Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Речь Ющенко и "пиарщики дьявола"

Николай Иванов | 25.11.2009 16:30

-4
Рейтинг
-4


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
7

Презентация предвыборной программы Ющенко, состоявшаяся в "Украинском доме", была помпезной и вычурной. Очевидно, что к ней готовились очень тщательно. Было выверено все – от цветовой гаммы декораций до назубок отрепетированной речи президента и "спонтанных" аплодисментов. И это заставляет задуматься...

Речь Ющенко и ''пиарщики дьявола''
Презентация предвыборной программы Ющенко, состоявшаяся в "Украинском доме", была помпезной и вычурной. Очевидно, что к ней готовились очень тщательно. Было выверено все – от цветовой гаммы декораций до назубок отрепетированной речи президента и "спонтанных" аплодисментов. И это заставляет задуматься: зачем столь тщательная подготовка человеку, для которого нынешнее баллотирование в президенты – не более, чем бутафорский акт?

Интересно, что незадолго до презентации в СМИ появились публикации о том, что люди из ближайшего окружения Ющенко наняли новых американских политтехнологов. Эта компания давно и прочно закрепилась на рынке, но обладает весьма специфической репутацией. Например, ведущая телешоу на канале MSNBC назвала ее "PR-фирмой из ада". И добавила: "Если Злу понадобится PR, то оно обратится именно в эту компанию".

Такую репутацию фирма заслужила благодаря специфичности своих клиентов. Например, ее клиентом был румынский диктатор Чаушеску. Это потом возмущенный его зверствами восставший народ расстрелял его вместе с супругой. А в то время, когда десятки тысяч румын томились в тюрьмах госбезопасности, политтехнологи рисовали для западного мира портрет доброго и благородного вождя. Также эта компания прославилась тем, что на деньги табачных компаний создала "общественную организацию по защите прав курильщиков". Ее обвиняли и в том, что по заказу аргентинского руководства она занималась дискредитацией правозащитных организаций этой страны.

В общем, можно еще долго перечислять послужной список этих политтехнологов, но, по-моему, и так понятно, с кем мы имеем дело. Если рассуждать логически, именно такая компания сегодня и нужна Ющенко. И если его люди действительно их наняли, значит, он собирается участвовать в грядущих выборах не для "галочки"?

Не стоит спешить с выводом: дело вовсе не в том, что он увидел шансы на победу. Есть вещи, которые не под силу даже "пиарщикам дьявола". Уход Ющенко с поста президента – явление столь же неотвратимое, как конец эпидемии гриппа. Его рейтинг уже прошел точку невозврата – и чтобы он ни делал, реанимировать его уже невозможно. А значит, Ющенко преследует другие цели. Какие же?

Ответ на этот вопрос мы можем получить, внимательно проанализировав его выступление на презентации предвыборной программы. Надо сказать, что этот анализ косвенно подтверждает версию о появлении у Ющенко новых "пиарщиков": его речь заметно отличается от предыдущих. Если раньше его выступления были рассчитаны на логические, сознательные уровни восприятия, то нынешнее было нацелено на подсознание аудитории.

Отличие таких суггестивных речей в том, что главное в них не что говорится, а как оно говорится. Бросалось в глаза, что Ющенко, ранее весьма склонный к экспромтам, традиционно приводившим в ужас его политтехнологов, на этот раз вел себя строго в рамках заранее отрепетированной церемонии.

Мимика, жестикуляция, тембр голоса соответствовали доминирующей позиции суггестора, а также были направлены на подсознательное пробуждение чувства вины, что резко повышает внушаемость аудитории. Такое поведение как бы выстраивает вокруг оратора некий виртуальный трон, что заставляет людей воспринимать его слова некритично, как априорную истину.

Уже сам по себе этот момент указывает, что главный мессидж Ющенко – совсем не в прямом смысле того, что написано в его речи. И действительно, ничего нового и особенного в его речи не содержится – вода водой. Но, похоже, именно в этом и заключается подлинная функция этой речи – под шумом этой воды скрывается главный мессидж, который Ющенко хотел внушить аудитории. Показательно, что мессидж этот Ющенко подавал так, как рекомендуют специалисту по суггестии – несколько раз в видоизмененной форме, выделяя фразы голосом, интонациями и паузами.

Вот эти фразы, раскрывающие подлинный смысл речи Ющенко:

"Ми доживемо до того дня, коли уряд очолить український прем'єр"

"Моя мета – створення сильної національної держави. Під проводом компетентного українського уряду. У нас він буде..."

"Я сподіваюся – я хочу вкласти в ці слова велике значення – що "вона" не переможе"

"Україні одного бракує – українського прем'єра. Але і він буде!"

Были и другие фразы подобного толка, объединенные общим смыслом: направленностью против лично Тимошенко и ее правительства в целом. И такая форма по силе воздействия на аудиторию считается более эффективной, чем прямая критика, к которой Ющенко прибегал раньше. В общем, похоже на то, что люди Ющенко таки призвали на помощь американских "пиарщиков дьявола".

Отсюда несложно понять главную цель участия Ющенко в избирательной кампании: он сосредоточится на дискредитации Тимошенко. Те, кто утверждает, что Ющенко – это технический кандидат Януковича, после этого выступления получают в свои руки еще один мощный аргумент. Симптоматично, что вчера в интервью Би-Би-Си главный "регионал" ясно дал понять, что в случае своей победы не исключает назначения Ющенко премьером. Отвечая на вопрос, могут ли нынешний президент или Яценюк рассчитывать на пост главы правительства, Янукович сказал:

"Йдеться, перш за все, про створення коаліції в парламенті. Сьогодні мова йде про те, під кого, під якого лідера може бути сформована ця коаліція. І це є питання переговорів між фракціями у Верховній Раді. Якщо вони здатні будуть сформувати нову коаліцію, безумовно, у них буде можливість запропонувати кандидатуру прем'єр-міністра... Все залежатиме від того, хто буде третім і навіть четвертим".

Смешно, но факт: сегодня Ющенко вынужден соревноваться с Яценюком за симпатию Януковича! Впрочем, на ниве борьбы с Арсением Ющенко не придется перенапрягаться: тот успешно похоронит свое политическое будущее и собственными руками. Ющенко и Яценюк будут конкурировать в игре "Кто больше очернит Тимошенко, тот получит сладкую конфетку от Януковича". Сам факт его участия в этой игре – это унизительный плевок в лицо всем тем, кто стоял на Майдане пять лет назад. Но Ющенко этого, похоже, не замечает.

Проблема многих людей в том, что они путают реальность и фантазию. Ющенко все еще отказывается верить в то, что его политическое время истекает. Он надеется, что какие-то супертехнологи способны, подобно Гарри Поттеру, совершить чудо и продлить его пребывание у власти (хотя бы в роли премьера при Януковиче) за хороший гонорар. До столкновения с реальностью ему осталось 55 дней.

Андрей Загородний. INTV

http://www.intv.ua/ru/article/174172

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua