Поиск по сайту:
Найти



Народные блоги

Добавить ленту статей сайта в свой iGoogle
Последние публикации
дети   діти   вальдорф   школа   Солнечное подворье   Сонячне подвір'я   лечебная педагогика   лікувальна педагогіка

Знакомьтесь, Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье"


10
Рейтинг
10


Голосов "за"
12

Голосов "против"
2

Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье" объявляет набор детей с различными формами нарушения развития в школу с 1-го по 5-ый класс.

Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье" объявляет набор детей с различными формами нарушения развития в школу с 1-го по 5-ый класс.

За информацией обращайтесь по телефонам:

257-13-05 – рабочий;
8 (050) 947-33-76 – Юра;
8 (050) 216-71-14 – Зоя;
8 (066) 798-88-04 – Люда;
8 (050) 334-90-76 – Лида.

Знакомьтесь, Центр лечебной педагогики "Солнечное подворье".

Май 2007 года, жарко... Мы готовимся к празднику окончания школы. В этом году мы впервые провожаем своих выпускников. У каждого из них впереди своя дорога. Мы надеемся, что годы прожитые, а не проведенные, нашими ребятами в Центре наполнили их дорожный "рюкзак" самым необходимым: верой в свои силы, доверием и интересом к миру. У нас в Центре каждый день начинается с общего утреннего круга. Мы стоим, взявшись за руки, приветствуем друг друга, поем песню или играем в какую-то игру. После утреннего изречения кто-то из детей звонит в колокольчик и зовет всех на уроки.



Мы – это "Солнечное подворье", от совсем маленьких первоклашек и тех, кто только готовится ими стать до молодых людей, некоторые из которых уже начинают бриться. Учителя, помощники, терапевты, предметники и те, кто ведет важные хозяйственные, административные, финансовые дела. И, безусловно, родители наших детей, и еще круг наших друзей – тех, кому очень важно, чтобы школа наша росла и крепла. Нас, в чем-то похожих, а в чем-то очень разных людей собрали вместе, объединили наши дети.

У нас в Центре на сегодняшний момент занимаются 15 детей с различными диагнозами, различным уровнем развития. Классы формируются по возрастным критериям. В одном классе могут заниматься дети, которые не говорят и не пишут, те, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении, и дети, которые обладают довольно высокими социальными способностями и навыками самообслуживания. Дети многому учатся друг у друга и, главное, они переживают себя частью коллектива со своей интенсивной, наполненной праздниками, событиями и каждодневными занятиями жизнью. Многие из наших детей официально признаны необучаемыми. Мы совершенно осознанно принимаем и уважаем индивидуальный темп обучения каждого ребенка. Сложно подобрать критерии для оценки совершаемых нашими детьми шагов. Кто-то после долгих недель однажды утром совершенно спокойно стоит в утреннем круге, кто-то, отвечая на приветствие ведущего утреннего круга, впервые в жизни произносит еле слышно "доброе утро". Кто-то начинает собственной рукой выводить первые буквы. Перечислять можно очень долго: стал увереннее, самостоятельнее, улучшился аппетит, начал играть с другими детьми, сумел правильно взять в руки утренний колокольчик, научился сидеть на стуле, впервые в жизни пошел в поход без родителей... Порою сложно найти аналогию, где, в какой области мы, взрослые, в нашей жизни прикладываем такую колоссальную волю, такое желание преодолевать наши односторонности, когда проявляем мы такую смелость и выдержку, отваживаясь двигаться в несвойственных нам условиях, браться за то, что у нас не получается. Определение "необучаемые дети" лишено смысла.

С чего все начиналось...

Я думаю, каждый из нас прошел свой путь к встрече с лечебной педагогикой, и каждый мог бы по-своему рассказать, как это все начиналось.

У одного был опыт работы в общеобразовательной школе, у другого опыт работы в государственном интернате для умственно отсталых детей. Кто-то работал в сфере бизнеса, кто-то был без работы, в поисках своего дела. За плечами были различные образования, различные семейные положения, кого-то на этом пути вели собственные дети.

В определенное время, независимо друг от друга, мы познакомились с антропософией и вальдорфской педагогикой, которая активно развивалась в Киеве. Велись учительские семинары, уже работали группы вальдорфского детского сада, открылись первые классы школы "София". Таким образом, интерес к вальдорфской педагогике, тому образу мира и человека, на котором она основана, стали, по сути, началом нашего сближения. Всех нас, еще не знакомых между собой, притягивала эта свежесть, глубокое проникновение в сущность природы человека, исходившее от лежащего в основах вальдорфской педагогики. Кто-то из нас начал обучение на семинаре для вальдорфских учителей.

Каждый год на консультации в вальдорфскую школу к приезжающим антропософским врачам приводили детей, которых не увидишь на улице. Детей, которые обычно вынужденно закрыты в квартирах или изолированно существуют в стенах интернатов. Детей, у которых очень уставшие, порою отчаявшиеся и одинокие родители. Зарождались вопросы, интерес, желание начать что-то делать с этими детьми, для этих детей.

Вскоре появились контакты с преподавателями из первого в мире антропософского лечебно-педагогического института "Зонненхоф" в Швейцарии. В этом институте соединены практически все основные формы работы с людьми с нарушениями развития: от игровых групп и групп детского сада, школы, интернатных или жилых групп для детей, подростков и взрослых до ремесленных и художественных мастерских.

В 2000 году судьба свела нас на первом Украинском трехгодичном семинаре по лечебной педагогике. В нем также принимали участие наши коллеги – лечебные педагоги из Харькова, Одессы, Львова и Днепропетровска. Вели этот семинар опытные лечебные педагоги, врачи, терапевты и преподаватели искусства из "Зонненхофа". Эта теснейшая дружба и партнерство с нашими швейцарскими коллегами – неотъемлемая часть судьбы нашего Центра.

Именно из антропософски ориентированной лечебной педагогики прозвучали для нас глубочайшие импульсы к приятию, пониманию детей, нуждающихся в особом уходе. В частности то, что духовное зерно человека не может быть больным. Если на физическом, душевном уровнях мы встречаем у ребенка какие-либо отклонения развития, отставание от общепринятой нормы, нас не должно покидать убеждение, что перед нами совершенно здоровая духовная индивидуальность. Во всем, что мы делаем, мы обращаемся к здоровому в ребенке, к его индивидуальности.

В марте 2004 года все наши помыслы и идеи воплотились в создании Центра. Мы благодарны вальдорфской школе "Михаил" за помощь, оказанную нам в жизненно-важных вопросах, в частности, позволяющих нам вести образовательную деятельность. У истоков стояли 6 человек. Сейчас к нам присоединился целый ряд молодых специалистов (мы еще тоже очень молодые), наполненных силой и энтузиазмом.

В заключение скажу, что наша работа нам очень нравится. Она требует больших душевных сил, но и обогащает нас щедро. Наши дети учат нас среди прочего быть в настоящем, они словно одергивают нас, взрослых, постоянно строящих, просчитывающих планы на будущее или "застряющих в прошлом".

Они хотят, требуют, чтобы мы росли и были настоящими. Они учат нас любви и терпению. Каждый из них несет с собой загадку, что-то очень важное для родителей, нас, учителей, для мира в целом. Чтобы разгадать это нужны не только годы, но и радость, терпение, знания и любовь.

В новом учебном году в Центре лечебной педагогики "Солнечное подворье" планируется следующая работа:

- 2, 3, 5 классы;
- индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста;
- занятия живописью, музыкой, ремеслом и рукоделием;
- терапии: искусство движения (эвритмия), искусство речи, двигательная терапия;
- группа продленного дня;
- туристические походы, поездки в другие города, различные экскурсии;
- праздники, связанные с годовым ритмом и культурными общечеловеческими ценностями.

От имени педагогической коллегии "Солнечного подворья"
Юрий Вутянов

Читайте также: За год учебы в первом классе Сонечка научилась задувать свечку, а Ваня – выговаривать два слова

Комментарии









© 2007 - 2012, Народная правда
© 2007, УРА-Интернет – дизайн и программирование

Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на "Народную правду" и указанием автора. Использование фотоматериалов раздела "Фото" — только по согласованию с автором.
"Народная правда" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованых авторами.

Техническая поддержка: techsupport@pravda.com.ua