Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Неразгаданные тайны Вавилона кн. 2 гл. 3 ч. 2


-2
Рейтинг
-2


Голосів "за"
4

Голосів "проти"
6

Новые "маяки" – Гелиополь и Умм Шумар

Неразгаданные тайны Вавилона кн. 2 гл. 3 ч. 2
Новые "маяки" – Гелиополь и Умм Шумар

Из схемы, приведенной в ч.1 этой главы мы видели, что две опорные точки посадочного коридора для космических кораблей ануннаков, в которых располагались устройства навигации, должны были находиться на равном расстоянии, от нового Центра управления миссией в Ур Шулиме.

При этом северо-восточной точкой, установки навигационного устройства, была вершина Великой пирамида Хеопса.

А южной точкой, на которой было установлено аналогичное устройство была г. Хурсаг или по-современному -"Св. Екатерины".

Но, это первоначальное устройство посадочного коридора пришлось скорректировать, потому, что построенный ануннаками "дом, высокий, как гора" – Великая пирамида Хеопса- стал "яблоком раздора" между кланами ананнуков возглавляемыми Энки и Энлилем.

После победы в войне пирамид, клана Энлиля, навигационное оборудование, установленное в Великой пирамиде Хеопса, было частично разукомплектовано, а частично, как имевшее двойное предназначение (для навигации, и для обороны) было разрушено.

После заключения "вечного мира" на Совете ануннаков, под руководством Энлиля было принято следующее решение, чтобы не нарушать старый план полетов космических кораблей, нужно построить новый навигационный центр-маяк, тоже на северо-восточной границе посадочного коридора, но южнее Гизы и уже на другом берегу р. Нил.



Сам навигационный центр по некоторым догадкам археологов, представлял собой прямоугольное здание со сторонами,, примерно 100 на 100 метров и большим внутренним двором, в котором была построена каменная башня на вершине, которой и находился излучающий элемент навигационного оборудования.



Причем само это здание одновременно служило еще не только для установки в нем оборудования и проживания обслуживающего персонала из числа анунаков, но и было как бы и ограждением, напоминающим крепостную стену.

Времена то были, сами понимаете "дикими", поэтому вопрос безопасности тоже был для ануннаков крайне важным.

Но, все это предположения археологов, а все что до нас дошло так этот вот этот рисунок.

Сами египтяне назвали возникший на этом месте египетский город – "городом Ану", и в своей письменности создали для него отдельный иероглиф, представлявший собой изображение конической башни с высокой надстройкой, устремленной вверх подобно стреле.

Но, перенос ануннаками северо-восточной опорной точки посадочного коридора с плато Гизы, в "город Ану" – "Гелиополь", потребовал переноса и юго-западной опорной точки, поскольку они должны были находиться на одинаковом расстоянии от горы Мория.

Эту роль стала играть гора, которая была чуть ниже пика горы Св. Екатерины, но которая тоже находилась точно на границе посадочного коридора. Ее называют и сейчас как Умм Шумар или "Гора Матери Шумера".

Очевидно это отголоски древних легенд о Нингурсаг и ее роли в создании первобытного человека -"лулу амелу" – он же "примитивный рабочий.

Потому как еще 100-120 лет назад никто в цивилизованном мире не знал о шумерах.

В шумерских списках, эта вершина называется как ХАРСАГ ЗА ЛА.ЗАЛАГ ("Пик, который испускает сияние")."



Но, вот в отличие от горы Св. Екатерины, на которой уже 1500 лет как постоянно бывают, то монахи то паломники, вторую вершину в целях поисков следов деятельности ануннаков, пока никто не обследовал.

Ни археологи, ни альпинисты. И возможно там позже будут найдены многие артефакты.

Для особо любопытного читателя пытающегося понять, что, правда об ануннаках, из числа, написанного о них шумерами, настоятельно рекомендую прочесть спец. материал "Траектории спуска и посадки орбитального корабля "Буран".

Алгоритмы автоматического управления"! (http://www.buran.ru/htm/algoritm.htm). Это позволит вам представить и понять всю сложность комических полетов кораблей ануннаков с Земли на ее орбиту и обратно.





А так же сложность технического обеспечения таких полетов.



Пусть ананнуки по сравнению с нами сегодняшними, далеко нас и опередили!

Ведь физические законы и принципы воздухоплавания в атмосфере Земли не изменились с времен ануннаков.

Но, вот если древние люди не могли понять и правильно описать всю эту науку, то сейчас как раз пришло время посмотреть на шумерские записи о космических ракетах ананнуков, уже с учетом накопленного людьми опыта своих космических полетов.

Поэтому на синайской горе "УММ ШУМАР" или в самой горе, должны были, сохранится следы от стоявших там оборудования навигационного комплекса.

Если конечно их ранее не нашли и не приспособили под свой "Ковчег Завета" бродившие по Синайскому полуострову в течение 40 лет, почти 2 000 000 беженцев из Египта, во главе с Моисеем!



Описав ситуацию с постройкой новых Центров – маяков, мы должны вернутся в Гелиополь, потому, что ананнуки построив в этом месте свой северо-восточный "Навигационный центр" не предполагали, что люди (египтяне), вскоре здесь построят один из главных религиозных центров.

И, что жившие тут многие столетия, египетские жрецы, сумеют не только творчески переработать ставшую известной им от ануннаков, скажем ту же космогоническую информацию о создании мира, а и добавить к ним свои мысли и наблюдения.

Позже этими ананнукско – египетскими, религиозными идеями и представлениями, так же "творчески" воспользуется мудрецы иудейского народа, волею судьбы попавшего в египетское рабство, на срок по одним подсчетам 210, по другим 430 лет, и выведенный от туда пророком Моисеем примерно 1445 г. до н. э.

Сам же Моисей перед своим изгнанием с Египта за умышленное убийство египтянина, был посвящен "во всю мудрость египетскую", то есть во все тайны религиозного и политического миросозерцания Египта.

И затем 40 лет провел на все том же Синайском полуострове, пристроившись к Мадиамскому правителю Иофору в зятья.

А в территорию, занимаемую Медиамским княжеством как раз и входили: и гора Синай и гора Св. Екатерины, т.е. места расположения ананнуками своего навигационного оборудования.

Причем оборудование это было сложное и громоздкое.

И для его размещения требовались искусственные сооружения.

Так же оборудование нуждалось в техническом обслуживании и охране, от таких же пастухов как Моисей, "шаставших" по синайским горам со своими стадами коз.

Что предполагало и наличия жилого комплекса для ануннаков у мест размещения их оборудования.

Но, это так к слову будет, сказано. А возвращаясь к Моисею надо сказать, что однажды с ним случилось "чудо", которое по своим дальнейшим последствиям, повлияло на ход всей дальнейшей истории человечества.

Потому как Моисеем был выпущен как бы своеобразный Джин с бутылки – "избранный" Богом иудейский народ.

Но, все начиналось тихо и мирно и ничто не предвещало беды. Жарким днем Моисей как зять местного князя и естественно, поэтому старший, вместе с другими пастухами "выпасая скот у горы Хорив (Синай). И там он из неопалимой купины получил призыв Бога к освобождению своего народа и, возвратившись на берега Нила, вместе с братом Аароном ходатайствовал перед фараоном об освобождении сынов Израилевых из Египта"!

Снова непонятные вещи. Что это за "Неопалимая" купина" да еще говорящая с Моисеем на его родном языке?

На этот вопрос есть два ответа. Библейский и научный.

Начнем с Библейского. "Неопалимая купина́" – в Пятикнижии это горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай.

Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, "отчего куст горит огнём, но не сгорает" (Исх.3:2),

Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

И все было бы тут хорошо, да вот "ошибочка вышла" у составителей Библии.

Ну не растет терен на Синайском полуострове!

Поэтому переходим к научному объяснению этого "чуда".

А наука говорит, что реальным прообразом Неопалимой Купины послужило растение "ясенец белый", встречающееся на Синайском полуострове, выделяющее летучее эфирное масло, которое легко воспламеняется на солнце.



Да и можно ли перепутать эти два растения? Посмотрите на фото. Оно походе на терновый куст?

Но, хоть куст и может загореться, но уж "говорить" он точно не может.

Поэтому все дальнейшее мы оставляем на совести Моисея и его брата Арона.

Потому как "темнят" они, ой как темнят.Посмотрите хотя бы вот на эти египетские рисунки. Они Вам ничего не напоминают?





Если они и встречались с Богом, а под ними мы понимаем только кого либо из представителей Высших АНАНАКОВ Энлиля, Энки или их прямых потомков, которые в представлении древних людей и были Богами, то все очевидно происходило иначе.

Ну, а для маскировки была, потом придумана красивая легенда о "неопалимой купине".

И еще раз хочу напомнить читателю, что на этом самом месте и был основан затем монастырь Св. Катерины, первоначально носивший название "Неопалимой купины".

В результате всех этих событий евреи бежали с Египта и их снова 40 лет Моисей водил по Синайскому полуострову.

А за это время, он как посвящен "во всю мудрость египетскую" и составил для иудеев основы их религии "избранного народа", изложенные в Книге Бытия (Торе).

Которая являет собой краткий конспект тех знаний, чтобы были доступны египетским и шумерским жрецам.

А уже от иудеев эта информация попала через христианство в христианскую философию, и собственно затем, покорила и изменила нынешний мир.

Поэтому нам без большой исторической экскурсии в Гелиополь, не обойтись.

Но, сначала небольшое, но важное уточнение.

Итак, мы знаем, что в египетскую истории этот город вошел как "город Ану", а греки посещавшие Египет, в более поздние времена назвали этот город по своему -Гелиополем ("город Гелиоса", бога Солнца).



Точно так же, как ранее ими был назван и другой город-центр ананнуков Бааль бек, где находилось место приземления и старта космических кораблей ануннаков.

В обоих случаях, мы видим, что это был перевод древними греками названий этих мест, имевших отношение к ануннаку Шамашу ("Тот, кто сияет, как Солнце") был связан с почитанием Бога Солнца.

В Библии, составленной на основе иудейских писаний, за много столетий после основании и развития ануннаками своего Космопорта в Ханаане, "Баальбек" уже называется как "Бет Шемеш", (дом Шамаша), что по-гречески э переводится как "Гелиополь.

Ну, а теперь чтобы не путать читателя, мы египетскому оставим его греческое название "Гелиополь", а тому месту, что находится в Ливане, оставим Баальбек.

Итак, Гелиополь, (Гелиополис, Илиополь) (егип. Иуну, библ. Он) – один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома.



В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Ра) и циклу связанных с ним божеств (Гелиопольской эннеаде), откуда и происходит греческое название города – "город солнца".

И поскольку автор считает, что подавляющее большинство, из читающих этот материал, никогда не слышали о "Гелиопольской эннеаде" то он считает уместным провести маленький ликбез по теме "космогонии" древних египтян.

Чтобы они не казались нам такими уж древними и наивными.

И все это не просто прихоть автора, а имеет отношение к теме этой работы.

Тут, правда всех христианских ортодоксов, считающих историю сотворения мира по Библии, истиной в последней инстанции ждет сюрприз!

Потому, что древние египтяне, основываясь на информации полученной от ануннаков, свято верили, в то, что потом проповедовал от имени Бога и Моисей:



"Вначале был Хаос, который назывался Нун, – бескрайняя, неподвижная и холодная водная гладь, окутанная темнотой.

Проходили тысячелетия, но ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался незыблемым.

Но, однажды из Океана, появился бог Атум – первый бог во вселенной.

Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место – какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна.

И тогда бог создал Холм Бен-Бен – Изначальный Холм.

Согласно другому варианту этого мифа, Атум сам был Холмом.

Луч бога Ра достиг Хаоса, и Холм ожил, став Атумом.

Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше.

Прежде всего, надо было создать других богов.

Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? – ведь только ветер сможет привести в движение мертвый Океан.

Однако, если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено и вновь превратится в Хаос.

Творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов.

Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром надо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз, навсегда установленный закон.

Приняв после многолетних раздумий это мудрое решение, Атум, наконец, приступил к сотворению мира.

Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мирового порядка.

Нун, увидав Шуи Тефнут, воскликнул: "Да возрастут они!". И Атум вдохнул в своих детей Ка.

Но свет ещё не был создан. Повсюду, как и прежде, была тьма и тьма, – и дети Атума потерялись в Первозданном Океане.

Атум послал на поиски Шуи Тефнут своё Око.

Пока оно бродило по водной пустыне, бог создал новое Око и назвал его "Великолепным".

Старое Око тем временем разыскало Шуи Тефнут и привело их обратно. От радости Атум заплакал.

Его слёзы упали на Холм Бен-Бен и превратились в людей.

Старое Око очень разгневалось, увидев, что Атум создал новое на его месте.

Чтобы успокоить Око, Атум поместил его к себе на лоб и поручил ему великую миссию – быть хранителем самого Атума и установленного им и богиней Тефнут-Маат миропорядка.

С тех пор Солнечное Око в виде змеи-кобры стали носить на коронах все боги, а потом фараоны, унаследовавшие от богов земную власть.

Солнечное Око в виде кобры называется урей.

Помещенный на лоб или на корону, он испускает ослепительные лучи, которые испепеляют всех встретившихся на пути врагов.

Тем самым урей защищает и оберегает законы мироздания, установленные богиней Маат.

В некоторых вариантах гелиопольского космогонического мифа упоминается изначальная божественная птица Вену, как и Атум, никем не сотворённая.

В начале мироздания Вену летал над водами Нуна и свил гнездо в ветвях вербы на Холме Бен-Бен (поэтому верба считалась священным растением).

На Холме Бен-Бен люди впоследствии построили главный храм Гелиополя – святилище Ра-Атума.

Символами Холма стали обелиски. Пирамидальные вершины обелисков, покрытые листовой медью или золотом, считались местом пребывания Солнца в полдень.

От брака Шуи Тефнут родилась вторая божественная пара: бог земли Геб и его сестра, и жена, богиня неба Нут.

Нут родила – Осириса (егип. Усир (е)), Хора, Сета (егип. Сутёх), Исиду (егип. Исет) и Нефтиду (егип. Небтот, Небетхет).

Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Нефтида, Сет, Исида и Осирис составляют Великую Гелиопольскую Эннеаду, или Великую Девятку богов".

Кроме вопросов о том: Кто, Когда, Как и зачем создал наш мир, древние египтян волновали и вопросы жизни после смерти!

И они для себя сумели выработать необходимые правила поведения ДУШИ человека после смерти. И эти "правила" так же были заимствованы Моисеем при написании Торы.

Для иллюстрации привожу отрывок из 125 Глава египетской книги "Книги мертвых"."Книга Мертвых" – это прижизненное руководство для правильного поведения умершего в загробном мире.



Умерший после смерти попадает в загробный суд – Великий Двор Двух Истин, где председательствует "великий бог" Уннефер (одно из имен Осириса), суд должен рассмотреть поступки человека на земле и решить дальнейшую судьбу умершего в загробном мире.

В заключении первой речи "чистота" умершего отождествляется с чистотой великого феникса в Гелиополе, иначе, с чистотой самого Осириса.

Каждый из сорока двух богов – членов суда "заведует" особым грехом, и во второй речи умерший убеждает каждого члена суда в отдельности в своей невинности.

И сама 12 глава "Книги мертвых" представляется собой первоначальный источник так называемых "10 заповедей!

А Моисей все "лишнее", что на его взгляд не вписывалось в мораль и традиции его народа "выбросил"...

Введение

Привет тебе, великий бог, Владыка Двух Истин!

Я пришел, дабы узреть твою красоту!

Я знаю тебя, я знаю имена сорока двух богов, пребывающих здесь, на Великом Дворе Двух Истин, - они поджидают злодеев и пьют их кровь в день, как предстанут злодеи на суд Уннефера.

Вот, я знаю вас Владыки справедливости! К вам прихожу со справедливостью, ради вас отринул несправедливость.

Первая оправдательная речь умершего

1 Я не чинил зла людям.

2 Я не нанес ущерба скоту.

3 Я не совершил греха в месте Истины.

4 Я не [...]

5 Я не творил дурного.

6 [....]

7 Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи.

8 Я не кощунствовал.

9 Я не поднимал руку на слабого,

10 Я не делал мерзкого пред богами,

11 Я не угнетал раба пред лицом его господина.

12 Я не был причиною недуга.

13 Я не был причиною слез.

14 Я не убивал.

15 Я не приказывал убивать.

16 Я никому не причинял страданий.

17 Я не истощал припасы в храмах.

18 Я не портил хлебы богов.

19 Я не присваивал хлебы умерших.

20 Я не совершал прелюбодеяния.

21 Я не сквернословил.

22 Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее.

23 Я не убавлял от аруры.

24 Я не обманывал и на пол-аруры.

25 Я не давил на гирю.

26 Я не плутовал с отвесом.

27 Я не отнимал молока от уст детей.

28 Я не сгонял овец и коз с пастбища их.

29 Я не ловил в силки птицу богов.

30 Я не ловил рыбу богов в прудах ее.

31 Я не останавливал воду в пору ее.

32 Я не преграждал путь бегущей воде.

33 Я не гасил жертвенного огня в час его.

34 Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.

35 Я не распугивал стада в имениях бога.

36 Я не чинил препятствий богу в его выходе.

37 Я чист, я чист, я чист, я чист!

Чистота моя – чистота великого феникса в Гелиополе, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты ока Хора в Гелиополе – во второй месяц зимы, в день последний – в присутствии Владыки этой земли.

Да, я зрел полноту ока Хора в Гелиополе!



Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога.

Вторая оправдательная речь умершего

1 О Усех-немтут, являющийся в Гелиополе, я не чинил зла!

2 О Хепет-седожет, являющийся в Хер-аха, я не крал!

3 О Денджи, являющийся в Гермополе, я не завидовал!

4 О Акшут, являющийся в Керерт, я не грабил!

5 О Нехехау, являющийся в Ра-Сетау, я не убивал!

6 О Рути, являющийся на небе, я не убавлял от меры веса!

7 О Ирти-ем-дес, являющийся в Летополе, я не лицемерил!

8 О Неби, являющийся задом, я не святотатствовал!

9 О Сед-кесу, являющийся в Гераклеополе! Я не лгал!

10 О Уди-Несер, являющийся в Мемфисе, я не крал съестного!

11 О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту!

12 О Хеджи-ибеху, являющийся в Фаюме, я ничего не нарушил!

13 О Унем-сенф, являющийся у жертвенного алтаря, я не резал коров и быков, принадлежащих богам!

14 О Унем-бесеку, являющийся в подворье 30-ти, я не захватывал хлеб в колосьях!

15 О Владыка Истины, являющийся в Маати, я не отбирал печеный хлеб!

16 О Тенми, являющийся в Бубасте, я не подслушивал!

17 О Аади, являющийся в Гелиополе! Я не пустословил!

18 О Джуджу, являющийся в Анеджи! Я не ссорился из-за имущества!

19 О Уамти, являющийся в месте суда, я не совершал прелюбодеяния!

20 О Манигеф, являющийся в храме Мина, я не совершал непристойного!

21 О Хериуру, являющийся в Имад, я не угрожал!

22 О Хеми, являющийся в Туи, я ничего не нарушил!

23 О Шед-Херу, являющийся в Урит, я не гневался!

24 О Нехен, являющийся в Хеха-Джи, я не был глух к правой речи!

25 О Сер-Херу, являющийся в Унси, я не был несносен!

26 О Басти, являющийся в Шетит, я не подавал знаков в суде!

27 О Херефхаеф, являющийся в Тепхет-Джат, я не мужеложествовал!

28 О Та-Ред, являющийся на заре! Не скрывает ничего мое сердце!

29 О Кенемтче, являющийся во мраке, я не оскорблял другого!

30 О Инхетенеф, являющийся в Саисе, я не был груб с другим!

31 О Неб-Херу, являющийся в Неджефет, я не был тороплив в сердце моем!

32 О Серехи, появляющийся в Удженет, я не нарушил [...]

33 О Неб-Ацп, появляющийся в Сиуте, я не был болтлив!

34 О Нефертум, являющийся в Мемфисе, нет на мне пятна, я не делал худого!

35 О Тем-Сен, являющийся в Бусирксе, я не оскорблял царя!

36 О Иремибеф, являющийся в Чебу, я не плавал в воде!

37 О Хен, являющийся в Куне, я не шумел!

38 О Уджи-рехпт, являющийся в подворье, я не кощунствовал!

39 О Нехеб-Неферт, являющийся в Нефер, я не надменничал!

40 О Нехеб-Хау, являющийся в городе, я не отличал себя от другого!

41 О Джесер-теп, являющийся в пещере, [....]

42 О Инаеф, появляющийся в Югерт, я не оклеветал бога в городе своем!



Ну, а теперь уважаемый читатель, поскольку вы ознакомлены египетской космологией и другими важными религиозными представлениями мы можем смело перейти к истории города Гелиополь и его достопримечательностям.

Гелиополь известен с додинастическог периода.

В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов.

Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым обще египетским солярным божеством.

Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса).



Мневис - в египетской мифологии божество, изображавшееся в образе чёрного быка и обнаруживающее много общих черт с Аписом. Как Апис в Мемфисе изображался земным воплощением Птаха, так и Мневис почитался в Гелиополе как живое воплощение верховного солнечного божества и демиурга Ра.

Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог.

Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон).

Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства.

Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра.

В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам.

В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности.

Египетский жрец Манефон, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил "Египтику", считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта.

Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон лично посетил Гелиополь и оставил заметку о нем:

"В Гелиуполе я видел большие дома, в которых жили жрецы, ибо в древнее время, по рассказам, этот город как раз был кварталом жрецов, которые занимались философией и астрономией; теперь же это объединение перестало существовать и его занятия прекратились.

Действительно, в Гелиуполе я не обнаружил ни одного руководителя таких занятий, но только жрецов, совершающих жертвоприношения и объясняющих чужеземцам смысл священных обрядов...

Однако в Гелиуполе, нам показывали дома жрецов и школы Платона и Евдокса;

Евдокс прибыл туда вместе с Платоном, и они оба, по словам некоторых писателей, провели 13 лет с жрецами". На основании этих слов можно сделать вывод, что во времена Страбона Гелиополь находился в состоянии полного упадка. Совершенно иную роль играл этот город ранее.

Священными животными в Гелиополе, древнем городе солнца, были черный бык Мневис – о нем упоминалось ранее, – божественная львиная пара, которую почитали и северо-восточнее Гелиополя, в Леонтополисе (современный Тель-эль-Яхудиа), птица феникс (др. – егип. бену), о которой Геродот (II, 73) повествует со слов египтян следующее:



"Есть еще одна священная птица под названием феникс. Я феникса не видел живым, а только – изображения, так как он редко прилетает в Египет: в Гелиополе говорят, что только раз в 500 лет.

Прилетает же феникс, только когда умирает его отец. Если его изображение, верно, то внешний вид этой птицы и величина вот какие. Его оперение частично золотистое, а отчасти красное.

Видом и величиной он более всего похож на орла.

О нем рассказывают вот что (мне-то этот рассказ кажется неправдоподобным). Феникс прилетает, будто бы из Аравии и несет с собой умащенное миррой тело отца в храм Гелиоса, где его и погребает".

Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

Ныне Гелиополем также называют современный пригород Каира Миср аль-Джидида ("Новый Египет"), расположенный вблизи древнего города.

Сам древний Гелиополь находился на территории современных окраинных каирских районов Аль-Матария и Айн Шамс.

В Матарийе сохранился обелиск Сенусерта I, вокруг которого организован небольшой музей под открытым небом (у площади эль-Массала).

Фактически от древнеегипетского города не осталось ничего.


Большинство сведений о памятниках этого города дошло до нас лишь благодаря литературным источникам.

Из всей вышеизложенной информации о Гелиополе, нас интересует два фата.

В Гелиополе, как мы знаем, существовал "священный холм", с которого, как гласило предание, впервые поднялось Солнце, и именно на этом месте была возведена священная колонна во времена, предшествующие эпохе пирамид.

В начале этой эпохи она была заменена еще более священной реликвией.



Этой реликвией был Бенбен, таинственный камень конической формы; по причинам, которые мы затронем позже, Бенбен считался предметом внеземного происхождения.



Эта информация свидетельствует о том, что египтяне после ухода ануннаков стали обожествлять уже не только их самих, но и следы их высоко-технологичной цивилизации.

Таинственный Бен-Бен, скорее всего и есть та часть навигационного оборудования, что была установлена на вершине башни в из навигационном центре в Гелиополе.

Отсюда и мнение египетских жрецов о внеземном происхождении этого предмета.

"Камень Бен-Бен" согласно египетским хроникам находился в Храме Феникса (возможно, стоял на священной колонне), и служил символом этой легендарной космической птицы, способной к воскрешению и повторному рождению, олицетворяющей цикличность смены времен года.

То есть тут речь идет таинственной птице Фениксе, которая в русских сказках названа "Жар-птицей
".

Но, в искусстве Древнего Египта феникса обычно изображали в виде серой цапли, возможно, из-за того, что эта цапля каждый год совершает перелеты.

Существует и важное пророчество, о том, что появление феникса в Гелиополе означает наступление нового цикла, или начало новой эры.

Таинственный "камень" Бен-Бен, увы, исчез при невыясненных обстоятельствах, задолго до того, как Египет посетил Геродот, но вот его название перешло на камни-пирамидки, которые обычно ставились на вершины пирамид и, позднее, на верхушки обелисков.

В Каирском музее можно увидеть пирамидон из отполированного чёрного гранита, который раньше стоял не вершине одной из пирамид Дахшура.



И поэтому возможно Феникс, как умная птица, зная о подделке "Бен Бена" так долго в Египет больше и не прилетает...

(конец ч.2, Гл.3, Кн.2)










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua