Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

ГОРЬКАЯ ПРАВДА О ЕЛЕНЕ БЛАВАТСКОЙ ч.2


0
Рейтинг
0


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
0

СЛОВО в защиту Е.П. Блаватской

 ГОРЬКАЯ ПРАВДА О ЕЛЕНЕ БЛАВАТСКОЙ ч.2
ХРОНОЛОГИЯ ПРОРОКОВ И ПРОРОЧЕСТВ

ГОРЬКАЯ ПРАВДА О ЕЛЕНЕ БЛАВАТСКОЙ ч.2

СЛОВО в защиту Е.П. Блаватской

Из первой части вы уважаемый читатель уже наверно узнали для себя много новой и интересной информации о жизни Е.П. Блаватской. Но как я и предупреждал вся эта информация о ней была изложена фигурально говоря с точки зрения обвинителя в нашем воображаемом уголовном процессе по "обвинению." ее в ряде правонарушений.

Но из всей информации вам уважаемый читатель как члену суда присяжных важного помнить вот эти даты:

В июле 1849 г. Е.П. Ган выходит замуж на господина Блаватского Н.

В октябре 1849 г. Е.П. Блаватская якобы "бежит" от мужа за границу в Турцию и Англию. По другой ее просто "высылают" за границу за любовную связь с представителем царствующей в России династии!

С 1949 по конец 1950 г. Е.П. Блаватская выступает наездницей в цирке г. Константинополя где знакомится с оперным певцом Агарди Митровичем и вступает с ним в фактические брачные отношения. После чего вплоть до 1858 г. она сопровождает Агарди Митровича во всех ее гастрольных турах как жена.

В 1859 г. Е.П. Блаватская одна возвращается в Россию где в 1861 г. у нее случается новый роман с бароном Николая Мейендорфом от которого у нее рождается сын Юрий.

В 1864г. Е.П. Блаватская покидает Россию и уезжает с Агарди Митровичем и сыном в Италию.

В 1871 г. умирает Агарди Митрович и Е.П. Блаватская остается в Италии одна.

А теперь я для уточнения и дополнения вышеприведенной информации предоставляю слово ее защитнику- родной сестре Вере Петровне Желиховской и вот что она написала о сестре в своем очерке "Рада-Бай (правда о Блаватской) "

Читаем и сравниваем с данными первой части.

"Искать и добиваться правды во всём. Стремиться к достижению возможного человеку усовершенствования. Расширять его научные и философские понятия. Стремиться к международному братству: водворение всеобщего мира и упрочение человеколюбия и бескорыстия между всеми людьми, в ущерб всем личным чувствам и расчётам.

Е. П. Блаватская I Елена Петровна Блаватская, рожденная Ган, более известная у нас в России под литературным псевдонимом Радды-Бай, под которым в восьмидесятых годах писала свои талантливые очерки Индии, была необычайным явлением даже в наш век, освоившийся с необыкновенными личностями.

В России ее деятельности и ученых трудов ("Разоблаченная Изида", "Тайная доктрина", "Ключ к теософии", "Глас молчания", "Перлы Востока", "Словарь теософических терминов") и разнообразных статей в ее лондонском журнале "Lucifer", в индийском "The Theosophist" и множестве английских и французских изданий, почти не знают.

Для нас, русских людей, они представляют лишь внешний интерес, как замечательное умственное движение, возбужденное во всем мире русской женщиной, без всяких на то средств, кроме своего ума, громадных знаний и необычайной силы воли.

Того нравственного значения, за которое ее прославляют на Западе, провозглашая борцом за жизнь загробную, за главенство в человеческом бытии духа, за ничтожество плоти и земной жизни, данных нам лишь как средство усовершенствования бессмертной души нашей, как противницу материализма и поборницу духовных начал в человеке и природе, – в России она иметь не может. Она могла приобрести такое значение и влияние на умы человеческие лишь там, где потрясены устои христианства, либо где они совсем неведомы.

Мы же, ее соотечественники, не погрязшие, благодарение Богу, в нелепице западного материализма, можем только воздать должное ее уму и знаниям вообще, а затем ее литературному таланту, хотя бы в той мере, насколько он проявился в нашей русской прессе.

Елена Петровна была дочерью известной русской писательницы, Елены Андреевны Ган, рожденной Фадеевой, когда-то названной Белинским "русской Жорж Занд".

Отец Елены Петровны, командуя батареей конной артиллерии, вел военную, кочевую жизнь, отразившуюся на раннем воспитании девочки.

Когда, по смерти матери, её родные, Фадеевы и Витте, взяли сирот к себе на воспитание, Елена Петровна никогда не могла привыкнуть к обычному распределению занятий с учителями и гувернантками, которых постоянно приводила в отчаяние непокорностью рутине и в восторг остротой ума и способностей, в особенности филологических и музыкальных.

Все свойства её характера отличались решительностью и более подходили бы мужчине, чем женщине. Энергия никогда не покидала её в трудностях и опасностях необычайной жизни её.

С детства у нее была страсть к путешествиям, к смелым предприятиям, к сильным ощущениям. Она никогда не признавала авторитетов, всегда шла самостоятельно, сама себе прокладывая пути, задаваясь независимыми целями, презирая условия света, решительно устраняя стеснительные для ее свободы преграды, встречавшиеся на пути...

В семнадцать лет она вышла самовольно замуж за человека, годившегося ей в отцы, и через несколько месяцев, не задумываясь, его бросила, уехала неведомо куда и почти десять лет исчезала так, что даже родные годами не знали о ее местопребывании...

Близким своим она сознавалась, что затем только и обвенчалась с Н. В. Блаватским, чтобы "быть свободной" от контроля родных.

Большую часть молодости Блаватская провела вне Европы; несколько лет жила в северной Индии, изучая языки, санскритскую литературу и те отвлеченные знания, которыми славятся индийские Радж-Йоги, и за которые впоследствии ей пришлось много поплатиться".

(И вот первая нестыковка! Ибо не была Е.П. Блаватская в период с 1850 по 1859 г. ни в какой Индии, а провела все это время путешествую по Западной Европе с театром своего сожителя Агарди Митровича! Чем есть сотни свидетельств труппы где выступал Агарди Митрович-автор)

Продолжение выступления В.П. Желиховской.

"Слишком усердные последователи, прославляя ее какой-то чародейкой, дали повод врагам упрекать ее в обманах и называть шарлатанкой...

Соскучившись по своим родным, Блаватская возвратилась в Россию ровно через десять лет, в 1859 году.

Сначала она приехала ко мне, сестре своей, и отцу нашему в Псковскую губернию, а потом к родным матери в Тифлис.

Она возвратилась из своих странствий человеком, одаренным исключительными свойствами и силами, проявившимися немедленно и поражавшими всех ее окружающих.

Она оказалась сильнейшим медиумом, состояние, которое она впоследствии сама сильно презирала, считая его не только унизительным для человеческого достоинства, но и очень вредным для здоровья. Позже ее психические силы, развернувшись, дали ей возможность подчинить своей воле и контролировать внешние проявления медиумизма.

Но в 27 лет они проявлялись помимо ее воли, редко ей повинуясь. Ее окружали постоянные стуки и постоянные движения, происхождение и значение которых она тогда еще не умела объяснить. -

Сама не знаю, что за напасть такая! – говорила она.

– Пристала ко мне какая-то сила, из Америки я ее вывезла. Мало того, что кругом меня все стучит и звенит, но вещи движутся, подымаются без толку и надобности...

Да и кроме того, осмысленные проявления выказывает: в разговоры стуками мешается и на вопросы отвечает, и даже мысли угадывает. Чертовщина какая-то! Тогда американские теории, завезенные на практике в Петербург Юмом, уже всем были известны.

(Еще одно важное противоречие! Не была Е.П. Блаватская в США в описываемый ее сестрой период времени. И, следовательно, не могла там пройти обучение на спирита-медиума- автор)

А В.П. Желиховская продолжает свой рассказ о сестре:

"Тем не менее, мало кто имел в России случай видеть медиумические проявления на деле. Удивительные свойства Блаватской наделали такого шуму в Пскове, что и поныне, более чем 30 лет спустя, старожилы помнят ее кратковременное в нем пребывание.

В особенности, поражали осмысленные ответы на задуманные вопросы; такое всезнание сил, орудовавших вокруг Блаватской, и в то время уже дало ей прозелитов из среды завзятых скептиков, гораздо более, чем движение неодушевленных предметов и постоянно видимые ею "тени", которые она описывала, тени, оказывавшиеся верными портретами умерших лиц, которых она сама никогда не знала, но присутствовавшие узнавали постоянно по ее описаниям.

Скоро Псков и отчасти Петербург, как позже и весь Кавказ, заговорили о "чудесах", окружавших Блаватскую.

На нее приезжали смотреть как на диво, ее атаковали письмами и просьбами, и самыми нелепыми требованиями, которым она благодушно подчинялась, позволяя себя связывать, класть на мягкие подушки и принимать всякие меры к предупреждению обмана. Что не мешало отнюдь всему вокруг нее звонить, стучать и ходнем ходить.

Эти проявления всегда бывали, даже во время сна и болезненного беспамятства Елены Петровны.

В особенности не стало границ толкам, когда с помощью ее "духов" (так называли все эти проявления) был открыт убийца, совершивший преступление в окрестностях моей деревни, села Ругодева, где мы проводили лето.

Духи ее прямо назвали имя преступника, деревню и дом мужика, где он скрывался, недоумевавшему становому, который тотчас туда поскакал и там нашел его действительно и арестовал.

С ужасом и презрением к своему тогдашнему "бессмысленному, непроизвольному медиумизму" вспоминала впоследствии Елена Петровна об этом времени.

Через несколько лет она совершенно покорила своей воле эти силы, вредные свойства и нечистое происхождение которых она определяет в сочинениях своих с полной уверенностью в своей правоте, хотя может быть и ошибочно.

На следующий год Блаватская уехала в Тифлис. По дороге, именно в Задонске, у обедни, ее узнал преосвященный Исидор, бывший Экзарх Грузии, впоследствии митрополит С. Петербургский, находившийся проездом из Киева. Он знал ее еще в Тифлисе и прислал служку звать ее к себе.

Преосвященный расспрашивал ее ласково, где и как она странствовала, куда едет и пр. Заметив вскоре окружавшие ее феномены, владыка обратил на них внимание.

С большим интересом расспрашивал, задавал вопросы мысленно и, получив на них толковые ответы, был еще более изумлен... На прощание он благословил ее и напутствовал словами, которые навеки остались ей памятны и дороги как мнение, об исключительном даре, ее преосвященного Иерея православной церкви.

Он сказал: "Нет силы не от Бога! Смущаться ею вам нечего, если вы не злоупотребляете особым даром, данным вам... Мало ли неизведанных сил в природе? Всех их не дано знать человеку, но узнавать их ему не воспрещено, как не воспрещено и пользоваться ими. Он преодолеет и, со временем, может употребить их на пользу всего человечества... Бог да благословит вас на все хорошее и доброе". Е. П. Блаватская прожила на Кавказе (где протекала ее ранняя юность) еще года четыре.

Ее талантливая, подвижная натура постоянно требовала новой деятельности, новых интересов и занятий. Довольствоваться обычной, заурядной средой, бесцветным существованием большинства женщин ей было немыслимо.

Она искала целей разнообразных, как рыба ищет воды, а вольная птица – воздушной шири, без пределов и препон ее своеобразному полету.

Она всю жизнь, можно сказать, металась, разыскивая что-то, стараясь выбиться на вольный свет из уз и оков, ее стеснявших.

Всегда неудовлетворенная, она хваталась за то и другое и, вновь обманутая надеждой, бросала начатое предприятие и стремилась в погоню за новой приманкой. Эти стремления к неведомому, долго не дававшемуся ей, чему-то отвлеченному, неуловимому, ей самой непонятной вначале задаче, выполнение которой лежало на ней тяжелым и требовательным сознанием возложенного на нее долга, – прекратились лишь с появлением на ее горизонте интересов, возбужденных Теософическим учением.

Тогда она сразу остановилась, как блуждавший корабль, нашедший, наконец, верную пристань, останавливается и уверенно опускает свой якорь.

Этому делу она была верна всю жизнь. Она отдала ему здоровье, время я всю душу, в нем узнав, наконец, то дело, которому была предназначена, в котором, ей казалось, она нашла достойную всех усилий цель: распространение между людьми всех сословий и рас веры в единство духовных сил человечества, в познание теософии – древнейшей религии разума. -

"Идеалы и вера почти везде утрачены! Лженаука их уничтожила, – говорила она. – Люди нашего века требуют научного оплота, научных доказательств бессмертия духа: древняя эзотерическая[16] наука – Оумная религия (Aum) – как называли ее наши православные отцы церкви (от санскритского корня слово Оум – Высшая Сила) – даст им их!"

Но все это пришло гораздо позже.

Всю молодость Елена Петровна бросалась из места вместо, от одного дела к другому, не находя занятия по душе. Надо принять во внимание, что в те годы женская деятельность была явлением не столь обычным, как ныне, но она не держалась рутины и умела преодолевать препятствия.

Она была великая искусница в рукоделиях, умела прекрасно делать искусственные цветы; одно время у нее была целая мастерская и шла очень успешно.

Потом она занималась торговлей в более обширном смысле: сплавом леса, орехового наплыва за границу.

Для чего даже переселилась в Мингрелию, на берега Черного моря. Еще позже она занялась каким-то дешевым способом добывания чернил. И это у нее спорилось недурно. Она впоследствии перепродала его".

На этом я прерву речь защита и спрошу вас господа присяжные заседатель (уважаемые читатели) вы кому поверили в описаниях одних и тех же периодов жизни Е.П. Блаватской.

Обвинителю или защитнику?

Вот наш "защитник утверждает что Блаватская покинула Россию в 1849 г., а вынулась в 1859 году "Соскучившись по своим родным, Блаватская возвратилась в Россию ровно через десять лет, в 1859 году."

Но факты официальной биографии говорят о другом:

В в октябре и1949 г. Е.П. Блаватская направляясь в Одессу, из порта Поти на английском паруснике "Коммодор" уплыла в Керчь, а затем в Константинополь

Следующий период жизни биографы Е. П. Блаватской (ГОДЫ СТРАНСТВИЙ) описывают с затруднением, так как сама она дневников не вела, и никого из близких, кто мог бы рассказать о ней, рядом не было.

В целом представление о маршруте и ходе путешествий основывается преимущественно на собственных воспоминаниях Блаватской, которые местами содержат хронологические противоречия.

Так А. Н. Сенкевич пишет, что Пётр Алексеевич Ган, отец Блаватской, "не забывал непокорную и свободолюбивую дочь" и периодически высылал ей деньги.

По воспоминаниям князя А. М. Дондукова-Корсакова, Блаватская в 1853 году рассказывала ему, что, после побега от мужа, она через Одессу попала в Константинополь, где в течение года работала наездницей в цирке, и после того, как сломала руку, перебралась в Лондон, где дебютировала в нескольких драматических театрах!

И с этим можно согласится если принять во внимание ее сожительство с оперным певцом – Агарди Митровичем!

С которым она в качестве сожительницы постоянно -вплоть до 1858 года она сопровождала его в гастролях по Западной и Восточной Европе.

Но ни в каком Египте, Индии и тем более тогда еще мало кому известном в Западном Европе Тибете она не была и быть не могла!!!!

Но этим логически выведенным доводам противоречат показания двух новых свидетелей. Л.С. Клейна и А. Росона. Оба эти свидетели относятся к адептам нового учения теософии которое предложила Е.П. Блаватская и все их доводы основываются только на личном общения самой Блаватской!!!

А по сути вот что они сообщают:

Л. С. Клейн утверждает, что, прочтя произведения писателя Эдварда Булвер-Литтона, а особенно вышедший в 1834 году роман "Последние дни Помпеи", где велось повествование о культе Изиды в древнем Риме, в 1848 году Блаватская едет в Египет, известный как "страна пирамид, древних культов и тайных знаний, надеясь приобщиться к ним", что потом нашло отражение "в её книге "Разоблачённая Изида" (1877, нов. изд. 1902), полной страстных обличений современной науки и вообще рационализма".

Хотя фактически Е.П. Блаватская была в этот период всего лишь артисткой цирка в Константинополе!

После смерти Е. П. Блаватской А. Росон, будучи уже почётным доктором права Оксфордского университета, описал их встречу в Каире.

По словам Росона, тогда Е. П. Блаватская рассказала ему о своём участии в работе, которая когда-нибудь послужит раскрепощению человеческой мысли. Росон отмечал:

"Её отношение к своей миссии было в высшей степени без личностное, ибо она часто повторяла: "Не мой это труд, но пославшего меня "".

А далее Росон сообщает, что покинув Ближний Восток, Е. П. Блаватская вместе со своим отцом, как она сама сообщала, отправилась в путешествие по Европе.

Очень интересный казалось бы факт! Да только вот родная сестра Е Блаватской ничего нам о путешествиях дочери и отца не рассказала!

А она не могла о нем забыть если бы этот факт имел место!

В тоже время нашли свое подтверждения факты что в период с 1850 по 1859 г. Блаватская в брала уроки игры на фортепиано у Игнаца Мошелеса, известного композитора и пианиста-виртуоза, а позже, зарабатывая на жизнь, дала несколько концертов в Англии и других страна.

Но мы никак не можем согласится с утверждениями Л. С. Клейнуа, о том, что Блаватская путешествовала по "Греции, Малой Азии, наконец, по Индии (была в пути до 1851 г.) и несколько раз неудачно пыталась проникнуть в Тибет".

Потому что только 1851 году в день своего рождения (12 августа), в Гайд-парке (Лондон), как утверждала сама Е. П. Блаватская, она впервые встретилась с индусом-раджпутом Морией, которого прежде видела в своих снах и грёзах. И после этого уже задумалась о путешествии в Индию!!!

И кстати об индусе МОРИИ! Историки так и не собрали о нем реальных фактов его сущестьван6ия! И поэтому скорее всего можно согласится с мнением Кеннета Джонсона (англ.) русск., на ранние представления Блаватской о Мории и других её оккультных учителях повлияло франкмасонство! А из первой части вы уважаемый читатель уже знаете что в России Блаватская имела прямые контакты в масонской организацией- ложей "Св. Георгия Победоносца"

Далее в жизни Е.П. Блаватской новый порот!!! Но он никем не подтвержден кроме самой Е.П. Блаватской!!!

Покинув Англию, она якобы отправилась не в ИНДИЮ, а в Канаду затем в Мексику, Центральную и Южную Америку, а оттуда уже направилась и в Индию, куда прибыла в 1852 году!!!

Елена Петровна вспоминала, что "пробыла там около двух лет, путешествуя и каждый месяц получая деньги – понятия не имея, от кого; и добросовестно следовала по маршруту, который мне указывали. Я получала письма от этого индуса, но ни разу не видела его за два эти года".

Хотя, Н. Л. Пушкарёва отмечает, что всё это время путешествий Блаватская жила "на деньги, которые ей присылали родственники".

Согласно той же Н. Л. Пушкарёвой в 1855 году Блаватская первый раз проникла в Тибет, где с помощью Мории прошла первое обучение!!!

Согласно Колумбийской энциклопедии (англ.) русск. Блаватская пробыла в Тибете 7 лет, где изучала оккультизм.

Из Индии Е. П. Блаватская снова вернулась в Лондон, где, как сообщает В. П. Желиховская, "приобретя известность своим музыкальным талантом, ... была членом филармонического общества".

Здесь же, в Лондоне, как утверждала сама Елена Петровна, она в очередной раз встретилась со своим Учителем.

Ну, а далее следуют новые невероятные путешествия, правда опять же никем кроме самой Е.П. Блаватской не подтверждённые!!!

После этой встречи она направляется в Нью-Йорк.

Там возобновляет знакомство с А. Росоном.

Из Нью-Йорка, как сообщает Синнетт, Е. П. Блаватская отправилась "сначала в Чикаго, ... а потом – на Дальний Запад и через Скалистые горы с караванами переселенцев, пока наконец не остановилась на некоторое время в Сан-Франциско", откуда в 1855 или 1856 году отплыла через Тихий океан на Дальний Восток. Через Японию и Сингапур достигла Калькутты!!!

В 1858 году Е. П. Блаватская провела несколько месяцев во Франции и Германии, а затем направилась в Псков к родственникам.

Но прибыла она туда уже подготовленным медиумом-спиритом!!!

В России Е. П. Блаватская устраивала спиритические сеансы, пристрастив к этому занятию петербургское общество.

В мае 1859 года семья переехала в село Ругодево Новоржевского уезда, где Е. П. Блаватская прожила почти год. Пребывание Блаватской в Ругодево закончилось её сильной болезнью, оправившись же от болезни, весной 1860 года она вместе с сестрой отправилась на Кавказ в гости к деду и бабушке.

В 1860-1863 годах путешествовала по Кавказу.

Со временем наш свидетель Л. С. Клейна, немного изменил свои показания и стал утверждать уже данные более близкие к истине.

Так он писал в своих работах, что Блаватская с 1853 года не путешествовала и на десять лет осела сначала у родных в Одессе, затем в Тифлисе.

По его мнению, она продолжила свои путешествия с 1863 года, странствуя по Индии и проникнув в Тибет.

Но эти "исправленные" свидетельства Л.С. Клейна опровергает своими данным наш "защитник" Блаватской- В.П. Желиховская которая пишет, что Блаватская проведя в России 4 года:

"В 1864 году она снова уехала на юг России, потом в Грецию и, наконец, в Египет. Там она, еще не дойдя до заключений о зловредности спиритических занятий, очень увлеклась составлением местного общества спиритов, во время сеансов которого происходили замечательные явления, засвидетельствованные не раз местными газетами.

Для близких ее этот период пребывания Блаватской в Каире ознаменовался первым проявлением ее способностей видеть умерших в самый день их кончины, что в последующей жизни с нею бывало постоянно.

Никто почти в семье или из ее близких не умирал за тысячи верст от нее для нее неведомо: она всегда видела их и в тот же день писала об этом явлении своим, осведомляясь о подробностях смерти.

"Правда ли, что безрукий Петр умер?" – писала она мне, ничего еще не знавшей о кончине этого слуги семейства нашей матери, на другой день после события.

"Я видела его... Представь себе, у одной нашей англичанки, медиума, писавшей карандашом на гробнице Фараона, вдруг появились фразы на языке, которого никто из ее спутников прочесть не мог. Я была в стороне и подошла как раз вовремя, чтоб помешать исполнению их намерения бросить исписанную непонятными каракулями бумажку и прочесть на ней следующее русское послание ко мне:.

"Барышня! Барышня! Помогите! Помолитесь обо мне! Пить хочу! Мучаюсь!...".

По этому названию (барышня) я догадалась, что это пишет кто- ни будь из Фадеевских наших людей и сама взяла карандаш...".

Писавший назвался Петром Кучеровым; объявил ей, что умер накануне, в богадельне, куда я поместила его вместе с его братом, когда эти люди остались беспомощными инвалидами после смерти старших членов семьи Фадеевых и отъезда из Тифлиса.

Петр объяснил ей, что и брат его недавно умер, и все это оказалось вполне, число в число, верно. Этот бедный человек был при жизни горький пьяница и, если верить показаниям его, по смерти был наказан мучительной жаждой, воздаянием за свой грех.

После сеанса Елена Петровна видела его самого и подтвердила это в том же письме, которое она писала в Египте, тогда как человек этот умер накануне в Тифлисе.

Надо сказать, что и телеграфов тогда еще на Кавказе не было, если бы и вздумалось кому-либо ими воспользоваться для таких, никому неинтересных сообщений.

В 1873 году Е. П. Блаватская уехала в Америку."

Тут я снова прерву изложения данных В.П. Желиховской и покажу читателю всю ту фантастичную по своей неправдоподобности историю о "похождениях" Е.П. Блаватской по МИРУ, что она успела рассказать о себе свои доверчивым адептам!!!

Так Л. С. Клейн также отмечает, что "с 1863 г. Блаватская снова в странствиях по Индии, проникает, наконец, в Тибет. На эти странствия уходит ещё десять лет – до 1872 г."

В это же время, потерпев кораблекрушение, Блаватская смогла добраться до города Каира, где основала своё первое "Спиритическое общество" (фр. Societe Spirite), которое просуществовало недолго.

В 1867 году она несколько месяцев путешествует по Венгрии и Балканам, посетила Венецию, Флоренцию и Ментан. По данным Нандора Фодора, переодетая в мужскую одежду, 3 ноября 1867 года она участвовала в битве при Ментане на стороне гарибальдийцев.

В начале 1868 года, оправившись от ранений, Е. П. Блаватская прибыла во Флоренцию.

Затем отправилась через Северную Италию и Балканы, а оттуда в Константинополь и далее в Индию и Тибет.

Позже, отвечая на вопрос, зачем она поехала в Тибет, Е. П. Блаватская понимая всю фантастическую часть своей истории (которую при желании можно было легко перепроверить!) как мне кажется почти призналась что никуда в эти годы не ездила!!!

А созналась она вот в чем – "Действительно, совершенно незачем ехать в Тибет или Индию, дабы обнаружить какое-то знание и силу, "что таятся в каждой человеческой душе"; но приобретение высшего знания и силы требует не только многих лет напряжённейшего изучения под руководством более высокого разума, вместе с решимостью, которую не может поколебать никакая опасность, но и стольких же лет относительного уединения, в общении лишь с учениками, преследующими ту же цель, и в таком месте, где сама природа, как и неофит, сохраняет совершенный и ненарушаемый покой, если не молчание!

Где воздух, на сотни миль вокруг, не отравлен миазмами, где атмосфера и человеческий магнетизм совершенно чисты и – где никогда не проливают кровь животных"

Но это было мимолетное полупризнание!

А так по прежнему с ее слов и только с ее слов "биографы" писали о том, что её путь пролегал в монастырь Ташилунпо (рядом с Шигадзе) Свое пребывание в Ташилунпо и Шигадзе подтверждала и сама Блаватская В одном из писем она описывала своему корреспонденту уединённый храм Таши-ламы около Шигадзе

Со слов Е. П. Блаватской, как утверждает С. Крэнстон, не известно была ли она в это время в Лхасе, но вышеупомянутая В. П. Желиховская утверждала: "достоверно, что она (Е. П. Б.) бывала в Лассах (Лхасе), столице Тибета, и в главном его религиозном центре Чикадзе (Шигадзе)... и на Каракорумских горах в Куэнлуне. Её живые о них рассказы много раз мне это доказывали..."

Последний период своего пребывания в Тибете Е. П. Блаватская, как отмечают биографы, провела в доме своего Учителя К. Х. и с его помощью получила доступ в несколько ламаистских монастырей, которые ранее никогда не посещал европеец.

В письме от 2 октября 1881 года она сообщала М. Холлис-Биллинг, что дом Учителя К. Х. "находится в области гор Каракорума, за Ладаком, который в Малом Тибете и относится сейчас к Кашмиру.

Это большое деревянное здание в китайском стиле, похожее на пагоду, расположенное между озером и красивой горой"

Так только со слов Е.П. Блаватской исследователи ее биографии и стали утверждать, что мол "именно во время этого пребывания в Тибете Е. П. Блаватская начала изучать тексты, вошедшие в "Голос Безмолвия" Л. С. Клейн по этому поводу замечает, что "в Тибете она, по её словам, прошла посвящение в оккультные мистерии.".

Официально власти Тибета никогда не признавали факт посещения Е.П. Блаватской их страны и в том числе не признавали то что она проходила специальное обучение в одном из тибетских буддийский монастырей!!!

В 1871 году Е.П. Блаватская во второй раз попадает в кораблекрушение. Во время путешествия из порта Пирей в Египет на пароходе "Эвномия" произошёл взрыв порохового погреба, и корабль был разрушен. 30 пассажиров погибли.

Е. П. Блаватская избежала ранения, но осталась без багажа и денег. Но тем не менее она находясь в Каире, сумела организовала свою первую организацию "Спиритическое общество (Societe Spirite) " для исследования и изучения психических явлений. Однако вскоре общество оказалось в центре финансового скандала и было распущено.

После отъезда из Каира Блаватская через Сирию, Палестину и Константинополь в июле 1872 года добирается до Одессы и проводит там девять месяцев

С. Ю. Витте вспоминает, что Блаватская, "поселившись в Одессе... сначала открывает магазин и фабрику чернил, а потом цветочный магазин (магазин искусственных цветов).

В это время она довольно часто заходила к моей матери... Когда я познакомился ближе с ней, то был поражён её громаднейшим талантом всё схватывать самым быстрым образом... многократно, на моих глазах, она писала длиннейшие письма стихами своим знакомым и родным... В сущности, она была очень незлобивым, добрым человеком.

Она обладала такими громаднейшими голубыми глазами, каких я никогда в жизни ни у кого не видел".

Из Одессы в апреле 1873 года Е. П. Блаватская направилась в Бухарест навестить свою подругу, а затем в Париж, где остановилась у своего двоюродного брата Николая Гана.

В конце июня того же года взяла билет до Нью-Йорка. Г. С. Олкотт и графиня К. Вахтмейстер сообщают, что в Гавре Е. П. Блаватская, увидев бедную женщину с двумя детьми, которые не могли заплатить за проезд, обменяла свой билет первого класса на четыре билета третьего и отправилась в двухнедельное плавание в США третьим классом.

И там нашла свою новую любовь!!!

Продолжение речи обвинителя:

"Новый мужчина появляется на ее горизонте только в 1874 году, когда она проживала уже на территории Соединенных Штатов.

Там она повстречала выходца из России Михаила Бетанели.

Он был молод и хорош собой, по национальности был грузином.

В поисках лучшей доли он перебрался через океан. Их сближению способствовала обоюдная симпатия друг к другу, несмотря на разницу в возрасте в 20 лет (Елене Петровне тогда было 43). Красивый молодой человек ее увлек, дал надежду на взаимное чувство.

Они стали любовниками, а 3 апреля 1875 года обвенчались в унитарной церкви в Филадельфии. Елена Петровна, впрочем, скрыла ото всех, что еще не расторгла предыдущий свой брак с Н.В. Блаватским.

То есть имеет место факт "двоеженства" или еще одно уголовно наказуемое деяние из числа совершенных Е.П. Блаватской!!!

А события развиваются стремительно...

Биографы отмечают, что первые дни замужества страсть Блаватской возобладала над рассудком.

"А вам, простите, какое дело? – говорила она вызывающим тоном многочисленным доброжелателям. –

Коли хочу любить, никто меня не остановит".

Любовники безумствовали в своей страсти, не замечая, как из их любви постепенно исчезает торжественность и человечность, оставляя место лишь физическим утехам.

Их совместная жизнь длилась не более четырех месяцев.

Проблемой оказался и тот факт, что Бетанели оказался финансово почти банкротом.

В итоге страсть испарилась, а Блаватская и Бетанели расстались по взаимному согласию.

Это расставание, как следует из даты развода, оказалось затяжным и мучительным. Развод был оформлен только 25 мая 1878 года.

Новым идеальным кандидатом на роль "ее мужчины" стал Генри Стил Олкотт, ее будущий сподвижник по Теософскому обществу, с которым она познакомилась в 1874 году.

В силу каких-то непонятных предчувствий Блаватская никогда окончательно не разрывала своих отношений с Олкоттом, несла свой крест до конца. Он был осторожным, спокойным человеком, послушным сожителем и книжным червем имел средства на жизнь! В общем "идеальный партнер" с которым в 1875 году она основала в США Теософское общество.

3 апреля 1875 года оформила номинальный брак с жившим в Нью-Йорке грузином Михаилом / Майклом Бетанелли (Michael C. Betanelly), с которым развелась через три года.

А вот 8 июля 1878 года Блаватская Е.П. не выйдя официально из российского подданства приняла американское гражданство! Чем опять совершила по законам Российской империи уголовное преступление!!!

Газета New York Times по этому поводу писала: "Мадам Елена П. Блаватская была натурализована судьёй Лэрримором по гражданскому делу в особом порядке вчера" (англ. Mme. Helen P. Blavatsky was naturalized by Judge Larremore in the Special Term of the Common Pleas yesterday.)

Какой удар по российскому патриотизму! Сама Блаватская изменила Царю и Отечеству и стала американской гражданкой!!!!

И если бы по идейным соображением, а так только ради денег! Вернее, для оформления наследства от американского гражданина!!! Но о подробностях этого события будет рассказано далее!!!

И вот наконец в феврале 1879 года (по данным Колумбийской энциклопедии в 1878) Блаватская и Олькотт наконец совершили первое из своих документально доказанных путешествий в Индию. Они отбыли в Бомбей.

Воспоминания Е. П. Блаватской о пребывании в Индии с 1879 года были опубликованы в книге "Из пещер и дебрей Индостана". Книга составлена из очерков, написанных ею в период с 1879 по 1886 год под псевдонимом "Радда-Бай" и впервые появившихся в российской газете "Московские ведомости", редактором которой был известный публицист М. Н. Катков.

Так в России начиналась ее литературная слава!!!

Статьи вызвали большой интерес у читающей публики, поэтому М. Н. Катков переиздал их в приложении к Русскому вестнику, а потом опубликовал новые письма, написанные специально для этого журнала. В 1892 году книга была частично, а в 1975 году полностью переведена на английский язык

В книге "Из пещер и дебрей Индостана" в литературной форме описаны путешествия Блаватской и Олькотта с индусскими друзьями, в том числе с Такур Гулаб-Сингом, предполагаемым учителем Блаватской.

В 1880 году Блаватская посетила буддийского монаха на Цейлоне, у которого приняла прибежище в трёх драгоценностяхи пять обетов, тем самым став буддисткой.

В 1882 году Блаватской и Олкоттом была создана штаб-квартира в Адьяре (ныне – Теософское общество Адьяр), неподалёку от Мадраса

Вскоре они познакомились с Альфредом Синнеттом (Alfred Percy Sinnett), в то время редактором правительственной аллахабадской газеты The Pioneer.

Синнетт всерьёз заинтересовался деятельностью Общества. Используя медиумическое посредничество Е. П. Блаватской, он начал переписку с махатмами.

Сам Синнетт считал, что ценность писем была значительно уменьшена таким посредничеством, и потому был против их публикации в полном объёме, отобрав для обнародования лишь те отрывки, которые, по его мнению, достаточно точно отражали мысли махатм.

Переписка всё же была опубликована Альфредом Баркером в 1923 году, уже после смерти Синнетта.

Теософское общество в Индии собрало достаточно большое число последователей.

С 1879 по 1888 год Блаватская также была редактором журнала "Теософ" (англ. The Theosophist).

Утверждая, что обладает сверхъестественными способностями, Блаватская совершила поездки в Лондон и Париж.

Но и тут дела пошли не очень хорошо!!! Ибо в 1884 году Блаватская была официально обвинена индийскими СМИ в шарлатанстве, ибо в Париже и Лондоне на нее обратили внимание и власти и серьезные ученные.

Причем она не смогла опровергнуть приведённые факты и вскоре после обвинения в мошенничестве в 1885 году покинула Индию вследствие якобы "ухудшившегося здоровья".

После этого около двух лет она жила в Германии и Бельгии, работая над "Тайной доктриной", затем, переехав в Лондон, занялась изданием первых двух томов "Тайной доктрины" (1888), продолжая работу над третьим томом и другими книгами, и статьями.

В это время были написаны работы "Голос безмолвия" (1889) и "Ключ к теософии" (1889). Умерла 8 мая 1891 года, переболев гриппом.

Тело её было кремировано, а пепел разделён между тремя центрами теософского движения, расположенными в Лондоне, Нью-Йорке и Адьяре, близ Мадраса (с 1895 года здесь находится штаб-квартира Теософского Общества Адьяр).

День смерти Е. П. Блаватской отмечается её последователями как "день Белого Лотоса".

Но это как бы официальная биография Е.П. Блаватской. А в последующих частях мы более внимательно вникнем в вышеописанные события и по мере необходимости внесем в них нужные коррективы...

(конец ч.2










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua