Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
космос   прокуратура   політичні репресії   екс-міністр оборони

Открытое письмо к средствам массовой информации и общественности экс-главы Министерства обороны Украины, ветерана космодромов Байконур и Плесецк Валерия ИВАЩЕНКО

Олексій Кацай | 2.10.2010 22:50

3
Рейтинг
3


Голосів "за"
4

Голосів "проти"
1

Оскільки особисто я невпевнений в тому, що це посилання на "Аерокосмічний портал України" – http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsTodayR/FE7F9D6DE5CAD107C22577AF005601D1!open – працюватиме тривалий час, дублюю лист Валерія Володимировича на НП.

Открытое письмо к средствам массовой информации и общественности экс-главы Министерства обороны Украины, ветерана космодромов Байконур и Плесецк Валерия ИВАЩЕНКО
"В связи с широким распространением информации, которая непосредственно связана со мной и ситуацией, в которой я оказался, вынужден открыто обратиться к средствам массовой информации, общественности, всех кто знает меня лично – моих близких, друзей, коллег и просто знакомых.

Я, Иващенко Валерий Владимирович, работал в должности первого заместителя Министра обороны Украины с 5 июня 2009 года до 25 мая 2010 года (до этого – с 7 октября 2007 года – заместителем Министра).

Находясь на должности первого заместителя Министра, начиная с 10 июня 2009 года и до назначения 11 марта 2010 года Министром обороны Украины Ежеля М.Б. (кроме определенного периода во второй половине июня – с момента вынесения прокурорского протеста заместителя Генерального прокурора Украины Щеткина В.И. на приказ по Министерству обороны, согласно которому я приступил к временному исполнению обязанностей Министра, до отклонения этого протеста), выполнял обязанности Министра обороны.

21 августа 2010 я был вызван повесткой (от 20.08.2010 года) в Главное управление военных прокуратур Генеральной прокуратуры Украины для допроса в качестве свидетеля по уголовному делу, суть которого на тот момент мне не была известна.

Однако, сразу после прибытия к следователю, мне было предъявлено постановление от 20.08.2010 года о возбуждении в отношении меня лично уголовного дела по подозрению в совершении преступления – умышленном злоупотреблении служебным положением "в интересах третьих лиц, вопреки интересам службы".

Сразу же после этого был составлен протокол о моем задержании в качестве подозреваемого с изъятием личных вещей и документов.

Несмотря на мое несогласие с выводами постановления о возбуждении уголовного дела и категорическое отрицание своей вины в совершении инкриминируемых мне действий, и вместе с тем – высказанную готовность к сотрудничеству со следствием (о чем я в тот же день – 21.08.2010 года – отметил в обращении на имя Генерального прокурора Украины Медведько А.И.), из всех, предусмотренных законом предупредительных мер, было выбрано именно задержание и именно по мотивам, что я, якобы, буду уклоняться от следствия и мешать установлению истины. Такое же решение, с той же аргументацией было принято и Печерским районным судом г. Киева, который 24.08.2010 года рассмотрел представление следователя, поддержанное (согласованное) заместителем Генпрокурора Щеткиным В.И., об избрании меры пресечения – взятие под стражу. Принимая решение, суд не принял аргументы защиты, которые опирались на соответствующие положения статей 148-150, 165 УПК Украины, а также Постановление Пленума Верховного Суда Украины от 25.04.2003 года N4. (Это решение было оставлено в силе Киевским городским апелляционным судом 31.08.2010 года, на заседание которого я, по неизвестным ни мне, ни моему адвокату причинам, не привлекался.)

Таким образом, я, гражданин Украины, не совершавший преступления, начиная с 21.08.2010 года и по сегодняшний день лишен свободы, то есть фактически наказан без доказательства моей вины.

Очень показательным является то обстоятельство, что после принятия упомянутого решения Печерским райсудом заместитель Генпрокурора г. Щеткин дал одному из изданий свой комментарий, что Иващенко В.В. арестован не потому, что собирался уклоняться и препятствовать следствию (на чем основывалась аргументация при моем задержании, а затем – аресте), а "в связи с тяжестью преступления, в совершении которого он подозревается".

Перед тем же (сразу после моего задержания), со ссылкой на "источники в Генпрокуратуре", некоторыми СМИ стала распространяться откровенно ложная информация, что, якобы, задержанный Генпрокуратурой бывший и.о. Министра обороны Иващенко В.В. полностью признал свою вину в совершенном преступлении и дает "покаянные" показания. И это при том, что я с самого начала категорически отрицал и отрицаю сегодня все те безосновательные и необъективные обвинения, которые положены в основу возбужденного против меня уголовного дела.

В других публикациях (со ссылкой на тот же источник) содержатся неприкрыто дискредитирующие утверждения (почти как неоспоримый факт) о моем личном участии в "продаже", "приватизации", "мошенничестве с продажей" и т.п. – госпредприятия Минобороны "Феодосийский судомеханический завод". Хотя этого нет, даже в тех надуманных и искусственных обвинениях, выдвинутых против меня следствием.

В условиях, когда у меня нет равной возможности соответственно отреагировать на ложную и тенденциозную информацию, тиражирование в некоторых (в том числе достаточно уважаемых) СМИ утверждений, не соответствующих действительности, оскверняют меня, безосновательно "клеймя" как мошенника, вора, которому есть за что ответить перед законом, – не добавляют чести тем, кто публикует одностороннюю информацию, зная, что другая сторона лишена возможности публично высказать свою точку зрения.

Последовательность действий сотрудников и некоторых руководителей Генеральной прокуратуры свидетельствует об очевидной попытке изолировать меня как физически (поместив в тюрьму), так и социально, информационно, лишив всяких контактов с обществом, коллегами, друзьями, максимально ограничив общение с моими ближайшими родственниками. Тем самым – деморализовать, сломать меня психологически, лишить адекватных – равных со стороной обвинения – возможностей в защиту своей чести, достоинства, доброго имени и репутации.

На протяжении всего периода моего задержания и ареста (что обосновывалось необходимостью обеспечения беспрепятственного проведения следствия) лишь дважды я был привлечен к следственным действиям:

- 21.08.2010 года – во время первого допроса после задержания и

- 27.08.2010 года – во время второго допроса и предъявления мне постановления о привлечении в качестве обвиняемого.

Остаток указанного срока я безосновательно и бесцельно нахожусь в режиме лишения свободы, изоляции от общества, от своей семьи.

Нельзя закрывать глаза и на тот неопровержимый факт, что любое время пребывания в учреждениях лишения свободы отрицательно (часто – необратимо) влияет на состояние здоровья человека, который здесь находится, – кто бы что не говорил о попытке создавать надлежащие условия содержания.

Вот почему я еще раз подчеркиваю вынужденную необходимость непосредственно, напрямую обратиться к СМИ.

Обращаясь к вам, я осознаю чрезвычайную ответственность за каждое сказанное в этих условиях слово.

За всю свою военную, а затем государственную службу я ни разу не позволил себе поступков, которые могли упасть пятном на мою офицерскую честь, честь государственного человека. Это знают и могут подтвердить многие из мои сослуживцев, коллег, партнеров, друзей как в Украине, так и за ее пределами.

Поэтому большим злом для себя я считаю покушение на свое имя, репутацию, честь, которые являются для меня не менее дорогими, чем здоровье и жизнь. Это "весит" для меня больше, чем возбужденное уголовное дело, потому что убежден в отсутствии какой-либо его перспективы, поскольку никаких преступных действий не совершал и верю в неотвратимость справедливости.

Хотя и трезво осознаю сложность и тяжесть ситуации противоборства с "командой" Генеральной прокуратуры:

- следствие ведет следователь Генеральной прокуратуры;

- надзор за законностью предварительного следствия осуществляет прокурор из Генеральной прокуратуры;

- контролирует ход уголовного дела заместитель Генпрокурора Щеткин В.И., которому подчинены и подотчетны, и первый, и второй;

- пресс-служба ГПУ и "другие источники" из Генпрокуратуры имеют фактически монопольную возможность информировать мас-медиа о ходе данного дела исключительно по своему усмотрению, в своей интерпретации.

Трудно представить человека, который единолично, даже при поддержке квалифицированных и опытных адвокатов, способен адекватно противостоять такой мощной, концентрированной силе.

Говорю откровенно об этом, потому что я не был и не являюсь членом какой-либо политической партии, движения или общественной организации, или чьей-то политической команды. И поэтому я могу надеяться только на поддержку тех людей, которые меня хорошо знают, с которыми сделано много полезного для людей и для государства.

Не знаю, кто за время моей работы в Министерстве обороны мог бы упрекнуть меня в непорядочности, нечестности, недобросовестности или непрофессионализме.

Не знаю и людей, которые держат на меня зло – кроме тех, кто из-за моих активных усилий был вынужден уйти со своих должностей в Министерстве обороны. Потому что на время исполнения обязанностей руководителя военного ведомства, до назначения нового министра, своими главными задачами я считал удержание стабильной ситуации в Министерстве и Вооруженных Силах, нормализацию работы всех подразделений Минобороны и Генерального штаба.

И с этой целью я делал все, чтобы избавиться от тех, кто, почти не скрываясь, бесстыдно прилагал руку к растаскиванию, раскраданию ресурсов Минобороны и Вооруженных Сил.

Именно "усилиями" этих людей осуществлялись сделки в сфере государственных закупок, с движимым и недвижимым имуществом Вооруженных Сил, доводились до банкротства подчиненные государственные предприятия.

Считаю, что я достойно смог вместе с коллегами и подчиненными, в течение девяти месяцев, в сложных условиях ненадлежащего финансирования Вооруженных Сил, обеспечить их способность выполнять возложенные конституционные задачи.

В том, что меня обвиняют в совершении поступков, с которыми я открыто, настойчиво боролся, я вижу попытку рассчитаться, отомстить со стороны отстраненных мной из Министерства обороны людей, имеющих возможности определенного влияния для организации "охоты" и расправы надо мной (с конъюнктурным использованием лозунга борьбы с коррупцией среди высокопоставленных чиновников).

Упомянутое возбужденное уголовное дело носит откровенно заказной характер, поскольку в ситуации с Феодосийским судомеханическим заводом не исследуется хронология доведения этого предприятия до состояния банкротства в течение нескольких последних лет, кто и как прилагал к этому руку. Данное же уголовное дело формируется вокруг единой "точки соприкосновения" в этой "хронологической линии" – согласования плана санации предприятия.

В уголовном деле согласование плана "интерпретируется" как преступные действия, в результате которых государство потеряло имущественный комплекс предприятия. При этом совершенно не берется во внимание тот факт, что после согласования плана Министерством обороны произошло еще одно согласование его комитетом кредиторов, а затем – утверждение плана решением Хозяйственного суда АР Крым. Именно только после этого план санации как документ вступил в силу и стал возможным для реализации.

Теперь, что касается основного вопроса – согласования плана санации Министерством обороны.

Не обременяя деталями, связанными с обстоятельствами рассмотрения и согласования этого документа и о которых я подробно дал показания во время допросов, отмечу главное.

Перед согласованием плана в его содержание мной собственноручно было внесено дополнение (в оба его экземпляра, на стр. 58), которое касается обязательности соблюдения требований Порядка отчуждения объектов государственной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 06.06.2007 года N803, при реализации плана санации.

Согласно этим требованиям отчуждение любого объекта предприятия при реализации плана санации должно было происходить при условии отдельного предоставления разрешения на его отчуждение, перед этим согласованного с Фондом государственного имущества.

Именно в таком виде план санации был согласован Минобороны и затем соответственно согласован комитетом кредиторов и утвержден решением суда.

В ходе дальнейших действий, связанных с реализацией плана, ни в Министерство обороны за разрешением, ни в Фонд госимущества за согласованием никто не обращался. Именно то, что происходило на этом этапе, и должно было бы стать предметом расследования, а вместо этого все усилия следствия сосредоточены на том, чтобы любым способом сделать виновным меня, заведомо определив на роль показательной "жертвы".

Предвзятость и необъективность следствия по делу для меня очевидны, но при этом возникает совершенно нериторический вопрос: подлежит ли какому-либо контролю деятельность работников, в том числе руководства, Генеральной прокуратуры? Или уже сам факт занятия определенной должности априори исключает даже допущение о возможности неправомерных, противоправных действий, злоупотреблений и т.д. со стороны этих должностных лиц – правохранителей? (Есть люди, "святее Папы"?)

Впрочем, я убежден в силе Закона и в справедливом решении – прекращении этого заказного дела и благодарю всех, кто сегодня, поддерживая меня в этой непростой ситуации, верит в мое честное имя."

Иващенко В. В.

Послужной список Валерия Иващенко:

Родился в г. Запорожье 30 июля 1956 года.

В 1978 году закончил Военную инженерно-космическую академию им. А.Ф. Можайского.

С 1978 до 1993 года военную службу проходил на инженерных и командных должностях на Космодромах Байконур и Плесецк.

В 1993 году закончил Военную академию им. Ф.Э. Дзержинского.

В 1993-1995 годах службу проходил на должностях в штабе Вооружения Министерства обороны Украины.

С 1995 по 1996 год – начальник группы Центра административного управления Стратегическими ядерными силами Министерства обороны Украины.

С 1996 по 2000 год работал в Управлении по вопросам оборонно-мобилизационной работы и правохранительных органов Кабинета Министров Украины.

В 2000-2001 годах – Государственный эксперт Управления внешнеполитических аспектов национальной безопасности Аппарата Совета национальной безопасности и обороны Украины.

С 2001 по 2003 год занимал должность заведующего отделом Государственной комиссии по вопросам оборонно-промышленного комплекса Украины.

С 2003 по 2005 год – начальник Управления по вопросам оборонно-промышленной политики Секретариата Кабинета Министров Украины.

2005 год – заместитель начальника Управления промышленной политики Секретариата Кабинета Министров Украины.

2005-2007 года – заместитель Руководителя Главной службы оборонной политики – руководитель Департамента оборонного строительства Секретариата Президента Украины.

С 7 октября 2007 года по июнь 2009 года занимал должность заместителя Министра обороны Украины.

С 5 июня 2009 года по 25 мая 2010 года занимал должность первого заместителя Министра обороны Украины.

С 10 июня 2009 года по 11 марта 2010 года – временно исполнял обязанности Министра обороны Украины.

Полковник запаса. Государственный служащий 2-го ранга.


Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua