Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Александр Прогнимак   Евразийское Объединение Зеленых Партий   СНГ   Новые методы повышения эффективности природоохранной деятельности промышленных предприятий

Александр Прогнимак: "Разрешение конфликта интересов между бизнесом и обществом может быть в форме введения более жестких экологических норм со стороны государства"

Анфиса Чехова | 25.02.2011 12:33

-3
Рейтинг
-3


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
4

Стенограмма участия представителей Евразийского Объединения Зеленых Партий на международной конференции "Новые методы повышения эффективности природоохранной деятельности промышленных предприятий"

Александр Прогнимак: ''Разрешение конфликта интересов между бизнесом и обществом может быть в форме введения более жестких экологических норм со стороны государства''
17 февраля в Москве состоялась пресс-конференция "Новые методы повышения эффективности природоохранной деятельности промышленных предприятий". В ней приняли участие председатель Евразийского Объединения Зеленых Партий Александр Прогнимак, председатель Российского экологического движения "Зеленые" Анатолий Панфилов, заместитель председателя ГНИУ "Совет по изучению производительных сил" Министерства экономического развития РФ, руководитель Отделения проблем природопользования и экологи Анатолий Шевчук, генеральный директор Северо-Западного международного центра чистых производств ЮНИДО Александр Старцев, начальник управления экологического регулирования Департамента охраны окружающей среды, промышленной безопасности и охраны труда ОАО "ГМК Норильский никель" Константин Машкович, директор Лапландского государственного природного биосферного заповедника Сергей Шестаков.

Стенограмма выступления председателя ЕОЗП Александра Прогнимака:

Уважаемые коллеги!

Следует откровенно признать, что существенное повышение эффективности природоохранной деятельности предприятий различных отраслей промышленности, энергетики и транспорта возможно лишь в рамках осознанного применения модели устойчивого развития, которая предусматривает переход к природосберегающим технологиям и свертывание экологически вредных производств.

Ущерб, наносимый окружающей среде, ложится тяжелым бременем на государство и общество в виде ухудшения условий среды обитания и ухудшения показателей человеческого потенциала.

Все это оборачивается дополнительными издержками – на восстановительные мероприятия, включая возобновление природной среды, частичное устранение экологического ущерба, очистку воды, рост расходов на здравоохранение, социальные выплаты и т. п.

Многие промышленные предприятия в течение многих лет работают с нарушением установленных законодательством требований. Планы природоохранных мероприятий не выполняются.

Практика хозяйственной деятельности показывает, что переход к рациональному природопользованию и применению технологий, не наносящих существенного ущерба окружающей среде, зависит от нескольких принципиальных условий.

К ним относятся:

- государственное регулирование и рациональное законодательное стимулирование ресурсосбережения и энергосбережения;

- повышение материальной и правовой ответственности менеджмента предприятий за выброс вредных отходов и загрязнение окружающей среды;

- внутренняя и международная конкуренция на соответствующих рынках товаров и услуг;

- развитие международно-правовых механизмов и согласованных практик, направленных на уменьшение ущерба окружающей среде;

- обеспечение и поддержание моральных стимулов, поощрение социальной ответственности бизнеса, включая экологические инициативы отдельных компаний и фирм;

- формирование общественного мнения и развитие института гражданского контроля в форме экологических экспертиз, мониторинга и аудита.

По данным за 2009 год, в Украине 1630 предприятий получили сертификаты международной системы управления качеством. В том числе, лишь 55 предприятий получили сертификаты системы экологического управления. Соответствие международным экологическим стандартам серии ISO 14000 было подтверждено лишь для 256 видов продукции, которую выпускали 27 товаропроизводителей.

Разрешение конфликта интересов между бизнесом и обществом может быть обеспечено лишь в форме введения более жестких экологических требований и нормативов. В более широком смысле это предполагает изменение содержания экологической политики на уровне государства и общества.

Ряд прогрессивных положений, касающихся природоохранной деятельности, учитывается в новейшем законодательстве. К примеру, вступивший в силу в январе 2011 г. Закон Украины "Об Основных направлениях (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года" устанавливает ряд необходимых целей и ориентиров. В частности, предусматривается закрепление природоохранных аспектов в отраслевых и секторальных экономических политиках, ускорение внедрения новых, экологически чистых технологий, распространение позитивного опыта, развитие источников возобновляемой и альтернативной энергетики.

Вместе с тем, предполагаемые темпы нововведений явно носят замедленный характер. Основные решения и системные реформы планируются в 2015 – 2020 гг. и отстают от требований времени.

Среди прочего:

- Подготовка государственной целевой программы оценки и предотвращения рисков для здоровья населения Украины от факторов окружающей природной середы намечена на 2015 год.

- Обязательное введение экологической маркировки товаров и продуктов питания отложено до 2020 года.

- Внедрение экосистемного подхода в управленческую деятельность и введение системы регулируемого управления экологическими рисками (включая чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера) предусмотрено к 2020 году.

Учитывая важность рассматриваемых проблем, украинская партия "Зеленые" и Евразийское Объединение Зеленых Партий приветствуют активизацию внимания к проблемам природопользования и природоохранной деятельности в различных секторах экономики стран СНГ.

.

Отмечая неоднократно декларировавшееся нашими правительствами стремление поиска совместного выхода из экономического кризиса, считаем уместным предложить экономическим структурам и Секретариату СНГ усилить внимание к вопросам экологического сотрудничества стран СНГ, включая повышение экологических требований к выпускаемой промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также к необходимости популяризации позитивного опыта применения природосбережения, ресурсосбережения, технологий очистки выбросов и переработки отходов.

Со своей стороны, Евразийское Объединение Зеленых Партий всячески готов принять участие в выработке рекомендаций и обменом опытом повышения эффективности природоохранной деятельности промышленных предприятий на территории СНГ. В частности – в качестве экспертов при создаваемом Межгосударственном экологическом совете СНГ.

Спасибо за внимание!










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua