Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
В. Семенюк   Justus

Бронепоезд Семенюк

Виталий Передрук | 12.02.2008 11:06

0
Рейтинг
0


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
1

11 лютого 2008 Декабрев Сергей
Социалистка Валентина Семенюк 13 апреля 2005 г. пришла на смену регионалу Михаилу Чечетову, который заправлял в ФГИ довольно долго: с сентября 1999 был первым заместителем председателя, а с 15 апреля 2003 – и председателем. Вот что говорила Валентина Петровна в интервью донецкому Интернет-изданию


Бронепоезд Семенюк
"Работая в парламенте Украины, я убедилась, что отечественная приватизация началась по декретам, которые были непонятными, несовершенными, концептуально перекошенными..." Далее соратница Александра Мороза разглагольствовала о социальных гарантиях, прозрачности и других вещах, которые так необходимо соблюдать, отдавая госпредприятия в частные руки. Добиваясь и получив вожделенный пост главы ФГИ, Семенюк обещала сделать процесс приватизации прозрачным и проводить его исключительно через аукционы. На деле всё вышло чуть ли не с точностью до наоборот. Собственно приватизацию Валентина Петровна тормозила изо всех сил и даже заявляла о перспективах реприватизации, прикрываясь несоблюдением инвесторами конкурсных условий или пресловутых социальных гарантий – как это было, к примеру, с ОАО "Mittal Steel – Кривой Рог" (бывшей "Криворожсталью". А то немногое, что всё же ушло в частные руки во времена председательствования Семенюк, также не снискало ей славы прозрачного приватизатора. Эксперты постоянно обвиняли председателя ФГИ то в умышленном занижении стоимости реализуемых Фондом пакетов акций ОАО НАСК "Оранта" и шести ОАО: "Львовоблэнерго", "Прикарпатьеоблэнерго", "Одессаоблэнерго", "Полтаваоблэнерго", "Черниговоблэнерго", "Сумыоблэнерго". А то и в откровенном прописывании конкурсных условий под конкретного покупателя и совершенно тёмной приватизации, как это было с "Комсомольским рудоуправлением" и некоторыми другими предприятиями...

В январе 2007 работой ФГИ – в частности, планами грядущей приватизации Одесского припортового завода и корпорации "Укртелеком" – был недоволен Президент Украины, грозивший руководству Фонда кадровыми перестановками. Неудивительно, что в феврале этого года Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко высказалась о Валентине Семенюк довольно резко: "...Сейчас главным тормозом нормального движения в этом направлении (приватизации госпредприятий – авт.) является председатель Фонда госимущества".

На протяжении последних трёх лет события развивались следующим образом.

В марте 2005 стало известно о намерении руководства Луганской области приступить к поиску эффективного инвестора для ХК "Лугансктепловоз". В связи с этим менеджмент "АвтоКрАЗа" распространил заявление о своих претензиях на 76% акций предприятия.

В апреле Валентина Петровна приступила к исполнению своих обязанностей и занялась чисткой аппарата ФГИ и назначением на руководящие должности своих людей. А в мае 2005 она внесла законопроект об изменениях к закону "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации", предложив ВРУ запретить приватизацию "Лугансктепловоза".

22 сентября Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск Генпрокуратуры Украины к ФГИ, признав недействительными нормативные акты 2001 г. о приватизации "Лугансктепловоза". Руководство "АвтоКрАЗа" немедленно подало кассационную жалобу в Апелляционный хозяйственный суд столицы.

В конце декабря 2005 после общения с Луганским губернатором Геннадием Москалём и руководством "Лугансктепловоза" в ходе посещения предприятия Премьер-министр Юрий Ехануров заявил о намерении ускорить решение вопроса о его приватизации. Как утверждают источники, руководство как Луганской ОГА, так и "Лугансктепловоза" дружно лоббировали интересы именно российского инвестора...

17 января Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил кассационную жалобу "АвтоКрАЗа". Решение от 22 сентября 2005 вступило в законную силу, давая ФГИ возможность для подготовки нового приватизационного конкурса. "АвтоКрАЗ" вновь подаёт кассацию.

В феврале 2006 первый заместитель генерального директора "АвтоКрАЗа" подтвердил намерение руководства ХК бороться за вожделенные 76% акций: "Мы намерены до конца использовать перспективы судебного урегулирования спорного вопроса по "Лугансктепловозу", однако, если не удастся, в случае объявления нового конкурса будем в нём участвовать".

26 июня Валентина Семенюк заявила, что ФГИ уже в этом году выставит "Лугансктепловоз" на открытый аукцион с трансляцией по телевидению. Предварительно уже заявлено об участии "АвтоКрАЗа", "Трансмашхолдинга" и немецкой компании Siemens. А также двух не названных Семенюк компаний.

19 июля ФГИ обнародовал конкурсные условия. Стартовая цена 76% акций составила 292 миллиона гривен, или около $60 миллионов. Аналитики рынка сразу же заявили, что, судя по всему, условия ФГИ изначально выписаны под "Трансмашхолдинг".

Одновременно "АвтоКрАЗ" продолжает попытки приостановить приватизацию-2006 и вернуться к итогам приватизации-2001 в судебном порядке. 8 сентября в ходе визита в Россию вице-премьер Андрей Клюев говорит, что приватизация не состоится, а будет создано СП. В связи с этим Валентина Петровна гневно заявляет о недопустимости отмены приватизационного конкурса, угрожая падением доверия инвесторов к государству и стоимости акций ХК: "Тот, кто хочет раздерибанить предприятие через СП, заявляет про остановку приватизации". Семенюк пытается представить слова Клюева как его личную позицию, а не правительства.

Отвечает ей Премьер-министр Виктор Янукович. 18 сентября в Луганске он заявляет следующее: "Мы действительно приняли решение приостановить приватизацию "Лугансктепловоза". Мы должны убедиться, что приватизация, которая готовилась, будет прозрачной. После того как мы убедимся, будет принято соответствующее решение".

26 сентября ФГИ публикует список компаний-претендентов на "Лугансктепловоз". Это ОАО "Демиховский машзавод", Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (обе – Россия и обе представляют "Трансмашхолдинг"), ОАО "Днепровагонмаш" (Днепродзержинск Днепропетровской области) и ОАО "Марганецкий ГОК" (Марганец Днепропетровской области; обе представляют Игоря Коломойского и Сергея Тигипко).

После этого пресс-служба ФГИ разражается гневной отповедью "борцам за справедливость" – "АвтоКрАЗу" и Жеваго, не включённым в список претендентов.

А 2 октября, за сутки до аукциона, Валентина Семенюк твёрдо заявляет, что "Лугансктепловоз" будет приватизирован назло Виктору Януковичу и Николаю Рудьковскому, твердящим о создании на его базе СП. После чего в тот же день... приказом по ФГИ приостанавливает приватизационный конкурс. Озадаченные эксперты подозревают в организации этих коллизий всех подряд: группу "Приват", россиян из "Трансмашхолдинга", а также SCM Рината Ахметова и "Укрподшипник" Андрея и Сергея Клюевых.

"АвтоКрАЗ" терпит одно поражение за другим. В декабре 2006 коллегия судей Судебной палаты по гражданским делам Верховного суда Украины своим окончательным решением отказало в иске к ФГИ о признании недействительным решения о продаже госпакета "Лугансктепловоза". В январе 2007 решением ВСУ компания исключена из числа потенциальных покупателей предприятия. А уже 23 марта продажа "Лугансктепловоза" состоялась, причём без дополнительного объявления о проведении торгов. Как отмечают эксперты, о возобновлении аукциона не знали даже его зарегистрированные участники. О непредоставлении информации, несмотря на многочисленные обращения в Фонд, свидетельствовала и представитель ОАО "Марганецкий ГОК" Мария Переясловская.

Просто ФГИ объявил, что победителем признан "Брянский машиностроительный завод", который предложил за 76% акций предприятия на 505 тысяч гривен больше стартовой цены. Любопытно, что до этого Валентина Петровна не раз заявляла в прессе, что приватизация "Лугансктепловоза" должна принести государству не меньше 400 миллионов гривен... Председатель СКК ВРУ по вопросам приватизации Андрей Кожемякин обратился к Генпрокурору Александру Медведько с просьбой выяснить наличие признаков коррупционных деяний в действиях руководства ФГИ. Народный депутат подозревал председателя Фонда в лоббировании интересов российской стороны.

В апреле 2007 уже Виктор Ющенко присоединился к голосу депутата ВРУ и обратился в ГПУ и СБУ с просьбой проверить законность приватизации "Лугансктепловоза". И 31 мая Генпрокуратура подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительным договора купли-продажи 76% акций ХК.

29 марта аналогичный иск был подан туда же представителями ОАО "Днепровагонмаш". 25 июня суд удовлетворил его и обязал покупателя вернуть акции ФГИ. Реакция Семенюк последовала незамедлительно.

Уже 27 июня она выступила с очередным гневным заявлением, в котором назвала развернувшуюся в её адрес критику "околоприватизационным шоу". По словам Валентины Петровны, в стране возникла "угрожающая общегосударственная проблема, когда группа лиц, руководствуясь своими собственными интересами, фактически запрещает государству выполнять законы, в том числе и Закон о Государственном бюджете, и делает это, используя "ручные" судебные органы". Особенно любопытно прозвучало следующее заявление Семенюк: "Если считать средства, полученные в бюджет от продажи пакета, и средства, которые получит предприятие в качестве инвестиций, общая сумма продажи ОАО ХК "Лугансктепловоз" составляет почти 2 миллиарда гривен".

Затем 26 сентября аналогичное решение вынес Апелляционный хозяйственный суд Киева, причём оно подлежало выполнению независимо от его обжалования в Высшем хозяйственном суде. Тогда же аналитики заговорили о том, что Валентина Семенюк вряд ли сохранит свою должность после парламентских выборов. И наконец уже 10 января 2008 ВСУ окончательно признал приватизацию "Лугансктепловоза" незаконной. Генпрокурор Александр Медведько заявил, что предприятие фактически вернулось в собственность государства, а группа народных депутатов фракции БЮТ обратилась в ГПУ с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконной приватизации ОАО ХК "Лугансктепловоз".

Несмотря на то, что высший судебный орган страны поставил точку в искусственно запутанной её участниками истории, кое-кто всё же хочет переиграть судебные решения. В частности, по словам генерального директора "Лугансктепловоза" Виктора Быкадорова, "Трансмашхолдинг" сдаваться не намерен.

А Валентина Петровна отреагировала на все эти события по-своему. Сперва назвала возвращение предприятия в госсобственность "политическим киллерством и политическим заказом". А затем и вовсе... вышла замуж и отправилась в свадебное путешествие в Феодосию. Где, если верить некоторым сообщениям украинских СМИ, встала на учёт в женской консультации в связи с беременностью. Так и хочется сказать: вспомнила Валентина Петровна, как девкой была! Учитывая сказанное выше о возбуждении уголовного дела, остаётся лишь завидовать уверенности в себе отстранённого председателя ФГИ. Возможно, пополнением семейства Самсоненко ей придётся заняться, сидя в Лукьяновском СИЗО...

© Justus 2005-2006. При повному чи частковому використанні матеріалів посилання на www.justus.com.ua обов'язкове.

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua