Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
будда

Основы Буддизма ч.5


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

После Будды...

Основы Буддизма ч.5
ч.5

После БУДДЫ

Теперь уважаемый читатель когда вы уже получили достоверную информацию о жизни и деятельности БУДДЫ, узнали как происходило первоначальное распространение в Индии нового учения и наконец самое главное вы получили представления о основах той философско-религиозной системы, что создал великий БУДДА на основе ИНДУИЗМА, то мы как бы может продвинуться далее и посмотреть на то как жили и живут буддисты после БУДДЫ.

Но вначале еще одно замечание которое роднит БУДДУ с Иисусом Христом!

Будда создал свое учение творчески переработав религиозную систему ИНДУИЗМА выбросив из нее всю кастовую ограниченность и по сути дав своим последователям самим решать вопрос оставаться ли в рамка старой веры или выбрать новую и путем усиленного соблюдении норм и правил БУДДИЗМА закончить свой земной цикл перерождений!

И это при том что в Древней ИНДИИ последователем ИНДУИЗМА мог стать только человек родившийся в семье где исповедовали ИНДУИЗМ!

Так и Иисус Христос будучи по тем древне иудейским канонам – адептом веры своих отцов заповедной им пророком МОИСЕМ свято соблюдая его ЗАПОВЕДИ тем не менее решился на МОДЕРНИЗАЦИЮ ИУДАИЗМА, что в конечном итоге уже после его гибели на кресте и воскрешения усилиями его учеников и последователей привело в мире к возникновению христианской религии! По сути это та же вере в древне иудейского БОГА ИЕГОВУ и строе выполнения его предписаний, но уже распространяемое не только на одних иудеев, а и на всякое лицо (мужчину-женщину) уверовавшего во Христа и пожелавшего присоединится к той или иной христианской общине!

Второе сходство Будды и Христа состоит в том, что-то учение что устно проповедовал своим АПОСТОЛАМ Христос, было ими и их уже учениками записано в сильно искаженном виде, когда в "уста Христа" вкладывались мысли и устремления о которых он никогда не говорил при своей земной жизни.

Вот почему в ХРИСТАНСТВЕ и считается что ХРИСТОС дал начало созданию новой веры, а вот создал ее формально (организационно и документально вспомните книгу "Деяние Апостолов") некий иудей САВЛ!!!

Который при жизни не то что не был знаком с Христом, а и был в числе его ярых преследователей, гонителей и хулителей! А стал если считать по прямому счету 14 АПОСТОЛМ (учеником) Христа!

Та же история ранее произошла и с учением БУДДЫ в него влилось бесчисленное число ортодоксальных ИНДУИСТОВ не пожелавшими менять свои прежние взгляды и они создали из простого и ясного всякому учение БУДДЫ сложную для понимание обычным человеком религиозно-философскую систему.

Которая потом разбилась на течении, секты и группы! Члены которых находятся в непримиримых отношениях с другими буддистами из числа конкурирующих школ и течений!

Закончив вступления, я возвращаюсь в канву нашего повествования!

После смерти Будды его проповеди объединили в три сборника, именуемые Трипитака, что означает "Три корзины мудрости". Трипитака стала священной книгой буддизма.

Помимо "Трех корзин мудрости" было написано и много других книг о Будде, его жизни и учении.

Но современному человеку трудно или почти невозможно поверить в эту древнеиндийскую фантастику, куда вписали БУДДУ- обычного человека сумевшего разработать на основе ИНДУИЗМА свою религиозную школу ставшую затем первой мировой религией!

Вот судите сами об "уровне полета фантазии" древнеиндийских писателей!

В одной из книг к примеру – "Джатакас" – собраны рассказы о различных жизнях, прожитых Буддой, прежде чем он стал Просвещенным.

Согласно этим рассказам, он прожил приблизительно пятьсот тридцать жизней.

Сорок два раза был богом.

Восемьдесят пять раз царем.

Двадцать четыре раза принцем, двадцать два раза – ученым человеком.

Дважды вором, один раз – рабом, один раз – азартным игроком.

Много раз был львом, оленем, конем, орлом, быком, змеей и даже лягушкой.

Но, разумеется, Бодиста (это имя Будды до того, как он стал Просвещенным) отличался от всех остальных царей, рабов и животных, среди которых жил. Он был всегда мудр.

Вот история о Бодисте, когда тот был птицей:

"Давным-давно, когда в Бенаресе правил Брахмадатта, Бодиста снова возродился – на этот раз в образе птицы – и жил в лесу вместе со стаей птиц рядом с очень высоким деревом, ветви которого раскинулись во все стороны.

Однажды, когда ветви дерева начали тереться друг о друга, посыпалась пыль, появился дым. Видя это, Бодиста подумал: "Если две ветки будут продолжать так тереться друг о друга, то появятся искры, разгорится огонь и охватит высохшие листья, да и само дерево сгорит. Мы не можем здесь оставаться, нам следует немедленно перебраться отсюда в какое-нибудь другое место". И он обратился к птичьей стае в стихах:

Рожденное Землей дерево, на котором

Мы, дети воздуха, живем,

Даже оно источает огонь.

Летите в небо, птицы!

Смотрите! Наш дом и прибежище

Сам стал опасным для нас!

И тогда те птицы, которые были умны и прислушались к голосу Бодисты, сразу же взлетели вместе с ним в воздух и отправились в другое место. Глупые же сказали друг другу: "Да уж! Да уж! Он всегда делает из мухи слона!" И, не обращая внимания на его слова, остались на том дереве.

И вскоре после этого вспыхнул огонь, как и предвидел Бодиста, охватив дерево.

Дым и пламя стали подниматься вверх, и птицы ничего не видели в дыму, не смогли улететь и сгорели заживо!"

Все рассказы из "Джатакас" повествуют о жизни Будды до того, как он стал Просвещенным. После этого он больше не рождался заново, погрузившись в нирвану.

Религия для всего человечества

Когда царь Бимбисара из Могадаха впервые услышал проповедь Будды, он сказал:

"Если я правильно тебя понимаю, ты не учишь новой религии, ты проповедуешь серьезные изменения в индуизме".

"Все так, как ты говоришь", – ответил Будда.

Но те изменения, которые он проповедовал, были тем не менее очень важными.

Некоторые изменения были столь существенны, что по крайней мере в одном он все-таки изменил прежнюю религию полностью.

Индуизм – национальная религия, а значит, исповедуется только индусами и никаким другим народом.

Во времена Будды все религии в мире были национальными.

Точно так же в наши дни правительства всех стран в мире являются национальными. Каждое правительство вырабатывает законы только для своего народа. Точно так же обстояли дела со всеми религиями в мире во времена Будды.

В то время некоторые религии даже не позволяли другим народам исповедовать их.

Так было и в индуизме.

Всякий, кто не был урожденным индусом, даже если он верил и поклонялся тем богам, которым поклонялись индусы, не мог стать адептом индуизма.

Будда разъяснил, что все люди могут вступить в его Братство монахов, независимо от расы и национальности, пока они желают следовать Восьмичастному Пути, и основал новую религию для всех людей в мире.

"В ком есть правда и праведность, тот благословен", – сказал Будда.

И если это истинно для индусов, это также должно быть истинно и для всех людей в мире.

Будда велел своим монахам учить всех повсеместно тому, как человек должен жить праведной жизнью.

А когда Будда умер, его учение – буддизм – распространилось и на север, и на юг, и на восток, и на запад, охватив всю Индию, и вышло далеко за ее пределы.

Что случилось с буддизмом

Примерно лет через сто после смерти Будды его приверженцы начали ссориться между собой в отношении того, что Учитель имел в виду в своих учениях.

Они собрались в Вайшали, чтобы обсудить свои разногласия, но так и не смогли прийти к какому-либо соглашению.

Некоторые учения Будды подверглись разным интерпретациям. Приверженцы вскоре разделились в зависимости от отношения к истинному значению учений своего Учителя.

Поскольку согласие достигнуто не было, адепты разделились на две группы.

С течением времени они начали дробиться на все большее количество направлений, называемых сектами.

Многие священники-буддисты не понимали, чему учил Будда. А когда священники не могут понять великие учения своих Учителей, они пытаются объяснить их по-своему, утверждая, что только их объяснения единственно верные, а все остальные – ошибочны. Очень часто их объяснения противоречат постулатам Учителя.

Будда выступал против идолов и идолопоклонничества. Однако его приверженцы устанавливают статуи Будды во многих храмах и самого Будду сделали идолом, как, впрочем, и многое другое, чего Учитель делать не велел.

Буддизм развивался медленно.

Спустя около 1200 лет после смерти Будды в Индии возникли новые религии. Некоторые из них импонировали людям больше, чем буддизм. Мало-помалу учение Будды утратило своих приверженцев. К настоящему времени в стране за Гималаями найдется не так уж много последователей Будды.

Но учение Будды распространилось на восток – в Непал, Восточный Туркестан, Китай и Японию, а также на юг – в Бирму, Сиам и на Цейлон.

По всей Азии приверженцы буддизма построили храмы, в каждом – статуя Будды.

К этим идолам верующие несут цветы и воскуряют ладан, чтобы почтить его память. Будде поклоняются, как богу, а "Три корзины мудрости" являются священными книгами буддистов.

Даже через 2400 лет после смерти принца Сиддхартхи Гаутамы Будды его учение по-прежнему живет в сердцах миллионов мужчин и женщин.

А первая поистине всемирная религия, которую он основал, является одной из величайших существующих ныне религий не только по числу верующих, но и по идеалам, которые она проповедует.

(конец ч.5)










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua