Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Глеб   раз начал   то не плохо было бы и закончить

Арсений Яценюк – молоток! "Фронт змін", став партией, украл идею у группы Pink Floyd

Веня | 1.12.2009 12:56

-6
Рейтинг
-6


Голосів "за"
4

Голосів "проти"
10

Полная версия статьи

Арсений Яценюк – молоток! ''Фронт змін'', став партией, украл идею у группы Pink Floyd
Про плагиатора-Яценюка писали не раз. Правда, Арсений Петрович вряд ли пока может переплюнуть своего коллегу – спикера парламента Владимира Литвина, однако лидер "Фронта змін" молодой да ранний. И если уже сегодня он и его соратники беззастенчиво воруют чужие идеи, то что же будет дальше?

"ТАК!" – означает "Украл!"

Плагиат в политике очень трудно доказать. В свое время мне удалось раскопать тайну символов "Нашей Украины" – и тайну их происхождения, и тайну того, кому эти символы принадлежат. Ну, о том, что все эти подковы оранжевые, все эти "ТАК!" и другие оранжевые "цацки" были зарегистрированы на сына Виктора Ющенко Андрея и приносили и приносят ему немалый доход, кроме меня написали еще масса изданий – от "Коммерсанта" до "Известий". Не указав источник. Впрочем, я не гордый. Главное – еще одну тайну семьи Ющенко удалось рассказать украинцам. Потом мое открытие подтвердил и Николай Катеринчук, сказав: "Андрей Ющенко имеет авторские права на все политические брэнды, которые использовались во время "оранжевой революции".

Но я не мог поверить в то, что какой-то мажор мог придумать все эти шарфики, знамена, подковы – слишком масштабно все это было, слишком профессионально. Я стал искать – а откуда сама идея символов, точнее, брендов "оранжевой революции" взялась? И таки нашел. Свою "находку" я описал в статье "ТАК!" означает "Украл!" Революционный бренд "оранжевых" с польским акцентом". Потому что впервые этот лозунг – точно такой же и по написанию, и по идее – появился в Польше во время забастовок знаменитой "Солидарности". Нет, конечно, у нас на действия правительства тоже привыкли писать на заборах и стенах три буквы. Однако эти известные всем три буквы означали крайнюю степень негодования и отрицания. А в Польше народ более цивилизованный и от отрицания перешел к "Солидарности". Польская Объединенная рабочая партия (ПОРП) 8 мая 1989 года выпустила плакат, на котором красовались три буквы: ТАК! С восклицательным знаком. Достаточно обратить внимание на "Краткую историю политического маркетинга в Польше 1089-1995гг.", как сразу бросается в глаза именно этот лозунг.



Видимо, "оранжевые" маркетологи внимательно изучали опыт коллег из-за рубежа. А ведь никто и не мог даже заподозрить команду Ющенко в таком примитивном плагиате. Наоборот, были версии о том, что вся эта "оранжевая революция" – это выходки ЦРУ, США и т.д. Получается, Штаты здесь не при чем – виновата братская Польша, с которой мы оказались солидарны. В буквальном смысле.

Если вспомнить, с чего начинались потрясения в Украине, что мы вспомним прежде всего? Правильно, забастовки шахтеров, стук касок возле Кабмина, шахтерские походы на Киев. Если кто не помнит – в Польше "Солидарность" тоже начинала свою борьбу с протеста шахтеров. Интересно, а у кого заимствован оранжевый цвет? У донецкого "Шахтера"? Или у буддистов? Более подробно про это можно прочесть на сайте "Укринформбюро", который я когда-то возглавлял, и который давно уже не существует. Но статьи остались. Эту статью так же перепечатали и другие интернет-издания, в частности, "Четверта влада".

"Кролик цвета каки"

Не только "оранжевые" маркетологи "драли", точнее, перенимали опыт польских коллег. В противоположном лагере ведь работали такие же "знатоки" политических технологий. Если вспомнить, как регионал Вася Горбаль вместе с Инной Богословской и Дмитрием Табачником ходили в районе железнодорожного вокзала обниматься с киевлянами – так просто смех разбирает. Тем более что украденная идея выполнена была препохабнейше.

Украинские СМИ уже писали о том, что команда Януковича передирала у "Нашей Украины" методы ведений политической кампании, цвета, символику. Например, на выборах 2002 года "нашеукраинцы" были... бело-голубыми. Впрочем, став оранжевыми, они не очень-то, как показало время, изменились. Очередную свою рекламу блок "НУ-НС" украл уже у англичан. Газета "Экономические известия" опубликовала материал, в котором утверждает, что новая реклама блока "Наша Украина – Народная самооборона", в котором используется образ говорящей заводной челюсти на ножках, украдена у британской телекоммуникационной компании Vodafone. Так что, как говорил один анти-герой, "воруют усе".



Арсений Яценюк, точнее, его молодая команда, как оказалось, тоже еще не научились генерировать собственные идеи. Зато научились "тырить", успешно перенимая опыт старших коллег. Изначально, еще когда Украину охватила целая эпидемия – нет, не свиного гриппа – полосатого билбордизма, журналисты "Убойного политотдела" подметили, что весь этот "кролик цвета каки" является весьма похожей идей и на рекламу другого кандидата в президенты Украины – Анатолия Гриценко, который давно эксплуатирует и военные тона, диктаторские замашки. Но самое главное – на рекламные находки кандидата в президенты США Барака Обамы. Недаром один из множества пародийных коллажей так и назывался "Я – Обама".

Впрочем, даже сплагиатить рекламу "фронтовики" толком не сумели – их потуги были высмеяны и журналистами, и рекламщиками. А интернет заполонили пародийные коллажи на рекламу лидера "Фронта змін". Впрочем, а чего вы хотели – задолго до появления "поносного Арсения" точно таких же расцветок полиэтиленовые пакеты заполонили страну.

Ну, просто, перефразируя знаменитую песню "Шар цвета хаки" группы "Наутилус помпилиус": "Был бесцветным – стал безупречно серым..."

Впрочем, почему стал? Был серым... Всегда...

Еще один кирпич в строительстве партии

Но насмешки и многочисленные пародии не остановили страсть Яценюка к плагиату. Мало того – начиная, как либерал, свою политическую кампанию по выдвижению себя в президенты, Яценюк, видя, что катастрофически теряет рейтинг, перешел к риторике почти витренковской, чем окончательно спутал карты политологов и досадил "черноротой" Инне Богословской, которая считала, что агрессивно-жлобская манера запугивания электората "тимошенковской угрозой" – только ее ноу-хау. Как бы не так – начав воровать идеи, которые как бы носятся в воздухе, Арсений Петрович не мог уже остановиться. И если билборды и наружную рекламу он мог еще списать на своих вороватых и непрофессиональных политтехнологов или студию, делавшую ему рекламу, то свои речи списать на спичрайтеров уже труднее – ведь надо и читать то, что тебе пишут. Тем более что часто Яценюк шел на экспромты, которые уж никак нельзя было объяснить вызубренным текстом. В общем, начал говорить о жесткой руке, грозил "оторвать яйца" и "гнал пургу"...

И, наконец, как кульминация – оформление движение "Фронт змін" в политическую партию. Ну, партию не украли – себе дороже, просто прикупили, поменяв название. Но вот каковы символы "новой" партии? Когда я увидел гаечные ключи, которые стали символом новой партии Арсения Яценюка, я чуть со стула не упал. Сразу даже не понял, что мне это напоминает. А, вспомнив, не мог в это поверить. Конечно, хорошо, что политики помнят классику английской рок-музыки и лучшие образцы кинематографа, но не до такой же степени!

Можно сравнить митинг Яценюка и митинг некой политсилы из фильма The Wall. Кому некогда смотреть весь фильм, достаточно вспомнить клипы группы Pink Floyd – The Show Must Go On (Pink Floyd: The Wall) и "Another Brick in the Wall, Part II" ("Еще один кирпич в стене"). Там достаточно сравнений – не в пользу Яценюка и его "Фронта": те же военизированные замашки, те же скрещенные молотки, которые пиарщики "фронтовика" заменили гаечными ключами.

Только в фильме и клипах вся эта "молотковщина " – это сатирический памфлет, ирония, даже высмеивание всех "военизирующих" политиков, которые оболванивают народ крикливыми и многообещающими лозунгами. Фильм Алана Паркера, который был создан на основе рок-оперы The Wall. (Стена) английской группы Pink Floyd, был протестом как раз ПРОТИВ политиканов, которые обманывают людей.

Яценюковские "пиарасты" не только украли идею – они использовали ее с точностью до наоборот.

Что еще можно ожидать от мелких политических воришек? Лозунги а-ля Гитлер и Сталин мы уже услышали, реклама а-ля Обама насмешила, а теперь еще и все эти слесарные символы – страшилки для кухарок... Надо полагать, что Яценюк сможет еще, чтобы привлечь более юных избирателей, одеть черную кожаную куртку-"косуху" и отрастить на голове прическу "ирокез".

Кстати, не так уж и глупо, подобную рекламу выпустил в 1994 году кандидат в президенты Леонид Кучма.












© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua