Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

О бедном Иисусе замолвлю я слово, или – Дороги, которые мы выбираем


-9
Рейтинг
-9


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
9

Все, на что Пилат сподобился – забрать тело сына из пещеры и похоронить его по римскому обычаю. Убил как преступника, а похоронил как героя, но тайно, не набравшись смелости сказать правду.

"Бог дарит себя в избытке. Иногда это Магомет,

иногда – Иисус, иногда – Сосан, иногда – Чжуан-цзы.

Он дарит себя в избытке, проливается непрестанным дождем -

Он ничего не может с этим поделать! Бог не сквалыга.

Но христиане утверждают, что у Бога был только один сын.

Он что, импотент? Или Он стал импотентом после того, как родился Иисус?

"Единственный сын..." – какая чушь!

Это невозможно, иначе Бог – вовсе не Бог.

Тогда он не вправе называться Богом."

Ошо. Синь-Синь-Мин:"Книга ни о чем"

Чем отличается сегодняшний тип получения информации от, скажем так, традиционного, существующего более-менее распространенно в рамках последних где-то трехсот лет?

Сегодня большинство народа (особенно это касается представителей так называемых "развитых стран" западной Европы и Америки, но и мы, украинцы, сегодня, стремительно наверстывая "упущенное", на всех порах стремимся к этим стандартам) получает информацию о внешнем мире в основном в картинках, или, если сказать по-другому, в уже готовых образах с чужих слов и с чужого восприятия события (комиксы, богато иллюстрированные журналы, кино, телевизионные передачи, новости и так далее). Такой способ получения знаний об окружающей среде, о мире, о событиях не подразумевает работу собственного мышления, разум питается уже пережеванной и переваренной за него кем-то духовной пищей. Посмотрел товарищ кино "Унесенные ветром" и он уже знает "кто такая изнутри" и "какая внешне" Скарлет ОХара. Все. Ему все понятно показали, доходчиво рассказали и этим, благодаря согласию индивидуума, в его сознание "впечатали" соответствующие, уже готовые образы.

Я не говорю плохо это или хорошо, это есть. Действительно, разум мыслит посредством образов. Даже вторая сигнальная система, созданная человеком для коммуникации с себе подобными – речь, то же построена на образах. Я даже не говорю о том, что ребенка мы обучаем так же посредством развития образного мышления, и даже не спорю, что такой тип подачи информации в некоторых случаях не просто не вреден, но и необходим. Например, строение вселенной и суть мироздания словами, на сегодняшний день, описать очень сложно, я бы даже сказала – практически невозможно, а вот образами можно, да и пора уже. Однако, рассматривая комиксы по мотивам "Войны и мир" или созерцая с дивана экранизацию "Мастера и Маргариты", мы просто лишь, как бы просто "заглатываем" чье-то, пусть даже гениальное, восприятие, видение или мнение. Читая, наш мозг, или разум, получая информацию о событиях или о внешнем мире (да, то же посредством образов, закодированных в словах), включает иную схему восприятия реальности. Посредством работы собственного образного мышления у каждого человека формируется собственное видение окружающего мира, окружающей действительности.

Никогда не совпадет воспринятый (или внутренне созданный) образ Наташи Ростовой у разных людей после прочтения романа Льва Толстого "Война и мир". Зато полученный из мультфильма образ Микки Мауса на всех один – тот, что придумал и показал нам Уолт Дисней. Так что, как ни крути – чтение развивает индивидуальность личности. Кино, комиксы и Макдональды ее сглаживают, делая людей более унифицировано-одинаковыми по внутренней сущности, а, соответственно – более управляемыми, подконтрольными, менее развитыми и более внушаемыми. Кстати, это одна из неприятных (на сегодняшнем уровне понимания тенденции общности мира) тенденций глобализации, навстречу которой, еще не поняв до конца ее сути, не сняв еще со своих юных украинских задниц подгузники, мы так бодро скачем. Хотя тут решает каждый сам индивидуально – читать или не читать, думать или смотреть, понимать или воспринимать. Мне больше нравиться читать и думать, поэтому и хочу рассказать Вам одну историю.

Когда мне было лет шестнадцать я впервые прочла роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Скажу честно: читала избирательно – только те главы, что касались любви Мастера и Маргариты и похождений по Москве Коровьего и Бегемота. Я влюбилась в роман. Перечитывала очень много раз, целиком и с интересом прочла его лет в тридцать, но и тогда, десять лет назад, до понимания глубины трагедии личности как самого Михаила Булгакова, так и героев им созданных – Иешуа Га Ноцры и Понтия Пилата, не дошла. Теперь то я понимаю, почему говорила моя учительница русской литературы, что великие произведения надо и надо перечитывать со временем, так как именно тогда приходит более глубокое понимание и переосмысление их сути. Мудрый преподаватель до тошноты заставляла перечитывать меня Антона Павловича Чехова, желая услышать, что главная фраза писателя в рассказе "Человек в футляре", отражающая всю философию этого произведения есть слова, что человеку нужно не три аршина земли, а весь Земной шар.

Трагическая судьба Иешуа Га Ноцры и Понтия Пилата, описанная Михаилом Булгаковым, не боюсь этого пафосного слова – потрясла. Да, конечно же, это лишь мое субъективное ощущение и восприятие образов, созданных Булгаковым и описываемых Библией, но именно это его бессмертное произведение дало жизнь моему субъективному и, естественно, примитивному или интуитивному осознанию событий двухтысячелетней давности, зафиксированных Евангелиями. Не примитивно и интуитивно об этом думать не получится – сегодня у нас слишком мало информации о столь древних событиях, и слишком много оказалось профессиональных посредников, взявших на себя роль комментаторов и трактовщиков истины в последней инстанции.

Считая, что Бог у каждого свой, и люди имеют право делать в своей духовной жизни все то, что хотят, если это не мешает жизням других – никогда раньше не писала на религиозные темы. Но, свершившееся де-факто, объединение лидеров-коммунистов и предводителей-церковников, окрыленных жаждой еще большей власти и сплотившихся плотными рядами в поход за голоса избирателей, рассусоливание сегодняшней светской власти в лице Президента Ющенко о присущей только ей христианской морали, ритуальное публичное показушное исполнение чиновниками всех мастей и рангов церковных обрядов, с обнажением нелицеприятных частей своих поношенных тел, объявление махровых украинских националистов о "последней войне за независимость" и повальное кликушество с политических трибун о глобальном идеологическом кризисе, а в связи с этим необходимости введения в школах курса христианской этики – просто вынудили меня обратиться к этой бесконечно сложной теме.

Иешуа Га Ноцры и Понтий Пилат. Дороги, которые мы выбираем.

Где-то около двух тысяч лет тому назад, в одном из небольших галилейских поселений, остановился на постой отряд римских легионеров. Римлянами командовал тогдашний или будущий прокуратор Иудеи Понтий Пилат, облаченный в сияющие золотом доспехи и окруженный ореолом божественной власти, данной ему Римским императором. Римляне ели, пили, отдыхали и, в общем, вели себя как всегда, в перерывах между войнами, на захваченных территориях, не отказываясь и от своего властного права на народ проживающий на этих землях. Что уж говорить о том, что не могла девушка из этого селения отказать в любви Прокуратору иудей, тем более что, по тем временам, имя его было подобно богу, не говоря уже о власти, имеющейся в его руках. Все поселение было радо услужить, римским властям, и, пользуясь выпавшим случаем, дабы не прогневить властителей, жители поселения щедро, гостеприимно и радушно приняли Прокуратора с его солдатами – их накормили, напоили, ублажили...выбора не было. Прокуратор для Иудеи, по тем временам, и бог и царь. Месяцев через шесть, после посещения римской когортой небольшого иудейского поселения, приглянувшаяся когда-то великому прокуратору девушка Мария, вышла замуж за плотника Иосифа. Тогда в первую брачную ночь и выяснилось что, похоже, жена Иосифа уже ждет ребенка. Но помня, при каких обстоятельствах этот ребенок был зачат, Иосиф простил Марию, признал не своего дитя, и не отказался от совершенного уже брака. Через положенное время родился у Иосифа и Марии сын и нарекли они его Иисусом. Много бед пришлось пережить Иосифу и Марии и их сыну. Соседи судачили о слишком раннем появлении сына, смеялись, и, насмехаясь, – называли его наследником царским, а может быть и просто байстрюком "царского" происхождения. Семье, чтоб избежать насмешек и злопыхательств, пришлось скитаться по свету. В то время царь галилейский Ирод, окончательно съехал с катушек, наслушавшись местных пророков, да и просто внутридворцовых интриганов, постоянно плетущих вокруг царя паутину сплетен об угрозе заговора, которые фактически навели его на мысль об уничтожении всех младенцев. Семье Иосифа и Марии повезло, спасаясь от насмешек односельчан, во время кровавого детоубийства творимого Иродом на их родной земле, они были уже далеко от родины Иисуса. Время шло, первенец рос, появились другие дети. Первенцу Марии, не родному сыну для Иосифа, Иисусу, который совершенно не был похож ни на Иосифа, ни на остальных детей не внешне и не внутренне, в семье было очень тяжело. Иосиф хоть и принял Марию с ребенком, но неродного сына так и не смог полюбить. Мария то же стеснялась сына, слишком уж явно выдавала внешность Иисуса историю его происхождения, и, хотя, спасаясь от пересудов по этому поводу, семья Марии и Иосифа часто переезжала с места на место, – покоя и любви, даже среди родных, Иисус не находил. Окруженный со всех сторон стеной нелюбви из-за рождения вне брака и злопыхательств по поводу "царского" происхождения, будучи вынуждено очень одиноким, много времени он проводил вне дома, часами слушая наставления и мудрость фарисеев и рос не по годам разумным ребенком. Постепенно пропасть между родными и Иисусом росла, грамотность и неординарный ум Иисуса раздражали его родственников и в семье к нему стали постепенно относиться как к не вполне нормальному. Совсем молодым он покинул родню и пошел искать свой жизненный путь в одиночку. Много путешествуя, Иисус изучал жизнь не со стороны, он находился в самой гуще ее круговорота. Он познал и дружбу, и любовь, и радость, и печаль, и счастье и предательство. Жизнь шла своим чередом. Раннее знакомство Иисуса с основами иудаизма, который в то время находился под сильным влиянием греческой философии и под гнетом римской империи, рождало в нем больше вопросов, чем могли дать ответов фарисеи, опираясь на древние знания. Душа Иисуса разрывалась от негодования, когда он видел, как не совпадали действия фарисеев с положениями их проповедей. Как и простые иудеи он жил ожиданием свершений древних пророчеств, прихода мессии. Однажды Иисус встретил на своем жизненном пути Иоанна и хотел принять от него крещение в водах Иордана. Сила духа Иисуса, отраженная в море покоя его души и свет поиска любви, льющийся из его глаз, необычная для иудея внешность, как гром среди ясного неба поразили Иоанна. И сказал Иоанн Иисусу – Ты пришел. Тогда все ждали мессию – и иудеи и Иоанн и Иисус. Мессией быть и страшно и жутко и не хочется. Осознание сказанного Иоанном Иисусу давалось с бесконечной болью, и, ища уединения для нового переосмысления мира, Иисус, приняв традиционное крещение, ушел в пустыню. Заблудившись, Иисусу пришлось много дней провести в полном одиночестве среди камней, практически без пищи и воды, находясь на грани между жизнью и смертью. Долгое и страшное было путешествие это. Оставшись один на один с самим собой, Иисус остался один на один и с вопросами – кто я, зачем пришел в этот мир, что есть истина, что есть бог, что есть любовь, что есть счастье, что есть страх, что есть вера, как жить в этом мире... Самостоятельные поиски ответов привели Иисуса к собственному пониманию Бога и Веры. Окончание тщетных поисков любви и понимания матери и родных привели его к преодолению страха перед жизнью и смертью и обретению дара бесконечной любви в полном принятии мира. Собственное осмысление мира, окончательное расставание с собственными страхами и обретение умения бесконечно любить дает человеку колоссальные духовные силы физически осязаемые сторонними людьми. Еще не до конца поняв, что с ним произошло, познав себя позволяя себе и в себя поверить, устав от лжи и тупости, Иисус оказался перед выбором – забыть слова Иоанна или... или. Он решил просто жить, но не ломая себя в угоду ни фарисеям, ни кому либо другим. Изменившись сам, Иисус понял, что изменить мир можно только изменив себя и только благодаря вере в свои силу духа и убеждения посредством силы и света любви. Чудом выбравшись из пустыни, понимая уникальность своего пути, Иисус по нему пошел не оглядываясь. Он начал говорить людям о своих взглядах на мир. Он начал силой своей любви, веры и духа лечить людей, громить храмы и неистово спорить с фарисеями – в общем, делать то, что считал нужным, вовсе не оглядываясь на мнения окружающих его костных обывателей. Постепенно вокруг него образовалась группа восторженных, пусть и не всегда все понимающих, но относительно преданных слушателей, благодаря воспоминаниям которых мы сегодня, хоть и очень относительно, но все-таки можем узнать то, о чем с болью и любовью говорил соплеменникам в глубокой древности Иисус. Тем более что слова его и сейчас не потеряли актуальности для тех, кто умеет читать и понимать прочитанное не с точки зрения банальной эрудиции близлежащего толкователя, а глубоко размышляя над смыслом сказанного и делая поправку на древность текстов и их, зачастую, иносказательность.

Зная как терниста его стезя, какие предательства его ждут со стороны близких, родных и сподвижников, зная, сколько боли впереди – Иисус прошел свой большой жизненный путь с честью, не предавая себя и свои идеалы, прекрасно понимая к чему могут привести его поступки невиданной по тем временам дерзости.

Все что мог он сказать своим соотечественникам о своем понимании мира, я думаю, он сказал. Сколько они поняли из его слов, которые опережали время на тысячелетия, столько и поняли, больше, в силу объективных причин, не смогли. Все что и как могли донести из его слов его сподвижники будущим поколениям, столько и донесли. Как говорится, сколько было букв, так и записали. Всем им спасибо от всего сердца.

Иисус встретил перед своей физической смертью родного отца и отдал ему всю свою накопленную за многие годы сыновью любовь. Бесконечно одинокий Понтий Пилат, пораженный сходством Иисуса с ним, с болью от невозможности изменить происходящее, узнал сына и не смог из-за своей трусости и страха возможного крушения своей карьеры спасти ему жизнь в земном мире, за что и проклял себя. Все, на что Пилат сподобился – забрать тело сына из пещеры и похоронить его по римскому обычаю. Убил как преступника, а похоронил как героя, но тайно, не набравшись смелости сказать правду.

Иисус не предал себя и свою Веру и умер мученической смертью на кресте, оставшись жить вечно в этой вселенной и на Земле в сердцах людей.

Возможно, если бы Понтий Пилат, не испугаясь бы потерять свою должность, и, пойдя на конфликт с Каифой в купе со всем синодом, своею властью бы, которой для совершения этого действия было более чем достаточно, освободил бы своим решением от казни не уголовника, а Иисуса, то умер бы Иисус, наверное, своей смертью, в забвении и безвестности и с клеймом юродивого – слишком новаторскими и непонятными для окружающих его людей были его убеждения и взгляды. Если бы Иисус предал себя, отказавшись от сказанного, то умер бы не на кресте, но вряд ли бы мир помнил бы о нем сегодня. И Понтий Пилат и Иисус сделали свой выбор, пошли теми дорогами, которыми пошли, и, поэтому сегодня мир такой, какой есть, каким мы его видим.

Иисус был простым человеком, и своими действиями, поступками и своей верой поднялся до уровня Бога. Стал ли Иисус богом? Для миллиардов людей – стал не просто Богом, но и опорой и поддержкой и смыслом жизни. Для себя – навряд ли. А вот самоидентификацию своей личности сохранил навечно – это точно. Нам же пора слезть с его шеи, услышать и понять, наконец-то, то, что он хотел сказать нам, его потомкам. Ну а если мы еще и поступать будем хоть как-то соразмерно правилам жизни, им объявленным, то счастливее станем однозначно. А пока, ближних своих, например, мы сегодня любим так же, как самих себя – никак.

У братьев Стругацких есть роман "Улитка на склоне", и там один из главных героев, пытаясь уйти из ставшей для него родной деревни, постоянно задавал вопрос – "А почему "нельзя" (уйти)?". Массовое бессознательное, в лице наиболее наглядно-значимых представителей социума, отвечало: "Нельзя. Нельзя и все тут. Одержание у нас...".

Я не понимаю, почему во время Поста "нельзя" есть мясо с точки зрения физиологии и религии. С точки зрения зоотехники – понимаю. В это, предположительно, время идет большой "отел" у животных и уничтожать "курицу, в процессе несения яйца" неразумно, так же как и убивать, ради пожрать, корову или овцу, которая вот-вот родит новую – тоже не разумно, вот и постимся мы в это исторически голодное весеннее время, в ожидании нового "урожая". А церковь – на такие "приближенные к жизни вопросы" отвечает просто – "нельзя и все тут".

Как то, будучи влюбленной окрылено, уговорила своего возлюбленного "увековечить" наши отношения призвав в свидетели высшие силы, и "всего" за триста гривен, принеслась в Церковь для осуществления обряда "Венчания" в виде освящения официальной "полюбовной связи". Церковный батюшка сказал, что в эти дни венчания, ввиду Великого Яблочного Поста, запрещены, но за "три сотки баксов" согласился сделать исключение (наверное, видя горевшие жаждой истинной Веры наши лица) и произвести эту процедуру прямо на заднем дворе, дескать – вид от сюда красивый, Церковь все-таки, – Форооссская, у них там даже г-н Медведчук лично обвенчивался. Отдавать три сотни незнакомому мне господину хоть и в красивой одежде и в красивом месте за освидетельствование своей любви к любимому, мне не захотелось. Пытаясь сэкономить на освидетельствовании, я спросила церковника – а почему нельзя нас, так сказать, "засвидетельствовать" за обозначенную в прейскуранте стоимость церковных услуг? Мне ответил посредник от Бога – "Нельзя, пост у нас." То есть – за триста долларов можно, а по прейскуранту – "нельзя", "Господь, де, не позволяет". Больше в церковь за освящением святости взаимной Любви я не обращалась.

Отвлеклась на воспоминания и осмысление. А подумать стоит о фундаментальных понятиях или законах, которые описаны во многих канонических или священных писаниях, сказаниях и описаниях. Причем базовые духовные заповеди (как и Пророки) практически одинаковы в крупнейших мировых религиях. Отличаются религии друг от друга фактически лишь правилами исполнения внешних ритуалов. Суть у всех религий (я не говорю о различных сектантских крайностях, созданных извращенно больным сознанием морально уродливых людей, я имею в виду традиционные религии – буддизм, христианство, мусульманство, иудаизм) – примерно одна, различны лишь формы, что так же подтверждает универсальность понятийного аппарата религиозной веры. Но, говоря о духовных законах или правилах жизни, я не говорю о церковных законах и их ритуалах. Я хочу разделить два несовместимых по сути понятия, которые церковники, из собственных меркантильных интересов, искусственно спаяли в один конгломерат. Это понятие "Вера" и понятие "Церковь".

Церковь создавалась простыми людьми, скорее всего, даже и из благих побуждений, но изначально строилась на чувстве вины. Апостолы были простыми людьми, предавшими Иисуса, и, наверное, глубоко по поводу собственного предательства переживавшие. Чувство вины, порожденное, в какой-то момент, страхом умереть за какие-то там "идеалы", кем-то там провозглашенные (читаем Библию – все ученики Его, слушая о "Царствии Небесном", слышали о царствии земном и "мрияли" о нем), – то же может быть движущим фактором создания религиозного института. И, как все простые люди, они не примянули разделить свое чувство вины, переложив его, это свое чувство вины на плечи будущих прихожан, сыграв в истории человечества самую тяжелогромадную "шутку" – объединив всех нас живущих (тогда, потом и сейчас, вне зависимости ни от возраста, ни от пола, ни от расы) единым чувством вины за сам факт своего рождения, обозвав это безобразие – "первородный грех".

Я понимаю, что в то время разносить зерна нового мировоззрения, провозглашенного Иисусом, переворачивающим тогдашние церковные устои с ног на голову (представить страшно, как тяжело давалось фарисеям "не человек для субботы, а суббота для человека", "не сотвори себе кумира", "возлюби ближнего своего", "всякий грех простится людям"), из-за низкой грамотности и отсутствия книгопечатания, возможно было лишь из уст проповедников путем "рассказа". А Первые "рассказывающие" несли в себе всепоглощающее чувство вины за предательство ими Иисуса. И передавали они его, это свое "чувство вины", скорее всего не сознательно, может даже и не в своей воле, дальше, и дальше.

Да, к тому же, высокая скорость образования финансово-хозяйственного института церкви, сформированная во многом благодаря оперативной переквалификации имевшихся на тот момент служителей культов, не в последнюю очередь, так гоняемых Христом фарисеев, способствовала принятию удобного и выгодного для управления массами и формирования денежных поступлений в пользу чиновников от веры, "удобного клейма" – "Родился, значит, уже виновен. Простить тебя, новорожденный, облитый кровью матери при твоем рождении и потому отмеченный без твоего ведома и согласия "Первородным грехом", – можем только Мы, представители и проводники господа Бога на земле, но за это придется платить".

Удобную религию придумали деятели от Христианства – все мы пришли в этот мир через одно и то же место и после совершения определенных обратно-поступательных движений с получением от самого процесса несказанного удовольствия, или, как минимум, хоть какого ни будь удовлетворения (морального, или физического, или материального) – и этот факт действительно объединяет всех живущих на земле людей. Исключений я пока не наблюдала.

Так за что мы виновны, господа церковники, по Вашему мнению? Все люди вместе и просто так, просто за факт своего наличия на земле? За то, что мы есть? За процесс или за зачатие творения новой жизни? А кто-то сможет назвать мне большее счастье в этом мире, чем счастье рождения дитя, зачатого благодаря любви, пусть даже и без нее? Нет большего счастья, чем мурлыканье новорожденного.

(Тех, кто душит детей, уничтожает их и не принимает, я даже слышать не хочу. Им за это придется отвечать потом, перед самими собой, когда у них будет сорок, после учетной даты откидывания копыт, дней оглядывать свою жизнь и ее результаты, без надутых мотиваций и внутренних эмоций. Сами себе будут и судьями и исполнительной службой.)

Церковников я понимаю – дать людям право любить себя и друг друга, это значит дать им право быть свободными, в том числе и от "церковной десятины", что крайне печально может сказаться на доходности ритуальных процессов – "освящения" рождения, соединения и смерти. Вдвоем даже ад не страшен. Вдвоем нет одиночества. Вдвоем мы счастливы и самодостаточны.

Вот и очутились мы с Вами, дорогие сограждане, по прихоти бизнесменов от идеологии, по самый затылок в придуманном "кем-то" "первородном грехе", из-за того, что где-то, когда-то, кого-то, кто-то образцово-показательно предал. Я, вот, умудрилась Иисуса не предать. Но не потому, что я лучше или поступила бы, в той страшной ситуации, по-другому. Нет, мне просто повезло. Мне посчастливилось родиться позже и значительно севернее, но и даже посему, уважая жизнь каждого и принимая право всех на те поступки, которые они совершают, вину чужую на себя брать не хочу и не буду. Понять могу все, простить могу, а вот отвечать за то что "там, где-то, какая-то, пусть самая лучшая в мире, дама вдруг нагадила" – не желаю. У меня своего головняка хватает – например, дочку сегодня голодной в школу утром отправила (проспала), вот сижу теперь и переживаю, как она там.

Библия книга мудрая, там много чего найти можно, но нужна ли нам сегодня ее трактовка кем-то в кокошнике? Может пора и самим почитать и подумать и поразмышлять что к чему? Хотя, размышляя, дабы чтоб хоть немного понять, придется попотеть. В самой Библии много противоречий, но это и понятно. Творился, созидался, рождался и писался этот феноменальный Букварь для Человечества долгие столетия разными людьми и ценой немалой крови и боли. Одни и те же события, пропуская через призму собственного восприятия, разные очевидцы описывают по-разному, и это нормально, по другому тогда быть и не могло.

В Евангелии от Матвея (гл.12, стих 30) написано, что Иисус сказал: "Кто не со Мной, то против меня;", А Лука в своем Евангелии (гл.10, стих 50) изложил вроде бы те же самые слова следующим образом: "...кто не против вас, тот за вас!". Смысл одного высказывания, изложенный разными людьми, обретает два принципиально противоположных значения: в первом случае – это "война", во втором – "мир".

Библия уникальная книга, писали ее около сорока людей (вообще-то, писало её намного большее количество адептов, просто по выбору и указанию римского императора, в неё вошли лишь избранные произведения) в течение почти шестнадцати столетий начиная с 1513 года до нашей эры. С одной стороны она последовательна, гармонична и логична, с другой стороны в ней много противоречий (что вполне естественно, если понимать в каком психологическом состоянии "божественного "надтхнення"" находились авторы не евангелических текстов, и представлять что это за состояние), и даже христианские религиозные институции, которые строят свои учения базируясь на одних и тех же Библейских текстах, умудрились по разному истолковать Библию, расколовшись при этом на многочисленные ветви и течения Христианства.

Каждый может найти в Библии то, что именно ему требуется в настоящий момент времени. Христианство, как церковный институт, не смогло уберечь за всю свою историю становления и развития людей от войн, от убийств и уничтожения себе подобных, даже скажу честнее – наоборот. Практически все войны прикрывались христианством. Даже сегодня, в третьем тысячелетии от Рождества Христова, христианская Америка объявила мусульманскому миру третью мировую войну убивая и уничтожая людей в Ираке ради нефти.

Христианская Америка, на денежных знаках которой написано "Мы верим в Бога", уже в наше время, не в темные века, когда сжигать людей, по велению и прямому повелению христиан, на кострах было нормой, устроила "Апокалипсис сегодня" Вьетнамскому народу, уничтожает Афганский народ, устроила бойню в Югославии и готовится бомбить Иран. Кто следующий? И опять никто из чинуш христианского мира не поднялся на дыбы и не объявил бойкот Америке. Я понимаю – "экономические интересы". Но по мне, – так пропади они пропадом эти "экономические интересы", если из-за них гибнут люди. Не хватает Америке собственной нефти, а арабские страны не хотят продавать штатам нефть по той цене, по какой ее хочет покупать Америка – так пусть г-н Буш учится арбой управлять, рапс выращивать и на спирт переводить двигатели внутреннего сгорания. Президент Америки, г-н Буш, Библию, судя по его активным действиям по уничтожению людей, – в школе не проходил, о Заповедях я даже не говорю. Посеявший ветер – пожнет бурю. Это то же, к слову, – одно из основополагающих правил жизни.

Людей убивают, калечат и уничтожают. Планета гибнет – леса вырубают, животных уничтожают, моря топят в радиоактивных отходах и нефти – но, чинуши от христианства, как церковный институт, молчат. Почему не поднялись плечом к плечу христианские чиновники всего мира, чтоб остановить войны, бойни и разрушения экосистемы на планете? Библию так и не поняли? А пора бы уже снять маскарадные костюмы кастовости и хотя бы подумать на досуге об этой жизни и своем месте в этой земной жизни, обновить сценарий театрального шоу и поговорить, наконец, с людьми на понятном им языке о тех вещах, что их волнуют и беспокоят. Вся суть христианской морали христианских предпринимателей в виде церковников по вопросам, не касающихся их власти и их собственности, – "моя хата с краю, ничего не знаю", главное вовремя индульгенцию выторговать или продать, смотря с какой стороны посмотреть.

Поэтому, пора руководителям и сотрудникам всех христианских церковных финансово-хозяйственных организаций (разногласия между руководителями различных христианских течений кроются, как мне кажется, лишь в плоскости борьбы за власть над паствой и за пожертвования прихожан), переосмыслить свое бытие и сознание, покаяться перед людьми за свои деяния и, объединившись на базе единого их духовного источника – Библии (хотя бы), стать на защиту мира на земле, если есть у них хоть какая ни будь "мораль", стать на защиту жизни человека во имя жизни и любви на этом свете во имя счастья человека, радости жизни и для любви на этом свете.

Да и Иисусу пора воздать должное – благодарность за идеи, опережающие время на тысячелетия, а не вешать на его шею все грехи человеческие. Умер он не во имя очищения человечества от людских грехов, а из-за тупости, зависти и глухой злости людей, присутствующих на площади в канун Пасхи (естественно: как это кто-то может попирать своими взглядами и словами иудейскую (традиционную) религию! Мы же, толпа, все выполняем, как велят фарисеи, а он!... Да как он смеет!). Могли бы помиловать, но помиловали уголовника, видать он ближе был по духу толпе или ходящей биомассе...

Вот такие они дороги, которые мы выбираем...

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua