Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

К вопросу о российской самоидентификации...


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
2

Голосів "проти"
2

"...Русичи- Вы ВНУКИ Дажьбоговы..."
(Слово о полку Игореве)


 К вопросу о российской самоидентификации...
16 июня 2011 00:05:44 на сайте "Хайвей" в разделе Политика была опубликована статья "Почему я горжусь тем, что я русский?" ее автор "Мимино Кипиани", житель украинского г. Запорожье (http://h.ua/profile/300192/)

Но, очевидно, что то на "Хайвее" сглючило или это была воля РОКА, но сам текст статьи, не прошел, а осталось только одно название!

И тут "хайвеевский народ" уставший горячо и страстно обсуждать с "Прохожим" и прочими троллями с сайта Парафраз, достоинства и недостатки великой российской поэтессы Сиринги, сразу хотя и странно как на меня отреагировал на появление этого "шедевра" от Мимино Кипиани!

Вот некоторые цитаты, постоянных и весьма уважаемых авторов на сайте "Хайвей":

Пармен Посохов

Гениально!

Текста нет, но теперь каждый русский задумается, почему он гордится тем, что он русский.

И у каждого будет что то свое.

Топал – паша

Посмотрел сейчас комментарии и понял, что это самое гениальное произведение всех времён и народов! Краткость-сестра таланта! Кипиани! Вас никто и никогда уже не переплюнет! Даже я!:)

Хорошо сказал! Но ведь я тоже прикалывался... Хотя, если повесить объявление, что мы с Кипиани устроим соревнования на дальность плевка, то на этом можно даже подзаработать! кстати, это совет насчёт как поднять бабла сайту

Кипиани

В принципе, Паша, в Англии уже издана книга с заглавием, но с пустыми страницами – студенты гребут эту книгу по полной, для личных записей

Алексей Смирнов

Да просто автора так эмоции распирают, что и слов нет...

А может, задумался, как грузин может гордиться тем, что он русский?

Кипиани

Ответ найдете в полном собрании сочинений Джугашвилли

Ну а дальше там было много всяких подобных ура патриотических и не очень комментариев, и статья набрала более 180 просмотров и рейтинг в 4.75 бала то есть как бы проходящая в ТОП!

Но, уже с утра 17 июня 2011 г. сам герой, в смысле Мимино Кипиани, проснувшийся неожиданно для себя, в лучах Славы, в ходе полемики с очередным автором "Хайвея" тоже гордящимся тем, что он русский, не бросил с барского плеча фразу:

Зачем, Геннадий? Полет фантазии прекрасен.

А полный текст в моем блоге – http://gidepark.ru/user/2265757581/article/362466.

Да и кому интересно мое настоящее имя?

Ну, тут можно сказать, только одно! Скромность очень украшает героев! А еще читающий народ, хотя в Украине, хоть в Африке всегда ну очень хочет знать кто же эти инженеры человеческих душ, которые повседневно учат его уму разуму.

Скажем, что и кого любит, а что и кого ненавидеть?


Но, следуем авторской подсказке и попадаем на сайт "Гайдпарк"

(http://www.gidepark.ru/user/2265757581/article/362466)

"Почему я горжусь тем, что я русский?"

И оказалось, что ларчик отрывается очень просто. Подлинный автор это сенсационной по своей краткости на Хайвее статьи, попавшей в ТОП, никакой там не вымышленный "Мимино Кипиани", а блогер Михаил Стулов житель славного украинского города Запорожья. Фото Кипиани и Стулова идентичны и мы смело можем говорить о тождестве этих авторов.

Да и сама статья хотя и интересна, но не так безобидна, как это показалось весьма уважаемыми и маститым авторам сайта "Хайвей".

Вот небольшая цитата от М. Стулова поясняющая мотивы подвигнувшие его на написание:

"И вот, судьба забросила меня в 1987 году в Украину... Жил я и горя не знал. Работал на Запорожской АЭС, был уважаемым человеком. Но пришел 1991 год, и, я стал изгоем. Мало того, что я написал письмо ублюдку Ельцину, потребовал от него выдать мне чубайсковый ваучер, а это дерьмо, отправило мое письмо другому ублюдку – Кравчуку. А Кравчук отправил моё письмо мэру города, который мне объяснял, что в связи с тем, что я знаю тайны СССР, мне можно выехать за пределы этого вонючего СНГ, после окончания срока моей подписки о неразглашении тайн бывшего СССР".

Но все это ерунда. Главное, это то, что я сегодня читаю на сайтах!

Меня обвиняют в любви к русскому народу, который меня породил, вскормил и вырастил!!!"

И объяснения простые: Русские – оккупанты всех народов, украинцев, белорусов, прибалтов, чеченцев и прочая!"

И я решил сказать. И скажу! Козлы, все кто на меня рычит, я имею право жить так, как я хочу. Да, я русский, и таковым останусь! И никто не сможет заставить меня любить другой народ, а свой – ненавидеть!

Я люблю русских за то, что у нас есть свой язык, своя история, свой алфавит, своя религия!!! Вам это не нравится? Оближитесь и прополощите свои рты!"

И если бы они прочли ее полностью, то я думаю не стали бы раздавать неумеренные комплименты автору, а призадумались над сказанным и выставили бы более взвешенные оценки...

Но, я все вышеизложенное привел не с целью популяризации М. Стулова, ни с целью осуждения его взглядов на межнациональные отношения между народами, ранее входившими в СССР.

Меня, в этой статье заинтересовала сама постановка вопроса о людях родившихся на территории Российской Федерации, но ныне в силу тех или иных причин, проживающих в разных странах СНГ и само идентифицирующийся себя как РУССКИЕ!

И тут надо сказать, что М. Стулов еще поскромничал в своем публичном выражении всеобщей любви к русским! До него были авторы, говорившие прямо таки крылатые фразы. Вот к примеру:

"...Русичи- Вы ВНУКИ Дажьбоговы..."

(Слово о полку Игореве)


А вот высказывается прямой потомок шведов в третьем поколении:

"Я русский, – какой восторг!".

Александр Суворов, русский полководец.


Но любой знакомившийся с вышеуказанной статьей, украинец тоже в праве в ответ М. Стулову сказать "Слава Богу, что я не москаль"!

Справка: Москаль – экзоним россиян, употребляемый среди украинцев, белорусов и поляков. Употребляется как ироническое название граждан России независимо от их этнического происхождения или места проживания. Реже этот термин применяется для определения исключительно российских шовинистов.

Но это так братская перепалка, между старшим и меньшим братом.

Правда тут историки так и не определились с вопросом, кто старший, а кто младший, русские или украинцы, но мы тоже не будем, углубляется в дебри теорий.

А для решения спора о том, могут ли те или иные представители, той или иной нации гордится своей принадлежность к ней, нам нужен независимый и объективный эксперт.

Да вот с экспертами трудно. Все современные знатоки они или продажны или зависимы от власть предержащих и на любое такое задание, смотрят в рот начальству с во прощают "А чего батенька изволите? Что бы мы должны написать в нашем заключении?

Но, после долгих раздумий и поисков я все же нашел такого

безупречного и всемирно известного и авторитетного эксперта Артура Щопенгауэра.


И вот что он писал о гордости, тщеславии и в частности о предмете нашего спора -национальной гордости! Книга "Афоризмы житейской мудрости"

http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/aforizmy.txt

Глава четвертая. О ТОМ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЮ ЧЕЛОВЕК

Этот недочет нашей культуры разветвляется на три главных побега: на честолюбие, тщеславие и гордость.

Различие между двумя последними состоит в том, что гордость есть уже готовое убеждение самого субъекта в высокой своей ценности, тогда как тщеславие есть желание вызвать это убеждение в других, с тайной надеждой усвоить его впоследствии самому.

Другими словами, гордость есть исходящее изнутри, а следовательно непосредственное уважение самого себя, тщеславие же есть стремление приобрести таковое извне, т. е. косвенным путем.

Поэтому тщеславие делает человека болтливым, а гордость – молчаливым.

Но тщеславный человек должен бы знать, что доброе мнение других, которого он так добивается, гораздо легче и вернее создается молчанием, чем говорливостью, даже при умении красно говорить.

Не всякий, кто хочет быть гордым, – горд на самом деле; самое большее, что он может – это аффектировать гордость, но и этой, как и всякой другой роли, он скоро изменит.

Истинно горд лишь тот, кто имеет непоколебимое внутреннее убеждение в своих непреложных достоинствах и особенной ценности.

Ошибочно ли это убеждение, основано ли оно лишь на внешних, условных достоинствах – это не играет роли, раз только гордость подлинна и серьезна.

Но если гордость коренится в убеждении, она, как и всякое убеждение, не зависит от нашего произвола.

Злейшим ее врагом, величайшей ее помехой является тщеславие, добивающееся чужого одобрения для того, чтобы на нем построить собственное убеждение в своих преимуществах; гордость же предполагает наличность такого, притом твердого установившегося убеждения.

Часто порицают, бранят гордость, но я думаю, что нападают на нее главным образом те, кто не имеет ничего, чем мог бы гордиться. При бесстыдстве и глупой наглости большинства, всякому, обладающему какими-либо внутренними достоинствами, следует открыто выказывать их, чтобы не дать о них забыть; ктов простоте душевной не сознает их и обращается с людьми, как сравными себе, того люди искренно сочтут за ровню. Особенно я посоветовал бы этот образ действий тем, кто обладает высшими -реальными, чисто личными достоинствами, о которых нельзя постоянно напоминать путем воздействия на внешние чувства, путём, напр., орденов и титула; в противном случае может осуществиться латинская поговорка о свинье, поучающей Миневру.

"Не шути с рабом, не то он покажет тебе зад",

гласит прекрасная арабская пословица; не следует забывать и слов

Горация:

"выказывай благородство, соответствующее заслугам".

Скромность- это прекрасное подспорье для болванов; она заставляет человека говорить про себя, что и он такой же болван, как и другие; в результате выходит, что на свете существуют одни лишь болваны.

Самая дешевая гордость – это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей.

Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки.

Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.

Так, напр., из 50 англичан едва ли найдется один, который согласится с вами, если вы с должным презрением отзоветесь о глупом и унизительном ханжестве его нации; если такой найдется, то он окажется, наверное, умным человеком.

У немцев нет национальной гордости, что лишний раз доказывает их честность; но нет этой честности в тех, кто комично аффектирует национальную гордость, как, напр.,

"Deutsche Brьder" и демократы, лестью совращающие народ. Говорится, правда, что немцы изобрели порох, но я не согласен с этим.

Лихтенбер спрашивает: "почему, если человек хочет скрыть свою национальность, он не станет выдавать себя за немца, а большей частью за француза или англичанина?"

- Впрочем, индивидуальность значительно перевешивает национальное начало, и в каждом данном человеке она заслуживает в тысячу раз больше внимания, чем это последнее.

Нельзя не признать, что в национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.

Попросту говоря, человеческая ограниченность, извращенность и испорченность принимают в разных странах разные формы, которые и именуются национальным характером.

Когда опротивеет один, мы пускаемся расхваливать другой, пока с тем не случится того же.

Каждая нация насмехается над другими, и все они в одинаковой мере правы."

Вот такое, увы, мнение известного мирового философа и я лично, как автор этой работы не только полностью его разделяю но и стараюсь, придерживается в повседневной жизни.

К сказанному я хотел бы добавить еще один важный нюанс.

Когда мы говорим о украинцах, белорусах, молдаванах, латышах, казаках, грузинах и т. д. и т.п, мы в принципе понимаем под ними одно национальное общество, пусть и с небольшими местными отличиями. Но, они не существенны.

А вот, когда мы говорим о русской национальной общности, мы не можем так сказать, потому что "русские" или "россияне" как теперь принято к ним официально на межгосударственном уровне обращается, составляют уже четыре отдельных изолированных друг от друга и часто антагонистически между собой настроенных национальных общности!

Первая такая общность "великороссы" т.е. потомки восточных славян выходцев с Киевской Руси, которые заселили территории нескольких западных областей Российской Федерации в период с XII века нашей эры.

Вторая такая общность это наследники автохтонных, преимущественно угро-финских племен, что проживали восточнее и южнее и что очень важно для нашего исследования, стали объектом ассимиляции в средние века. И это не выдумка автора. Все это подтверждает современные достижения антропологии. Численность этой второй общности значительно превышает первую общность! Что тоже очень важно!

Затем идет третья общность – куда входят любые граждане РФ не подпадающие под первую и вторую общность. Их ареал расселения начинается от Урала и закачивается Дальним Востоком и на юге Кубанью.

Люди, входящие в эту общность не являются ни великороссами и потомками угро-финнов, а только общаются на русском языке и сознают себя как часть культурной российской общности.

В эту группу, прежде всего, входят наследники немецких колонистов, греков, татар, евреев, калмыков, мордовцев и части украинцев.

Эта общность образовалась искусственным путем вследствие проводимой в Российской империи политики ассимиляции так называемых ИНОРОДЦЕВ.


Так в России появились Пушкин (эфиоп) Лермонтов (шотладец) Блок (немец) Суворов (швед).

Но вот после 1991 г. образовалась еще одна российская общинность.

Это те выходцы из РФ которые до сих пор не утратили своего этнокультурного корня но живут среди наседания ставшими независимыми странами, ранее входившими в состав СССР!

Вот их еще называют словом "соотечественники" и о их защите так пекутся в РФ!

А все это, я к тому привожу, чтобы читатель понял:

Если вы общается с лицом именуемым себя русским, да и к тому же как М. Стулов сознательным русским, гордящимся тем, что он русский, то должен всегда иметь в память вышеприведённое разделение российского народа на четыре общности и в зависимости от того к какой общности принадлежит ваш скажем собеседник и принимать соответствующую случаю линию поведения или манеру общения.

Хотя бы потому, что у каждой из вышеперечисленных общностей есть свои особые мотивы гордится тем, что они русские!

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua