Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

КОРЕЙСКИЙ ОТКАТ


5
Рейтинг
5


Голосів "за"
8

Голосів "проти"
3

Премьер-министр и кандидат в президенты Юлия Тимошенко планирует вывести Украину из кризиса странными методами: увеличением суммы государственного долга и сокращением производства в реальном секторе экономики. Подобные методы, по ее мнению, не подорвут ситуацию, а чудесным образом спасут.

Верить в чудеса и делать глупости – не лучшие качества для политика.

Но по порядку.

Подготовка в ЕВРО-2012, как и предполагалось, для многих власть имущих станет прекрасным поводом заработать на откатах. Первые подтверждения тому уже есть.

Один из основных вопросов в подготовке – транспортный. "Укрзализныце" нужны семнадцать новых межрегиональных поездов, способных работать как от электрического тока переменного напряжения, так и от постоянного. Цель – с помощью поездов должны организовать движение на железных дорогах Украины со скоростью 160 км/ч.

В настоящее время в Украине составы с требуемыми техническими характеристиками не производятся. Поэтому "Укрзализныця" заранее объявила тендер на выбор поставщика. О проведении конкурса были извещены "Bombardier" из Канады, "Siemens" из Германии, "Alstom" из Франции, "Hyundai" из Кореи и украинские предприятия – "Крюковский вагоностроительный завод" и "Лугансктепловоз".

Естественно, что в условиях кризиса логичнее всего было бы отдать заказ отечественной компании. В частности, "Лугансктепловоз", у которого есть потенциал для его исполнения. К тому же, над предприятием из-за отсутствия госзаказов сейчас висит угроза сокращения 2000 сотрудников. Но правительство принимает другое "антикризисное" решение.

Межправительственная украино-корейская встреча, состоявшаяся 16 июля в Сеуле, дала понять, что у украинского правительства свое видение ситуации. "Меморандум о взаимопонимании между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и компанией Hyundai Rotem и Hyundai Corporation относительно сотрудничества в отрасли промышленного строительства современного железнодорожного подвижного состава", подписанный сторонами, передает крупный заказ корейской компании, оставляя "Лугансктепловоз" со своими проблемами.

Более того, средства для приобретения 10 межрегиональных и 4 дизель-поездов, скорее всего, предоставят те же корейские банки-кредиторы, что увеличит внешний долг на 1 миллиард долларов. Все это уже оговорено в меморандуме.

Председатель правления холдинговой компании "Лугансктепловоз" Виктор Быкадоров, тем не менее, настроен оптимистично. Комментируя ситуацию, он высказал предположение, что их предприятие будет привлечено к разработке новой техники: "Конечно, есть смысл объединить наш опыт, наши наработки с достижениями Hyundai. Ни одна корпорация в одиночку не производит такую сложную, наукоёмкую технику, как, к примеру, высокоскоростной двухсистемный электропоезд". Но, к сожалению, официально о сотрудничестве двух предприятий речь пока не шла.

Зато, не смотря на оптимизм руководителя предприятия, речь шла об увольнении значительного количества сотрудников "Лугансктепловоз".

С начала этого года 600 человек уже остались без работы, а остальные были переведены на трехдневную рабочую неделю с сокращением зарплаты. По прогнозам, из 8,5 тысяч работающих на предприятии, четверть будет уволена до конца 2009.

На заводе отмечают, что причина, по которой руководство вынуждено увольнять сотрудников, банальна: отсутствие спроса на продукцию, и как следствие – отсутствие заказов. Так, падение производства на "Лугансктепловозе" в первом квартале по отношению к четвертому составило 63%.

Во всей этой грустно истории самый грустный аспект – отношение премьера к родному, украинскому производству.

Видимо, откаты корейских концернов интересуют премьера гораздо больше, чем подъем отечественного производства.

Георгий Омельченко










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua