно вышла на улетную полосу. И единственно комитет профсоюза авиаработников компании, возглавляемый Петром Гармашем, еще пытается обратить процесс прихватизации вспять, инициируя судебные разбирательства.

Циники и скептики утверждают, что сопротивление бесполезно. Мол, что "донецкие" задумали, того уже не миновать. И в этой "правде" им нельзя отказать, поскольку уж слишком тщательно стараются не замечать очевидного процесса не только депутаты и "общественность", но и прокуроры с судьями. А между тем, вершители судьбы "Донбассаэро" уже приступили к масштабному сокращению рабочих мест: дирекция компании направила в профком на "согласование" представление об увольнении 58 работников.

Надо отметить, что с 2003 года, когда, собственно, под видом реорганизации и началось разрушение государственного предприятия, таких представлений было немало. Однако, профсоюзу все же удавалось сдерживать аппетиты работодателя и не допустить массовых сокращений. Но на этот раз намерения без пяти минут полновластных "хозяев" выглядят куда более безапелляционными и агрессивными. Поэтому, пока "Донбассаэро" еще не совсем пало жертвой частнособственникческого дерибана, и вышел лидер независимого профсоюза на переговоры с мэром Донецка Александром Лукьянченко. В надежде, что представитель какой-никакой, по всё же "советской власти" сможет повлиять на планы генерального директора "Донбассаэро" Александра Гречко.

Но результат оказался прямо противоположный тому, на который рассчитывал Петр Гармаш. В то время, когда представитель трудового коллектива в высоком кабинете отстаивал необходимость сохранения рабочих мест, генеральный директор авиакомпании спокойно дал команду на оформление приказа об увольнении самого Петра Ивановича. За прогул! И пусть попробует заявить, что действия администрации незаконны: отсутствие на рабочем месте более трех часов без уважительной причины даже по "советским" статьям Трудового кодекса запросто приравниваются к тунеядству.

Когда же Петр Иванович обратился в горсовет за письменным подтверждением, что драгоценное рабочее время он как лидер профсоюза использовал на благое дело – переговоры за интересы трудового коллектива, то столкнулся с настоящим заговором молчания. Оказалось, что среди подчиненных донецкого мэра не нашлось ни одного должностного лица, кто бы смог подтвердить факт состоявшихся переговоров.

Особенным склерозом, как выяснилось, в горисполкоме страдает заместитель городского головы Геннадий Гришин. Сначала он "запамятовал", когда именно Лукьянченко принял Гармаша, и долго "путался" в дате и времени встречи (хотя и первое и второе были четко зафиксированы в специальном журнале в приемной мэра), а потом и вовсе стал отрицать, что когда-либо встречался с Гармашем. А управделами горсовета вообще, не мудрствуя лукаво, заявила Петру Ивановичу, что его на родном предприятии задумали уволить, и справка из горсовета никакой защитной роли не сыграет: все равно уволят. Дескать, при таких раскладах какой резон вообще впутывать в этот конфликт городскую власть?

Логично, с позиций чиновничьей этики: да пусть хоть всех дончан незаконно уволят, лишь бы никто не нарушал нашего спокойствия! Вот, оказывается, каких "высоких" принципов придерживаются те, кто руководит донецкой громадой!!!

И, тем не менее, громкое озвучивание склеротических проблем первых руководителей города помогло им поднапрячься и справиться (хотя бы, возможно, всего лишь временно) с недугом – официальный документ с указанием точных даты и времени пребывания Гармаша на приеме у мэра была выдана. И теперь потуги администрации "Донбассаэро" расправиться с лидером независимого профсоюза под предлогом борьбы с нарушителями трудовой дисциплины лишены каких-либо перспектив. Так себе, шевеление под ковром! А это означает, что профком под руководством Гармаша продолжит свою работу по совершенствованию коллективного договора – срок для начала переговоров по его подписанию в измененном виде уже подоспел.

- Мы уже обсудили на заседании профкома ряд предложений, – делится с "ГромПравдой" текущей повесткой дня Петр Иванович. – Самые основные из них касаются раздела, посвященного заработной плате. С самого начала, когда Гречко сел в кресло генерального директора компании, мы не можем найти с ним по этому вопросу понимания. Должностные оклады его самого и его ближайшего окружения являются тайною за семью печатями, хотя по закону должны быть отражены в тексте коллективного договора. На нашем предприятии практикуется назначение окладов "нужным" для руководства людям в размере, трудно поддающемся здравому обоснованию, что называется, "с потолка", без соблюдения межразрядных соотношений и вообще каких-либо пропорций. Все это порождает ненужное социальное напряжение в трудовом коллективе.

Об этом и других грубых нарушениях трудового законодательства работодателем профком неоднократно информировал Территориальную госинспекцию по труду, ставил в известность Министерство труда и социальной политики. В результате чего в компании работала специальная комиссия из госинспекции. И что характерно, дирекция согласилась предоставить проверяющим данные о своей заплате только с тем условием, что они не будут разглашены. А также было специально оговорено, чтобы при работе комиссии именно Гармаш не присутствовал. Нонсенс, но проверяющие приняли оба условия...

- После работы комиссии, – вспоминает Гармаш, – в коллективный договор были таки внесены указания на размеры окладов руководящего состава авиакомпании. Но с хитрой оговоркой: "минимально допустимая ставка". И хотя все у нас догадываются, что начальство получает раз в десять больше, чем обнародовало, однако появление такой страницы в КД – это первый шаг к нашей победе. Профком все равно дожмет администрацию, и зарплаты на нашем предприятии будут формироваться открыто и прозрачно. Не сумела этого сделать госинспекция – подадим иск в суд. В конце концов, у нас всегда есть в запасе статья 45 Трудового кодекса, дающая нам право требовать от собственника предприятия увольнения первого руководителя, не желающего подчиняться украинскому законодательству!

Екатерина ФУРМАНЮК, "Громадська Правда" – Новости Донецка.










© 2007 - 2020, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua