Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Мелко плаваете, господин Медведев, ч. 3

Ант. | 4.09.2009 14:14

13
Рейтинг
13


Голосів "за"
14

Голосів "проти"
1

Продолжение статьи о том, какое же отношение имеют москвичи к славянству и к Руси; а еще о некоторых достижениях на ниве "фальсификации истории в угоду России"

Мелко плаваете, господин Медведев, ч. 3
(первая часть статьи)

(вторая часть статьи)

...

"Чем наглее ложь, тем больше народ в нее верит"

(И.Геббельс)


...

Интересно, когда вор громче всех кричит "держи вора", он это делает дабы выглядеть ловцом, или же – находясь в состоянии нервного перенапряжения – просто дает выход эмоциям? И еще более интерсно: а не уподобляется ли вору политик, который в виду перспективы "встать!" вместо права восседать, начинает что есть силы вопить о фальсификации истории?...

Говорят, дьявол прячется в деталях – вот и посмотрим на детали. Нам говорят, что основу московского "русского" этноса составили славянские племена и, прежде всего, племя вятичей, земли которого были ближайшими к Москве и Московскому княжеству, вятичей, о которых все в той же Википедии сказано (Википедия.Ру, "вятичи"):

Вя́тичи – восточнославянский племенной союз, обитавший в VIII-XII веках в бассейне Верхней и Средней Оки... наряду с Кривичами, это и есть этнические русские.

А вот как опичывает детали обитания вятичей "в бассейне Верхней и Средней Оки" Повесть Временных Лет:

... радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.

В приведенной выше цитате неплохо бы обратить внимание на несколько существенных деталей: "кто умирал... возлагали на... колоду... и сжигали"; "ели все нечистое и срамословили..., и браков у них не бывало, но устраивались игрища..., и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни"; и, наконец, "как делают и теперь еще".

"Ели все нечистое" и "всякие бесовские песни" указывает на то, что автор исповедовал несколько другие нормы общественной морали, нежели "жившие в лесу как звери" племена вятичей. Несколько другие нормы морали – это христианство, ну а "ели все нечистое", пели "всякие бесовские песни", "имели же по две и по три жены" – язычество. Крещение Руси, как известно, произошло в 988 году, но это в Киеве. По всей же Руси христианство распространялось не одно десятилетие – отдельные исследователи говорят, что христианство в отдаленные уголки руси пришло лишь спустя около двух веков. Вятичи же, как известно, жили не только в отдалении и глуши, но и достаточно автономно. Вот и Ключевский в Курсе русской истории указывает (http://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluch16.htm):

Владимир Мономах, неутомимый ездок, на своём веку изъездивший Русскую землю вдоль и поперёк, говорит в Поучении детям с некоторым оттенком похвальбы, что один раз он проехал из Киева в Ростов "сквозь вятичей". Значит, нелёгкое дело было проехать этим краем с Днепра к Ростову. Край вятичей был глухой лесной страной

Владимир Мономах княжил в начале XII века. То есть, лет через 150, а то и все 200 после крещения Киева вятичи, скорее всего, все еще "жили в лесу, как и все звери" и продолжали сжигать тела умерших – "как делают и теперь еще", – а это очень важная деталь.

А теперь возьмем другие "детали" – от современников принимающих указы о фальсификации истории. И сравним.

Например:

Известно, что в древности в наших краях проживали славяне – вятичи, которые оставили после себя названия и курганы (http://bogorodsk-noginsk.ru/atlas/3yamkino.html – сайт Богород-Ногинска, 51 км на восток от Москвы)

Первые поселения славян-вятичей на Домодедовской земле относятся к VIII-IХ векам... Славяне-вятичи занимали земли от среднего течения реки Оки до реки Москвы (Замоскворечье). От славянской (древнерусской) эпохи на Домодедовской земле сохранилось большое количество археологических памятников. К ним относятся поселения..., а также многочисленные курганы и курганные группы – древние кладбища славян-вятичей язычников. (http://www.domodedovo-city.ru/page-id-3.html – сайт Домодедово, 20 км к югу от Москвы)

С конца первого тысячелетия нашей эры близ Куровского селятся славянские племена вятичей. Вятичи хоронили умерших на курганах на Нерской (http://www.kurovskoye.ru/history/history.php – сайт г. Куровское, 90 км к востоку от Москвы)

... основные сведения о древних славянских племенах, заселивших эту территорию в VIII – X веках, ученые черпают при раскопках курганных захоронений. (http://vsabalashiha.ru/info/history.html – Балашиха, 4 км к востоку от Москвы)


Пдобных упоминаний о "вятичских" курганных захоронениях более чем в избытке – для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто пройтись по сайтам подмосковных городов. Есть такие захоронения и на территории современной Москвы:

Только в районе нынешней Москвы исследовано более 70 групп курганов, относящихся к XI – XIII векам. Это – кладбища многочисленных вятичей, располагавшиеся в основном на правом берегу Москвы... Они представляют собой холмики высотой 1,5-2 метра. В них археологи обнаружили наряду с останками мужчин, женщин и детей следы тризны: угли от костра, кости животных ("Спят курганы вятичей", http://slavya.ru/delo/car02/vyati.htm)

Цитаты можно приводить и приводить – они массово оселились не только на сайтах подмосковных городов, но и в школьных рефератах, учебниках и работах историков... А теперь еще раз прочитаем, что сказано о вятичах в ПВЛ:

если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще

и сопоставим "детали": с подмосковных сайтов – "кто умирал... сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам"; и из ПВЛ – "археологи обнаружили наряду с останками мужчин, женщин и детей". Как говорится, комментарии излишни!

Говоря о массовом характере подобного рода цитат в работах ученых, хотелось бы персонально остановиться только на одной из многих подобных работ, но работе корифея – Бориса Александровича Рыбакова, российского археолога и историка, академика АН СССР с 1958-го года и академика Российской АН с 1991-го, основные труды которого были посвящены культуре славян и Древней Руси (для тех, кто слабо представляет себе масштаб трудов и регалий академика, рекомендую ознакомиться).

Итак, цитата из работы академика Рыбакова "Язычество древней Руси" (http://bibliotekar.ru/rusYazRusi/6.htm):

Летописец Нестор, писавший в самом начале XII в., говорил только о сожжении, насыпании праха в урну, захоронении урны в домовине ("еже творят вятичи и ныне")

Цитата про "еже творят вятичи и ныне" из ПВЛ расположена выше, но из уважения к заслугам академика, ее можно и повторить:

если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи

Как видим, никаких упоминаний о "захоронении урны в домовине" у летописца Нестора в отличии от "летописца Рыбакова" нет и близко – даже более того, в Повести Временных Лет, авторство которой приписывают Нестору, совершенно недвусмысленно сказано: "собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам", слово же "домовина" в летописи вообще не встречается!

Так что же тогда требовать от авторов-составителей сайтов, рефератов и учебников, если сам директор Института Археологии позволяет себе такие вольности.

(продолжение следует)

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua