Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Метро или дешево и сердито...


1
Рейтинг
1


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
2

Открыт Киевский метрополитен в 1960 году...

Метро или дешево и сердито...
Лето... Солнце... Интересна работа... Важное "партийное задание" от директора твоей фирмы...с резолюцией: "Выполнить немедленно"... Ощущение необходимости и понимание твоего влияния на "развитие Украины"... Кажется, что все прекрасно и понятно но... об"єкт выполнение находится, к сожалению, в другом конце города. Осознав это, закрывается ширма и после секундного антракта появляются новые декорации...

Жара (страшная)... Час пик... Хаотическая толпа... Отсутствие свежего воздуха (иногда даже не свежего)...

После минуты размышлений, начинаем рассуждать:

1. Ехать нужно обязательно...

2. Такси это – дорого (я все же студент на "летних заработках")...

3. Маршрутка (Еще до сих пор вспоминаю боль в ноге, по которой прошлось человек 20, пока доехал на работу... Кроме того, туда куда нужно (место дислокации) маршрутка не ходит, а ехать на 2-3 – х – ну... НЕТ...)

И здесь, в память стучит "гениальная идея" – МЕТРО... или, как говорят, дешево и сердито... 50 коп., прохладно, можно даже присесть... да еще и за 30 мин. весь город проезжаешь...

Вот, именно об этом... я и хочу рассказать... Цены на метро (старо, но интересно... и нужно) Для полного понимания вопроса, хочу описать короткие исторические факты "Киевского метрополитена".

Открыт Киевский метрополитен в 1960 году – тогда стоимость проезда составляла 50коп. После денежной реформы 1961 года стоимость проезда составила 5 коп., 5-ти копеечная монета использовалась как жетон, кроме того использовались бумажные билеты на одну поездку которые гасились на контрольном пункте. В 1991 году стоимость проезда увеличилась в три раза. В 1992 Украина ввела в обращение собственную валюту, началась гиперинфляция и цены на проезд менялись чуть ли не каждый месяц. Перестали принимать монеты в качестве оплаты проезда, рычаги турникетов связали веревкой проход через них был закрыт. Для одиночных поездок использовались бумажные билеты (типа трамвайно-троллейбусно-автобусных) первые из которых стоили 50 коп., а последние 10 000 (десять тысяч) купонов. На месяц продавался проездной на предъявителя, для студентов проездных не было. С ноября 1993 года был введен проездной-магнитная карта, по этому стали работать с магнитными картами. Примерно в начале 1994 года были введены металлические жетоны. С июня 1995 года картонную карточку заменили на пластиковую. С начала 1996 года стоимость проезда соствляет 30 000 купонов, вводятся пластмассовые жетоны голубого цвета. После 1996 года стоимость проезда составляла 30 коп. С октября 1997 г. городская администрация повернулась, в конце концов, лицом к студентам и выпустили студенческий проездной на метро стоимостью в два раза меньше обыкновенного. C 19 марта 2000 года цена на проезд увеличена до 50 коп. и введены новые пластмассовые жетоны зеленого цвета.

Таблица стоимости проезда в киевском метро

11.1960 – 50 коп.

01.1961 – 5 коп.

04.1991 – 15 коп.

01.1992 – 30 коп.

05.1992 – 50 коп.

12.1992 – 5 крб.

06.1993 – 15 крб.

09.1993 – 30 крб.

12.1993 – 150 крб.

08.1994 – 200 крб.

02.1995 – 7000 крб.

09.1995 – 10 000 крб.

02.1996 – 30 000 крб.

09.1996 – 30 коп.

03.2000 – 50 коп.

Давайте, еще вспомним постоянные ссоры в Киевраде по вопросу "цен на метро" и слова наших "главных директоров" столицы...

Заместитель Киевского городского головы Иван Салий, отметил, что повысить цену на проезд надо было еще 2 года назад, но пока сделать это не позволяет политическая ситуация.

Салий объясняет, что никто не хочет брать на себя ответственность накануне выборов.

Заместитель мэра отметил, что сейчас киевский метрополитен работает неприбыльно.

По его словам, за год он недодал в местный бюджет 200 млн. грн.

Как отмечют СМИ, ранее Киевский городской голова Леонид Черновецкий заявлял, что столичный метрополитен, кроме всего прочего, является еще и самым дешевым в Европе.

"Для сравнения: в перерасчете на отечественные деньги поездка в московском метрополитене стоит 3,54 грн., в Санкт-Петербурге – 2,74 грн., в Минске – 1,31 грн., не говоря уже о западноевропейских столицах", – рассказал мэр.

Кроме этого, администрация харьковского метро повысила цену на проезд еще в прошлом году до 75 копеек. Однако, власти Харькова считают, что и этого недостаточно...

Сколько будет достаточно властям Киева, мы скоро не только узнаем но и почувствуем... так как, политическая ситуация скоро изменится (надеемся). И еще, хочу сказать, что если мы сравниваем цены на метро в западноевропейских столицах, так давайте сравняем также и цены на недвижимость... а затем, увеличим цены на метро в Киеве на такое же процентное отношение, которое существует в недвижимости... Интересно, что из этого выйдет?... Хотя, вопрос общественного транспорта в столице – тема бесконечная... известно только единственное, что метро, которое сейчас ассоциируется с выражениям "дешево и сердито"... превратится скоро просто в... сердито.

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua