Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації
Бог   Єдність   его   Я   мудрість   я і буття   Суть

Сказка о заводной игрушке

яфет | 16.07.2007 14:33

1
Рейтинг
1


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
0

За дозволом автора пропоную Вашій увазі уривок із книги "Былое в решете": "Сказку о "Заводной Игрушке".
Автор – В.Решето. "Былое в решете"- це світоглядні дослідження автора. В.Решето – псевдонім. Автор не має бажання розміщати твір під власним ім"ям. Маю надію, що стаття спонукає Вас до роздумів і допоможе віднайти вірний шлях.


В.Решето

Из книги "БЫЛОЕ В РЕШЕТЕ".

Сказка о "Заводной Игрушке"

(Информация к сюрразмышлению)

(Для желающих сменить походку)


"И пользующиеся миром
сим, (должны быть) как не
пользующиеся; ибо
проходит образ мира сего".

І Коринфянам 7:31

Пришло время – открылись двери;
Прошли в двери – открылось время.
Прошли время – открылась пустота.
Прошли в пустоту – открылись глаза.
Увидели "ничего" и осталась только радуга.
В безумии своем слышу:
птицы не будьте страусами.

Также, как все молекулы, от простой до самой сложной, состоят из атомов, а атомы, в свою очередь, из ядер и электронов, так и любые виды активности человека, сводятся к двум элементарным составляющим – удовлетворению потребностей и обеспечению безопасности. Это потому, что при выполнении данных условий человеку гарантирован комфорт, к которому и стремится каждый индивидуум. Нарушение одного из них или обоих одновременно нарушает "идиллию". Для соблюдения этих жизненно важных условий, человеку необходимо контролировать (естественно в меру его возможности) внешнюю ситуацию: т.е. события, объекты, субъекты и т.д., а также все, что затрагивает сферу его интересов.

Осуществление контроля связано с проблемами и весьма уязвимо, поэтому в подсознании постоянно присутствует "предвкушение" утраты контроля, равно как и страх потенциальной утраты всего приобретенного при удовлетворении желаний. Так как любое человеческое существо стремится контролировать внешнюю среду, сферы интересов каждого пересекаются с интересами остальных, но, кроме того, еще происходят независимые события, не поддающиеся контролю в любом случае. Эти факты и проблемы влияют на внутреннее равновесие человека: удачное осуществление контроля обеспечивает иллюзию свободы и мира с собой, не удачное – ведет к внутреннему разладу и душевному дискомфорту. Таким образом, человек достигает внутренней "свободы" за счет контроля внешней среды.

Этот контроль, а также стремление удовлетворить всевозможные "хочу" и прогарантировать безопасность, обеспечивается с помощью эго с одной стороны, а с другой, эти желания, страхи, стремление к контролю, претензии на власть и другие амбиции, им самим и являются. Поэтому "успехом" в реализации жажды к удовлетворению потребностей, обеспечению безопасности и контроля, есть не гармонизация внутреннего мира, а укрепление эго.

Стремление контролировать все вокруг себя вдвойне пагубно, и поэтому ведет в итоге к потере желаемого контроля и внутренней свободы.

Пагубность проявляется дважды на абсолютном уровне, потому что, во-первых, человек пытается контролировать иллюзию, т.е. то, чего не существует; а во-вторых, в случае непонимания иллюзорности окружающего мира, стоит обратить внимание на то, что контролировать все равно нечего, потому что все и так контролируется Богом, или проще говоря, "на все воля Божья".

"Он создал сердца всех их и вникает во все дела их".

Псалом 32:15

"Если Господь не содвижет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует стража".

Псалом 126:1

Человек не в состоянии осознать действительность как иллюзию по причине другой иллюзии – восприятия своей отделенности от внешний среды по принципу: я – это – "я", а все остальное – окружающий мир. В этом заключается как суть эго, так и двойственность бытия, благодаря которым мы и переживаем иллюзию как "реальность".

Истиной реальностью является внутренний мир человека, который развернут перед "обладателем" и адаптирован в форму, доступную для восприятия сознанием и органами чувств, и по сути ничего общего с реальностью не имеет. Он является промежуточной ступенью на пути к возвращению в реальность.

"За каждым фрагментом действительности, воспринимаемой нами, скрыт луч энергии, дающий этому фрагменту жизнь и ощущение реальности. Мы не воспринимаем эту энергию поскольку наше внимание приковано к движущимся картинкам, которые мы принимаем за реальность. Загипнотизированные и очарованные их калейдоскопом, мы продолжаем смотреть фильм в душном кинозале, вместо того, чтобы выйти на улицу и вдохнуть свежий воздух".

Илья Беляев

Если спящие в иллюзии души потянутся к Божественному, то появится возможность ощутить единство "я" со всем, что его окружает, и постоянное проявление воли Творца, наличие Которого изначально обуславливает двойственность, но видимо в этом обстоятельстве заложен определенный смысл в виде возможности постижения недвойственности теми, кто проявит дерзновение к Всевышнему и преуспеет в поиске Его, а не застрянет в двойственном восприятии. Поиск Бога – это устремленность "вверх" и продвижение во внутрь одновременно, видимо также наличие Творца и недвойственность две противоположности Всеобщего Единства.

"Дерзновение к погружению ума в Бога" позволит отказаться от контроля и убедиться в бессмысленности желаний и страхов. Дальнейшее развитие событий приведет к смещению с "поста" эго и обретению состояния недвойственности.

Но, увы, на повестке дня – жизнь в "dream world", в постоянной погоне за чем-то и убегании от чего-то, в амбициях и стремлении к контролю и власти.

В результате ничего, кроме бесполезного расхода энергии, которую более разумно употребить на установление внутренней гармонии и освобождения, потому что, как говорят мусульмане: "Никто еще не смог отвергнуть то, что Бог ниспослал, и никто не сможет дать того, в чем Он отказал".

Соперничество с Творцом в контролировании ситуаций, объектов и т.д. со стороны напоминает сражение Дон Кихота с мельницами.

Если уступить контроль Тому, Кому он принадлежит по определению, т.е. отдать все в руки Бога, то можно ощутить руку Бога во всем.

"Утешайся Господом и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него и Он совершит".

Псалом 36:4,5

Но такая возможность практически исключается, т.к. человек увлечен удовлетворением желаний и страстей, борьбой со страхами, вызванными, как внешними воздействиями, так и глубинными внутренними страхами потери "нажитого", обеспечением безопасности, и осуществлением контроля над вся и все во имя достижения вышеуказанных целей. Это и необходимо эго для поддержания своего существования и удерживания человека "под каблуком" двойственности.

"Бояться следует как раз того, чего люди не боятся, – того, что приносит им удовольствие, наслаждение, удовлетворение".

В. Лермонтов

Взаимоотношения эго и индивидуума складываются по принципу "битый небитого везет". Но Господь говорит: "Прежде всего ищите Царствия Божия и правду его, и все... приложится вам", т.е. оставив желания, страхи и усердие в контроле (для начала в разумных пределах, а по мере успешности и совсем), и перейдя к поиску Божественного, человек со временем освобождается от целей мирской суеты и начинает получать "прилагающееся". Но к этому времени материальная сторона жизни уже уходит на задний план и все в меньшей и меньшей степени представляет интерес. Это происходит не от вхождения в какой-то транс, эйфорию, фанатизм или очередную иллюзию. Напротив, человек приобретает осознание того, что внешний мир есть некая "заводная игрушка", он узнает принцип ее работы и то, как она "заводится", видит, как наивно выглядит увлечение людей этой "игрушкой", и то, что она не представляет собой опасность и не заслуживает интереса: "здесь не в чем нуждаться и нечего бояться".

"Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе".

Псалом 33:11

При этом можно осознать равенство страдания и благодати и единство противоположности "я" и бытия, и поэтому все происходящее становится желанным, а, так как, из всех желаний остается только желания Царствия Божия, это Царствие прилагает все необходимое в жизни.

"Суды Господни – истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множество золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими; в соблюдении их великая награда".

Псалом 18:10-13

Но не следует забывать, что Бог – не фокусник. Он не будет подстраивать мир под человека, вряд ли внезапно переселит его во дворец, вряд ли даст "есть и пить на золоте". Но Господь может изменить ищущего внутренне, и уже с помощью этой трансформации преобразит для искателя внешний мир. В этом новом мире не "спят" на золоте, а "ходят" по нему, как прежде ходили по песку.

Внешний мир меняется по той причине, что изменяется мир внутренний, и это позволяет увидеть как скрытую ранее красоту мира, так и красоту его Творца. Бытие "обновилось" при помощи Всевышнего и при помощи искателя, которую он оказал сам себе благодаря своим усилиям в поиске Бога, и удостоился возможности наблюдать сияние Его благодати. В результате прежнее "золото" становится пылью, а прежняя "пыль" – золотом, и только тогда в полете можно почувствовать твердость "шага", и услышать звон ключей от "сути вещей", и тогда "откроются истины и сути деяний".

"Тайна Господня – боящимся Его, и Завет Свой он открывает им".

Псалом 24:14

"Когда... войдет в привычку получать удовольствие от красоты Владыки божественности, и он не сможет вытерпеть и часу без созерцания такой красоты, тогда наблюдение этой красоты станет его раем. А тот рай, уделом которого является чувственность, очи, чрево и женские гениталии, покажется ущербным".

ал-Газали

Тогда человек уже ни живет, ни существует, ни принадлежит этому миру, он просто находится в нем по причине наличия тела. Он становится "пользующимся миром сим, как не пользующийся". Многие другие из "пользующихся" пытаются заводить эту чудесную "игрушку", не имея представления, с чем они имеют дело, уповая на свою силу, власть, амбиции и т.д.

Такой человек ("пользующийся") похож на спицу велосипедного колеса, которая пытается крутить педали. Чем более "спица" усердствует, тем больше палок оказывается в колесах. Избежать этого "спица" сможет, осознав себя не "деталью" велосипеда, а чем-то состоящим из велосипеда, равно, как и то, что велосипед состоит из "спицы". И тогда станет понятно, что нет смысла крутить педали, потому что их никогда и не было, также как и велосипеда, а имеет место только Полет, раствориться в котором имеет смысл для того, чтобы Он растворился в тебе...

"...Постиг высшую гармонию и овладел взаимным отзвуком саморазвивающихся явлений".

Лао Цзы

Все попытки "спицы" крутить "педали" не приводят к успеху, потому что ей не известен принцип работы "механизма" и не известен механизм сопротивления эго, которое вызывает в человеке желание контролировать "Игрушку". Но по иронии судьбы контроль над ней можно обрести только отказавшись от какого-либо контроля, и заводится она только тогда, когда исчезает всякий интерес ее заводить.

Жизнь человека можно рассматривать как поток событий, ситуаций, явлений и т.д., постоянно обрушивающийся на него. Изначально (в абсолютном смысле) – это поток необходимого, но человек воспринимает его как два различных аспекта: как приемлемое и неприемлемое, и помимо этого еще стремится к желаемому и очень желаемому, уклоняясь от нежеланного и недопустимого (по его понятиям).

"Если между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень"?

От Матфея 7:9

Кроме этого еще стоит проблема соперничества с конкурентами за место под солнцем. Но когда "искатель" повернет голову в сторону Солнца, то перестанет желать и бояться, и если предоставит Солнцу все заботы, осознает необходимость всего ниспосланного, то в лучах Светила исчезнет нежелаемое и вредное, потому что у него изменится состояние души, и поток необходимого превратится в поток благодати, а место под солнцем обретет безграничные размеры, потому что станет местом у Солнца.

Говоря иными словами, вновь возвращаемся к принципу "Отдай все в руки Бога, и ты увидишь руку Бога во всем".

"Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику".

Псалом 54:23

Но мы ни мало не заботимся об этом, потому что не предаем значения тем фактам, что Бог "не носит шапок" и поэтому Ему "не нужна голова", а человек носит голову, и поэтому думает шапкой.

Эго также "не нужны шапки" и "не нужна голова", ему нужно контролировать окружающий мир, т.е. замещать Бога без всякого на то права, утверждая тем самым основной принцип своего существования: "Бог – это я". Поэтому эго и управляет человеком, заставляет служить себе.

"Ложное "я" – это ложный бог.

Когда ложный бог незвержен,

появляется истинный Бог".

Инаят Хан

Богу человек служит лишь в некоторой степени, в зависимости от искренности сердца, трезвости рассудка, жажды Божественного, того "на каком боку спит душа и какими одеялами укрывается", а также того, насколько эго позволяет своему "подопечному" предаваться Владыке.

Поэтому прежде, чем отдавать все в руки Богу, нужно отдать Ему себя, во избежание раздвоения, т.к. сам человек по прежнему останется в руках "лже-бога".

"Ни какой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне".

От Луки 16:13

Отдать себя Господу – не значит стать религиозным фанатиком, теологом, папой Римским, сектантом или усердствовать в почтении церковных праздников, новоявленных мессий и чудотворцев, пасторов, имамов, храмов или культов (подобные способы, в лучшем случае, – искренность в своем искреннем заблуждении, и подражание друг другу, а в худшем – лицемерие, конформизм или доктринерство). Это значит отдать Богу сердце, ничего не ожидая взамен и иметь к Нему дерзновение. Ну а избежать фанатизма и т.д., позволит трезвость рассудка, избежать лицемерия поможет искренность сердца, состояние души определит жажду Божественного, а последняя осветит путь.

"Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе".

Псалом 83:6

И тогда можно превратиться в ребенка, которому Отец подарил "заводную игрушку" под названием "Мир... с тобой, мир тебе, мир в тебе". Только ради такого подарка человеку приходится сгибаться не под эго, а под Иго, которое не порабощает, а освобождает.

"Возьмите иго Мое на себя, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго мое благо и бремя мое легко".

От Матфея 11:29,30

Тот факт, что человека что-то не устраивает в этом мире, указывает на то, что он сам себя в чем-то не устраивает, или на то, что он сам в себе в чем-то не устроен, т.е. на отсутствие внутренней гармонии, на отсутствия мира с собой. Все это очень даже устраивает эго, потому что в таком состоянии человек легче поддается управлению.

Что же делать с эго? С одной стороны оно необходимо для физического выживания в этом мире, а с другой стороны от него нужно избавиться, иначе не прийти к Богу, так как эго разделяет идущего на индивидуальное "я" и окружающий мир, а это разделение не позволяет познать себя и приблизиться к Всевышнему.

Эго как лошадь, без которой путник не может странствовать. Лишиться ее можно либо, например, "отдав" кому-нибудь, либо... осознав, что ты никуда не двигаешься. Ты просто смотришь кино о том, как ты едешь по пути, потому что будущее является здесь не временнЫм аспектом, а степенью приближенности к своему истинному "Я". Тот, кто продолжает перемещаться во времени, а не в душе, думает, что количество лошадей может повлиять на скорость стояния на месте. Единственное, на что это влияет, – есть количество фуража.

Также эго можно сравнить, с позволения читателя и его самого, с...унитазом. Вещь незавидная, но незаменимая в доме. Разбив унитаз, от него не избавишься. Обойтись без "аксессуара" можно, если только прекратить пить и есть и приобщиться к "альтернативным источникам энергии". Уместным может быть еще сравнение с компьютером. Если его выбросить, необходимость в машине все равно не исчезнет, и, по аналогии, освободиться можно только подсоединившись к Интернету Душ.

В прежде упомянутом "кино" лошадь была дана изначально для того, чтобы служить наезднику в долгом странствии. Но путник стегает животное хлыстом времени и ошибок, и от этого хвост лошади превращается в хвост скорпиона, а голова – в голову Гидры, и в итоге получается Дракон, и скорее уже он погоняет человеком, а не наоборот. Чудовище имеет силу, потому что "владелец" позволяет это эго и способствует ее развитию, отдаваясь желаниям и страстям. Монстр проявляет себя как бы из-за спины человека, так, что окружающие воспринимают всевозможный негатив, как принадлежащий не эго, а его обладателю. В этом проявляется сила и одновременно ничтожность Дракона. Но если вспомнить, что это только "кино", и осознанием ошибок и отсутствия времени и пространства, остановить "фильм", то "кинозал" наполнится Светом и, ранее невидимая, ничтожность Дракона чудесным образом превратится в Голубя. Звериная сущность аннигилирует от прикосновения со Светом любви. По завершению метаморфозы Голубь становится помощником в странствии по жизни и в себе.

Дракон с одной стороны "поглощает" человека и не позволяет ему познать себя, а с другой стороны...спасает его. Если бы эго не было и человек изначально знал что он есть на самом деле, то превратился бы в угрозу для Вселенной, так как он не готов еще быть Собой. Он напоминал бы каплю, которая мнит себя океаном. Океан знает, как быть каплей, но капля не знает, как быть океаном. Для того, чтобы не произошло неприемлемого, человеку дается возможность подготовить СЕБЯ к через преодоление "элементарного" эго.

Перемещение в душе – есть познавание себя и поиск Бога, а стояние на месте – есть продвижение в "мире сем", и все проблемы этого "перемещения" от незнания себя и апатии к Богу.

"Один труд...- познать себя и уразуметь Бога, познать и уразуметь точного человека. Весь труд и обман от Его тени, на которой все останавливаемся. А ведь истинный человек и Бог есть тожде. И никогда еще не бывала видимость истиною, а истина видимостью. Но всегда во всем тайная есть и невидима истина, потому что она есть Господня".

Г.С. Сковорода

Благодаря внутренней работе прекращается инфляция души, исчезает окаменелость сердца, исчезает муть в рассудке, раскрываются глаза навстречу Светлому Пути, и в итоге тело и интеллект присутствуют здесь, а душа, сердце и разум как бы перемещаются в другое измерение, измерение Божией благодати, сохраняя те же координаты пространства.

Образно говоря, человек превращается в то "Зеркало", в "Зазеркалье" которого он прежде находился, приобретает способность видеть мир "Зазеркалья", каким он есть на самом деле, и отражает в себе свет реальности, которая находится внутри его самого.

"...Мудрец, опираясь на небытие, откликается бытию и непременно постигает закон всеобщей упорядоченности и соответствия, опираясь на пустоту принимает сущее и непременно постигает все сопряжения".

Лао Цзы

Понимание бессмысленности суеты и, соответственно бессмысленности желаний и страхов, определяет бессмысленность контроля окружающего пространства и обеспечивает внутреннюю свободу – свободу от эго.

И все это после того, как "тело усердствовало в молитве, сердце добивалось любви, дух достиг близости к Всевышнему, а суть нашла умиротворение в единстве с Ним".

Амир ибн Утман ал Макки

Но в большинстве своем люди не тяготятся тем, что перечислено выше. Насущные заботы и тревоги поглощают настолько, что в душах не остается места и времени для Божественного, наличие которого, в иронии, и определяет успешность в осуществлении надежд и умиротворенности. Человек норовит жить всей жизнью сразу (не может расстаться с прошлым и не заботиться о будущем) и тем самым упускает ее. Если научиться жить одним днем, то каждый день станет новой жизнью, потому что он будет не шагом в продвижении к какой-то цели, а шагом в приближении к Царствию Божию.

"Человек удалился от небес любовью к себе и к миру; а кто более всего любит себя и мир, тот взирает на одно только мирское, потому, что оно ласкает его внешние чувства и приятно его природным наклонностям. На духовное же он не взирает, ибо оно ласкает внутренние чувства и приятно для духа, поэтому люди и отбрасывают духовное, говоря, что оно выше их понимания".

Э. Сведенборг

Что же есть Царствие Божие:

"...Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе".

Римлянам 14:17

Внутренние преобразования, которые произойдут в результате поиска Царствия и определяет Его. Праведность достигается при следовании Слову Божьему, мир с собой и с Богом установится в связи с изменением состояния души и раскрытию сердца, соответственно и радость не заставит себя ждать, и все это обеспечивается Святым Духом, в том случае, если человек прикладывает максимум усилий, уповая на Него и Его стяжая.

Вера в Бога имеет, конечно же, непреходящее значение, но еще более значимо совершенство веры, что есть не погружение спящей души в чувства и эмоции, а "пробуждение в дерзновении к Богу и погружение ума в Него". И тогда "пользующиеся миром сим" смогут быть как "не пользующиеся", что возможно только при достижении внутренних изменений при воздействием Святого Духа и в результате кропотливого труда души.

"Пользующийся миром, как не пользующийся" – тот, кто не прилагает особых усилий для достижения чего-либо в этом мире. Все необходимое приходит само, потому что "пользователя" там уже "нет" ("несуществующий пользователь" может ничего не иметь, но ему всего будет хватать), и тогда ощущается то, как "проходит образ мира сего".

"...ясно, что небеса образуются различием состояний внутреннего (начала) в человеке и что небеса находятся не вне, а внутри каждого; этому также учит и Господь, говоря: "Не прийдет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: "вот, оно здесь", или "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть".

От Луки 17:20,21

Э. Сведенборг

Царствие Божие – это бесконечность миров присутствия Господнего, из которых состоит Небесная бездна сердца, того, кто ищет этого Царствия и правды Его.

"Прибудьте во Мне, как и Я в вас".

От Иоанна 15:4

Смысл этого мира, в котором мы прибываем, в том, чтобы, проходя его понять, что в нем нет никакого смысла, кроме осмысления вечно Непознанного и тайны, которую Он оставил в сердце человека.

Он необходим в нашем странствии к Извечному Дому, так же, как эго необходимо в странствии по этому миру, подобно верховому животному, необходимому для странника. Только для путешественника важно осознать две вещи: во-первых, то, что лошадь нужна для поездки, а не для того, чтобы ее обхаживать, дрессировать, заплетать ей гриву и т.д., и тем самым застрять в пути; и во-вторых, что она имеет решающее значение лишь до определенного момента, когда странник поймет, что в ней нет никакого смысла, так как сам странник и есть... этот Путь. И тогда Цель "собственноручно" направляет Путь к Себе. Путнику остается только понять, что он никуда и не шел, он просто учился быть СОБОЙ, и что именно он является той самой Целью, потому что любовь состоит из того, что состоит из нее, и она является самой первой причиной и самым последним следствием.

А существует все для того, чтобы была возможность понять, что не существует ничего, кроме Неизменного, а окружающая иллюзия достойна лишь того, чтобы от нее освободиться.

Здесь не в чем нуждаться, кроме любви к Богу, и нечего бояться, кроме ее отсутствия, а "я" существует для того, чтобы стать "Я", а не "я, я, я, я, я..." – "задерганным, ограниченным и вечно неудовлетворенным".

"Лишь стремящийся постигает, что стремиться некому, некуда и незачем. В состоянии Присутствия не остается ничего, что можно было бы желать, куда нужно было бы стремиться и чего надо было бы избегать".

"Капли, падающие в океан, исчезают навсегда, но с водой, их образующей ничего не происходит".

Илья Беляев

Существующие – живите,

Живущие – не существуйте,

Несуществующие – созерцайте,

Созерцающие – присутствуйте,

Присутствующие – не уходите,

Ушедшие – научите,

Учеников озадачьте,

Дельфинов напоите,

Радугу разлейте.

В безумии своем слышу:

Люди, будьте ЛЮДЬМИ.

P.S. "Вы бы видели тот ковер, который она хотела купить!

А где ж денег взять"?

P.P.S. "Прежде ищите Царствия Божия и правды Его и все...приложится вам..." и в добавку ключи от квартиры, в которой лежат ключи от Вселенной. Ключи эти не лежат, а живут в душе; и все забыли о них, потому что душа сбилась с дороги и застряла в своей пустоте.

Только идя по Млечному Пути,

можно ощутить Землю под ногами.

"Только" мыслью можно облететь всю

Вселенную.

Только в душе можно Ее унести.

Только в СЕБЕ можно Ее обрести.

И только

"ВЕЛИКОЕ КРОЯТ НЕ РАЗРЕЗАЯ".

Лао Цзы

Коментарі









© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua