Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Сергей Поддубный: "Все наши усилия направлены на сохранение потенциала завода и технологическую модернизацию"

| 4.12.2009 12:38

-3
Рейтинг
-3


Голосів "за"
1

Голосів "проти"
4

Не в самые лучшие годы, не в самое лучшее время мне пришлось возглавить завод "Большевик"... Но мы прочно стоим на ногах, зарплата выплачивается в этот период регулярно, долгов за газ и электроэнергию у предприятия нет. Мы осваиваем новые рынки.

Сергей Поддубный: ''Все наши усилия направлены на сохранение потенциала завода и технологическую модернизацию''
В 2009 году Фонд государственного имущества Украины назначил председателем правления – генеральным директором ОАО "Научно-производственное предприятие "Большевик" Сергея Константиновича Поддубного. Глава предприятия любезно согласился рассказать газете "Правдоискатель" о том, что было сделано новым руководством за полгода и какие задачи на будущее ставятся перед заводом.

- Какая сейчас ситуация на заводе?

Не в самые лучшие годы, не в самое лучшее время мне пришлось возглавить завод "Большевик". Хотя я работаю на этом предприятии с 1977 года и считаю себя старожилом, то есть мой трудовой стаж на предприятии уже исчисляется 32-мя годами. Но тот год, когда мне пришлось стать у руля – это год кризиса, поэтому все наши усилия были направлены на то, чтобы сохранить производство, чтобы выжить.



2007 год связан с подъемом, с пиком нашего машиностроения и всей отрасли. Конец 2008 – начало 2009 года ознаменовались резким спадом. И на фоне этого спада случилось несчастье с нашим бывшим директором. Михаилу Михайловичу сделали две серьезнейших операции, два стента поставили на сердце, и в конце марта – начале апреля я разрывался между больницей и исполнением обязанностей председателя правления, генерального директора, то есть руководил коллективом. Конечно, это был сложнейший для меня период жизненный, плюс объявленный Фондом государственного имущества конкурс на должность руководителя предприятия.

Несмотря на все это, по прошествии полугода с тех пор, как я был назначен, ситуация стабилизировалась. Коллектив работает.

Да, еще с началом кризиса Фонд госимущества согласовал решение о сокращении рабочей недели. И у нас каждый месяц проводится расширенное заседание заводского комитета, я докладываю о результатах работы за месяц. Поскольку работаем по сокращенному рабочему дню, немного экономим на заработной плате. За счет этого были выполнены в полном объеме энергетические платежи, газ, электроэнергия, вода. Заработная плата полностью выплачивается. Выплачиваются все налоги, связанные с оплатой труда. В октябре 2009 года у нас было порядка 900 тыс. гривен отчислений с заработной платы в пенсионный фонд и так далее.

Пошатнулся сильно наш производственный рынок, пошатнулись наши потребители. Многие все еще стоят, в частности, завод СКГШ. У нас 70-80% продукции, которые мы выпускали последние два года – это был рынок, посвященный модернизации этого завода. Сейчас этот завод уже стоит и не восстанавливается. Пока они планируют только в начале января запускаться. Хотя за этим заводом стоят мощнейшие инвестиции, мощнейшие финансовые группы – они решили остановиться, людей отправили в долгосрочные отпуска. А мы на фоне всего этого работаем, ищем новые рынки сбыта.

Сложнейшее, я повторяю, время. Но мы прочно стоим на ногах, зарплата выплачивается в этот период регулярно, долгов за газ и электроэнергию у предприятия нет. Мы осваиваем новые рынки, вопросы, связанные с энергетикой и с производством шестерень для мельниц Ш 50, работаем над автоматизированнной парковкой для гостиницы "Братислава".

Работаем с Киевским политехническим институтом. Это один из статегических приоритетов – поддерживать связь политехнического института и нашей промышленной зоны. Я четко отдаю себе отчет, что существование в центре города Киева завода "Большевик" с его площадями возможно только на уровне, когда будет связь науки и производства. Поэтому я встречаюсь с представителями технопарка КПИ, мы обсуждаем эти вопросы, наши общие задачи.

Да, в период кризиса финансирования нет. Но есть задумки, есть понимание, куда мы будем двигаться и каковы наши возможности.

В газете "Урядовий Кур'єр" регулярно публикуются показатели уровня падения машиностроения по стране – на сегодняшний день это 43,8%. Мы где-то возле этого уровня держим наше производство. Это малый процент, и я перед собой ставлю более высокую задачу. Надеюсь, с 2010 года будут реализованы те наработки, над которыми у нас идет работа на сегодняшний день, и мы выйдем в 2010 году на более высокие показатели. Приложим все усилия, чтобы предприятие дальше работало и держало высокую планку.

- Какие основные направления развития производства?

Мы нацелены сейчас на вопросы энергосбережения, вопросы утилизации отходов. Весь мир говорит об этом, и с трибуны Верховной Рады все чаще ставятся такие задачи.

Могу много рассказать о том, что мы делаем для энергосбережения в сегодняшних условиях. Мы сделали мощнейшую реконструкцию системы горячего водоснабжения предприятия. Еще в прошлом году, когда я работал главным инженером, совместно с главным энергетиком мы переводили цеха на альтернативное отопление. В частности, модельный цех уже переведен и второй сезон работает в этом направлении. Во всех больших цехах установлены тонные бойлеры электрические, где людей поменьше – 200-литровые бойлеры. Наши расчеты показывают, что это позволит нам сэкономить до 25% газа, потребленного в зимний период времени. Это достаточно большой показатель, потому что за октябрь, например, у нас оплата за газ составляет полмиллиона гривен, а на декабрь заявка 650 тысяч гривен.

Мы развиваем модную на сегодняшний день технологию пеллетного отопления. Пеллеты – это гранулы небольшого размера, что позволяет автоматизировать и дозировать их подачу в зону сгорания котла. На Западной Украине выращиваются зеленые насаждения, которые в течение летнего сезона перерабатываются в пеллеты и зимой используются для отопления. 15 ноября конструкторский отдел закончил разработку технической документации, сейчас мы ищем инвестора, который профинансирует выпуск нашего оборудования по изготовлению пеллет. Следующая задача, которую мы ставим перед собой – когда мы уже изготовим это оборудование, какое-то подразделение у нас переведем на пеллетное отопление. Мы хотим освоить производство этого оборудования, выйти на рынок и, кроме того, использовать его у себя.

У нас есть совместная разработка с КПИ по биодизельному топливу. Оно на 70% состоит из дизельного топлива и на 30% из биотоплива на основе рапса. У нас в 11 цехе установлена экспериментальная установка по смешению.

Еще у нас есть предварительная договоренность с КПИ, что "Большевик" примет японскую делегацию по вопросам энергетического аудита. Мы предложили, чтобы такой аудит был проведен на базе нашего предприятия.

- Каковы финансовые показатели работы предприятия?

Вот передо мной лежат на столе показатели поступления и использования денежных средств за 2009 год. У нас очень удачным получился октябрь месяц – на уровне лучших месяцев 2007 и 2008 годов. Это связано с тем, что заказчики наконец-то рассчитались за ту часть продукции, которая давно была изготовлена и у них не было средств, чтобы забрать ее. Ноябрь будет несколько сложнее, но мы уже полностью рассчитались по заработной плате, и сейчас уже готовы рассчитаться за газ, электроэнергию, воду.

Рапортовать о производственных успехах, как это модно, я не буду. Потому что все усилия направлены на сохранение потенциала завода. И шаги по его модернизации – в этом направлении мы продолжаем работать, несмотря на кризисные условия. Мы занимаемся модернизацией своего зуборезного парка, модернизацией чугунолитейного цеха. В этих условиях приобрели ему новую печь с малым развесом, и они сейчас занимаются ее монтажом.

В течение всего года мы проводили модернизационные работы, текущий ремонт нашего сложного крупногабаритного оборудования, которое определяет наш имидж, нашу товарную марку. Внедрили на обрабатывающих центрах новые системы управления, до сих пор там были старые системы управления с помощью перфоленты. Установили там компьютеры, современное программное обеспечение.

Направлений в нашей работе сейчас очень много, я о каждом могу долго рассказывать, говорить и говорить.

- А как обстоят дела с социальной защитой работников?

Да, у нас большая социальная сфера, и мы уделяем ей большое внимание, прилагаем огромные усилия для ее сохранения и развития. Наши рабочие отдыхают и в Крыму, на базе отдыха в поселке городского типа Николаевка, и в Одессе – это Затока, и здесь на Днепре у нас есть база отдыха на Трухановом острове. На Десне у нас еще одна база отдыха. Были всевозможные попытки рейдерского захвата этих баз отдыха, но мы успешно отбились.

- Расскажите, как предприятие сохранияет трудовые традиции и работает с молодежью?

Я очень серьезно отношусь к этому вопросу. Приведу пример. Для меня специальное конструкторское бюро завода является таким сгустком, саккумулировавшим опыт старшего поколения и таланты, энтузиазм молодежи. Отлично работают над внедрением новых технологий кандидат технических наук, начальник СКБ Бондаренко Владимир Николаевич и молодой, но уже много сделавший для предприятия главный инженер, заместитель начальника СКБ Сергей Науменко. Так же омолаживаем другие подразделения. В отделе управления имуществом у нас заместитель директора Кокора Владимир Александрович, опытнейший человек, но ему уже 70 лет. Долго не могли подобрать ему помощника, потом все-таки к нам пришел выпускник КИСИ и уже приступил к работе.

Я понимаю: не будет молодежи – не будет у завода будущего. Поэтому мы активно ведем работу с КПИ. Ведь вся история завода связана с тем, что приходило молодое поколение выпускников Киевского Политехнического Института, они развивали производство, "дышали в спину" старшим, делали карьеру. КПИ – наш главный поставщик интеллектуальных кадров. Хотя и не единственный. Например, одна девушка одновременно работает в СКБ и учится на четвертом курсе в Национальном Авиационном Институте, изучает земельное право.

К сожалению, специалистов наших основных профессий – котельщики, сварщики, литейщики -никто сейчас нигде не готовит и нам не поставляет, очереди в отделе кадров на эти специальности нет. Там средний возраст наших рабочих 50-55 лет, много специалистов за 60 лет.

- Были ли попытки рейдерских атак на завод, в частности, со стороны депутатов?

Как говорится, в каждом плохом есть что-то хорошее. "Благодаря" кризису несколько приостановилось это гражданское строительство, которое таким бумом захлестнуло город Киев. Это дало вожможность переоценить определенные ценности, за нашей землей уже не так активно охотятся.

А рейдерские атаки на завод, на нашу территорию были, есть и будут. Каждый бизнесмен районного масштаба мечтает видеть здесь развлекательные комплексы, отели, рестораны и так далее. И поэтому мы имеем мощнейший стимул развивать связь науки и производства, осуществлять перспективные проекты с КПИ и технопарками. Мы намерены отстоять свое право на существование, потому что чисто машиностроительный завод в городе Киеве может существовать только до определенного времени. Мы готовы дать интеллектуальное предложение, соответствующее положению завода в столице Украины и памяти о нашей славной истории. Ведь в этом корпусе, где сейчас находится дирекция завода, во время Великой Отечественной Войны был штаб Киевской дивизии, которая освободила город.

- Кстати, а что сделано заводом "Большевик" для города Киева?

Завод всегда старался участвовать в жизни столицы, в городских программах. В первую очередь я хочу сказать о том жилищном секторе, который был построен заводом "Большевик". Ведь очень много домов, особенно в районе Караваевых Дач, были построены хот-способом заводом "Большевик" или городом за деньги завода. Это и кооперативные дома, и дома гостинного типа. Когда-то многие дома были в нашем жилищном фонде, мы содержали свое ЖКО. Сейчас мы передали все в фонд района, но многие люди были обеспечены жильем именно за счет завода. Кроме жилищных вопросов, завод всегда занимался социальной сферой: у нас были детские садики, подшефные школы, стоматологическая поликлиника.

"Большевик" всегда участвовал в программах городского масштаба и значения. В советские времена на нашем заводе были отлиты чугунные фонтаны для Мариинского парка, они там стоят и сегодня. Балкону, который установлен сейчас у фасада Национальной филармонии Украины – лет 15, и я лично участвовал в работах по изготовлению этого балкона. Помню, как мы отливали эти колонны, как занимались их доводкой. Каждый раз, бывая на Европейской площади, я вижу балкон филармонии и с гордостью вспоминаю о сделанной работе.

В свое время мы занимались очень многими вопросами городских программ. Вчера, находясь на площади Льва Толстого, я вспомнил, что все необходимые металлоконструкции для этой транспортной развязки изготавливались у нас на предприятии, я тоже принимал участие в их монтаже.

Сейчас наши взаимоотношения с городом уменьшились, я хочу их восстановить. Мы работаем с городской администрацией, с Сивцом Виктором Николаевичем, интересуемся: какие задачи город может поставить перед заводом, в каких программах завод мог бы участвовать. И мы с удовольствием будем принимать в них участие.

Один из крупных заказов в последнее время – мы ремонтировали ворота Кабинета Министров. Это достаточно мощное инженерное сооружение, лет 50 отслужило, привезли нам на восстановление.

К сожалению, есть и сложные вопросы. У нас несколько лет хранится землепроходческий щит, сделанный по заказу города еще при мэре Александре Омельченко. Его не используют, вместо этого дважды покупали немецкие аналоги. Город до сих пор не решил, кто будет обслуживать эскалатор в подземном переходе у остановки троллейбусов NN16, 18 на Майдане Независимости, который был изготовлен в свое время заводом "Большевик". Эскалатор сейчас не работает. Его безуспешно пытались обслуживать силами коммунальных предприятий, а к нам почему-то не обращались. Наверное, все дело в том, что поменялись люди, начавшие эти проекты. Со своей стороны я готов при поддержке города довести их до логического завершения.

- Что бы вы посоветовали руководителям государства для сохранения и развития промышленности?

Анализируя жизнь завода, исходя из динамики его развития, его взлетов и падений на моих глазах – ведь наша судьба подобна синусоиде – я понял для себя, что все подъемы, которые происходили на заводе, эмоциональные подъемы и улучшения финансового состояния завода все были связаны с работой в какой-то серьезной государственной или коммерческой программе.

Как пример могу привести ту же городскую программу, в рамках которой мы сделали тоннелепроходческий комплекс. Мы с большим энтузиазмом выполнили это задание. Серьезнейшая программа, над которой мы работали больше трех лет – это строительство и ввод в эксплуатацию завода сверхкрупногабаритных шин в городе Днепропетровске. Когда-то мы по постановлению партии и правительства изготовили форматор-вулканизатор диаметром 200 дюймов... При Советском Союзе некоторые получили государственные премии и награды за эту работу. А в 2007-2008 году мы изготовили два таких форматора, трехместных, модернизированных. Это обошлось без фанфар, но всему коллективу было интересно над этим работать.

Поэтому скажу вам с уверенностью, что для развития промышленности нужны серьезные государственные программы. Когда ставятся какие-то цели и задачи, они пропагандируются, работа над ними контролируется. И тогда трудовому коллективу интересно принимать участие в этих программах, мы понимаем свою востребованность. Ведь большая проблема любого рабочего человека сейчас в том, что он не знает, нужен ли он этому государству, этой стране.

Читайте также: "Большевик" не сдаётся!










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua