Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

ОСНОВЫ БУДДИЗМА ч.2


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

Долгие поиски МУДРОСТИ

ОСНОВЫ БУДДИЗМА ч.2
ч.2

Долгие поиски МУДРОСТИ

В течение семи лет скитался Сиддхартха в поисках Мудрости. Вел он себя тихо и миролюбиво, и никогда и никому не признавался, что он принц и наследник большого княжества.

Поэтому вскоре у него появились люди, оказывавшие ему посильную помощь.

Можно ли их назвать "друзьями Буды" как пишут некоторые его биографы?

Я лично считаю, что нет!

Ибо не было у БУДДЫ друзей. Он всегда практиковал поддержание "незримой дистанции" между собой и окружающими его людьми.

Скорее всего это в отношении БУДДЫ в той древней Индии, строго разделенной на бесчисленный и враждующие между собой касты, было проявление сочувствие и милосердие в даче подаяний.

И продолжая тему о "друзьях БУДДЫ" я хоту отметить то тот круг, в котором он собственно "вращался" это было довольно нестабильное и отнюдь не дружелюбное по отношению к друг другу общество таких же "бездомных монахов" т.е. монахов, покинувших свои монастыри или вообще не являвшихся как скажем БУДДА членом какой-либо монастырской общины.

Ну а о том чем занимался БУДА и с кем встречался то об этом наперебой рассказывают его "жизнеописания". Причем авторы этих трудов несмотря на отсутствие каких-либо документально подтверждённых сведений о реальной биографии БУДДЫ ничем не ограничивают свой полет фантазии в своем восхищении мудростью БУДДЫ!

Поэтому к таким "биографическим эпизодам" вы уважаемый читатель должны относится как поздним легендам о БУДДЕ!

Вот примеры таких деяний Будды в период поискам им МИРОВОЙ МУДРОСТИ:

1. "Однажды, когда он сидел в роще и беседовал со странствующими монахами, подъехал царь Могадаха Бимбисара и стал его слушать. Когда Сиддхартха закончил, царь Бимбисара сказал ему:

"Твои слова мудры. Поедем со мной во дворец, и ты станешь моим главным советником!"

"Если бы я искал почестей и богатств, я был бы царем в царстве Ганга, – ответил Сиддхартха. –

Но я ищу то, что никакие богатства или почести не могут окупить, – истинное Знание о жизни".

"Тогда, – сказал царь Бимбисара, – пообещай мне, что, когда ты найдешь это знание, придешь и научишь меня ему!"

"Я обещаю!" – сказал Сиддхартха.

2. "Потом он ушел из рощи и продолжал скитаться до тех пор, пока не добрался до великого учителя Алары.

"Научи меня Мудрости Мира!" – попросил Сиддхартха Алару.

Алара ответил:

"Изучай Веды. Там ты найдешь Мудрость Мира!"

3. "Сиддхартха снова отправился в путь, пока не пришел к великому учителю Удаке. И того он тоже попросил: "Научи меня Мудрости Мира!" И Удака ответил:

"Изучай Веды, ибо в них скрыта вся мудрость".

Но как мы уже знаем из первой части этой работы принцы Сиддхартха (еще на ставший БУДДОЙ) когда-то много лет лично 4 года изучал священные книги ВЕД, но не нашел объяснения тому, почему Брахман заставляет людей страдать от болезней, бедности и старости.

А результат общения БУДДЫ с учителями и знатоками ВЕД по имени "АЛАРУ и УДАКА свидетельствует очевидно что в той Древней Индии уже и так было достаточно всевозможных МУДРЕЦОВ и УЧИТЕЛЕЙ и все "хлебные места" для них в том древнеиндийском обществе уже во время Будды были как говорится "заняты" поэтому и не принимали больше никого из делавших получить знания о МУДРОСТИ МИРА, чтобы они не пополняли число "УЧИТИЛЕЙ"!!!

Итак, отовсюду гонимый ходил по Древней Индии наш БУДДА пока не встретился с уже сформировавшейся группой из 5 таких же бродячих монахов, которые живя на подаяния тоже скитались в поисках мудрости!

Будда с ними познакомился, и они как бы согласились принять его в свою "общину", но при этом сразу же стали учить БУДДУ тем нормам поведения, что уже сами выработали для себя

Первым правилом было: СТРОЖАЙШИЙ ПОСТ!

Даже не пост, ибо Посты рано или поздно заканчиваются и человек возвращается к нормальному питанию, а сути постоянная жизнь на уровне голодания!!!

"Чтобы достичь мудрости, мы должны совершенствовать наши души"

А чтобы добиться этого, мы должны истязать и мучить голодом свои тела.

Посредством великих страданий тела душа станет лучше. Так учат брамины".

И кстати о ПОСТАХ. Тут будет интересным сравнить между собой индуизм и христианство!

Ведь в христианстве тоже и в настоящее время особенно среди монашествующих лиц так называемых "аскетов" или "постников" пост считается чуть ли не главным средством спасения ДУШИ!

И в самом христианскому чтении насчитывается 19 постов (если за основу брать "православие)

Но тут есть свои особенности и разночтения и поэтому далее я приведу небольшое разъяснение о ПОСТАХ.

Думаю, что оно нас не сильно отвлечён от канвы повествования, но зато обеспечит обычного читателя, мало интересующегося религией необходимыми начальными сведения о постах в христианской религии.

Так сразу же отмечу, что поминовения о посте в Ветхом Завете Библии для христиан носят справочно-познавательный характер. То есть хочешь постится -постись, не хочешь не делай!

Пост в христианстве – аскетический подвиг и система воздержания от жизненных удовольствий и благ, которые берёт на себя христианин на определенное время. Считается, что впервые пост был предписан Богом прародителям человечества – Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла ("запретный плод").

Понимание поста у христиан формируется по Священному Писанию (Библии, включая апокрифические памятники) и Священному Преданию (учению святых отцов, включая отцов и учителей Средних веков и Нового времени), а также по высказываниям современных авторитетов Церкви.

... отнимем у плоти её наслаждение, приумножим же душевную силу, чтоб, с помощью поста одержав победу над страстями, увенчаться нам венцами воздержания. (Василий Великий, Беседа о посте, 2-я)

Пост в христианстве может рассматриваться как наилучшее время и средство для подготовки к таинству причащения.

На первое упоминовение в Библии о посте как о таковом указывают книги Исход (Исх. 34:28) и Второзаконие (Втор. 9:18), где идет речь двух подряд постах Моисея на горе Хорив, когда он получал скрижали для Израиля.

По форме воздержания, в Ветхом Завете встречаются следующие упоминовения:

Длительное воздержание от пищи и питья: Исх. 34:28, Втор. 9:18 – посты Моисея и т. п.;

Обет молчания: Нав. 6:9 – Израиль держал молчание в течение 6 суток перед чудесным взятием Иерихона;

Воздержание от некоторых видов продуктов в пределах правила: Дан. 10:2-3 – трехнедельный пост пророка Даниила;

Частные формы постов: Суд. 20:26, 1Цар. 7:6 и 2Цар. 1:12 – однодневные посты; 1Цар. 31:13 – семидневный пост; 2Цар. 12:16-17 – пост царя Давида.

По цели (мотивации) поста, в Ветхом Завете встречаются следующие упоминовения:

Встреча с Богом: Исх. 34:28 – "...И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил...";

Усиленная молитва: Втор. 9:18 – молитва Моисея о помиловании Израиля; Суд. 20:26 – молитва за сражение; 2Цар. 12:16-17 – молитва царя Давида о здравии умирающего новорожденного сына; 3Цар. 21:27 – молитва царя Ахава;

Достижение завета: Нав. 6:9 – Богом было завещано взятие Иерихона при шестидневном посте;

Покаяние: 1Цар. 7:6 – покаяние израильтян;

Правило: Дан. 10:2-3 – трехнедельный пост пророка Даниила.

В Новом Завете упоминовения о посте носят для христиан не только справочно-познавательный, но и вер учительный характер.

Основные моменты вероучения располагаются в Евангелии и относятся к словам Иисуса Христа о посте.

Мф. 4:2, Лк. 4:2 – сорокадневный пост Иисуса Христа; мотивация – подготовка к проповеди, форма воздержания – полное воздержание от пищи в течение 40 дней. В Евангелии повествуется, что Иисус Христос был искушаем диаволом в течение этого поста, чьи искушения в итоге были побеждены.

Мф. 6:16-18 – наставления Иисуса Христа о внешнем и внутреннем настрое постящегося: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

Мф. 9:14-15, Мк. 2:18-20, Лк. 5:33-35 – проповедь о ситуациях в отношении поста: "И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься."

Деян. 10:30 – молитвенный пост Корнилия сотника;

Деян. 13:2-3 – "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне

Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их."

1Кор. 7:5 – о воздержании от брачных отношений во время поста: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим."

Но это все что выше описано имеет место быть сейчас, а БУДА жил от нашего времени более 2500 лет тому назад и по сути является перовым мудрым АВТОРИТЕТОМ в этом вопросе о ПОСТАХ!

И вот как он поступил при вступлении в монашескую общину:

""Если таков путь постижения мудрости", – сказал Сиддхархта, – я его испытаю".

Он и пятеро монахов ушли вместе в лес и оставались там долго.

Они морили себя голодом до тех пор, пока их тела не превратились в скелеты, а ноги ослабли настолько, что не могли пройти и самое короткое расстояние.

Однажды Сиддхартха упал в обморок от голода, и какое-то время его товарищи думали, что он умер.

Но он пришел в себя. А как только он собрался с силами и смог заговорить, он сказал:

"С этого момента, братья, я перестаю голодать и мучить себя".

Услышав эти слова, монахи сказали друг другу:

"Поистине Сиддхартха отказывается от праведной жизни по-настоящему религиозного человека!"

И ушли от него.

Сам же Сиддхартха БУДДА, добравшись из лесу до ближайших селений начал там пить и есть, и силы медленно возвратились к нему.

А оправившись от умышленного нанесения вреда своему здоровью БУДДА для своих будущих последователей сразу же и выработал обязательное правило! Никаких ПОСТОВ!!!

"Те учения, которые велят человеку морить себя голодом, чтобы вести добропорядочную жизнь и таким способом познать мудрость, – должны быть признаны ошибочными.

Потому, что чем сильнее я становлюсь, тем яснее мои мысли о мире и религии".

(Тут под "словом "Я" надо понимать с позиций дня сегодняшнего любого ЧЕЛОВЕК ищущего Мудрости Жизни-автор)

Откинув идею ПОСТА ка средства достижения праведной жизни БУДДА задумался о том откуда взялись страдания и как люди должны жить, чтобы их жизнь была хорошей?

День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом он скитался по деревням и городам Древней Индии, питаясь найденными ягодами и плодами, и рисом, который ему давали горожане.

Так сам запутавшись во времени и пространстве наш БУДДА если верить его биографам однажды оказался в нэк ом месте, где росла дикорастущая СМОКОВИЦА!

Именно СМОКОВНИЦА, а не иное дерево!

И в связи с тем что очень уж любят всевозможные пророки и учителя той или иной религии после трудов праведных отдыхать в тени под ветвями смоковницы то я вначале расскажу о самом дереве, а потом продолжу свой рассказ о БУДДЕ

Итак: Инжи́р, или Фи́га, или Фи́говое де́рево, или Смоко́вница обыкнове́нная, или Смо́ква, или Ви́нная я́года (лат. Fícus cárica) – субтропическое листопадное растение рода Фикус семейства Тутовые.

Карийским фикус назван по месту, которое считается родиной инжира – горная область древней Карии, провинции Малой Азии.

В Средней Азии, на Кавказе, в Карпатах и Крыму выращивают в открытом грунте как ценное плодовое растение, дающее плоды – винные ягоды.

Широко распространён в странах Средиземноморья, в Грузии, в горах Армении, на Апшеронском полуострове, в центральных районах Азербайджана, на Южном берегу Крыма, в Карпатах, на Черноморском побережье Краснодарского края и Абхазии.

Инжир – одно из самых древних культурных растений, предположительно – самое древнее. В культуре инжир выращивался сначала в Аравии, откуда был заимствован Финикией, Сирией и Египтом. В XIII веке до н. э. играл важную роль в сельском хозяйстве царства Пилос.

В Америку попал только в конце XVI века.

Если вы уважаемый читатель внимательно прочли эти сведения о СМОКОВНИЦЕ, то вы должны были бы заметить и одно противоречие!

А оно состоит в т ом что ни в самой Индии ни Северной Индии где бродил наш монах БУДДА никогда не росло дерево СМИОКОВНИЦА!!!

А во времена БУДДЫ данное дерево росло и культивировалось как полезное растение только в древней Карии, провинции Малой Азии.

И если вы знаете географию то прикиньте на глаз по карте где Кария, а где Северная Индия!

И, следовательно, если мы в биографиях БУДДЫ принимает СМОКОВНИЦУ как факт, то мы должны допустить и тот факт, что БУДДА в своих поисках мудрости МИРА добрался и до древней КАРИИ, но вот последователи буддизма упорно отсылают нас в непальское селение Будха Гойя где якобы БУДДА и достиг своего ПРОСВЕТЛЕНИЯ под росшей там СМОКОВНИЦЕЙ!!!

А теперь продолжим повествования о похождения БУДДЫ следуя за его жизнеописаниями:

"Однажды он сидел под дикой смоковницей.

"Здесь, – сказал он сам себе, – я буду сидеть и думать обо всем, чему меня учили, и обо всем, что я видел в своей жизни. И из этого я извлеку мудрость".

К тому времени Сиддхартха понял, что знания – это не какая-то великая тайна, спрятанная где-то в конце радуги, их невозможно получить, изучая Веды, моря себя голодом, сидя на гвоздях и острых камнях, как поступают некоторые монахи.

Теперь он верил, что истину надо искать в себе самом, в собственной душе, там и надо продолжать вести поиски.

И тогда принц дал обет:

"Пока я не постигну этой мудрости, я не сдвинусь с места из-под этого дерева!"

Много часов просидел Сиддхартха под тем деревом, сравнивая религиозные учения со всем своим жизненным опытом.

Внезапно его лицо озарилось радостью.

"Наконец, – воскликнул он, – я нашел ключ к Знанию!

Вот Первый закон жизни: От Добра должно исходить добро, а от Зла – Зло".

Сиддхартха спрашивал себя, почему он никогда не думал об этом раньше.

Ведь этот Закон жизни был ему известен давно.

Это было одно из важных учений брахманизма – Закон Действия.

Но теперь он увидел его в новом свете, положив начало мудрости и правде жизни, которые он искал с тех самых пор, как покинул свой дом.

Всю ночь напролет Сиддхартха сидел под деревом и размышлял.

Имея Первый закон жизни в качестве ключа к знаниям, он обнаружил, что может ответить на все вопросы, которые волновали его с тех пор, как он стал монахом.

На следующее утро Сиддхартха понял, что находится в конце своих долгих поисков Мудрости.

Теперь он стал БУДДОЙ, что означает "Просвещенный".

А последователи БУДДЫ ту ночь, когда принц Сиддхартха Гаутама из царства народа шакья стал Буддой (Просвещенным), его последователи называют "Священной Ночью".

А дерево, под которым он сидел в ту ночь, известно, как дерево Бо – дерево Мудрости.

И тут мы снова должны прервать изложение основ учения БУДДЫ, потому как читатель должен узнать немного больше информации о священном для всех буддистов дереве БО!

А оказывается, что оно существует и в наше время и растет!!!

Описание дерева БО, что растет на острове Цейлон (Шри Ланка):

"Дерево Бо Дерево Бо (или фикус священный) – одно из самых старых деревьев на свете.

Трудно представить себе его возраст – 23 века.

Многовековая громада выросла из саженца, взятого от дерева в непальском Будха Гойя (само дерево увы не сохранилось до нашего времени!), под которым Будда обрел просветление.

По этой причине, конечно, дерево является своеобразной святыней для всех последователей буддизма.

Отросток был привезен из Непала на остров (Шри Ланка) в III веке до нашей эры монахиней Сангамиттой, дочерью индийского императора Ашоки, и нашел свое место в королевском парке Анурадхапуры.

Казалось бы, такое старое дерево должно быть очень большим. Но само священное Бо невелико, его почтенную старость поддерживают специальные подпорки. Зато соседнее защитное дерево впечатляюще огромно.

Как и положено святыне, окруженное золотым забором дерево Бо тщательно охраняется.

Просто так подойти к нему нельзя. Но пройдя защитные кордоны, возле дерева можно застыть в благоговении и, если повезет, подобрать на память о паломничестве опавший листочек!"

Проповедь в Бенаресе

После Священной Ночи Будда оставался семь раз по семь дней под деревом Бо, размышляя о Первом законе жизни и мудрости, которую постиг.

Когда все его идеи стали ему так ясны, что он был готов отвечать на вопросы о них, он решил выйти к людям и проповедовать их миру.

Сначала он пошел в город Бенарес, чтобы найти пятерых монахов, которые ушли от него, когда он начал принимать пищу и питье.

"Эти монахи, – думал он, – искали истину так же, как и я, а легче учить тех, кто хочет учиться, чем тех, кого это не интересует".

Прибыв в Бенарес, он нашел их в роще за городом.

Они увидели приближающегося Будду и сказали друг другу:

"Вот идет Сиддхартха, который не смог вести жизнь хорошего монаха. Не будем обращать на него внимание".

Но когда он подошел ближе, они поздоровались с ним и предложили присесть.

"Ты нашел мудрость, которую искал?" – спросили монахи.

"Нашел", – ответил Будда.

"В чем же Мудрость Мира?" – спросили монахи. "Вы ведь все верите в карму, Закон Действия, верно?" – спросил Будда.

"Верно!" – ответили монахи.

"Это начало Мудрости: от Добра должно исходить Добро, а от Зла – Зло. Первый закон жизни, и все живущие на земле подчиняются ему".

"Но в этом нет ничего нового", – возразили монахи.

""Но, если этот Закон – истина", – сказал Будда, – тогда жертвоприношения, молитвы и просьбы к богам – глупость".

"Почему же?" – спросили монахи.

""Потому что", – сказал Будда, – вода всегда течет с горы. Огонь всегда горяч. Лед всегда холоден. Молитвы всем богам Индии не заставят воду течь в гору, не сделают огонь холодным, а лед – горячим. Это происходит потому, что существуют законы природы, которые делают эти вещи такими, какие они есть. И то, что сделано, не может быть отменено. Поэтому молитвы и жертвоприношения богам бесполезны".

"Похоже на правду", – сказали монахи, соглашаясь с ним.

""Если это правда", – сказал Будда, – тогда зачем все идолы, изображающие богов? Если эти боги не могут ничего изменить в мире, им не следует молиться и поклоняться. Если человек делает добро, то результаты будут хорошими. А если он совершает злые поступки, результаты будут дурными, и все боги Индии не могут изменить это".

"Это тоже похоже на правду". – Монахи снова согласились с ним.

"Из этого следует, как день следует за ночью, что Веды, которые учат людей молиться и делать жертвоприношения, не являются священными книгами. Наши жрецы говорят, что Веды и каждое слово в них священны. А я говорю вам, что Веды – не священные книги".

Монахи глядели на Будду в великом изумлении. Ни один человек в Индии не осмеливался сказать, что Веды не священны.

"Да, – добавил Будда, – Веды учат нас верить в то, что Брахма создал людей и разделил на касты. Но это не согласуется с Первым законом жизни. Люди поделены лишь на хороших и плохих. Те, кто относится к хорошим, – хорошие, а те, кто относится к плохим, – плохие. И нет никакой разницы, в какой семье они родились".

"Что же, ты не веришь, что Брахма разделил людей на касты?" – в изумлении спросили монахи.

"Не верю, – ответил Будда. – Я не верю, что Брахма вообще что-то создал. Мир был сотворен не Брахмой".

"Кто же тогда сотворил мир?" – спросили монахи.

"Я считаю, что мир будет существовать веки вечные. И нет ему конца. А то, у чего нет конца, не имеет и начала. Мир никем не был создан. Мир был всегда".

Монахи немного помолчали, обдумывая все сказанное Буддой, что так отличалось от учений, которые они изучали и в которые верили всю жизнь.

Внезапно Будда обратился к монахам и сказал:

"Есть две крайности, которых нужно избегать.

Во-первых, жизни, полной удовольствий, себялюбивой и постыдной.

А во-вторых, жизни, полной самоистязаний, ибо она тоже недостойная.

Эти две дороги не приведут к Хорошей Жизни".

"Тогда какой же дорогой следует идти?" – спросили монахи.

"По средней!" – ответил Будда.

"Как же найти эту среднюю дорогу?"

"Следуя Восьмичастному Пути", – сказал Будда.

"А что это за Восьмичастный Путь?" – спросили монахи.

Восьмичастный Путь учит восьми правилам жизни:

Правильная вера трактует Истину как руководящий принцип человека;

Правильное намерение призывает к спокойствию и непричинению вреда ни одному живому существу;

Правильная речь не рекомендует лгать, злословить и использовать в речи грубые выражения;

Правильное поведение – не следует красть, убивать, делать нечто постыдное, о чем можно впоследствии пожалеть;

Правильное занятие – не следует заниматься подлогом, торговлей краденым, ростовщичеством и т. п., то есть неправедными деяниями;

Правильные усилия – необходимо всегда стремиться к добру и держаться подальше от зла;

Правильные мысли – следует всегда сохранять хладнокровие и не позволять, чтобы вашими мыслями управляли радость или печаль;

Правильная сосредоточенность приходит тогда, когда человек следует всем перечисленным правилам и достигает ступени абсолютного покоя.

"Это, о монахов, и есть "Восьмичастный Путь"!"

Затем он подробно объяснил еще раз Восемь Правил жизни и закончил тем, что сообщил им и "Пять Заповедей Нравственности":

Не убивай,

Не кради,

Не лги,

Не прелюбодействуй

Не одурманивай себя никогда.

Когда Будда закончил свои объяснения, монахи сказали друг другу:

"Поистине это мудро и поистине Сиддхартха Гаутама стал Просвещенным – Буддой!

Ведь он запустил в движение колесо Истинного Закона Жизни, который учит людей, что миром правит Справедливость".

Затем они поклонились Будде и сказали, что хотят стать его последователями.

Первая проповедь, которую Будда прочитал пятерым монахам, сейчас известна среди его приверженцев как Проповедь в Бенаресе – "От добра должно исходить добро"

Когда пятеро монахов дали клятву соблюдать Пять Заповедей Нравственности и верить, как и Будда, в то, что Веды не священные книги, а люди делятся не на касты, а на хороших и плохих,

Будда объединил их в Братство Монахов, подробно разъяснив свое учение, и они вместе отправились в путь, чтобы распространять его по миру. И назвали это учение БУДДИЗМОМ.

Дополнительный материал к ч.2

Справка о городе- Бенаресе.

Такой город и ныне сущесвует в Индии и находится в ее юго-восточной стороне и носит название: Варана́си (англ. Varanasi, санскр. वरणासी, varaṇāsī IAST или санскр. वाराणसी, vārāṇasī IAST [ʋaːɾaːɳəsiː] (инф.)) – букв. "между двух рек";

Бена́рес (англ. Benares [bə.naː.rəs]) или Банарас (англ. Banaras, хинди बनारस, урду بنارس, Banāras [bənɑːɾəs] (инф.)) или Каши (англ. Kashi, хинди काशी, урду کاشی, Kāśī [kaː.ʃiː] (инф.)) – главный город одноимённой области в северо-восточной Индии (штат Уттар-Прадеш), город, имеющий для индусов такое же значение, как Ватикан для католиков (ЭСБЕ называет его: "Рим индусов"), средоточие брахманской учёности.

Считается святым городом для буддистов и джайнистов, наиболее святым местом в мире в индуизме (как центр Земли в индуистской космологии). Один из старейших городов мира и, возможно, старейший в Индии.

Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии.

Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма. Много индуистских писаний, таких как Ригведа, Сканда-пурана, Рамаяна и Махабхарата упоминают его.

Считается, что возраст Варанаси составляет около 3000 лет.

Город был важным коммерческим и индустриальным центром благодаря производству муслина и шёлка, парфюмерии, изделий из слоновой кости и скульптуры.

Во времена Гаутамы Будды (родился около 567 года до н. э.) Варанаси был столицей царства Каши (англ.)

Выдающийся китайский путешественник Сюаньцзан описывал его как центр религиозной, образовательной и художественной деятельности, отмечая, что город простирался более чем на 51 км вдоль западного берега Ганга

В индуизме Варанаси признается как одно из главных мест почитания Шивы и Ганги. Город является также священным для буддистов (в Бенаресе и расположенном неподалёку от него Сарнатхе Будда Шакьямуни начал проповедь своего учения) и джайнов. Ввиду наличия крупной мусульманской общины (до трети населения), большое значение в городе имеет ислам.

Пригород Варанаси, Сарнатх, является местом, где Будда Шакьямуни, по преданию, прочёл свою первую после просветления проповедь, Бенаресская проповедь, – "повернул Колесо учения".

Здесь располагаются буддийские святыни – ступа Дхамек, руины храмов, построенных при императоре Ашоке.

Сарнатх является местом паломничества буддистов со всего мира, здесь отстроены многочисленные буддийские храмы и монастыри.

Теперь дополнительная информация о "Пробуждение (Просветлении) Будды.

Четыре его спутника, полагая, что Гаутама отказался от дальнейших поисков, покинули его. Поэтому он отправился странствовать дальше уже в одиночестве, пока не достиг рощи неподалёку от Гайи.

Здесь он принял немного молока и риса от деревенской женщины по имени Суджата Нанда, дочери пастуха (см. Ашвагоша, Буддачарита или Жизнь Будды. Пер. К. Бальмонта. М. 1990, с. 136), которая приняла его за дух дерева, такой у него был измождённый вид.

После этого Сиддхартха сел под фикусовым деревом (Ficus religiosa, один из видов баньяна), которое сейчас называют деревом Бодхи, и поклялся, что не встанет, пока не найдёт Истины.

Справка: Священная фига, Фикус священный, Фикус религиозный (лат. Ficus religiosa) – вечнозелёное дерево, вид рода Фикус семейства Тутовые (Moraceae), произрастающее в Индии, Непале, Шри-Ланке, юго-западном Китае и странах полуострова Индокитай.

Отличается сильными ветвями сероватого цвета с сердцевидными листьями размером 8-12 см, имеющими гладкие края и длинное капельное острие. Прожилки листа видны отчетливо. Соцветия в форме котелка дают несъедобные соплодия, которые, созрев, приобретают фиолетовую окраску.

А ранее я ссылаясь на биографов БУДДЫ писал, что он нашел свое "ПРОСВЕТЛЕНИЕ медитируя под СМОКОВНИЦЕЙ-ИНЖИРОМ!

(Инжир, или Фига, или Фиговое дерево, или Смоковница обыкновенная, или Смоква, или Винная ягода (лат. Ficus carica) но она не растет в Индии!)

И в итоге мы выяснили, что да БУДДА мог таки сидеть 7 дней под ФИГОЙ, но ФИГА-ФИГЕ РОЗНЬ и находился он таки под "Священной фигой или ФИКУСОМ религиозным (лат. Ficus religiosa)!!!

Но не в непальском селении Будха Гой, а в нескольких километрах от древнеиндийского г.Бенарес ныне г.-Варанаси

Считается буддистами одним из символов просветления Будды Шакьямуни, сидя именно под таким деревом принц Сиддхартха Гаутама достиг просветления, и стал Буддой.

У буддистов известно под названием дерево "Бодхи", на сингальском языке bodi

Сколько времени находится Будда под Священой фигой? Оказываеится ровно 49 дней!

После 49 дней медитации в полнолуние месяца вайшакха, в ту же ночь, когда он был рождён, в возрасте 35 лет Гаутама достиг Пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий – невежестве – а также о шагах, которые необходимы для устранения этой причины.

Данное знание потом получило название "Четырёх Благородных Истин", включающих Благородный Восьмеричный путь (санскр.: арьяштангамарга), а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо бодхи (пробуждением) и имеет своим следствием ниббану (санскр. нирвану).

Точнее говоря, нирвана – это один из аспектов пробуждения (важнейший его аспект).

После этого Гаутаму стали называть "Буддой" или "Пробудившимся".

Будда несколько дней ещё пребывал в состоянии самадхи, решая, обучать ли Дхарме других людей.

Он не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания.

Однако высший дэв (дэвы в буддизме не очень отличаются от людей, имея также как и люди свои сильные и слабые стороны, достоинства и пороки Брахма Сахампати заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму (Учение) миру, так как "всегда найдутся те, кто поймёт Дхарму".

В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.

Ну, а что было дальше вы уважаемый читатель узнаете в последующих частях.

А пока я все же рекомендую самым любознательным из вас, вернутся назад и не спеша, вдумчиво заново прочесть ОСНОВЫ УЧЕНИЯ БУДДЫ, что им даны первым ученикам, как "ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫХ ИСТИНЫ"!

А после прочтения и обдумывания текста, то почему бы вам и не начать самим следовать по СРЕДНЕЙ ДОРОГЕ ПО ВОСЬМИЧАСТНОМУ ПУТИ согласно гуманным и высокоморальным наставлениям великого БУДДЫ чтобы уже сегодня изменить свою жизнь к лучшему!

(конец ч.2)










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua