Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Неразгаданные тайны ВАВИЛОНА Кн.2 Гл.2 ч.1


-5
Рейтинг
-5


Голосів "за"
3

Голосів "проти"
8

ПЕРВАЯ ЦАРСКАЯ ДИНАСТИЯ

 Неразгаданные тайны ВАВИЛОНА Кн.2 Гл.2 ч.1
ПЕРВАЯ ЦАРСКАЯ ДИНАСТИЯ

Первая царская династия Киша начинает свой отсчет примерно от 2900 BC и ее административным центром был город Киш. Ныне это место в Ираке называется Al-Uhay.

Киш (Kish) – Al-Uhay находится приблизительно в 12 км на восток от Вавилона и 80 км. к югу от Багдада.



Шумерский царский список сообщает нам, что это был первый в после потопной истории человечества город, имевший своих правителей – царей, следующие один за другим в порядке династии!

Общинным богом Киша был Забаба. И правитель города одновременно был и его верховным жрецом.

А сам Забаба (Замама) – главный бог Киша (Шумер), сын Энлиля, изображался в виде орла и являлся богом счастливой войны, витязем богов.





Часто отождествлялся с Нинуртой.

Нинурта – в шумеро-аккадской мифологии сын Энлиля (правителя Земли и первородного законного сына главного из верховных ануннаков- АНУ), бог счастливой войны, витязь богов.

Нинурта отождествлялся с планетой Сатурн. Символом бога был скипетр, увенчанный двумя львиными головами.

Родственные связи:

 супруга – богиня Гула;

 братья – боги подземного царства Нергал и Ниназу.

Нинурта, также почитался как покровитель земледелия и скотоводства (в шумерских гимнах его называют "земледелец Энлиля"), существует и шумерских документ "Поучение Нинурте", написанное от имени Энлиля в котором он учит своего сына разнообразной хозяйственной деятельности.

Главный храм в Кише назывался Эпатутила (Эметеурсаг) .

В 28 в. до н. э. был центром 1-го объединения шумерских племён.

Первоначально список правителей I династии Киша открывался Этаной. Затем к началу кишского списка (перед Этаной) был добавлен перечень местных семитских родоначальников и тотемов, который по своему происхождению, по мнению многих современных историков, видимо, не имел отношения к перечню "царей".

Для всего кишского списка – как до, так и после Этаны – характерны фантастические цифры продолжительности правления царей.

Вплоть до XXVI века правители Киша были самыми могущественными в Северном Двуречье.

В 27 в. до н. э. в борьбе с г. Урук утратил своё господство.

В 24 в. до н. э. Киш был разрушен шумерским царём Лугальзаггиси, вскоре был восстановлен аккадским царём Саргоном. В дальнейшем Киш самостоятельной роли не играл, оставаясь крупным провинциальным центром Вавилонии, державы Ахеменидов, Парфянского царства и государства Сасанидов.











При раскопках (1912 и 1923-32) обнаружены остатки дворца (28-25 вв. до н. э.), состоявшего из 2 зданий: более древнего, прямоугольного в плане, обнесённого крепостной стеной с башнями, и более позднего, имевшего в западной части узкий зал с 4 колоннами по центральной оси, а в восточной – галерею с колоннами на парапете.









Исследован некрополь раннединастического периода (2-я четверть 3-го тысячелетия до н. э.) с множеством керамики, бронз, оружия и украшений, цилиндрических печатей.

Открыты здания аккадской эпохи и последующих периодов (в том числе 3 дворцовых здания, 224-651), а также большой архив клинописных документов (начало 3-го-1-е тысячелетие до н. э.).

Французская группа археологов под руководством Генри де Женуиллака проводила в Кише первые раскопки между 1912 и 1914. В период с 1923 по 1933 там также работала англо-американская группа (Oxford-Field Museum Expedition – экспедиция музеяОксфорда) во главе со Стивеном Лангдоном.

О том что нашли археологи в Кише читатель сможет увидеть на фото. Кроме того автор хочет предложить читателю посмотреть и видеоролик по американскому музею, где хранятся находки найденный в Кише.

http://www.youtube.com/watch?v=7kKeiRdXDfw

Список первых 22 царей

Ngushur 1200 years

Kullassina-bel 960 years

Nangishlishma 670 years

En-tarah-ana 420 years

Babum 300 years

Puannum 840 years

Kalibum 960 year

Zuqaqip 900 years

Atab (or A-ba) 600 year

Mashda "сын Атаьа" 840 years

Arwium "сын Машда" 720 years

Etana 1500 years

Balih "сын Этаны" 400 years

En-me-nuna 660 years

Melem-Kish сын Етменнуна 900 years

Barsal-nun сын Етменнуна 1200 years

Zamug сын Барсал нуна 140 years

Tizqar сын Замуг 305 year

Ilku900 years

Iltasadum1200 years

En-me-barage-si кто приблизился к берегу o Elam правил 900 yearsca.

Aga of Kish "сын Енмебарагеси 625 yearsca.

О всех этих "царях", до нас дошло крайне мало письменной информации. И как уже указывалось, вызывает сомнения и указанные "шумерами", продолжительность правления вышеперечисленных царей.

Очевидно, это объясняется "особым" счетом лет правления применявшихся древними шумерами, которые нам нынче понятны.

Исключение разве составляет последний царь из первой династии Киша – Aga of Kish. Тут до нас дошло шумерское сказание "Гильгамеш и Агга"

Это самая короткая шумерская эпическая поэма, кроме того в ней отсутствует упоминание о каких бы то ни было богах.

По-видимому, это сказание можно рассматривать как историографический текст. Таблички с этим мифом были найдены экспедицией Пенсильванского университета в Ниппуре и датируются началом II тыс. до н.э., являясь, возможно, копиями более ранних шумерских текстов.

Агга был последним правителем I династии Киша, доминировавшей в Шумере после потопа.

Видя возвышение Урука, где правил Гильгамеш, Агга отправил туда послов с требованием прислать жителей Урука на строительные работы в Киш. Как завершилась эта история читатель узнает сам, а втор обращает внимание на то, что наряду с наличием в Уруке правителя – верховного жреца Гильгамеша, при нем был и выборный орган – Совет старейшин -"Собрание мужей города".

Командовал Гильгамеш и своей армией. Состоявшей как из солдат так и отдельных "героев". То есть налицо имеются все органы власти и управления положенные "царю".

Послы Аги, сына Эн-Мебарагеси,

Из Киша в Урук к Гильгамешу явились.

Гильгамеш перед старцами своего города

Слово говорит, слова их ищет:

"Чтобы нам колодцы вырыть,

Все колодцы в стране вырыть,

Большие и малые в стране вырыть,

Чтобы работу завершить, ведро веревкой прикрепить,

Перед Кишем главы не склоним, Киш оружием сразим!"

Собрание старцев города Урука

Гильгамешу отвечает:

"Чтобы нам колодцы вырыть,

Все колодцы в стране вырыть,

Большие и малые в стране вырыть,

Чтобы работу завершить, ведро веревкой прикрепить,

Перед Кишем главу склоним, Киш оружием не сразим!"

Гильгамеш, верховный жрец Кулаба,

На Инанну он надеется,

Слова старцев не принял сердцем.

И второй раз Гильгамеш, жрец Кулаба,

Перед мужами города слово говорит, слова их ищет:

"Чтобы нам колодцы вырыть,

Все колодцы в стране вырыть.

Большие и малые в стране вырыть,

Чтобы работу завершить, ведро веревкой прикрепить,

Перед Кишем главы не клоните, Киш оружием разите!"

Собрание мужей города Урука

Гильгамешу отвечает:

"О стоящие, о сидящие!

За военным вождем идущие!

Бока осла сжимающие!

Кто для защиты города дышит? -

Перед Кишем главы не склоним, Киш оружием сразим!'

Урук – божьих рук работа,

Эанна – храм, спустившийся с неба:

Великие боги его создавали!

Великой стены – касание грозных туч,

Строенья могучего – созиданье небесных круч, -

Отныне хранитель, военный вождь-предводитель – ты!

Отныне воитель, Аном любимый князь – ты!

Как можешь ты страшиться Аги?

Войско Аги мало, редеют его ряды,

Поднять глаза его люди не смеют!"

Тогда Гильгамеш, жрец Кулаба, -

Как взыграло сердце от речей воинов,

Взвеселилась печень! -

Говорит слуге своему Энкиду:

"Ныне мотыгу секира заменит!

Боевое оружье к бедру твоему вернется,

Сияньем славы его покроешь!

А Агу, как выйдет он, мое сиянье покроет!

Да смешаются мысли его, помутится рассудок!"

И пяти дней нет, и десяти дней нет,

А уж Ага, сын Эн-Мебарагеси, на подступах к Уруку.

Смешались мысли Урука,

Гильгамеш, верховный жрец Кулаба,

Мужам своим доблестным молвит слово:

"Герои мои! Острогляды мои!

Отважный да встанет, к Are пойдет!"

Гиришхуртура, главный советчик вождя,

Вождю своему хвалу возносит!

"Воистину я к Are пойду!

Да смешаются мысли его, помутится рассудок!"

Гиришхуртура из главных ворот выходит.

Гиришхуртуру у главных ворот, при выходе,

При выходе у главных ворот схватили.

Тело Гиришхуртуры они истязают.

К Are его приводят.

К Are он обращается.

Он говорит, а кравчий урукский поднимается по стене.

Через стену голову свесил.

Ага его там приметил,

Гиришхуртуре говорит:

"Слуга! Муж сей – вождь твой?"

"Муж сей не вождь мой!

Ибо вождь мой – воистину муж!

Чело его грозно, воистину так!

Гнев тура в очах, воистину так!

Борода – лазурит, воистину так!

Милость в пальцах, воистину так!

Разве он не поверг бы людей,разве он не вознес бы людей?

С пылью он не смешал бы людей?

Страны враждебные не сокрушил бы?

Прахом "уста земель" не покрыл бы?

Ладьи груженой нос не отсек бы?

Агу, вождя Киша, средь войска его в плен бы не взял?"

Они его бьют, они его рвут,

Тело Гиришхуртуры они истязают,

Вслед за кравчим урукским Гильгамеш на стену поднялся.

На малых и старых Кулаба пало его сиянье.

Воины Урука схватились за оружье свое боевое,

У ворот городских и в проулочках встали.

Энкиду вышел из городских ворот.

Гильгамеш через стену голову свесил.

Ага его там заметил.

"Слуга! Муж сей – вождь твой?"

"Муж сей – вождь мой!

Верно сказано, воистину так!"

Людей он поверг, людей он вознес,

С пылью он людей смешал,

Страны враждебные он сокрушил,

Прахом "уста земель" покрыл,

Ладьи груженой нос отсек,

Агу, вождя Киша, средь войска его в плен забрал.

Гильгамеш, верховный жрец Кулаба,

Обращается к Are:

"Ага – староста у меня, Ага – смотритель работ у меня!

Ага – начальник в войсках у меня!

Ага, птицу-беглянку ты кормишь зерном!

Ага, ты беглецов возвращаешь домой!

Ага, ты вернул мне дыханье, Ага, ты вернул мне жизнь!"

"Урук – божьих рук работа!

Великой стены – касание грозных туч, -

Строенья могучего – созиданье небесных круч, -

Ты хранитель, вождь-предводитель

Воитель, Аном любимый князь!

Пред Уту прежнюю силу себе вернул,

Агу для Киша освободил!

О Гильгамеш, верховный жрец Кулаба,

Хороша хвалебная песнь тебе!""

Причины для обострения отношений между Кишем и Уруком вернее царями первой династии Урука (First Dynasty of Uruk ca. 27th – 26th century BC) было то, что количество людей в обоих городах быстро росло. И они расселяясь по Месопотамии. Основывали новые города, которые постепенно по примеру Киша возглавлялись местными вождями, так же принимавшими титул -царя.

И таких новых городов- царств уже тогда появилось несколько.

Это Eher (First Dynasty of Urca. 26th century BC)? Аванка (Dynasty of Awanca. 26th century BC), а уже за ним идет вторая царская династия Киша (Second Dynasty of Kish 26th century BC) c ее 8 царями.

Официальная история считает, что столь быстрое развитие шумерской цивилизации в Месопотамии, это только исключительно заслуга самих после потопных людей, помноженное на благоприятный климат.

Но, это отнюдь не так. Поскольку люди, как и до потопа, в силу своей неразвитости и сильной зависимости от поддержки ануннаков, находились под их плотным контролем.

И именно с их помощью людям удалось быстро восстановить свою численность и достигнуть невиданных успехов в организации своего общества и развитии сельского хозяйства и промышленного производства. Эти их "успехи" еще не подвластны ни современной науке, ни особенно современной промышленности зачастую использующую все те же после потопные шумерские технологии.

Поэтому перейдем к анунакам, полностью спасшимся от Всемирного потопа, но оставшихся без своих земных баз-центров с полностью разрушенным земным промышленным производством и управлением.





Поэтому анунаки тоже занялись воссозданием своих земных баз и об этом далее будет отдельно рассказано. Но, верховные ануннаки в своих планах не забыли и про людей и их насущные нужды.

Главная трудность, с которой столкнулись все из людей, кто пережил Потоп, это отсутствие пищи.

Даже в иудейской Книге Бытия есть об этом упоминание.

"Ною и его сыновьям Господь сказал: "...все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу". И далее следовало важное дополнение: "...как зелень травную даю вам все".

Эта строчка из Книги Бытия (9:3), которая обычно не привлекает к себе внимания, имеет отношение к зарождению сельского хозяйства. В шумерских же текстах этой теме уделяется гораздо больше внимания.

Ученые пришли к выводу, что сельское хозяйство возникло в пределах так называемого "плодородного полумесяца" (Месопотамия, Сирия, Израиль), но они не могут объяснить, почему это произошло в горной местности, а не в долинах, где возделывать землю гораздо легче.

Исследователи также установили, что люди начали выращивать "дикорастущих предков" пшеницы и ячменя примерно 12 тысяч лет назад, но их приводит в недоумение генетическая идентичность этих первых зерновых культур, а также ботанико генетический феномен, когда за короткое время – каких то 2000 лет – у дикой пшеницы двузернянки количество пар хромосом увеличилось в два, три и четыре раза, в результате чего появились окультуренные пшеница и ячмень, которые обладают уникальной пищевой ценностью и способны расти практически везде, давая по два урожая в год.

Не меньшее удивление вызывает внезапность появления разных видов овощей и фруктов из одного и того же региона примерно в одно и то же время, а также одомашнивание животных, в первую очередь овец и коз, дававших мясо, молоко и шерсть.

Но как и когда все это произошло? Современные ученые не могут дать ответа на этот вопрос, но шумерские тексты рассказывали об этом еще несколько тысяч лет назад.

Как и Библия, они свидетельствуют о том, что сельское хозяйство начало развиваться после Великого потопа, когда (как сказано в Книге Бытия) "Ной начал возделывать землю".

Кроме того, в Библии говорится, что возделывание земли (Каином) и одомашнивание животных (Авелем) началось задолго до Потопа, и это подтверждается шумерскими хрониками, повествующими о том, что растениеводство и животноводство зародились еще в доисторические времена".



В одном из шумерских текстов, получивших название "Миф о скоте и хлебе", говорится о том, что, когда аннунаки впервые высадились на Землю, на планете еще не существовало окультуренных растений и домашних животных:

Когда с высот Небес на Землю

велению Ану послушные, спустились аннунаки,

земля еще не приносила хлеба

и не родила...

И не было овец,

и не рожден еще ягненок был;

и не было козы,

чтоб принесла козленка.

Еще ягнят не порождали овцы,

и у козы козлят на свет не появлялось.

Еще не пряли (шерсть),

еще не знали ремесла того.

Затем в "Комнате Творения", то есть в генетической лаборатории аннунаков были "сделаны прекрасные видом" Лахар ("скот, дающий шерсть") и Аншан ("зерно").

В те дни в Комнате Творения богов,

в Изготовлений Доме, в Кургане Чистом,

Лахар прекрасный видом был сделан и Аншан.

Обитель пищей для богов наполнилась.

Числом умножились Лахар и Аншан,

от них питались аннунаки в Кургане Чистом -

но не насыщались.

И жирное пьют молоко овец те аннунаки, что

в Кургане Чистом, -

насытиться не могут.

В этот период уже был создан "примитивный рабочий" – "не знал он хлеба... жевал траву он, словно овцы".

Ану, Энлиль, Энки и Суд Черноголовых создали, а после растения пышные на земле умножили. Зверей четвероногих своим искусством создали они; в Э.ДИНЕ поместили их.

Ранее уже неоднократно упоминаемый в этой работе З. Ситчин который первый представил на суд широкому кругу читателей свои находки в Месопотамии так обьясняет все вышеизложенные достижеия людей в развитиии сельского хозяйства:

"Чтобы увеличить производство зерна и мяса для удовлетворения растущих потребностей аннунаков, было принято следующее решение:

Создать НАМ.ЛУ ГАЛ.ЛУ, или "цивилизованное человечество", обучив людей "возделыванию земли" и "разведению овец... для прокормления богов".

В шумерском тексте перечисляются не только те растения, которые уже появились на нашей планете, но и виды, к тому времени еще не существовавшие.

Еще на свет не появилось растений множество;

еще не обработана была земля;

террасы не устроены...

Зерна тройного тридцати дней не было;

и не была зерна тройного дней сорока;

и хлеба мелкого, что в горах растет,

зерна АДАМА чистого не было еще...

И клубневых растений в поле еще не появилось.

Все эти виды растений были посажены на земле Энли лем и Нинуртой уже после Потопа.

После того как воды Всемирного потопа уничтожили все живое на земле, главная проблема, с которой столкнулись аннунаки, – это отсутствие семян, необходимых для возобновления сельскохозяйственной деятельности.

К счастью, семена окультуренных злаков были отправлены на Нибиру, и теперь Ану их "спустил с небес" Энлилю.

Энлиль искал безопасное место, где можно было вспахать землю, чтобы возродить сельское хозяйство.

Но поверхность планеты все еще была покрыта водой, и единственным подходящим местом оказалась "гора душистых кедров".

В одном из фрагментов текста, приведенных С.Н. Крамером в своей работе "Sumerische Literarische Texte aus Nippur", говорится:

Энлиль взошел на гору и огляделся;

вниз посмотрел: там воды морем разлились.

Вверх посмотрел: гора душистых кедров там.

Он вверх повез зерно, что на горе он в землю бросил.

То семя, из которого богатый урожай взойдет

зерна и хлеба на горе.



По всей видимости, Энлиль не случайно выбрал Кедровую гору, превращенную в Запретное ("Святое") Место.



На всем Ближнем Востоке – да и во всем мире – есть только одна знаменитая Кедровая гора: в Ливане. На ее вершине и по сей день (в Баальбеке, Ливан) сохранилась широкая платформа, основание которой сложено из гигантских каменных блоков (рис. 32), размеры которых вызывают удивление по сей день.













Эта платформа, как мы показали в книге "Лестница в небо", служила местом приземления аннунаков и согласно легендам была построена еше до Всемирного потопа, во времена Адама.

После Потопа платформа оставалась единственной площадкой, способной принимать космические челноки аннунаков, поскольку космопорт в Сиппаре был смыт гигантскими волнами, а затем погребен под слоем грязи.

Получив семена, аннунаки задумались, где сажать их.

Низины по прежнему находились под слоем воды и грязи и были непригодны для обитания.

Нагорья, освободившиеся от воды, оставались влажными из за дождей, вызванных потеплением климата. Новые русла рек еще не установились, сток воды отсутствовал, и обработка земли была попросту невозможна.

Один из шумерских текстов так описывает сложившуюся ситуацию:

"Жестокий голод настал, и из земли ничто не вырастало. Запружены мелкие реки, ил в море не сносится... Земля урожай не приносит, повсюду одни сорняки.

Две великие реки Месопотамии, Тигр и Евфрат, тоже были запружены грязью и илом:

"Тигр в своем могучем разливе к небесам не воздымался, Его устье не изливалось в море".



Гигантский труд по строительству плотин в горах, очистке русел реки, отводу лишней воды взял на себя Нинурта: "Владыка напряг могучий разум. Нинурта, Энлиля сын, великое творить начал".

Он камни в горе собрал кучей,

Как огромное облако пустил их с силой,

Могучей стеной пред Страною поставил...

Все рассеянное он собрал,

Болота, что пожирали горы.

Соединил и отдал Тигру.

Вода излила на поля изобильное половодье.

Отныне и навеки, блеск окоема

Царь Страны владыка Нинурта

Радостью до краев наполнил.

Длинный шумерский текст, восстановленный учеными из многочисленных фрагментов и получивший название "Подвиги и деяния Нинурты", добавляет трагическую ноту к рассказу о том, как Нинурта старался навести порядок на Земле, власть над которой перешла к нему.

Когда Нинурта летал между горными склонами, руководя работами по культивации земель, на одной из вершин его Крылатая Птица потерпела катастрофу.

(По одной из версий самого Нинурту спас Адад.)

Из шумерских текстов мы узнаем, что на склонах гор сначала были высажены фруктовые деревья и кустарники, в том числе и виноград.

Аннунаки, гласит легенда, подарили людям "чудесный белый виноград и прекрасное белое вино; чудесный черный виноград и прекрасное красное вино".

Поэтому у нас не должен вызывать удивление библейский рассказ:

"Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел".

После того как Нинурта осушил земли в Месопотамии и стала возможной обработка низинных земель, аннунаки "с гор зерно спустили", и "Земля (Шумер) рождать ячмень, пшеницу стала".

На протяжении следующих тысячелетий человечество поклонялось Нинурте как богу, научившему людей возделывать землю.

На месте древнего шумерского поселения археологи нашли "Календарь земледельца", составление которого легенды приписываютНинурте.

В Аккаде этого бога называли Ураш – "тот, кто пашет", а на одной из шумерских цилиндрических печатей изображено, как он (некоторые специалисты, правда, считают, что это Энлиль) дарует людям плуг.

Энлиль и Нинурта обучили людей возделывать землю, а Энки показал землянам, как выращивать домашний скот.

Животноводство возникло уже после того, как люди начали выращивать хлеб, но в то время еще не было "зерна, которое множится", то есть зерновых с удвоенным и утроенным количеством хромосом, которые Энки с согласия Энлиля вывел лабораторным путем:

И вот Энки Энлилю молвил:

"Отец Энлиль, хлеб и стада

на Святом Кургане процветают,

умножились они прекрасно.

Решим же мы, Энки с Энлилем:

овец, что шерсть дают, и хлеб, что множится,

на Святом Кургане мы разведем".

Энлиль дал свое согласие, и настали времена изобилия:

В овчарню поместили существо, что шерсть дает.

Зерно, что урожай приносит, опустили в землю.

Расчистили же для посевов место.

Рабочим ярмо и плуг вручили...

Пастух овец разводит в изобильи;

на поле встав, взор поднимает к небу:

с небес на землю изобилие нисходит.

И существо, что шерсть дает, и хлеб возделанный

рождаются в избытке.

Скоплению людей настали времена достатка.

Появилось новое сельскохозяйственное орудие, которое произвело настоящую революцию в земледелии.

Это простая, но гениальная деревянная конструкция – плуг, в который, согласно тексту, сначала впрягались люди.

Но затем Энки "явил на свет больших зверей живущих" – домашний скот, и в качестве тягловой силы люди стали использовать быков".

Так боги "умножили плодородие земли" и численность быстро росла.Для управления ими ануннаки дали им "царей".

А когда жить людям стало лучше и веселее, то стали они размышлять о своем повседневном житии.

И лучше всего это видно по дошедши до нас шумерским пословицам и поговоркам:

"Тот, у кого много серебра, может быть и счастлив. Тот, у кого много ячменя, может быть и счастлив. Но тот, у кого нет совсем ничего, спит спокойно ".

"Счастье – в женитьбе. А если подумать – в разводе ".

"Можно быть у господина, можно быть у царя, Но хуже всего быть у сборщика налогов".

"Все равно умрем – давай все растратим! А жить-то еще долго – давай копить!"

"Беспокойная женщина в доме. Прибавляет к горю болезнь ".

"Бедняку нигде не рады. Богатому всюду рады ".

"Бедняк не бьет своего сына – Он относится к нему как к драгоценности ".

"Бедняку лучше умереть, чем жить: Если у него есть хлеб, то нет соли; Если есть соль, то нет хлеба; Если есть мясо, то нет ягненка; Если есть ягненок, то нет мяса ".

И пока сын Энлиля, Нинурта возводил плотины в горах и осушал равнины, второй из верховных анунаков на Земле – Энки, вернулся в Африку, чтобы оценить ущерб, нанесенный Потопом и начать там восстановительные работы.

(конец ч.1 Гл.2 Кн.2)












© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua