Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
3
Рейтинг
3


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
0

Коментарі
Ігор Бурдяк   | 28.02.2014 09:49
Україна після революції перебуває в стані психозу. У різних регіонах він різний. Проросійська кримська більшість охоплена змішаними почуттями: раді, що звільнилися від "донецьких бандитів", але водночас бояться, бо "владу у Києві захопили галицькі фашисти". Тому вони будуть проти будь-яких нововведень з центру. Допоки люди не заспокояться, НМД треба використовувати той апарат, який є. Турчинов мав би затвердити того голову Севастополя, якого обрали на площі. А далі видно буде.
Dubito   | 28.02.2014 10:57
Хорош эксперт, браво – в типа как комплексе мер для стабилизации в Крыму даже не осмелился упомянуть русский язык. О татарах да, позаботился, да только они сами молодцы, и, уверен, позаботятся о себе самих при любом правительстве.

А помните, как на меня дружно набросились в далеком уже 2008, после российской оккупации Грузии, когда я предупреждал о реальной опасности развала страны при активном содействии России? По-прежнему думаете, что чур-чур, это ж невозможно, Запад нам поможет? Если в Крыму пройдет референдум, то его отделение станет только вопросом времени. А тут уже наш Кидалов вовсю суетится с проектом особого статуса Одесского региона.
Dubito   | 28.02.2014 11:06
Я вам, дорогие победители, от всей души дам мой личный экспертный совет – каждый раз, когда почувствуете, что поймали бога за бороду, и теперь осталось только чуть-чуть дожать, чтобы все получилось по-вашему, засовывайте свою разгоряченную голову в холодильник часика на два, а потом садитесь и пробуйте включать мозги.

Я не буду попрекать отменой закона о региональных языках, хотя решение действительно было идиотски несвоевременным – не этот, так другой бы повод нашелся для раскручивания ситуации в Крыму. Вот только развитие этой самой ситуации на вашей совести не в меньшей степени, чем на том, что у них вместо совести в Кремле.
Dubito   | 28.02.2014 11:20
Те, кто погиб на Майдане – герои, Украина кровью добыла свой второй исторический шанс. Это настоящая революция, но давайте помнить, что легитимность даже самой праведной революции очень ограничена, и моральное превосходство легко потерять, продолжая насилие, даже не физическое. Слава Украине!
Dubito   | 28.02.2014 11:41
И если кого интересует мнение такого эксперта, как я, то вот вам еще пара советов.

Я всей душой за свободную (в первую очередь от криминала), независимую и европейскую Украину, и да, согласен, в ней должно быть больше украинского, чем сейчас, только за-ради бога, забудьте слово "украинизация" – попробуйте честно и мужественно признать, что единственным оправданием государственного протекционизма по отношению к украинскому языку является его относительная слабость, уязвимость в нашем глобальном мире. Поймут не все, но очень многие, даже из крымчан.

И второй совет – просто быть честными. Честными в изучении и прдставлении истории, в отношениях с инакомыслящими. Нет лучше политики ей-богу
Dubito   | 28.02.2014 11:42
И если кого интересует мнение такого эксперта, как я, то вот вам еще пара советов.

Я всей душой за свободную (в первую очередь от криминала), независимую и европейскую Украину, и да, согласен, в ней должно быть больше украинского, чем сейчас, только за-ради бога, забудьте слово "украинизация" – попробуйте честно и мужественно признать, что единственным оправданием государственного протекционизма по отношению к украинскому языку является его относительная слабость, уязвимость в нашем глобальном мире. Поймут не все, но очень многие, даже из крымчан.

И второй совет – просто быть честными. Честными в изучении и прдставлении истории, в отношениях с инакомыслящими. Нет лучше политики ей-богу
Никита   | 28.02.2014 12:11
Dubito:
признать, что единственным оправданием государственного протекционизма по отношению к украинскому языку является его относительная слабость, уязвимость в нашем глобальном мире
Держава Франція здійснює активний і послідовний протекціонізм по відношенню до французької мови. Як на Вашу думку, чим би мало це виправдовуватися (якби хтось вимагав виправдань)?
Dubito   | 28.02.2014 12:37
Государство Франция стремится сохранить свою моноэтничность, давно сформировавшуюся, кстати, а свои языки защищает любая страна, построенная на моно или полиэтничном принципе.

Вы опять, Никита, прикидываетесь, что не понимаете, о чем я. В Украине государственный протекционизм выражается в наличии одного государственного языка, тогда как наличие такого вполне автохтонного этноса, как русский, по численности и по расселяемой территории сопоставимого с титульным, в международной практике предполагает принятие языка этого этноса в данной стране. Смотри Финляндия, Швейцария, да Вы сами прекрасно все это знаете. Заметьте я не говорю об обязанности, лишь о логичной практике.
Никита   | 28.02.2014 12:47
Dubito:
Ми з Вами про це вже сто разів говорили, не варто починати знову. Я виключно зреагував на Вашу репліку про "єдине виправдання...", тому що вона не відповідає дійсності.
Dubito   | 28.02.2014 12:48
Пропустил "как государственного".

Вы понимаете, по идее это наше полное и разумное право требовать такого решения, и если мы сознательно отказываемся от этого права, то делаем это именно из изложенных мною выше соображений. Мы болеем за Украину, и не хотим, чтобы русский выдавил или потеснил украинский в нашей стране. Вы прекрасно сами осознаете эту опасность со стороны именно русского языка (российская имперская политика в этом вопросе лишь косвенную роль играет), мы не раз это обсуждали, но гордость не позволяет использовать этот аргумент в диалоге с русскоязычной частью страны. Вы вообще предпочитаете избегать такого диалога.
Никита   | 28.02.2014 12:57
Dubito:
Проблема дуже складна. Я не знаю, як її краще вирішити. З одного боку, є досить багато російськомовних, яких дратує українізація, он Ви пропонуєте взагалі забути це слово... Але з іншого боку, є не менше українців, готових у буквальному сенсі віддати своє життя за українську Україну. Вони не поступляться. Що робити, не знаю.
Dubito   | 28.02.2014 12:58
Пропустил "как государственного".

Вы понимаете, по идее это наше полное и разумное право требовать такого решения, и если мы сознательно отказываемся от этого права, то делаем это именно из изложенных мною выше соображений. Мы болеем за Украину, и не хотим, чтобы русский выдавил или потеснил украинский в нашей стране. Вы прекрасно сами осознаете эту опасность со стороны именно русского языка (российская имперская политика в этом вопросе лишь косвенную роль играет), мы не раз это обсуждали, но гордость не позволяет использовать этот аргумент в диалоге с русскоязычной частью страны. Вы вообще предпочитаете избегать такого диалога.
Dubito   | 28.02.2014 13:01
Никита:
Dubito:
Проблема дуже складна. Я не знаю, як її краще вирішити. З одного боку, є досить багато російськомовних, яких дратує українізація, он Ви пропонуєте взагалі забути це слово... Але з іншого боку, є не менше українців, готових у буквальному сенсі віддати своє життя за українську Україну. Вони не поступляться. Що робити, не знаю.
Простите за глюки с повторениями постов.

Я Вас понимаю. Вот только Майдан и его герои были не сплошь украинские националисты радикалы, хоть они и сыграли очень решительную роль.
Dubito   | 28.02.2014 13:03
Добавлю, что написал на Эхе Москвы

"Ну неужели так тяжело понять, что единственное объяснение необходимости сохранения только украинского как государственного в Украине в том, что это именно он, украинский язык, очень уязвим в своей стране и в глобальном мире, что без такого протекционизма его ждет региональная маргинализация.

Понятно, что многие россияне, да и жители Украины (назвать их гражданами не могу) были бы рады такому исходу, но всем, кому дорога судьба нашей страны, включая тех, кому русский самый что ни на есть родной язык, совсем нетрудно согласиться с такой политикой, тем более что и усилий-то от нас она требует совсем минимальных.
Ігор Бурдяк   | 28.02.2014 13:07
Никита:
Що робити, не знаю.
Бєлковський пропонує перевести українське письмо на латинський шрифт. Це справді піднесло б престиж мови і полегшило б опанування інтернету. І я за.
Водночас розумію, що цей варіант на сьогодні нездійснимий.



Найбільше коментарів
"Проблема" языка: наживка для электората  908
Русскоговорящие украинские националисты...  905
Государство Украина не состоялось...  773
Вопрос русского языка в Украине – тест на демократию?  740
Русский язык получил государственный статус второго языка в Украине  690
Андрій Іллєнко: Нотатки про соціал-національну революцію  672
Дмитро Чобіт: Макуха або Штрихи до політичного портрета "Блоку Юлії Тимошенко"  668









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua