Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

НЕРАЗГАДАННЫЕ ТАЙНЫ ВАВИЛОНА Кн. 2 Гл. 7 ч.1


-2
Рейтинг
-2


Голосів "за"
4

Голосів "проти"
6

Крах иудейского "БЛИЦКРИГА"

 НЕРАЗГАДАННЫЕ ТАЙНЫ ВАВИЛОНА Кн. 2 Гл. 7 ч.1
Крах иудейского "БЛИЦКРИГА"

Автор надеется, что читатель из предыдущей главы получил достаточно информации о главном религиозном храме иудеев – "Скинии" и ее устройстве. Ну и о главной святыне этого Храма – "Ковчеге Завета".

Кроме того мы совместно, забегая немного вперед, проследили историческую судьбу "Ковчега Завета" и связанных с ним ожиданий прихода "МЕСИИ" и наступлением "Последних Времен" в христианстве и исламе. Знание этой информации малодоступной широкому читателю, позволит далее легко ориентироваться в хитросплетениях и перипетиях иудейско – вавилонской истории.

Но, это мы с Вами читатель, такие вот умные, "задним умом", а никто во времена Моисея, да и он сам не знал, как обернется его затея с "исходом" из Египта и обретением иудеями нового Бога "Иеговы". Под которым автор понимает одного из великих ануннаков Мардука, чей культ затем получил массовое распространение в Вавилоне.

Тем не менее, в хлопотах по устройству Скинии, в усилиях по введению для иудеев нового религиозного культа и новых "Законов" данных Иеговой, у Моисея и его двух первых помощников – первосвященника: Арона и главного военного начальника: Иисуса Навина прошел год. Год как иудеи толи "сбежали" от египетского фараона, толи он сам от них "избавился".

Все эти события описаны в книге Библии под названием "Числа". Книги сия находится в употреблении и распространяется, как составная часть Библии, более 3000 лет. И все это время люди ее изучают, изучают, и даже создали две новых мировых религии, но никак не придут не только к общему фундаментальному согласию, но и не могут единообразно толковать, те ли иные факты и события.



Поэтому и мы, прежде чем начать рассказ о первом военном походе иудеев, для завоевания Ханаана как Земли обетованной сделаем небольшой экскурс в историю.

В 1939-41 года правительство Германии во главе с А. Гитлером разработало специальный план "Жизненное пространство на Востоке (нем. Lebensraum im Osten).

Вот что о нем пишут энциклопедии: Lebensraum im Oste – термин национал-социалистической пропаганды, отражавший планы заселения германскими народами (арийцами в понимании национал – социалистических вождей) территорий в Восточной Европе.

Впервые этот термин появился ещё ввильгельминскую эпоху, но впоследствии нацистское движение придало ему расово-биологический контекст. Стремление обрести обширные территории для "народа без пространства" (нем. Volk ohne Raum) послужило одной из идеологических основ для разработанного Генрихом Гиммлером Генерального плана "Ост".

В его рамках была предусмотрена крупномасштабная депортация "расово нежелаемого" населения, его порабощение и экономическая эксплуатация.

Итак, немцы шли на Восток! Но и древние иудеи тоже шли на Восток! И с теми же целями. Не верите? Или "темные очки" мешают? Тогда снимите их и прочтите в Библии:

(Исход гл.33) "И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее;

2 и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,

3 и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.

(Числа гл.14) "И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои

7 и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша;

8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед;

9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их".

А вот еще Вот библейский текст: "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их" (Втор. 7:1,2).

Снова, в книге Второзаконие мы читаем: "А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев], как повелел тебе Господь Бог твой" (20:16,17). Яснее сказать нельзя.

А ведь все эти народы были не дикарями, а вполне состоявшимся цивилизованными народами. Это будет видно, когда мы перейдем, к изучении обстоятельств второго вторжения иудеев.

А пока надо сказать, что у этих народов уже были созданы и основные функции государственной власти, была своя религия и свои законы. Основаны крупные города, развиты ремесло и торговля. Плюс высокоразвитое сельское хозяйство-"в землю, где течет молоко и мед"!

Да и не надо забывать, что по большому счету, все эти народы, были под протекторатом все тех же египетских фараонов!



И вот так, враз, всех пустить под меч вместе с детьми малыми. А мы еще удивляемся жестокосердию царя Ирода! Там, каких-то несколько сот младенцев убил? И за что был навечно, христианами проклят! И имя его слежалось синонимом почти, что синонимом зла в облике человека!

А древние Иудеи истребили 6 народов, причем поголовно, вырезав. В строгом соответствии с Божьими заповедями!

Тут мне могут возразить, что мод времена были такие жестокие! Да времена были жестокие, но те же шумеро-вавилоняне свои порабощенные народы не уничтожали.

В самом худшем случае из переселяли в какую-нибудь древне-вавилонскую "Сибирь", т.е. туда, где были нужны рабочие руки!


Тоже "пленение иудеев" в Вавилоне, чем не характерный пример? В ведь могли просто вырезать? Такое иногда случалось, по причине субъективной воли какого либо царствующего "тирана". Но никогда, это не освящалось Божьим повелением. Сделай персы тогда так, и не было бы на нашем Ближнем Востоке сейчас никаких проблем!?

И тут самое время остановится на вопросе, почему даже всемогущий Иегова, не счел для себя возможным лично возглавить армию иудеев во время завоевания Ханннана?

"2 и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,

3 и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный".

Вот и рассмотрим понятие "вы народ жестоковыйный"

Вот пример толкования христианской церкви:

"Частный случай непослушания служит проявлением народного характера, – той жестокости (33:3,5; Втор. 9:6,13), которая сказывается противлением божественному водительству, нежеланием сгибать свою шею под иго закона. При таком отношении евреев к Богу уже нет места для Его милосердия; оно исключает даже возможность ходатайства: "оставь Меня" (Иер. 7:16; 11:14). Милосердие сменяется гневом, который сказывается наказанием (Наум. 1:2 и д.). Но наказание недостойных потомков Авраама не исключает возможности исполнить данные ему обетования: богоизбранный народ будет произведен от потомка Авраама – Моисея.

А вот толкование современного Словаря: "жестоковыйный см. мятежный, упрямый"

В обоих случаях мы видим, что Иегова направляя армию Иудеев на завоевание Ханаана и приписывая им полное "уничтожения" всех вышеперечисленных шести народов, зная о полной неуправляемости и крайней жестокости иудеев к побежденным, как бы заранее, типа "Понтия Пилата "умывал руки"". Да идти иудеям надо. И даю Вам своего Ангела. Он поведет Вас.

Но за то, что Вы там сотворите, я лично не несу никакой ответственности! Но это Бог!

А вот люди в наш просвещенный и самый гуманный век для себя придумали вот такое оправдание. Знакомтесь. Роджер Кэмпбелл (http://kievchurch.org.ua/Library/ArticlesTruth/2000/90.aspx) проповедник Община Церкви Христа в г. Киеве

"Хорошо, но как насчет невинных хананеянок и детей, которые были убиты?

Как Бог может быть оправдан, когда дал повеление убить их? Разве такое действие соответствует Его характеру и тому, что Он любит всех людей?

Мы не заявляем, что имеем полное понимание того, что Иегова сделал, но мы с радостью признаем, что чтобы Он ни сделал или ни сказал, все было правильным, и было сделано с намерением, чтобы человеку было хорошо. Давайте не забывать: "ибо слово Господне право и все дела Его верны" (Пс. 32:4).

Относительно "безвинных" хананеянок, как мы уже отмечали выше, многие из них фактически участвовали в великом разврате и отвергали Бога.

А как насчет детей? Если мы подумаем об их месте в вечности, а не об их земной жизни, то увидим, что в действительности лучше для них было умереть прежде, нежели они достигли того возраста, когда должны отвечать за свои грехи.

Верным является то, что если бы они выросли в нечестивом окружении, существовавшем в Ханаане, то они и сами бы, вероятнее всего, делали зло, а, следовательно, погибли бы в вечности. Ребенок, если его убивают в раннем возрасте, избежит вечного наказания"
.

Автору этой цитаты можно возразить только тем, что и в фашисткой Германии евреев и их детей убивали, и потому чтобы они не выросли и не смешались в истинными арийцами! Но, для фашисткой Германии это вот крайне плохо. А для служителя новомодного сейчас культа Иеговы – Роджера Кембела это есть хорошо!

Зерг гут Роджер! сказал, был Адольф Гитлер!

Но, давайте вернемся к подлинному Иегове. Да, из слов Иеговы понятно, что Ангел ему "доложит" как прошла военная кампания, а он уже потом или наградит победителей или накажет виновных!

Как все обернулось, мы узнаем далее.

Теперь, разобравшись в первым сложным вопросом, мы плавно перейдем ко второму, не менее сложному.

Ибо нам надо определится с вопросом: Кто вообще автор этой книги "Чисел" и когда она была написана? Во время Моисея или позже?

Ибо отсюда меняется и уровень доверия к собранным в ней данным.

Так вот Еврейская электронная энциклопедия пишет по этому поводу следующее:

(http://www.eleven.co.il/article/14688) "Согласно принятому в библеистике взгляду, текст книги Числа основан на так называемом Жреческом кодексе, одном из четырех источников Пятикнижия (гипотеза Ю. Вельхаузена; см. также Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма. Литературное творчество. Пятикнижие). Повествовательный материал книги Числа тесно связан с Яхвистским и Элохистским источниками книг Бытие и Исход, однако обнаруживает существенное отличие: в книге Исход дооткровения на горе Синай религиозные прегрешения израильтян не были наказаны, а в книге Числа после заключения Завета израильтяне подвергаются наказанию за свои прегрешения. Теория, согласно которой законодательство Жреческого кодекса отражает теократическую реальность периода после пленения вавилонского, была опровергнута И. Кауфманом. Тем не менее, датировка книги весьма проблематична, поскольку материал Жреческого кодекса комбинируется с разнородными и разновременными повествовательными и культовыми традициями.

По поводу самого "Жреческого кодекса" другой авторитетный источник "Библейский справочник" (http://www.svob.narod.ru/bibl/priest.htm) пишет:

"В настоящее время установлено, что Тора (т.н. "Моисеево Пятикнижие") – первые пять книг Ветхого Завета, является компилятивным произведением, составленным из нескольких разных источников – Яхвист (J),Элогист (E), Девтерономист (основное "допленное" ядро Dtn и добавления Dtr, которые подразделяется на "допленный" Dtr1 и послепленную девтерономическую коррекцию Dtr2) и Жреческий кодекс (P).

Они существенно отличаются друг от друга в следующих положениях". Для нас достаточно того, что Моисей уже не является автором Торы, куда входит и книга Чисел. А особо любознательные читатели могут, самостоятельно убедится в этом, перейдя на вышеприведенную ссылку.

И поскольку главный вопрос, стоявший перед Богом Иеговой направить свой избранней народ на завоевание Ханаана, то он и начал с формирования армии. Вот что пишет Книга Чисел: Глава 1

1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:

2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:

3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их – ты и Аарон;

4 с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.

5 И вот имена мужей, которые будут с вами:

(Тут прямо напрашивается мысль, что Иеговы оказывается, был свой личный отдел кадров, поскольку он лично сам отобрал главный в каждом колене!)

от Рувима Елицур, сын Шедеура;

6 от Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая;

7 от Иуды Наассон, сын Аминадава;

8 от Иссахара Нафанаил, сын Цуара;

9 от Завулона Елиав, сын Хелона;

10 от сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Аммиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура;

11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония;

12 от Дана Ахиезер, сын Аммишаддая;

13 от Асира Пагиил, сын Охрана;

14 от Гада Елиасаф, сын Регуила;

15 от Неффалима Ахира, сын Енана.

16 Это – избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч Израилевых.

17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно,

18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно,

45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,

46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.

Но были и исключения, из этого вправила всеобщей мобилизации и постановки на воинский учет:

47 А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.

48 И сказал Господь Моисею, говоря:

49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;

50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и всё, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;

51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто, посторонний, предан будет смерти.

52 Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем и каждый при своем знамени, по ополчениям своим;

53 а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.

54 И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали."

Как видим, у иудеев собралась серьезная как на то время военная сила 603550 воинов., А ведь передовая на то время армия египетского фараона могла выставить в поход только 500 000-600 000 воинов!

Но и это еще не удивительно!

Главное, это тот походно-боевой порядок которым строго должны были двигаться иудеи от горы Синай к Земле обетованной. По существу тут мы имеем первый образец "Боевого устава пехоты"

И этот порядок, прямо предписан Иеговой, а его несоблюдение, как и сейчас в военное время, каралось смертью!

По своей сути держа в уме вышеприведенное описание, если смотреть на древних иудеев с высоты птичьего полета, то мы видим крестообразное построение.

В центре походной колоны находилась Скиния, которую несли левиты, а по четырём её сторонам располагались по три колена.



Подробнее об этом можно узнать в Глава 2 книги Чисел.

Но тут без ответа остается вопрос: Если иудее шли от горы Синай, что на Синайском полуострове, то это гористая местность, с одной двумя узкими дорогами, где с трудом могут разминуться два встречных грузовых автомобиля.

На этом фото хорошо видна, как и гора, так и окружающая местность.



И тут, непонятно как, в этих условиях можно было построить иудеев по "уставу" Иеговы и двигаться с соблюдением походного порядка.

Либо все это писалось лицами никогда не бывавшими на Синае, и много столетий спустя, от отписываемых ими событий.

Но "Боевой устав" и отбор солдат это только начало. Иегове надо было, и повысить боевой и моральный дух всего народа! И вот что он делает:

Книга Чисел. Глава 5

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого,

3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.

4 И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.

Итак, тут мы видим всемогущий Бог Иегова, мягко говоря, не захотел излечить больных и слаборазвитых из числа "избранного народа"им же сорванного с насиженных мест в Египте! И тем самым, еще более укрепить среди иудеев свой авторитет!

Он "руками" Моисея и его подручных изгнал этих иудеев, которые были признаны негодными для осуществления великих замыслов Иеговы, в пустыню, где они без воды и пиши, смогли продержаться не более 10 дней.


Второй проблемой среди иудеев под руководством Моисея, очевидно, было то, что при таком скоплении на ограниченном пространстве почти 3000000 людей часто случались так называемые "случайные половые сношения". Что я вились, вероятно, в причинами многочисленных ссор, житейских распрей и драк между соперниками.

Вот для борьбы с этим "бедствием", толи Моисеем, толи сами Иеговой были придуман следующий психотерапевтический метод.

Это наверно было один из первых примеров применения того метода, который сейчас называют НЛП или "терапевтическая магия". Хотя официально НЛП возникло в 80-х годах прошлого столетия, но его корни восходят как раз к временам Моисея...

Ну, судите сами. Вот оригинал текста:

14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, –

15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;

16, а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,

17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;

18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.

19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;

20, но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, –

21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;

22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.

23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду;

24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.

25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;

26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;

27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;

28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

29 Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,

30 или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, –

31 и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.

Ну, что неверные жены? Вам страшно от такой процедуры и вы готовы расколоться??? Да, но и этот выход не лучше, иудеи бы Вас потом "побили" камнями" вместе с любовником! Но тогда эта практика помогла, и моральный дух был восстановлен! Солдат смело мог оставлять свою жену без присмотра!

В Главе 6 книги Чисел наш ждет еще один новый сюрприз, о котором мало кто из читателей, не учившихся в духовных семинариях знает. Это введение богом Иеговой среди иудеев института "назорейства"! Вот как это описано в Библии:

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,

3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;

4 во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:

7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;

8 во все дни назорейства своего свят он Господу.

9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,

10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания;

11 священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;

12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.

13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,

14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,

15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;

16 и представит сие священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;

17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;

18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;

19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;

20 и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня – для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.

21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.

22 И сказал Господь Моисею, говоря:

23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их.

А теперь необходимые пояснения:

Талмуд Энциклопедия "Религия" Назир ("Назорей", "Человек, принявший на себя обет святости") – регламентация обета незирут (назорейства, особой формы жизни человека, посвященного Богу.

Библейская энциклопедия:

Назорей, назореи (Чис. VI, 2) – слово, значащее с еврейского языка: отделять, отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ:...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (VI, 8).



Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т. е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец, не присутствовать на похоронах.

Если бы кто-либо из лиц мужского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т. е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь.

Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храм, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис. гл. VI). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос.

Таковы были напр. Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель (Суд. XIII, 4, 5, Лук. I, 15, I Цар. I, 11).

Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали.



Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т. е. до времени посещения Иерусалима.

По сему-то св. ап. Павел, произнесши обет, подобный назорейскому, бывший в Коринфе, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян. XVIII, 18). Назореи составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни (Амос. II, 11, 12).

Назореев как видим было много. Но нас интересует один Этот ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ двоюридлный брат Иисуса Христа, (греч. Ioannes o'Baptistes, восходящее к иврит. Йоханан ["Господь милостив", "милость Господня"] ѓа-Матбиль – "совершающий ритуальное очищение водой"), Иоанн Предтеча (греч. Ioannes o'Prodromos – "предшествующий [Мессии, т. е. Христу]; ум. ок. 29) – еврейский проповедник конца эпохи Второго Храма (см. Храм), призывавший народ Иудеи к покаянию в преддверии мессианских времен и совершавший обряд очищения от грехов через омовение водой – погружение с головой в проточные воды, в данном случае – воды Иордана.

Подобный обряд, и доныне существующий в иудаизме, именуется на иврите твила (букв. "погружение", "окунание"), чему соответствует греческое baptismos ("погружение"), традиционно переводящееся на русский язык как "крещение"; отсюда – Креститель, калькирующее иврит. ѓа-Матбиль.



В христианстве И. К. – последний пророк, не только завершивший длительный ряд ветхозаветной пророческой традиции (см. Ветхий Завет,Танах, Пророки, Пророков Книги), которая возвещала о приходе Мессии, но и явившийся непосредственным предшественником Иисуса Христа, узнавшим в проповеднике из Северной Галилеи, Иисусе из Назарета (см. Иисус Христос, Йешуа ѓа-Ноцри), Мессию как Сына Божьего (см.; см. также Троица) и совершившим над Ним обряд крещения.

Именования Предтеча нет в Новом Завете (точнее, оно применяется к Иисусу, например, в Послании к Евреям [Евр 6:20; см. Евреям Послание]); И. К. впервые назван Предтечей у гностика Гераклеона; затем это обозначение было воспринято Климентом Александрийским и Оригеном и через них широко вошло в православный обиход.



Ну и чтобы окончательно подвести черту равенства между понятиями: Назорей – Иоан Креститель – Иисус Христос, я предлагаю обратиться к Новому Завету.

А там можно прочесть:

"Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.

И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?

Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

Тогда, наконец, он предал Его им на распятие.

И взяли Иисуса и повели.

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а

Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте.

Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский".

(конец 1 части)












© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua