Пошук на сайті:
Знайти



Народні блоги

Додати стрічку статей сайту до свого iGoogle
Останні публікації

Да убоится жена... 3. Вера. Надежда. Любовь


-6
Рейтинг
-6


Голосів "за"
0

Голосів "проти"
6

Впрочем, не отбрасываем и буквального значения этих слов, и помним, что смирение жены – это основа согласия в семье, и "Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем" (Сирах, 25.22). Итак, "Да убоится жена..." Хотя лично мне более импонирует перевод отца Ивана Хоменко: "Пусть же каждый из вас любит свою жену, как себя само

Да убоится жена... 3. Вера. Надежда. Любовь
Протоиерей Олег Ведмеденко

Какую надежду оставил Господь людям после лишения их райской жизни? В книге Бытия читаем:

"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие, 3 глава, 14-15 стихи).


"Оно будет поражать тебя в голову..." "Оно" – "семя жены", рождённый от Духа Святого и Марии Девы Сын Божий, сотрёт сатане голову, уничтожит идею зла во вселенной... И с этого дня уже вера в приход Спасителя, вера в приход на землю Бога во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, вера в спасающую миссию Сына Божьего стала питать надеждой сердца ветхозаветных праведников. Эту надежду пронесли через всю свою жизнь праведные сыны Адама и Евы – Авель и Сиф; потомки Сифа – Енох и Ной; потомки Ноя – Авраам, Исаак и Иаков, получивший за свою веру от Господа имя "Израиль", то есть победитель. Верою жили праведные наследники Израиля – Иосиф, Моисей, судьи, пророки и цари Божьего народа. Пока не наступила полнота времени, и не пришёл Искупитель... Как сказано в Евангелии от Иоанна: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (От Иоанна, 3.16).

Иисус Христос своей смиренной жизнью, смертью на кресте и воскресением показал человечеству путь спасения, явил дорогу к счастью, к вечной жизни, к Небесному царству. "Верою спасётесь..." – свидетельствует Господь. Верою смиренной, утверждённой делами любви... Распять в себе грех вместе с Христом (т.е., смирением Христовым), умереть для греха вместе с Иисусом (очиститься благодатью, которая через смирение), а затем и воскреснуть в жизнь вечную вместе с Ним (обрести желанную свободу духа) – вот путь истинного христианина. Вера в истинность этого Богом начертанного пути даёт нам надежду на восстановление предвечной гармонии: гармонии в человеке, в природе, гармонии между человеком, природой и Творцом.

Сказал Господь: "Ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё" (От Матфея, 5.18). Не прейдёт ни одно слово из Священного Писания, пока не исполнится заповеданное: пока не придет царство Божие "как на небе, так и на земле", не воцарится Господь в наших сердцах. Царство Небесное – царство благодати, держава мира, желанная страна свободы – внутри нас. Как закваска, которую женщина кладёт на три меры муки, – так возрастает свет истины Христовой, дух смирения и любви в нас, "доколе не вскиснет всё". Доколе Святой Дух не наполнит наше сердце, так что не останется в нем места для тьмы гордыни и нелюбовности. И тогда-то и "исполнится все". Тогда подзаконная заповедь "Да убоится жена мужа своего" заменится подблагодатной:

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе..." (Послание апостола Павла к Галатам, 3.26-28).


Все вы "одно" в вере, все вы "одно" в совершенстве, все вы "одно" в любви!... А когда любовь царствует в семье – то уже нет разделения. Тогда нет места господству мужа над женой, нет неравенства, ибо:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт..." (Первое к Коринфянам, 13.4-8).


Но пока это ещё не так, пока не царствует ещё Божья любовь в семье, пока мы ещё не имеем права называться "сынами Божиими через веру в Христа Иисуса", потому что не имеем еще той веры (живой, действенной, смиренной веры, действующей любовью). Пока не раскрыли сердца свои перед Тем, Кто стучит, – не доверились, не отдались Ему полностью. Пока еще не водимы духом Божьим, духом Любви, и ходим не за духом, а за плотью, думаем не о духовном, а о телесном, – то и не удивляемся тому разделению, которое имеем в семьях своих. Потому что хотя семья и является "одной плотью", но в теле несовершенном закономерно существует неравенство. А в неравенстве этом женская половина объективно должна подчиняться мужской. И в этом Божественная мудрость, на первый взгляд, возможно, и непонятная, и неприемлемая.

Если рассматривать человеческую натуру с позиции психологии, то можно увидеть некоторую разницу в ментальности полов. А именно: мужской ум более аналитический (логически мыслящий), нежели женский. И речь здесь не об уровне интеллекта, но об умственном характере человека ("менталитет" – от латинского mens, mentis – разум, мышление: образ мыслей, мировоззрение, психология отдельной личности, пола, национальности, социальной группы). Женщина же по природе – более эмоциональна, более чувствительна, чем мужчина.

В качестве примера, приведем такую ситуацию. Если семья будет идти над пропастью, и ребёнок, поскользнувшись, вдруг сорвётся в неё, то мать не задумываясь бросится за ним с кручи. Отец же – не факт. И не потому что не любит ребёнка, а потому, что мужской ум более рационален. Он сразу проанализирует ситуацию и поймёт, что, бросившись в пропасть, и ребёнка не спасёт, и сам погибнет. Женщина же ничего этого анализировать не станет, ибо ментальность её более эмоциональна, и материнские чувства в тот момент, наверное, превысят голос разума. Поэтому в библейском языке мужчина символизирует собою разум, женщина – чувства; мужчина – веру, женщина – жизнь; мужчина – жреца, пастыря, Христа, женщина же – мирянина, общину, церковь.

Таким образом, когда читаем: "Жёны, повинуйтесь своим мужьям", то следует понимать, что кроме буквального содержания, эта фраза значит и то, что наши чувства, наши эмоции должны подчиняться разуму; что жизнь наша всегда должна руководиться верою; что церковь должна служить лишь единому Богу.

Впрочем, не отбрасываем и буквального значения этих слов, и помним, что смирение жены – это основа согласия в семье, и "Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем" (Сирах, 25.22). Итак, "Да убоится жена..." Хотя лично мне более импонирует перевод отца Ивана Хоменко: "Пусть же каждый из вас любит свою жену, как себя самого, а жена – пусть уважает своего мужа..."

www.vedmedenko.org










© 2007 - 2020, Народна правда
© 2007, УРА-Інтернет – дизайн і програмування

Передрук матеріалів дозволяється тільки за умови посилання на "Народну правду" та зазначення автора. Використання фотоматеріалів із розділу "Фото" – тільки за згодою автора.
"Народна правда" не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Технічна підтримка: techsupport@pravda.com.ua