Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Тимошенко усиливает давление на суды, чтобы контролировать выборы


1
Рейтинг
1


Голосів "за"
5

Голосів "проти"
4

В честности и независимости украинских судов справедливо сомневается значительная часть населения.

Тимошенко усиливает давление на суды, чтобы контролировать выборы
Тем не менее именно суды принимают окончательные решения в спорных вопросах относительно приватизации государственного имущества или результатов выборов. Именно суд принял решение о незаконности приватизации "Криворожстали" и позволил вернуть предприятие в госсобственность для повторной продажи. В 2004 году именно Верховный суд помог решить проблему с фальсификацией при подсчете голосов и поставил окончательную точку в эпопее с президентскими выборами. Накануне выборов 2010 года борьба за контроль над судами снова обострилась. В этой борьбе Юлия Тимошенко имеет неоспоримое преимущество, поскольку именно от Кабмина, возглавляемого ей, зависит финансирование системы судопроизводства, в частности, выплата зарплат судьям.

Почему так важен контроль за судами, в особенности над административными судами? Потому что суды могут:

• лишить члена избирательной комиссии статуса члена комиссии за систематическое и грубое нарушение им законодательства Украины про выборы

• включить или исключить избирателя из списка избирателей

• снять с регистрации кандидата в Президенты

• временно прекратить деятельность СМИ, которые нарушают законодательство о выборах

• рассматривать жалобы на нарушения избирательного законодательства всеми субъектами избирательного процесса в ходе голосования

Наконец, именно суд может признать выборы недействительными.

Следует отметить, что 4 ноября Верховной Радой Украины был принят "Закон о внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Украины", который существенно расширяет полномочия админсудов. Принятый закон предусматривает, что в Высшем административном суде Украины (далее – ВАСУ), как в суде первой инстанции, обжалуются решения, действия или бездеятельность Центральной избирательной комиссии по установлению результатов не только всеукраинского референдума, но и выборов. Следовательно, именно от решения ВАСУ будет во многом зависеть кто именно станет следующим президентом Украины.

5 июня 2009 года Парламент принимает поданный БЮТ закон, согласно которому с 1 января 2010 года все административные суды обязаны использовать автоматизированную систему документооборота, которая будет автоматически производить распределение судебных дел между судьями. Но ни денег на разработку такой системы, ни на обучение судей законом не предусмотрено. Соответственно, с начала 2010 работа административных судов будет фактически парализована, а значит в случае нарушений избирательного законодательства обращаться гражданам будет некуда. 27 ноября Пленум Верховного Суда принял решение принял решение обратиться в Конституционный Суд относительно проверки конституционности некоторых положений этого закона. В конституционном представлении отмечается, что отдельные положения закона противоречат ст. 125 Конституции и ст. 19 закона "О судоустройстве в Украине".

11 июня 2009 г. Парламент принял конституционным большинством новое антикоррупционное законодательство, нормы которого должны вступить в силу с 1 января 2010 г. Согласно положениям новых законов с 1 января 2010 г. приобретение судьями или сотрудниками суда необходимых для работы марок, конвертов, картриджей для принтеров и использование собственных компьютеры будет приравнено к совершению коррупционных действий. В условиях хронического недофинансирования судопроизводства такая практика – часто единственная возможность поддержать работу суда. Глава Верховного Суда В.Онопенко заявил, что будет инициировать отсрочку вступления в силу этих законов, поскольку необходимых для их исполнения средств в Бюджете не предусмотрено. В свою очередь, глава Совета судей Петр Пилипчук подчеркнул, что если законы будут действовать в том виде, в котором они прописаны, то "правосудие может остановиться".

Начиная с сентября текущего года Юлия Тимошенко последовательно усиливает давление на судебную систему. 29 сентября Премьер-министр Юлия Тимошенко потребовала уволить судей, принявших решение о приостановке приватизации Одесского припортового завода. 30 сентября председатель фракции Блока Юлии Тимошенко в Верховной Раде Андрей Портнов заявил, что БЮТ намерен инициировать изменения статуса судей таким образом, чтобы те не могли участвовать в принятии решений, влияющих на наполнение государственного бюджета и привлечения инвестиций. Тем самым Кабмин пытается получить возможность самостоятельно решать все вопросы, связанные с приватизацией госсобственности.

В ноябре Кабмин решил проверить возможность использования финансовых рычагов для блокирования работы административного суда. 12 ноября Высший административный суд заявил о прекращении своей работы. "В связи с отсутствием средств на отправку почтовой корреспонденции, оплаты услуг, закупки бумаги и дисков Высший административный суд Украины вынужден остановить свою работу", – сообщила пресс-служба ВАСУ. В ответ это заявление Кабмин выделил из Стабилизационного фонда 2,5 млн гривен на осуществления мер по обеспечению деятельности Высшего административного суда. И здесь начинаются "чудеса оперативности". Деньги были выделены согласно Постановлению от 11.11.2009 N1195. То есть за сутки до обнародования сообщения о приостановке работы ВАСУ! Такая "гипероперативность" не случайна – суду четко дали понять, "кто в доме хозяин".

О давлении на суды со стороны Кабмина Тимошенко заявила Счетная палата Украины. По результатам проведенной проверки 30 ноября Счетная палата выдала заключение, что определение объемов финансирования Конституционного Суда полностью зависит от Министерства финансов, которое создает риски административного влияния на правосудие путем ограничения объемов финансирования.

Коллегия Счетной палаты заявила, что при отсутствии законодательно утвержденных нормативов финансового обеспечения Конституционного Суда, определение предельных объемов его расходов в проекте государственного бюджета полностью зависит от Минфина. Это регламентируется постановлением Кабмина от 26.04.2003 N621 "О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развития и составления проекта государственного бюджета". В соответствии с постановлением, организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда, материальное и бытовое обеспечения судей будет зависеть от правительства.

Действия Кабмина предельно понятны. Он ставит проведение выборов в полную зависимость от себя, чтобы помочь премьеру Тимошенко в борьбе за президентский пост.

Андрей Евсеев

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua