Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

ХРОНОЛОГИЯ ПРОРОКОВ и ПРОРОЧЕСТВ ч.13


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

Коммодиан пророк...

ХРОНОЛОГИЯ ПРОРОКОВ и ПРОРОЧЕСТВ ч.13
ч.13

Христианский писатель КОММОДИАН

После предыдущего христианского пророка святого Ипполита с его бурной и отчасти авантюристической биографией (ибо кто не рискует, тот не становится святым) о бедном христианском писателе Коммодиане Газском (лат. Commodianus)  известно не много.

И вашему автору пришлось собирать и анализировать о нем информацию буквально по крупицам.

И вот, что у меня получилось!! Прославился Коммодиан в первую очередь как – латинский поэт первой половины III века. Причем тут его можно сравнить даже с российским поэтом А. Пушкиным. Оба писали свои стихи вопреки тогдашнему правописанию и нормам стихосложения!!!

Коммодиан писал свои стихи на вульгарной латыни, а Александр Пушки на "вульгарном старославянском", ставшим в последствии "живым русским языком"!!!

Но бог с ним с А. Пушкиным! Это тема отдельного исследования, а нам пора возвратится в третий век в римскую империю.

А еще в разных энциклопедических справочниках о поете Коммодиане пишут, что родом он был из г. из Газы, в Сирии. Где провёл детство язычником; но затем подпал под влияние первых христиан и занялся изучением Святого Писания, а потом и принял крещение. Затем Коммодиан перебрался как бродячий поет в ту часть Римской империи.что мы называем Северной Африкой. Это Египет,Судан,Алжир и Марокко.

В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (1890-1907). о нем рассказано немного более. И в частности сообщается что до нашего времени сохранились 2 его сборника стихов, исполненные христианской ревности.

Из них "Instructiones adversus gentium deos" состоит из 80 песен, в которых Коммодиан доказывает несостоятельность язычества, советует язычникам, как и евреям, принять христианство и обращается с серьёзными увещаниями к христианам, мирянам и духовным лицам.

В "Carmen apologeticum adversus Judaeos et gentes", 249 г., Коммодиан, ввиду близящегося светопреставления, увещевает неверных обратиться к христианству. Оба стихотворения (изд. Людвигом, Лейпциг, 1877-1878) были написаны неправильным гекзаметром; "Instructiones" составлены в виде акростихов.

Две книги Поучений охватывают 80 гекзаметрических акростихов.

Книга I носит апологетический характер и была предназначена для просвещения язычников и евреев.

Книга II обращена к христианам, которым напоминается об их различных обязанностях и разных жизненных ситуациях; она представляет собой род изложения христианской этики. В Апологетической песни (1060 гекзаметров)

Коммодиан, как и всякий вновь уверовавший в Христа неофит пытается обратить язычников и евреев, не только излагая им принципы христианского учения, но также описывая близкий конец света и Страшный Суд.

Но у Коммодианна как поэта была на то время одна особенность!

Все его произведения были предназначены для необразованного читателя! И в народе они читались и почитались в том же духе и что матерные российские частушки!!! Вот маленький пример такого текста!!!!

Я гуляла, я гуляла

И налево и направо

А чего ж мне не гулять?

Всё-равно ведь скажут ****ь!

Ах. ты Гена, ах ты Гена

Ты не щупай за колено

Щупай сразу за ****у

А не то домой пойду.

Я сидела на скамейке

С милым целовался

И на этой же скамейке

Девственность осталась!

Как у нашего Никитки

*** к ноге примотан ниткой

Стоит и матюгается,

Нога не опускается!

Шла я как-то из грибов

Повстречала мужиков.

Вывод сделала такой

Жаль, что нет грибов зимой!

Но мы опять невольно отвлеклись! А что касается Коммодиана то его язык является разновидностью народной латыни, полон неправильностей, а гекзаметр далеко отстоит от классических образцов. (как утверждают ученные М.В. Белкин, О. Плахотская. Словарь "Античные писатели". СПб.: Изд-во "Лань", 1998)

Правда я не уверен что они сами знают " вульгарную латынь" ибо в СССР было такое правило " Не читал но осуждаю"!!!

Тем не менее по долгому розыску и анализу собранной информации я остановился вот на такой трактовке биографии Коммодиана.

Коммодиан, кроме того что поет, еще и так сказать рядовым священником из Северной Африки.

Примерно в середине III века он создал два произведения на вульгарной африканской латыни, отличающиеся неуклюжим стихосложением и варварским гекзаметром, без внимания к долготе звука и зияниям.

удосужились все таки найти и прочесть труды Коммодиана пишут мол, что поэтической и богословской точки зрения они не имеют никакой ценности! О вот историки утверждают, что труды Коммодиана есть источник точных сведений по истории христианской практики;

Но те и другие в принципе спорили не долго и согласились в отношении Коммодиана с таким вот консенсусом.

Коммодиан по мнению ученных был патрипассианином в плане христологии и хилиастом в плане эсхатологии, поэтому папа Геласий отнес его к апокрифическим авторам!!!

И тут я вынужден прервать изложение и пояснить читателю,что означает определение патрипассианин и хилиаст?

Хилиа́зм (от греч. χῑλιάς – тысяча), или милленари́зм (от лат. mille – тысяча и лат. annus – год) – богословское понятие (теория), представления в рамках христианской эсхатологии о "периоде торжества правды Божьей на земле"[1], в котором Иисус Христос и христиане будут править миром на протяжении 1000 лет.

Как считают приверженцы хилиазма, по окончании Тысячелетнего царства наступит время Страшного суда, конца истории и установления будущего вечного состояния – под новым небом на новой Земле (Откр. 21:1).

Некоторые из них считают, что между окончанием Тысячелетнего Царства и Страшным судом будет короткий период, в который состоится решающая битва с Сатаной.

А вот вульгарная латынь в стихах Коммодиана знаменует в истории латинского языка и поэзии переход к романской литературе средних веков.

Первая поэма Коммодиана называется "Наставления в христианской жизни", она написана около 240 г. по P. X. или ранее.

Она была задумана для обращения язычников и иудеев, в ней есть также увещевания, адресованные новообращенным, верующим и кающимся.

Поэма состоит из более тысячи двухсот стихов и поделена на восемьдесят строф, каждая из которых представляет собой акростих (начальные буквы строк образуют заглавие или тему раздела).

Первые 45 строф – апологетические и обращены к язычникам, остальные 35 – назидательные и обращены к христианам.

В первой части автор призывает неверующих покаяться ввиду приближающегося конца света и отдает предпочтение хилиастическим представлениям об антихристе, возвращению двенадцати колен, первому воскресению, тысячелетнему царству и последнему суду.

Во второй части он наставляет новообращенных и разные группы христиан.

Последний акростих, вновь напоминающий читателю о конце света, называется "Nomen Gaz?i"[1615], если же читать его от конца к началу, то получается имя автора: Commodianus mendicus Christi...

2. Второе произведение Коммодиана, обнаруженное только в 1852 г., – "Апологетическая поэма против иудеев и язычников", написанная около 249 г.

Автор призывает их (как и в первой части "Наставлений") без промедления покаяться ввиду приближающегося конца света. Она также написана неуклюжим гекзаметром, и в 47 ее разделах изложено учение о Боге, человеке и Искупителе (ст. 89 – 275); значение имен Сына и Отца в отношении к промыслу спасения (276 – 573); препятствия на пути распространения христианства (574 – 611); призыв к иудеям и язычникам, чтобы они оставили свою религию (612 – 783); описание последних времен (784 – 1053).

Самая интересная часть второй поэмы – ее заключение.

Она содержит более полное описание антихриста, чем первая поэма.

Автор ожидает, что конец света наступит скоро, вместе с седьмой волной гонений; готы завоюют Рим и спасут христиан, но появится Нерон как языческий антихрист, отнимет Рим и будет свирепствовать, преследуя христиан, три с половиной года; потом его победит настоящий антихрист с востока, иудейский, который после победы над Нероном и сожжения Рима вернется в Иудею, будет совершать ложные чудеса и принимать поклонение от иудеев.

Наконец появится Христос, Который есть Сам Бог (с монархианской точки зрения автора), и Он вместе со Своей армией, двенадцатью потерянными коленами, которые жили в Персии в радостной простоте и добродетели, с помощью поразительных чудес победит антихриста и его войско, обратит все народы и овладеет святым городом Иерусалимом.

От заключительного описания суда сохранились лишь отдельные фрагменты. Идея двойного антихриста основана на упоминании двух зверей в Апокалипсисе, в ней иудейское представление об антимессии сочетается с языческой легендой о Нероне.

Примечательно, что второй антихрист представлен как иудей, который наносит поражение язычнику Нерону, но в свою очередь оказывается побежден Христом. Та же идея двойного антихриста появляется и у Лактанция.

Рассказ Коммодиана замечателен тем, что Антихрист у него является дважды: один раз как римский император, другой – как узурпатор в Иерусалиме. Но в обоих случаях это все тот же Нерон, сначала выходящий из преисподней, затем прибывающий с Востока (=из Персиды).

Первый Нерон будет признан сенатом в качестве императора или даже бога. Его поддержат римляне и иудеи.

Он возьмет себе двух соправителей-Цезарей, вместе с которыми учинит жестокое гонение на христиан.

Объявившийся Илия и другие пророки, которых возненавидят иудеи, будут устранены по их просьбе. Однако, через три с половиной года первый Нерон будет убит вторым воскресшим Нероном, явившимся с Востока.

Победитель захватит Рим, сотрет его с лица земли и отправится царствовать в Иерусалим. Рассказ завершается падением супостата, низвергнутого по велению Бога нагрянувшими с Востока "пропавшими" израильскими коленами.

Нынешним читателям не сможет не показаться странным двойное пришествие Антихриста-Нерона.

Но современников Коммодиана оно в смущение не приводило.

Стоит сравнить эту, казалось бы явную тавтологию, с замечанием Лактанция в сочинении "О смертях гонителей", что Нерон вернется при кончине века, чтобы быть предтечей и проводником Антихриста (II 8, 9).

Следовательно, и первый воскресающий Нерон у Коммодиана является предшественником настоящего Антихриста – второго Нерона, внезапно объявляющегося на Востоке и врывающегося в Римскую империю. Ключевыми для понимания картины, нарисованной Коммодианом, являются стихи 933-935:

Для нас Антихристом будет [первый] Нерон,

а этот – для Иудеев.

Эти двое непременно восстанут в последнее время;

Город погубит [первый] Нерон, а этот – всю землю.

Примечательно, что со словами о гибели первого Нерона-Антихриста Коммодиан прекращает также и речь о гонениях на христиан. Второй Нерон после разрушения Рима отправляется в Иерусалим и занимается далее исключительно иудеями.

Впечатление такое, что этот узурпатор (настоящий Антихрист?), уничтожив враждебную христианам столицу, тем самым освободит их от преследований. Гибель его также не связывается с судьбой Церкви, и не говорится определенно, что она наступит при втором пришествии Христа

Стоит сравнить эту, казалось бы, явную тавтологию с замечанием Лактанция в сочинении "О смертях гонителей", что Нерон вернётся при кончине века, чтобы быть предтечей и проводником Антихриста (II 8, 9). Следовательно, первый воскресающий Нерон у Коммодиана является предшественником настоящего Антихриста – второго Нерона, который внезапно объявляется на Востоке и вторгается в Римскую империю. Ключевыми для понимания картины, нарисованной Коммодианом, являются стихи 933-935:

Для нас Антихристом будет [первый] Нерон, а этот – для Иудеев. Эти двое непременно восстанут в последнее время; Город погубит [первый] Нерон, а этот – всю землю!!!!

Вот такой пророк с Коммодиана и такие у него пророчества! Где теперь император Неон? Где Рим с славная римская империя?

А все там же! На пыльных страницах исторических книг в библиотеках. а так же в различный исторических музеях!!!

И ни одно из пророчеств Коммодиана не сбылось!

Правда за одним важным исключением!!!!

Коммодиан в числе своих пророчеств так же предупреждал человечество о появлении в звездном небе "огненной колесницы", то есть нейтронной звезды.!

После этого мор, войны, голод, знаменья зловещие,

Так смешаются вместе, что поколеблется разум.

Тогда неожиданно прогремит с неба труба,

Звук, который потрясет сердца повсеместно.

И увидят тогда огненную колесницу средь звезд,

И бегущий огонь, возвещающий народам о пожаре.

"Апологическая поэма".

На этом можно было бы и закончить с вопросом о пророчествами Коммодиана, если бы тоже не одно но!

Ваш автор в совершено другой публикации тоже занимаясь изучением будущего нашей Солнечной системы обратил свое внимание на поведение звезды Бетельгейзе из созвездия Ориона и по этому поводу написал отдельную работу: "Второе Солнце"! http://h.ua/story/313438/,http://h.ua/story/313715/,и http://h.ua/story/313970/

В связи с чем рекомендую ее всем прочесть.

И тем самым я по итогам анализа пророчеств Коммодиана его реабилитирую как забытого пророка!










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua