Народні блоги
http://narodna.pravda.com.ua/life/57c8666b43484/

ОСНОВЫ БУДДИЗМА ч.3

Бровко Владимир | 1.09.2016 20:33

Учение БУДДЫ

ОСНОВЫ БУДДИЗМА ч.3
ч.3

Первые ученики и дальнейшее распространение раннего буддизма

Встреча с индийским царем Бимбисаром

Сформировав свою первую монашескую общину в составе 4 человек и став ее ГЛАВОЙ-УЧИТЕЛЕМ, БУДДА, как человек слова, помня встречу с царем Бимбисаром 8 лет тому назад решил нанести первый официальный визит как полноценный учитель МУДРОСТИ к нему во дворец.

Биографы БУДДЫ пишут примерно так об этом визите:

""Я обещал царю Бимбисаре", – сказал Будда, – что, когда познаю мудрость, которую искал, вернусь и просвещу его. Давайте теперь пойдем в царство Могадах, я должен сдержать свое слово".

Когда царь узнал, что к нему идет Будда, он вышел к нему навстречу.

"Нашел ли ты мудрость, которую искал?" – спросил царь.

"Нашел, высокочтимый царь!"

"Трудно ли ее понять?"

"Истина всегда проста и легка для понимания".

И Будда разъяснил царю истины, которые явились ему, когда он сидел под деревом Бо.

""Если я правильно тебя понимаю", – сказал царь Бимбисара, когда Будда закончил, – ты не учишь новой религии, ты подвергаешь серьезным изменениям ныне существующую – индуизм".

"Все так, как ты говоришь", – ответил Будда.

"Значит, от добра, ты говоришь, должно всегда исходить добро?" – спросил царь Бимбисара.

"Таков Закон Жизни".

И тогда царь Бимбисара принял буддизм и стал помогать распространять его учение в своем царстве.

В этом рассказе нас при всей его красочности и убедительности должен был заинтесовать в первую очередь личность царя Бимбисара?

Был ли такой исторический персонаж в Древней Индии где находилось его царство и где была столица? И такой персонаж историками был действительно найден! Но хотя он и принял учение БУДДЫ, но как видно их его биографии мало его соблюдал в связи с чем и пострадал...

Справка; Царь Бимбисара (санскр. बिम्बिसार, 558 до н. э. – 491 до н. э.) – древнеиндийский царь из династии Харьянка, правитель княжества Магадха с 543 года до н. э. по 491 год до н. э.

Имя Бимбисары часто встречается в текстах джайнизма и буддизма, упоминается что он был современником Махавиры и Гаутамы Будды. Согласно буддийским писаниям, впервые встретив Будду, Бимбисара стал его сторонником, пожертвовал в пользование монастырь неподалёку от Раджагрихи, и в дальнейшем способствовал развитию буддизма. Считается, что Бимбисара достиг Сротапанны, первой стадии Просветления.

Согласно манускриптам джайнизма, король Бимбисара был последователем этого учения.

В целях укрепления своего государства Бимбисара проводил как завоевательную активность, так и приумножал земли посредством выгодных браков.

Так, разгромив Брахмадатту, он присоединил к своим землям государство Анга, со столицей в городе Чампе, и назначил наместником своего сына Аджаташатру. Первый брак короля с принцессой королевства Косала принёс ему Варанаси, тогда ещё деревню, и позволил прекратить вражду между Магадхой и Косалой.

Вторая жена из династии Личчхави была принцессой княжества Вайш. Третья жена была дочерью правителя Мадры.

Согласно легендам, Бимбисара был свергнут своим сыном Аджаташатру, который заморил своего отца голодом в тюрьме Раджагрихи.

Приход БУДДЫ на РОДИНУ

Далее биографы в жизнеописание БУДДЫ вставляют эпизод возвращение его на РОДИНУ и встречу с еще живым отцом- царем Суддходханом.

"Вскоре у Будды появилось много тысяч приверженцев, и его слава летела от царства к царству, пока не достигла страны народа шакья.

Однажды, когда Будда читал проповедь большому собранию своих последователей, прибыли гонцы и сказали:

"Мы приехали из страны народа шакья от царя Суддходханы, твоего отца, который просит тебя приехать домой, повидаться с ним и твоей семьей!"

С царскими гонцами и сотнями своих приверженцев, последовавших за ним, Будда отправился во дворец, из которого уехал однажды темной ночью много лет назад в поисках мудрости.

Приехав домой, Будда прочитал проповедь своим домочадцам во дворце, разъясняя свое учение.

К Будде подошел его сын, принц Рахула, и сказал:

"Отец, я хочу получить свое наследство".

Будда посмотрел на своего ученика Ананду, который понял своего учителя и дал принцу Рахуле одеяние монаха, и сын присоединился к Ордену своего отца.

Потом принцесса Яшодхара (жена БУДДЫ если кто забыл!) склонилась к его ногам и захотела получить свою долю сокровищ, которые обрел Будда.

Будда посмотрел на Ананда, и тот спросил:

"Учитель, можно ли женщин принимать в члены Святого Ордена?"

Будда ответил:

"Разве горести человеческие не обрушиваются на женщин так же, как на мужчин?"

И тогда принцесса Яшодхара стала первой монахиней Святого Ордена Будды.

Далее (весь народ шакья принял учение Будды). Люди стали называть Будду Шакьямуни – Мудрец народа шакья.

Вот такая получается у нас красивая и до тошнотворности неправдоподобная картинка!

Жили люди народа шакья плохо и бедно.

Косила их нужда, голод и болезни. Не говоря о войнах.

И тут пришел БУДДА и все в один миг стали счастливы, довольны жизнью и были полностью умиротворены.

Очевидно и сами буддисты занявшиеся после смерти БУДДЫ распространением его учения понимали всю нереальность этой картины всеобщего благоденствия в разделенной на касты Древней Индии.

И тогда ими был в жизнеописание БУДДЫ "введен" его тайный враг, по сути антагонист хотя и из числа прямых родственников!

Вот как биографы Будды нам его подают!!!

"Когда Будда стал широко известен, его двоюродный брат Девадаттха тоже вступил в Орден. Девадаттха делал вид, что очень набожный, но на самом деле он завидовал славе своего брата и строил против него козни.

Он пытался выдать его царям, через владения которых путешествовал Будда, но его планы провалились, и он был опозорен перед Буддой и его последователями."

И вот из этого отрывка мы узнаем, что не всем в Древней Индии понравилось учение БУДДЫ и в первую очередь индийским священнослужителям. Вед с принятием учения Будды народ шакья как бы перестал нуждаться в их религиозных учениях и прочих услугах оказываемый данной религией людям, принявшим индуизм.

А вслед за священнослужителями и другие индийские князья и цари не приняли нового учения Будды по усовершенствуй ИНДУИЗМА и стали пытаться его дискредитировать и политически его преследовать!!!

Но за БУДДОЙ шло много народа и покуда никакие козни его врагов ему не грозили ни смертью и тюремным заключением за уклонения от учения ВЕД.

Куда бы ни приходил Будда, люди большими толпами приходили послушать его проповеди.

И однажды пред БУДДОЙ стала проблема совершить ЧУДО!

И не просто ЧУДО, а ЧУДО ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ!

Те из вас уважаемые читатели кто знает Новый Завет помнят, как в таких случаях поступал Иисус Христос!

А вот БУДДА эту проблему решил другим путем! И на мой личный взгляд он поступил более правильно чем Христос в своих многочисленных воскрешениях из мертвых!

Он честно пояснил плачущей матери ПРОСТУЮ ИСТИНУ о страданиях, ЧТО ВСЯ НАША ЖИЗНЬ СТРАДАНИЕ и что путь к хорошей жизни состоит из восьми ступеней.

А во описание самого эпизода с матерь умершего юноши.

"Однажды к Будде подошла плачущая женщина: "О Просвещенный, у меня умер мой единственный сын. Я везде спрашивала, нет ли способа снова вернуть его к жизни?

И мне отвечали: иди к Просвещенному. Возможно, он сумеет помочь тебе. Можешь ли ты, о Учитель, вернуть моего мальчика к жизни?"

Будда посмотрел на нее с состраданием и сказал:

"Если ты принесешь мне горчичное семечко из дома, в котором еще не умер ни один взрослый, ребенок или слуга, я верну твоего ребенка к жизни".

Женщина ушла искать горчичное семечко из такого дома, о котором говорил Будда.

Много месяцев она в своих поисках ходила от дома к дому и в конце концов вернулась к Будде.

"Ну же, дочь моя, принесла ли ты горчичное семечко, о котором я говорил?"

"Нет, – ответила она. – Люди говорят мне, что живых мало, а умерших много".

Тогда Будда разъяснил плачущей матери истину о страданиях, что вся жизнь – страдание и что путь к хорошей жизни состоит из восьми ступеней, после чего женщина вступила в Орден Будды.

На протяжении многих лет Будда и его монахи ходили по стране, проповедуя Восьмичастный Путь, помогая бедным везде, где только можно, и завоевали многих приверженцев своего учения.

СМЕРТЬ БУДДЫ

В возрасте восьмидесяти лет Будда внезапно сильно заболел; он знал, что его конец близок.

Его монахи начали плакать и сказали:

"Наш Учитель покидает нас! Наш Учитель покидает нас!"

Будда повернулся к ним и сказал:

"Когда я уйду от вас навсегда, не думайте, что Будда покинул вас и его нет среди вас. У вас есть мое учение, мои истины, законы, которые я дал вам. Пусть они будут вашей путеводной звездой. Будда не оставил вас".

И, сказав это, умер.

Это произошло в 483 году до н. э., более 2400 лет назад.

В рассказе о смерти БУДДЫ как его преподают в буддийских храмах верно только одно примерный возраст смерти БУДДЫ, все остальное это произвольные сочинения благочестивых буддийских монахов пожелавшими остаться неизвестными...

В исторической же действительности если принять за основу данные что содержатся в палийской Махапариниббана-сутте в возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро он достигнет Паринирваны, освободив своё земное тело.

После этого Будда съел последнюю еду, которую он получил от кузнеца Кунды.

Точный состав последней еды Будды неизвестен; традиция Тхеравады предполагает, что это была свинина, в то время как традиция Махаяны говорит, что это были трюфели или какие-то другие грибы.

Но вот Махаянская Вималакирти-сутра утверждает, что Будда не заболел и не постарел, он преднамеренно принял такое обличье, для того чтобы показать тем, кто родился в сансаре, ту боль, которую причиняют оскорбительные слова, поощряя тем самым их стремление к Нирване.

Согласно одной из легенд перед смертью Будда спросил учеников, остались ли у них какие-то сомнения или вопросы.

Их не было.

Затем он вступил в Паринирвану; его последние слова были:

"Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием".

Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина).

Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.

Некоторые из памятников, как считают, сохранились до нашего времени.

К примеру, Далада Малигава на Шри-Ланке – место, где хранится зуб Будды.

Также Будда дал наставление своим ученикам – следовать не за лидером, а следовать за учением, Дхармой.

Однако на Первом Буддийском Соборе Махакашьяпа был провозглашен главой Сангхи вместе с двумя главными учениками Будды – архатами Махамоггалланой и Сарипуттой, которые умерли незадолго до Будды.

Ранняя историческая западная наука принимала биографию Будды, представленную в буддийских писаниях, в основном в качестве реальной истории, однако в настоящее время "учёные неохотно соглашаются принимать как реальные исторические факты неподтвержденные сведения об обстоятельствах, связанных с жизнью Будды и его Учением".

Ключевым ориентиром для датировки жизни Будды является начало царствования буддийского императора Ашоки.

На основании эдиктов Ашоки и дат царствования эллинистических царей, к которым он направлял послов, учёные датируют начало правления Ашоки 268 г. до н. э.

Палийские источники говорят, что Будда умер за 218 лет до этого события.

Поскольку все источники согласны с тем, что Гаутаме было восемьдесят лет, когда он умер (например, Dīgha Nikāya 2.100), то мы получаем такие даты: 566-486 до н. э.

Это так называемая "длинная хронология".

Альтернативная "короткая хронология" основана на санскритских источниках североиндийского буддизма сохранившихся в Восточной Азии. В соответствии с этой версией Будда умер за 100 лет до инаугурации Ашоки, что даёт такие даты: 448-368 гг. до н. э.

При этом в некоторых восточноазиатских традициях датой смерти Будды называется 949 или 878 г. до н. э., а в Тибете – 881 г. до н. э. В прошлом, среди западных учёных общепринятыми датами были 486 или 483 г. до н. э., но сейчас считается, что основания для этого слишком зыбкие.

Радиоуглеродный анализ показывает, что некоторые населённые пункты, которые Будда посещал согласно Палийскому канону, не были заселены до 500 г. до н. э. (±100 лет), что заставляет сомневаться в такой ранней дате, как 486 г. до н. э.

Дополнительные материалы к ч.3

Любознательному читателю заинтересовавшемуся учением БУДДЫ так же необходимо знать, что современная историческая наука все время поправляет "жизнеописания" БУДДЫ ранее составленные буддийскими монахами.

В связи с чем и я добавлю немного достоверной информации о учениках БУДДЫ!

СЕМЬЯ БУДДЫ

Отцом Сиддхартхи был Шуддходана (санскрит; пали – Суддходана, "чистый рис"). Согласно Махавасту, у него было три брата: Дхаутодана (санскрит; пали – Дхотодана), Шуклодана и Амритодана (санскрит; пали – Амитодана), и сестра Амритика (санскрит; пали – Амита). Тхеравадинская традиция говорит о четырёх братьях с именами Дхотодана, Амитодана, Саккодана и Суклодана, и добавляет кроме Амиты ещё одну сестру по имени Памита.

Матерью будущего Будды была [Маха-]Майя.

В Махавасту называются имена её сестёр – Махапраджапати, Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова. Родная мать Сиддхартхи умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Махапраджапати (санскрит; пали – Махападжапати), которая также была замужем за Шуддходаной.

У Будды не было родных братьев или сестёр, но был сводный брат [Сундара-]Нанда, сын Махапраджапати и Шуддходаны. Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундарананда.

Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда (санскр., пали: "блаженство"), которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

Личность жены Гаутамы остаётся неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы именуется Бхаддакаччей, но Махавамса и комментарии к Ангуттара Никае называют её Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту, однако, называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней. Буддхавамса также использует это имя, но в палийском варианте – Ясодхара.

Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах (также в китайских и тибетских их переводах).

Лалитавистара (Lalitavistara) говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани.

Некоторые тексты[какие?] утверждают, что у Гаутамы было три жены: Яшодхара, Гопика и Мригая.

У Сиддхартхи был единственный сын – Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он достиг архатства.

УЧЕНИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

Первыми учениками Будды стали встреченные им двое торговцев – Тапусса и Бхаллика. После проповеди Будда дал им пару волос со своей головы, которые, по преданию, хранятся в пагоде Шведагон (Бирма).

После этого Будда направился в Варанаси, намереваясь рассказать своим бывшим учителям, Каламе и Рамапутте, чего он достиг. Но боги поведали ему, что они уже умерли.

Тогда Будда отправился в Оленью Рощу (Сарнатх), где и прочёл свою первую проповедь "Первый поворот колеса Дхармы" своим прежним товарищам по аскезе.

В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь.

Тем самым Будда привёл в действие Колесо Дхармы.

Его первые слушатели стали первыми членами буддийской сангхи, что завершило формирование Трёх Драгоценностей (Будда, Дхарма и Сангха).

Все пятеро вскоре стали архатами.

А теперь уважаемый читатель, решивший лично и по мере сил досконально разобраться с учением БУДДЫ я вам предлагаю для прочтения, изучения и глубокого обдумывания сам текст первой проповеди БУДДЫ.

Но не нужно стараться все понять и переосмыслить за один раз. Спешка в такой случай тут неуместна!!!

Лично у вашего автор на процесс самостоятельного изучение биографии БУДДЫ и основ его учения, с попытками следовать (по мере сил и возможностей) наставлениям БУДДЫ занял период времени около 6 лет.

Первый поворот Колеса Дхармы

Дхарма-чакра-правартана Сутра

Так я слышал. Однажды Благословенный находился близ Варанаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе из пяти монахов:

Есть, о монахи, две крайности, в которые не должен вовлекаться тот, кто покинул мир.

Первая крайность – это склонность к чувственным удовольствиям: низкая, пошлая, невежественная и не приносящая пользы.

Вторая крайность – это склонность к умерщвлению плоти и самоистязанию: вульгарная, тяжкая, невежественная и бесполезная.

Но ни к той, ни к другой крайности не клонится Срединный путь, которым овладел Татхагата, видение (Дхармы) и знание дарующий, и ведущий к умиротворению, просветлению и нирване.

Каков же, о монахи, этот Срединный путь, которым овладел Татхагата, видение (Дхармы) и знание дарующий, и ведущий к умиротворению, просветлению и нирване?

Это благородный Восьмеричный путь:

1) правильное видение,

2) правильное намерение,

3) правильная речь,

4) правильные действия,

5) правильный образ жизни,

6) правильное усилие,

7) правильная внимательность,

8) правильное сосредоточение.

Это и есть, о монахи, Срединный путь, ведущий к умиротворению, просветлению и нирване.

И в чем, о монахи, благородная истина о страдании?

И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,

грусть и тоска, боль и отчаяние – все страдание (дукха).

С нелюбимым встреча – страдание, и с любимым разлука – страдание,

и не получать желаемое – тоже страдание.

Все, связанное с пятью группами привязанностей (скандх), есть страдание.

И в чем, о монахов, благородная истина о причинах страдания?

Страдания появляются из жажды (танха), из желания приятных ощущений и боязни неприятных ощущений.

Это желание удовольствий возрастает, и становится пристрастием к наслаждениям, которое ищет удовлетворения то здесь, то там. Эта жажда наслаждений, жажда существования и несуществования – вот что порождает страдания.

И в чем, о монахов, благородная истина о прекращении страданий?

Она в полном устранении желаний, в окончательном отказе от пристрастий и в освобождении себя от привязанности к ним.

И в чем, о монахов, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий?

Это и есть благородный Восьмеричный путь:

1) правильное видение,

2) правильное намерение,

3) правильная речь,

4) правильные действия,

5) правильный образ жизни,

6) правильное усилие,

7) правильная внимательность,

8) правильное сосредоточение.

Итак, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

"Вот благородная истина о страдании".

Эту благородную истину о страдании следует осознать.

Эта благородная истина о страдании была мною полностью осознана.

Потом, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

"Вот благородная истина о причинах страдания".

От этих источников страдания следует отдалиться.

От этих источников страдания я полностью удалился.

Далее, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

"Вот благородная истина о прекращении страдания".

Это прекращение страдания надо непосредственно пережить.

Это прекращение страдания было мною непосредственно пережито.

И, наконец, о монахов, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

"Вот благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий".

Этот путь, ведущий к прекращению страданий, надо пройти.

Этот путь, ведущий к прекращению страданий, был мною пройден.

И пока, о монахи, это знание четырех благородных истин не стало для меня совершенно ясным в трех его аспектах и двенадцати положениях, я не притязал на достижение совершенного пробуждения, непревзойденного в этом мире с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

Но как только стало чистым мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, в трех аспектах и двенадцати положениях, я понял, что достиг совершенного пробуждения, непревзойденного в этом мире с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылась мне истина: "Мое освобождение не зависит от условий. Это последнее рождение. Теперь нет причин для нового становления".

Так сказал Благословенный. Внимавшие ему монахи, восхищенно приняли сказанное им.

Так было запущено Татхагатой Колесо Дхармы.

И когда Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, земные боги воскликнули:

- Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

Услышав клич земных богов, боги Небес подхватили его:

- Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

И в тот же момент, в тот же миг клич прокатился по Мирам Брахмы. И сотряслась, заколыхалась, содрогнулась эта Вселенная, и великое, необъятное сияние наполнило Космос, превосходя сияние богов"

Дополнительные данные о распространении БУДИЗМА по Древней ИНДИИ.

Продолжая разговор о первых учениках БУДДЫ следует сказать, что позже к сангхе примкнул Яса со своими 54 спутниками и три брата Кассапа (санскр.: Кашьяпа) с учениками (1000 человек), которые потом понесли Дхарму людям.

Оставшиеся 45 лет своей жизни Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии в обществе своих учеников, преподавая своё Учение самым разным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты – от воинов до уборщиков, убийц и людоедов.

При этом он совершил множество сверхъестественных деяний.

Сангха во главе с Буддой путешествовала ежегодно в течение восьми месяцев.

В остальные четыре месяца сезона дождей (примерно: июль – середина октября было довольно тяжело ходить, поэтому монахи проводили их в каком-нибудь монастыре (вихаре), парке или лесу.

Люди из близлежащих селений сами приходили к ним послушать наставления.

Царь Бимбисара, ставший сторонником буддизма после встречи с Буддой, подарил сангхе монастырь неподалёку от своей столицы Раджагриха.

А богатый купец Анатхапиндада подарил рощу близ города Шравасти.

Первая Вассана (сезон дождей, когда передвижение бхиккху (монахов) по стране было затруднено) была проведена в Варанаси, когда Сангха была впервые сформирована.

После этого они отправились в Раджагаху (санскр.: Раджагриха), столицу Магадхи, для того, чтобы почтить своим визитом царя Бимбисару, которого Будда обещал посетить после своего просветления.

Именно во время этого визита произошло посвящение Сарипутты (санскр.: Шарипутры) и Махамоггалланы (санскр.: Махамаудгальяяны) – они должны были стать двумя важнейшими учениками Будды.

Следующие три вассаны Будда провёл в монастыре Велувана в Бамбуковой Роще, в Раджагахе, столице Магадхи.

Этот монастырь содержался на средства Бимбисары, хоть и был достаточно удалён от центра города.

Узнав о просветлении, Шуддходана направил царскую делегацию к Будде, чтобы он вернулся в Капилавасту.

Всего к Будде было направлено девять делегаций, но все делегаты присоединились к Сангхе и стали архатами.

Десятая делегация, во главе с Калудайи (Калодайином), другом детства, была принята Буддой, и он согласился отправиться в Капилавасту.

Так как для вассаны было ещё рано, Будда отправился в двухмесячное путешествие в Капилавасту пешком, проповедуя Дхарму на своём пути.

В пятой вассане Будда жил в Махавана вблизи Весали (санскр.: Вайшали).

А вот кардинально новая информация о встрече БУДЫ со своим отцом!

Узнав о предстоящей смерти своего отца, Будда пошёл к Шуддходане и проповедовал ему Дхарму.

Шуддходана стал архатом прямо перед своей смертью.

После смерти отца его приёмная мать Махападжапати просила разрешения присоединиться к Сангхе, но Будда отказал ей и решил вернуться в Раджагаху.

Махападжапати не приняла отказа и возглавила группу благородных женщин родов Шакья и Колия, которая последовала за Сангхой.

В итоге Будда принял их в Сангху на том основании, что способность их к просветлению была наравне с мужчинами, но дал им дополнительные правила Винаи для соблюдения.

Так была основана женская сангха.

Будда также был объектом покушений оппозиционных религиозных групп, включая неоднократные покушения на убийство. Но благополучно благодаря своей мудрости и прозорливости избежал всех опасностей

(конец ч.3)


© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua