Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Тайна N2 Минтранса


-1
Рейтинг
-1


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
1

С 2000 года целевое назначение и порядок использования средств портового административного сбора – тайна за семью печатями.

Тайна N2 Минтранса
Целевые портовые сборы (и административный, в том числе) предусмотрены ст.84 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМУ)

Если обратиться к истории, то по версии постановления Правительства N989 от 8.09.1997 г. придуман административный сбор был, главным образом, для того, чтобы аккумулировать средства для уплаты ежегодного членского взноса в различные морские международные организации, а также для участия украинских делегаций в работе этих организаций. Сегодня такие членские взносы составляют несколько сотен тысяч долларов США. В конце 90-х, в условиях кризиса и спада производства на Украине, средств на их оплату не было. Тогда и было придумано использовать для оплаты членских взносов портовый административный сбор.

До 2000 года, пока действовало постановление Правительства N989 от 8.09.1997 г. с целевым использованием портового административного сбора всё было более-менее понятно. В 2000 году это постановление было отменено. С тех пор именно порядок целевого расходования портового административного сбора – тайна N2 Минтранса.

Но, хотя положение о порядке расходования целевого портового админсбора и было отменено, порядок взимания и перечисления сохранился. Сбор взимается с судов, заходящих в морские торговые порты. Сохранилась и пропорция 10/90. Как и ранее, 10% суммы админсбора перечисляется в Госбюджет. Правда, ранее оставшиеся 90% суммы админсбора перечислялись Государственному департаменту морского и речного транспорта Украины (Укрморрекчфлоту). Сегодня 90% админсбора перечисляются в Специальный фонд Государственного бюджета, на счёт Госказначейства. Но распорядителем этих средств по-прежнему является председатель Укрморречфлота. Единолично. Его распоряжения принимаются Казначейством для финансирования расходов с этого счёта. Однако, расходование средств целевого портового административного сбора контролируется, так же как и любые бюджетные расходы, в соответствии с бюджетной дисциплиной. И если средства до конца года "не осваиваются" – они перечисляются в Общий фонд Государственного бюджета, т.е. "сгорают". Тем не менее, "целевое использование портового админсбора", которое ранее устанавливалось для финансирования внешнеэкономической деятельности, после 2000 года – понятие относительное.

Существующий порядок использования всех целевых портовых сборов (кроме административного) был утверждён ещё Г.Кирпой приказом от 25.08.2004 N783. Все целевые портовые сборы в приказе описаны. Вот, например, лоцманский сбор. Всем понятна деятельность лоцманов. Причальный сбор – тоже, в общем, понятно. Канальный – на эти средства осуществляется землечерпание. Маячный – на эти средства финансируется работа Госгидрографии.

А куда сейчас расходуется портовый административный сбор, который с ростом экономики уже составляет в валютном выражении несколько миллионов долларов? Точнее, в бюджете на 2008 год предусмотрена цифра 26 миллионов гривень. Кто осваивает эти немалые деньги? Брошенный какой-то оказывается этот целевой портовый административный сбор. Деньги есть, а порядка их использования нет. С 2000 года целевое назначение и порядок использования средств портового административного сбора – тайна за семью печатями.

Вместе с тем, есть один простой вопрос на который у руководства Минтранса, похоже, нет ответа: – "Каков результат от взимания и расходования портового админстративного сбора?" На что истрачены эти деньги, собранные с судовладельцев? Портовому административном сбору уже более 10 лет. Какие за это время достигнуты результаты? Каковы итоги более чем 10-летнего членства Украины в международных морских организациях? Что Украина от этого членства получает? Взносы уплачиваются и что? Но взносы в международные морские организации сегодня – это малая часть админсбора. А куда идёт большая часть? У нас что, за это время уже создана авторитетная морская администрация? Нет, наоборот, сегодня всем очевидно, что система государственного управления морским хозяйством в Украине развалена. Может быть в Украине разработана крепкая морская нормативная база? Нет, наоборот, запутанней морской нормативки сегодня не сыскать. Все, ну просто все (включая чиновников) жалуются на неадекватность морской нормативки. Каков же результат взимания и использования портового административного сбора?

И вот тут, конечно, не обойтись без того, чтобы не упомянуть г-на Работнёва. В бытность его директором Государственного департамента морского и речного транспорта Украины (Укрморречфлота) с расходованием целевого портового административного сбора было несколько скандалов. Будто бы средства админсбора списывались под какие-то малопонятные разработки чего-то. Впрочем, это – забота правоохранителей. Так или иначе, но факт остаётся фактом: портовый административный сбор, взимаемый государственными структурами перечисляется в госбюджет на счет, управляет которым единолично директор Укрморречфлота. Искушение? Да! Единственное препятствие, которое стоит на пути использования этих средств директором Укрморречфлота – бюджетная дисциплина.

Что будет стремиться сделать любой мошенник, который хочет умыкнуть чужие денежки? Избежать контроля!

Вот, а теперь, уважаемая публика, следите за руками!

Сегодня г-н Работнёв – опять директор Укрморречфлота. Сегодня опять у него под рукой средства, которые вроде бы и рядом, но недоступны для "разумного" использования. Сегодня г-н Работнёв сочиняет Стратегию развития морских портов. Сегодня, как и всегда, г-н Работнёв тщательно скрывает свои планы.

Внимание, вопрос: – "Какой основной код зашит в предлагаемой сегодня на утверждение Правительства Стратегии развития морских портов?"

Нет, не использование государственного имущества, как может кому-то показаться. Использование государственного имущества как раз достаточно детально расписано законами Украины. А вот то, что не расписано законами Украины – это как раз целевое использование портового административного сбора!

И основным скрытым кодом, который зашит в предложенной г-ном Работнёвым Стратегии, является именно использование портового административного сбора! В обход бюджетной дисциплины!

То есть, Стратегией, которая, без широкого общественного обсуждения, без экспертизы, "тайно" направлена на утверждение Кабинета Министров Украины, предлагается вывести средства портового административного сбора из госбюджета, из-под жёсткого бюджетного контроля! Блестящая идея, не правда ли?!

Это и есть тайна N2 Минтранса.

Иосиф Викентьевич, впрочем, может этого и не знать. Ему простительно.

фото с сайта

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua