Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Главный эколог Киева Александр Прогнимак: "Ямы, образовавшиеся между подводными дюкерами, приведут к выбросу городской канализации в Днепр"

Анфиса Чехова | 9.04.2010 20:52

-5
Рейтинг
-5


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
6

Далеко не новость, что на сегодняшний день техническое состояние Бортнической станции аэрации находится в критическом состоянии.

 Главный эколог Киева Александр Прогнимак: ''Ямы, образовавшиеся между подводными дюкерами, приведут к выбросу городской канализации в Днепр''
Но зато мало кому известно, что после последнего проведенного обследования технологического сооружения дюкеров водолазной службой ВАТ "АК Киев водоканал" ими были обнаружены две огромные ямы, которые в любой момент могут привести к разрушению трубопроводов-дюкеров.

- Существуют специальные сооружения – стальные нити, предназначенные для перекачки канализационных стоковых вод через реку Днепр из правобережной части Киева на Бортническую станцию аэрации для последующей очистки, – комментирует Александр Прогнимак. – И таких стальных нитей насчитывается 7, диаметром 1400 мм каждая. Из них: 4 нити, сооруженные в 1965 году под (NN1,3, 2,4), длиной 995,26м, 965,79 м, 966,73 м и 990,21 м; 2 нитки, построенные в 1975 году (NN5,6) длиной по 890 м; и еще 1 нитка – N7 1989 года длиной 902 м.

По словам главного эколога столицы, техническое состояние постоянно работающих дюкерных переходов 2 раза в год контролируется путем проведения водолазных обзоров и измерений глубин вдоль створов нитей.

- На этот раз результаты экспертной службы дали плачевный результат, – говорит. Водолазами были обнаружены огромные ямы, между дюкерами N1 и N2 глубиной 2-3 м, и между дюкерами N2 и N3 глубиной до 6 м. Ниже дюкера N6, яма достигает глубины 5 м, она была образована работой земснаряда. Этот результат может сказаться на качестве воды в Днепре. Так как промоины, возникшие между дюкерами, могут привести к разрушению трубопроводов. А технические условия эксплуатации дюкеров требуют защитного слоя почвы не менее 1 метра, – заявляет Прогнимак.

Большое беспокойство вызывает тот факт, что специализированной организацией из-за отсутствия финансирования ни разу не было проведено детальное обследование технического состояния самих стальных трубопроводов.

- Из-за достаточно длительного срока постоянной эксплуатации, особенно нитей NN1 – 4, которые находятся под разрушительным действием воды, в любой момент может наступить абразивный износ внутренних металлических стенок трубопроводов, – обеспокоен Александр Прогнимак. – Это приведет к потере целостности этих сооружений, и, самое опасное, к излиянию в реку Днепр большого количества неочищенных канализационных вод.

И тем более властям не стоит игнорировать проблему, когда пляжный сезон уже на носу.

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua